Мужской взгляд на женские проблеМы



Скачать 115.95 Kb.
Pdf просмотр
Дата16.09.2017
Размер115.95 Kb.
Валентин Лебедев
Стань
СчаСтЛиВой
Мужской взгляд
на женские проблеМы
Издательство Московской Патриархии
Русской Православной Церкви
2011

3
Лебедев В.
Стань счастливой мужской взгляд на женские проблемы. — М Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2011. — 320 с.
Быть женщиной — задача не из легких. Еще более трудная задача — быть женщиной в России. Можно ли чувствовать себя счастливой в современном мире, где искажено само представление о женском призвании, о семейных ценностях На страницах нашей книги автор — православный публицист и издатель Валентин Лебедев — разрушает ложные стереотипы и развеивает царящий вне- которых сердцах пессимизм, убеждая читательниц в том, что стать счастливой может каждая женщина 978-5-88017-240-5
Предисловие
В
Библии, в Ветхом Завете, слово счастье почти не встречается, а в Новом Завете и вовсе нет. Почему Потому что по представлению большинства людей, счастье — это наслаждение земной жизнью и обретение покоя через удовлетворение своих телеснодушевных запросов. Обычно счастье особенно остро переживается в человеческих отношениях — например, в семейной жизни. Если люди любят друг друга, они счастливы. Но это земное счастье бывает короткими имеет конец в силу изменчивой, непостоянной и смертной человеческой природы. По Священному Писанию и Преданию Церкви, счастье может быть вечным.
Счастье, не основанное на духовных предпочтениях, всегда преходяще. Как сказал митрополит Филарет Московский, истинная душа любви к ближнему — есть любовь к Богу. Чувство любви знакомо и неверующим людям, ноу них оно всегда подвержено искажениям страсти. Благо тому, кто в поисках душевного комфорта вдруг увидит, что это только начало возможного счастья. В конечном итоге он приходит в Церковь. Во Христе человек учится любить и быть милосердным, долготерпеливым. Во Христе человек побеждает свои греховные немощи,
УДК 242
ББК 86 372
Л33
Л33
© Издательство Московской
Патриархии Русской
Православной Церкви, 2011
© Лебедев В, текст, 2011

