«Музыка (песня) в мультипликации, как средство активизации познавательных способностей детей раннего возраста»



Скачать 36.66 Kb.
Дата01.10.2017
Размер36.66 Kb.
ТипКонспект


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 50»
Конспект

проведения практической консультации для родителей

по теме: «Музыка (песня) в мультипликации, как средство активизации познавательных способностей детей раннего возраста»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Дудко Н.С.

Г.о. Балашиха,

2016 год


Цель. Повышение мотивированного отношения родителей к развитию познавательных способностей детей с помощью совместного просмотра развивающих мультипликационных фильмов с пением.

Задачи:

- повысить уровень общей культуры детей;

- развить эмоциональную сферу детей;

- совершенствовать познавательные процессы детей раннего возраста;

- развить творческие способности;

- прививание любви к разным жанрам искусства;

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Для ребенка раннего возраста характерно чувственное познание действительности, для развития которого мы, взрослые (и прежде всего, вы - родители) должны обеспечить определенные условия.

Ребенок должен очень многому научиться. «Но как же детство?», - спросите вы. Для того чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство нужно осуществить процесс обучения посредством игр.

Наиболее полезны для детей дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления.

Напомню, что дети от 2 до 3 лет отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение их внимания короткое, малого объема и непроизвольно. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания. Важно не только заинтересовать и удержать внимание малышей, но и помочь им усвоить новый материал, новые знания. Во всем этом вам может помочь музыка, которая способна настраивать на установку контакта между детьми и взрослыми, создавая оживление, приподнятое настроение, активизирует ребёнка, формирует его познавательные интересы.

Кроме того, очень хороший способ обучениям - это мультфильмы. Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом мультипликация - это забавное развлечение. Мультипликация позволяет стимулировать познавательную активность детей, облегчает процесс усвоения нового материала, помогает закрепить полученные знания. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие в увлекательное царство вместе с любимыми героями. А если мультипликация объединена с музыкой, песней, легко ложащейся на слух маленького ребенка, то можно представить, каков будет результат такой игры.

И вы не должны забывать, что эмоциональное общение с малышом – одно из самых важных условий его гармоничного развития. Пойте и играйте вместе со своим ребенком (как вы это делали, когда он был еще совсем крохой)! Ведь все действия, которые осуществляет мама – ритмичны. А ритм лежит в основе развития межполушарных связей, которые способствуют активному развитию головного мозга и усилению многих его функций.

Танец с малышом и пение для него – это не просто развлечение, это важная составляющая его развития. И не надо бояться или стесняться, если вы не умеете петь или танцевать. Достаточно выполнять элементарные ритмические движения под музыку, слегка подпевая, держа своего кроху на руках. В совместном танце-игре мама всем своим поведением, речью, пропетыми звуками, мимикой, эмоциями создает условия для активности малыша и усвоения им информации об окружающем мире.

Сегодня я хочу предложить вам несколько мультипликационных фильмов, в основе которых лежит песня. В момент просмотра, я надеюсь, малыши будут веселы и спокойны. Красочные впечатления и восторг от мультипликационного фильма будет сопровождать их ещё долгое время. Самое время начать дошкольное развитие ребенка.



  1. Путешествие с веселым трактором. Цель. Запомнить, кто и как из животных поет. Детям предстоит угадать по звукам, кто едет в прицепе трактора. При этом каждый раз цвет трактора меняется, что дает возможность ненавязчиво вложить в память детям цветовую палитру.

Мамам предложить сесть на стулья и посадить ребенка на ноги, взять руки ребенка в свои. Изобразить, как водитель держит руль. Действия выполнять совместно. В определенные моменты можно прохлопать ритм. Когда животное будет угадано, мама вместе с ребенком изображает, как поет это животное.

  1. «Едет паровоз». Данный мультфильм закрепляет математические представления ребенка о том, где находится предмет: далеко-близко, высоко-низко.

Мамы с детьми становятся по залу. Мамы держат руки детей за запястья. Изображают движения колес локомотива во время езды поезда. При пении основных слов мамы управляют руками детей: далеко – вытягивают руки перед грудью вперед; близко – прижимают руки к ребенку; высоко – вытягивают руки над головой; низко – опускают руки ниже колен.

  1. «У бабушки в деревне». Продолжать знакомить детей с животными. Данный мультфильм помогает активизировать их словарный запас, запоминать, кто из животных как поет. Родители должны стимулировать детей подпевать во время прослушивания песни.

Каталог: upload -> tmp-picture
tmp-picture -> Классный час в 3 классе «разговор о правильном питании»
tmp-picture -> Краткосрочный проект: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу».
tmp-picture -> Экологический проект «Лекарственные растения моего края»
tmp-picture -> Там, где ты родился, там, прошли детские годы, там, где было хорошо, уютно, интересно
tmp-picture -> Участвуют все. «По страницам Красной книги Московской области» Задание
tmp-picture -> Презентация проекта «Наше дерево сосна!»
tmp-picture -> Гормоны «сигнальные химические вещества