4 о которые обычно разбивается другое любящее сердце. Христос есть наше спасение и надежда на вечное счастье.
Естественное желание каждого — стремиться к созданию условий жизни, которые приводят к счастью, будь то устроение семейного очага или забота о мирном и безболезненном существовании. Но, когда жизненные цели и принципы человека не соотнесены с Богом и вечностью, то вектор его жизни, по логике временного земного существования, всегда направлен к разрушению, хотя это не в каждый момент очевидно. Душа человека, казалось бы нормально живущего, порой ощущает томление, тоску, неизъяснимую печаль, пусть в виде смутных и кратких поры- вов.
Женщины интуитивно стремятся к созданию семьи, потому что это последний уголок рая на земле. Но современную семью трясет, как на вулкане, прежде всего потому, что индивидуализм, эгоцентризм — вплоть до нравственного аутизма у некоторых людей, в ком патология души особенно сильно развита, — оказываются взрывчатым материалом. Христиан в этой войне индивидов останавливает осознание разрушительных последствий грехов им становится страшно. Но ив христианских семьях бывают непреодолимые соблазны, скандальные ситуации как результат ослабления внимания к духовной жизни.
Для многих слова нравственный труд — исключительная абстракция, люди даже не понимают, о чем идет речь. Нравственный труд как раз направленна преодоление в себе индивидуализма и тех грехов, которые ведут к разрушению. Счастье как венец борьбы со страстями заключается именно в стяжании любви и мира. Результатом нравственного труда становится радость. Та вечная радость, которая даруется Богом.
Своими силами трудно бороться со страстями. Только прибегая к помощи Божией, через церковные Таинства Покаяния и Причастия человек может обрести счастье освобождения от грехов и, как результат, душевный покой — радость и мир. Но духи нечистые не могут оставить человека в покое, поэтому духовная работа необходима постоянно. При этом всегда будут соблазны грешного мира. Человек, стремящийся к счастью, должен не только создать семью, но и выстроить духовное ограждение от сил зла как внутри себя, таки вовне. Быть бдительными и держать оборону на духовных рубежах необходимо всегда. Отсюда народная мудрость Счастье должно быть с кулаками».
Книга предназначена для тех женщин, которые уже получили прививку от эпидемии легкого счастья и которые хотят устроить свое женское счастье не на зыбучем песке иллюзий, а на крепком фундаменте тысячелетнего духовного опыта православных семей. Если вы чувствуете душевную боль, переживаете катастрофические жизненные моменты, если узнаёте себя в печальных историях, то, познакомившись с книгой Стань счастливой, вы сделаете верные выводы и будете знать с чего начинается счастье Где искать помощи и совета Как сохранить семью Как избежать конфликтов с ближними Как устроить жизнь, если твой суженый таки не появился и остается только одно окружение одиночество?
Многих женщин ответы на эти вопросы ведут к церковному порогу. В Церкви люди учатся любить друг друга, любя Господа Иисуса Христа
и узнавая в другом человеке образ Божий. В Церкви человек находит утешение не только в ее Таинствах, но ив общении с прихожанами, а те, основываясь на собственном опыте церковной жизни, могут подсказать, из какой духовной книги можно извлечь спасительный совет, или рассказать поучительную историю, понятную и близкую страждущему.
Автор книги Валентин Лебедев, многие годы живущий церковной жизнью, приводя поучительные примеры из жизни, предостерегает от злых ошибок и подсказывает женщине, как сделать первые шаги, чтобы залечить душу и взрастить в себе силы на устроение счастливой жизни. Это и есть главная ценность книги.
Протоиерей Владислав Свешников
От автора
Б
ыть женщиной — задача не из легких. Еще более трудная задача — быть женщиной в России, потому что многострадальным русским женщинам приходится, как правило, иметь дело с проблемными и непредсказуемыми русскими мужчинами. Мужчины теряют работу, и тогда женщины работают за двоих. Мужчины спиваются от безысходности, а женщины в прямом и переносном смысле поднимают их из грязной канавы и помогают начать новую жизнь. Мужчины побаиваются брачных уз и рождения детей, а женщины все равно умудряются устроить так, что оглянуться не успела уже законный мужи отец семейства. Мужчины падают духом на всяком житейском ухабе, а женщины заставляют их поверить в себя и достичь невиданных высот. Мужчины отправляются на войну, а женщины молятся со слезами об их благополучном возвращении. Разве смог бы выжить вопреки всем войнам, переворотами катаклизмам русский мужчина сего вселенской тоской и вечными поисками ответов на вопросы кто виноват и что делать, если бы не имел надежного тыла в лице русской женщины. Сколько бы ни упрекали ее в отсутствии гордости и самолюбия, сколько бы ни призывали стать независимой и самодостаточной, она все равно низа что не бросит своего — вечно страждущего, может быть, пьющего, но — любимого.

8 Я уверен, что женщины и без моих советов прекрасно знают, каким достичь счастья. Да, именно так, — самое удивительное качество наших женщин заключается в том, что они умеют непросто терпеливо выносить любые удары судьбы, но и чувствовать себя счастливыми в самых непростых обстоятельствах. Вы, дорогие читательницы, безусловно, обладаете женской интуицией и перенимаете бесценный опыт многих поколений, и это в любой ситуации служит лучшей подсказкой, чем совет самого компетентного специалиста. Главная цель этой книги — напомнить о том, что самое существенное влияние на формирование наших лучших душевных качеств, благодаря которым только и жива Россия, оказало Православие. Даже если вы никогда не заходили в церковь и вообще не крещены, традиции и нравственные устои нашей веры все равно продолжают жить и действовать в вас, потому что они — соль русской души. В последнее время издано немало светской литературы совершенно нового сорта. Если раньше все книги и брошюры, посвященные проблеме взаимоотношений полов, были построены по одной простой схеме характеристика проблемы пути ее решения, то теперь авторы уверяют читателей в том, что проблем и вовсе нет. Если прежде популярностью больше пользовались книги типа Как выйти замуж, где авторы давали конкретные советы где можно познакомиться с приличным мужчиной, как вести разговор, чтобы его заинтересовать и т. д, то теперь их место на книжных лотках занимают какиенибудь Советы бывалой стервы, где женщину пытаются убедить, что хотеть замуж в наши дни — вообще неприлично. Ты одинока Ну и классно. Радуйся своей свободе. Делай карьеру, путешествуй, занимайся сексом с кем хочешь. То есть, по аллегории с известной сказкой о лягушках в сметане, читательницам предлагают непросто сложить лапки и отбросить всякие надежды сбить свою жизнь в твердый кусок масла, аи вовсе провалиться даже не в сметану, а в теплую выгребную яму. Ноя уверен, что вы, дорогие читательницы, не хотите этого. Поэтому мы честно признаем, что проблемы есть, и сами собой, без наших усилий, они не разрешатся. Так займемся же поиском путей решения этих проблем Беда современного человека в том, что он совершенно нравственно дезориентирован. Водной из своих воскресных проповедей известный московский пастырь протоиерей Димитрий Смир- нов сравнил заповеди Божии с ограждениями в опасных местах. Например, идут ремонтные работы — вырыли траншею, протянули по ее краям проволоку, повесили красные флажки осторожно, яма Разве эти предупредительные знаки ограничивают свободу человека Нисколько. Если ктото хочет упасть в котлован и переломать ноги, он может смело шагать через край. Любители переходить улицу на красный сигнал светофора и заплывать за буйки находились всегда, но большинство людей всетаки хотят жить.
Борьба за свободу, понимаемую как вседозволенность и безответственность, привела к тому, что мы перестали реагировать на сигналы, предупреждающие об опасности. Печальным следствием этого оказываются уже не сломанные ноги, а тысячи, миллионы сломанных душ. Неужели для них уже все потеряно Нив коем случае
Нужно только собраться с силами, чтобы встать после падения. Больно видеть, как во многих русских людях умных, здоровых, талантливых — совершенно угасает воля к жизни. Если в уныние впадает мужчина, то еще есть надежда, что ему смогут поднять боевой дух близкие, родные женщины жена, мать, сестра. Если подобное происходит с женщиной, то понимаешь, что злу уже нет предела. Поэтому, если мой скромный труд поможет хоть комуто из вас, дорогие читательницы, выстоять среди бушующих волн житейского моря, то можно считать, что он был написан не зря.
Православие, в отличие от сомнительных идеологий, учит нас заботиться в первую очередь о собственной душе. В этом нет эгоизма, потому что спасти свою душу невозможно, пренебрежительно относясь к ближнему. Потому на страницах этой книги я стараюсь обращаться не к толпе, не к безликой массе, а к каждой конкретной живой человеческой душе. Проснись, душа Сейчас самое время стать счастливой
Костер из сырых поленьев
В
ам когданибудь приходилось разводить костер из сырых дров под проливным дождем Недавно мне пришлось решать именно такую за дачу.
Казалось бы, разве может сохранить жар хоть один чуть тлеющий уголек под такой лавиной воды Но, вопреки всем прогнозам, эксперимент прошел удачно — развести костер удалось, да еще какой Пламя охватило подсохшие поленья, и дождь был ему уже нестрашен. Нет, мы не поливали поленья бензином или уайтспиритом: костер разводили для того, чтобы жарить шашлыки и печь картошку, поэтому использование любых нефтепродуктов категорически исключалось. Разумеется, разжигание натурального, экологически чистого костра потребовало больших усилий его долго раздували с помощью металлического листа, одновременно подкладывая те немногие сухие щепки, которые удалось отыскать в сарае. Тогда я подумал, что для описания семейного кризиса трудно подобрать лучшую аллегорию. Сырые поленья — это мы, пропитавшиеся всевозможными, усложняющими жизнь и уводящими с прямого пути теориями, а падающий

12 сверху дождь — это непрекращающийся поток информации, который каждый день обрушивается на нас с телеэкранов, газетных страниц, вторгается в нашу жизнь из динамиков радиоприемников Мы напоминаем промокшие поленья, которые и не думают пылать, а только недовольно шипят или, в лучшем случае, слегка дымятся, дождь стеной — это поток лживой информации. Но кому же следует отвести роль щепок, чудом оставшихся сухими вовремя дождя, и живительной струи воздуха, без которого костру никак не разгореться Где найти в нашем больном обществе те здоровые силы, которые помогут поддержать семью, сохранить ее от распада Может, гденибудь в сибирской тайге Там отыщем четвертое поколение благочестивого семейства, в годы революции и Гражданской войны бежавшего в леса от безбожной власти Но вспомним пример широко прославившейся в конце х годов семьи Лыковых. Выросшие в тайге младшие Лыковы заболели и умерли после встречи с цивилизацией. В их организме не был выработан иммунитет к обычным городским инфекциям. А что если взять хотя бы небольшую группу детей и посадить под нравственный колпак, — воспитать их в таких условиях, где они не будут видеть и слышать непристойности, а станут получать исключительно положительные жизненные примеры?
Опыт показывает, что духовный и нравственный изоляционизм не менее опасен для души, чем отсутствие иммунитета к бактериями вирусам для тела. Положим, дорастим мы ряд таких тепличных растений до состояния гражданского совершеннолетия, а куда им дальше идти В нашу российскую действительность первой трети XXI века с ее жесткими рыночными отношениями Или в монастырь, куда, вопервых, закрыт путь для тех, кто не имеет призвания к монашеской жизни, а вовторых, — и там не все так простои гладко. К сожалению, людей, у которых не выработался в детстве и юности иммунитет к бездуховной заразе, ожидает печальная участь — койка в психиатрической больнице или, не дай Бог, веревка и мыло. Юным, чистым, неискушенным, но слабыми неспособным оказать сопротивление душам также будут несказанно рады в любой из тоталитарных сект. Уж тамто их всегда готовы окружить заботой и любовью, взамен не требуя практически ничего, кроме сущих пустяков участия в массовой экзальтации, абсолютного подчинения духовным наставниками полного самоотречения.
Но если тепличное, выращенное в изоляции растение нежизнеспособно, что же всетаки послужит нам той идеально сухой щепкой, способной поддержать пламя семейного очага?
Представим себе живет в городе N на улице Фабричной юная девица, стройная, русоволосая и голубоглазая. Как и положено барышне ее возраста, мечтает она долгими зимними вечерами о будущем семейном счастье. Какие же качества должна развить в себе наша героиня и кого избрать в спутники жизни, чтобы их союз достиг хотя бы той степени гармонии,

14 в которой пребывали гоголевские Афанасий Ивановичи Пульхерия Ивановна?
Хотите еще один литературный пример Пожалуйста. Помнится, любимым занятием разборчивой невесты из одноименной басни
Крылова было считать подруг. И что же показывали ее подсчеты Та замужем, ту сгово- рили». Если же анализом подружкиных судеб займется вплотную наша современница, то получит несколько менее утешительные демографические данные та живет со своим «бойфрен- дом уже третий года оно законном браке и не думает. Он, видите ли, сторонник свободных отношений без взаимных обязательств. Другая подружка, в отличие от первой, в загсе отметилась, да все равно вскоре развелась и теперь одна воспитывает ребенка. А третья, слывшая в школе первой красавицей, встречается с состоятельным женатым мужчиной и все ломает голову, как бы увести его у старой и скучной летней законной супруги. Но каждая девица вначале жизненного пути в глубине души надеется, что ужу неето точно все будет не так, как у соседокнеудачниц. И Бог ей в помощь Только чтобы не повторять чужих ошибок, не мешало бы рассмотреть причины падения на каждом из описанных выше житейских ухабов.
Ведет лик счастью гражданский брак
Н
екоторые считают, что так в России до революции называли брак, заключенный в государственном учреждении, без венчания в церкви. Это неправда — в дореволюционной России вообще не заключались браки без церковного венчания, за исключением браков между людьми другого вероисповедания. Впервые гражданский брак появился в Нидерландах еще в XVI веке. Когда люди разных вероисповеданий не могли обвенчаться в церкви, они стали обращаться к властям, чтобы узаконить свой союз. В отличие от церковного, такой брак стал называться гражданским. До сих пор именно законный, юридически оформленный браки есть гражданский, что фиксирует запись акта гражданского состояния (загс. Теперь за такой брак пытаются выдать отношения, неугодные ни Богу, ни закону. В долгой истории человечества не раз были попытки возврата к сожительству. В Древнем Риме оно распространялось под лозунгом свободные до брака — свободные в браке. Понадобились жесткие законы императора Августа, чтобы остановить это поветрие. В пострево- люционной России пытались искоренить семью как ячейку частной собственности. Предлагался брак всего лишь как сердечный союз, без какойлибо ответственности друг перед другом. Чувство самосохранения подсказало советской власти гибельность такой политики, и идея мировой революции в брачных делах както незаметно канула в Лету. В наши дни браком называют все, что угодно, поэтому сразу оговорюсь в этой книге термином гражданский брак мы будем называть сожительство безо всякого юридического

16 или церковного оформления отношений. Если заглянуть на страницы популярных женских журналов, в рубрики газет, где на вопросы отвечают психологи, на женские форумы в интернете, то мы увидим, что проблема гражданского брака сегодня одна из самых актуальных. Мы живем вместе уже полгода три года, пять лет, мне хотелось бы оформить наши отношения официально, иметь ребенка, только он никак не соглашается заключить законный брак, — жалуются в один голос тысячи, миллионы наших соотечественниц. Особенно ярко прозвучал такой вопрос на одном сайте, обращенный к врачупсихо- терапевту Доктор, что мне делать мой муж на мне не женится, то есть женщина считает своего сожителя мужем, а он себя — холостяком. Все люди имеют право жить так, как хочется, — уверяют поборники сексуальной свободы вообще и пробных браков в частности. Позвольте, но женщины, которые пишут психотерапевтам о наболевшем, совсем не живут так, каким хочется. Им хотелось бы жить в законном браке и рожать детей, не опасаясь, что те могут остаться без отца. А вместо этого они попадают в пропагандистскую ловушку свободы, которая трактуется как вседозволенность и безответственность. В наше время каждый пятый ребенок рождается вне брака. Если в 1980 году таких было 10% от общего числа новорождённых, тов году — уже 21%. Желающих создать семью становится все меньше. В 1995 году расписались тысяч пар, в 1999 году — всего лишь 85 тысяч. На Западе картина еще более удручающая. Говорят уже не о кризисе, а ока- тастрофе института семьи и брака. В последнее время по поводу незарегистрированного, так называемого гражданского брака, все настойчивее создается стереотип продвинутых, современных отношений мужчины и женщины. Якобы такой брак строится исключительно на любви и доверии. Он позволяет партнерам лучше узнать друг друга. Ну, а самым веским аргументом служит ссылка на Запад, где гражданский брак распространен и признается обществом нормальным. Это клевета на современный Запад. Не сегодня и не на Западе родилась и безраздельно господствовала такая форма отношений полов. У индейцев племени акурио женщина, выбрав себе мужчину, простонапросто устраивает свой гамак рядом сними тому все понятно. Возникает то, что вовсе времена и у всех народов называлось сожительством. Удовлетворив биологические потребности, они расходятся без сцен, взаимных упреков и претензий. Каждый остается при своем она — с ребенком, он — со свободой. Добавлю лишь, что племя это, чудом уцелевшее дона- ших дней в непроходимых джунглях Южной Америки, — до сих пор первобытное. Представьте себе такую ситуацию. Предприятие осталось без руководителя. И вдруг, откуда ни возьмись, бодренький такой дядечка Здравствуйте, дорогие мои А можно я директором у вас побуду месяцдругой, пока мне не надоест Только, знаете ли, я не привык брать

18 на себя ответственность. Поэтому вы, пожалуйста, заключите со мной такой договор, чтобы я, согласно его условиям, имел все права как руководитель, а ответственности не нес никакой всеми фондами и ресурсами мог бы распоряжаться по своему усмотрению, договора заключать. А если я предприятие доведу до полного разорения, асам с десяткомдру- гим миллионов евро убегу заграницу, то меня, чур, с Интерполом не искать Я ведь вам ничего не обещал. Наверное, услышав подобное предложение, вы немедленно позвонили бы в ближайшую психиатрическую больницу и поинтересовались, вселив шестой палате на месте. Тем не менее, когда наличном горизонте у женщины появляется кандидат, который предлагает немедленно разделить с ней ложе, санузел и холодильник, она несказанно радуется и спешит приготовить на ужин чтонибудь вкусненькое, чтобы кавалер остался доволен. А стоило бы вспомнить о том, что мужчине определено быть главой. Почемуто некоторых женщин такие разговоры раздражают они сразу начинают развивать теорию равенства полови заявляют, что не собираются никому подчиняться. Под главенством они подразумевают самодурство и произвол. А каково же главенство подлинное Любой руководитель ответит, что быть начальником в какомто деле — значит, нести всю полноту ответственности не только за себя, но и за подчиненных. И потом, кого мы вообще называем главой Директора завода. Губернатора области. Командира взвода. Отца семейства. Все понятно. А случайный сожитель не может быть главой, потому что он слуга своей безответственности, лживости и боязни серьезных отношений. Мужчина по своей природе гораздо более ориентированна успех в обществе, нежели на созидание домашнего очага. Нов стабильном, традиционном обществе у мужчин было достаточно стимулов для того, чтобы жениться. Холостяка не признавали за полноценного человека, на него смотрели как на чудака, себялюбца. В семье же мужчине была уготована роль главы, уважение, и потому занять место законного мужа было почетно и приятно. Сейчас нет ни кнута, ни пряника. На холостяцкую жизнь смотрят сквозь пальцы, а борьба за мнимое равноправие в семье оставила от пряника одни крохи. Теперь мужчину в законный брак на аркане не затащишь и многим женщинам приходится соглашаться на сожительство, прикрываясь вывеской так называемого гражданского брака. В таких связях меньше всего любви и доверия, а больше желания создать хотя бы видимость семейной жизни. Женщина вступает в отношения, где изначально нет места любви и взаимному доверию, а потом удивляется, отчего она чувствует себя несчастной А как можно чувствовать себя счастливой, когда тебя обманывают и используют А в гражданском браке дела обстоят именно так, потому что, сколько бы ни говорили нам красивых слово проверке чувств и притирке характеров, на самом

20 деле все это переводится на русский язык следующим образом Яне знаю, люблю ли я тебя. Яне уверен в том, что хотел бы прожить всю жизнь только с тобой — ведь вокруг еще так много интересных женщин. Но мне пока у тебя нравится. Мне приятно, что ктото стремится накормить меня, обстирать, ублажить А больше всего мне нравится то, что я пользуюсь всем этим, не будучи связан никакими обязательствами. Захочу — в любой день заберу свою бритву и компьютерные диски и больше не вернусь».
Дамские журналы полны советов, как удержать, приручить и окольцевать мужчину, который живет с вами, ноне думает жениться. Одни советуют обрушивать на избранника контрастный душ, чередуя ласку и холодность, другие — превратить его холостяцкую берлогу в уютное гнездышко, чтобы мужчина почувствовал, насколько жизнь с вами лучше одиночества. На самом деле, защитить женщину от ущербных, причиняющих ей боль отношений может только одно качество — уважение к себе как к личности. Если женщина обладает чувством собственного достоинства, то она не приемлет половинчатых отношений. Она не допустит, чтобы ее человеческую сущность расчленяли и относились к ней как к вещи. Она максималистка в любви либо ты принимаешь меня полностью и навсегда, без оговорок, либо — прощай. Не у каждой женщины хватает духа поступать так бескомпромиссно многие боятся, что останутся одни, если не будут принимать тех условий, которые предлагает заинтересовавший их мужчина. На самом же деле такова природа мужчин им необходимо преодолевать трудности и препятствия. Победителем можно себя почувствовать на той вершине, на которую ты взобрался, используя всю силу своих мускулов и интеллекта, а не там, куда тебя чуть не насильно привезли в люльке. Потому и уважающая себя женщина гораздо более привлекательна, чем та, которая вешается на шею первому встреч- ному.
Приведем в пример такую историю. Одна девушка была страстно влюблена в молодого человека и мечтала выйти за него замуж. В его же ближайшие планы женитьба не входила парень весело проводил время враз- ных компаниях с многочисленными подругами, путешествовал, занимался своей карьерой. Да, влюбиться в него было немудрено он был интересным человеком, прекрасным рассказчиком. Девушка страшно ревновала своего возлюбленного, прислушивалась к каждому звонку на его мобильный, но все больше приходила к выводу, что ей не хватает сил удержать его около себя и отвлечь от всей той пестрой кутерьмы, в которой он постоянно вращается. Может быть, мне стоит попробовать начать жить с ним вместе — подумала она однажды. — Я буду каждый день заботиться о нем, вкусно готовить, утешать, когда у него неприятности на работе. Тогда он поймет, как я его люблю, и женится на мне. А может, я забеременею, и тогда ему точно придется на мне жениться. Както ее избранник

22 пожаловался, что его мама уехала в отпуск, он остался в квартире один на целый месяц, и потому ему грустно и голодно. Девушка решила, что пора действовать, ив тот же вечер приехала к нему домой. Ее возлюбленный в тот день в очередной раз поругался со своим начальником и, чтобы успокоиться, предложил выпить немного вина. Девушка сбегала в магазин, купила продуктов, наготовила всякой закуски, и они сели за стол. Пока парень налегал на салаты и жаркое, она вышла в ванную, переоделась в шелковый халатик, облилась с ног до головы духами, ожидая, что сейчас упадет в объятия своего возлюбленного. Каково же было ее разочарование, когда, вернувшись, она застала предмет своих мечтаний мертвецки пьяным. Он спал, сидя за столом и уронив лицо в тарелку. Боже, как я могла горько причитала девушка, спешно натягивая джинсы и убегая в ночь. — Я ради него была готова на все, жарила, пекла, надела соблазнительное белье… Ради этого жалкого алкоголика, который уснул мордой в салате После этого происшествия она стала очень разборчивой в знакомствах и, вспоминая тот трагикомический случай, больше не позволяла себе ни перед кем унижаться. А через несколько лет вышла замуж за порядочного человека, который по достоинству оценил ее строгость и силу характера.
А вот другая история. Они она живут вместе и уже имеют ребенка. Правда, сначала девушка пыталась оформить отношения, но молодой человек под разными предлогами уклонялся. Она сидела без работы — он зарабатывали диктовал условия. Однако со временем ситуация круто изменилась. Ей подвернулась хорошая работа, иона смогла устроить сына в садик. Он попал под сокращение и теперь вдруг загорелся желанием расписаться с ней. Только у нее уже давно пропало желание связываться сними лишь ребенок немо- жет понять эти взрослые игры без правил. Есть ли будущее у гражданского брака Нет. Пройдет, быть может, еще с десяток лети, вкусив все прелести таких отношений, мы другими глазами взглянем и оценим этот доисторический пережиток. Естественно, благодушного отношения к нему уже не будет. Что ж, выходит, достаточно оформить законный браки все проблемы как рукой снимет усмехнется иная читательница. Разумеется, никакой штамп не в силах скрепить натянутые отношения без любви и взаимопонимания. Дальше речь пойдет именно об этом.
Подводные камни открытого брака
В
последнее время распространилась мода на так называемые свободные браки когда людей кроме штампа в паспорте не связывают никакие обязательства. Люди, абсолютно не настроенные брать на себя ответственность, считающие для себя вполне допустимым иметь связи на стороне, все же по какимто причинам заключают официальный брак. Но можно ли назвать браком союз, в котором супруги в открытую изменяют друг другу

316
Содержание
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Костер из сырых поленьев. . . . . . . . . . . . . . . . . Ведет лик счастью гражданский брак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Подводные камни открытого брака . . . . Какие браки прочнее по любви или по расчету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Замуж за православного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Любовь, влюбленность и страсть. . . . . . . . . . Счастье из микроволновки
. . . . . . . . . . . . . . . . Идеальный мужчина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Царевнаамфибия, или Немного о семье и карьере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Что это значит — быть современной . . . . . Женское одиночество, или Несколько слов в защиту «эмансипе»
. . . . . . . . . . . . . . Что мешает выйти замуж. . . . . . . . . . . . . . . . . . Как выстоять и сохранить семейный очаг
215
Почему я боюсь стать другой . . . . . . . . . . . . . Разные формы капитуляции, но причина одна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Непобедимое одиночество . . . . . . . . . . . . . . . . . . Женский алкоголизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Они не умеют говорить нет . . . . . . . . . . . . . . . Жизнь под вашим сердцем . . . . . . . . . . . . . . . . Православие и права женщины . . . . . . . . . . . Пусть наши дети живут счастливее нас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
314

Валентин Владимирович Лебедев
СТАНь СЧАСТЛИВОй: мужской взгляд на женские проблемы
Заведующая редакцией духовно-просветительской литературы Т. Тарасова
Редактор А. Боровик
Технический редактор З. Кондрашова
Корректоры Е. Пятаева, О. Назаренко
Верстка М. Алимпиев
Фото на обложке В. Ходаков
Подписано в печать 06.04.2011. Формат 84x108/32 Физ. печ. л. 10,0. Тираж 10 000 экз. Заказ № Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, Москва, ул. Погодинская, д. 18
Отдел реализации: (499) 246-20-85, 246-52-08
Магазин: (499) 245-30-68
E-mail: books@rop.ru; Http://www.rop.ru

Каталог: 3000
3000 -> Памятка по профилактике гриппа Грипп
3000 -> Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Я обратила особое внимание на тему «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении»
3000 -> Нужны ли нам прививки?
3000 -> Причины заражения гриппом
3000 -> Защита зрения у детей
3000 -> Муниципальное бюджетное дошкольное
3000 -> Памятка для родителей в условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий, что и в детском саду
3000 -> Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника
3000 -> Анализ деятельности шмо учителей начальных классов моу прогимназии пос. Романцево Жидкова М. Б. (Ф. И. О. руководителя) за 2013-2014 учебный год


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница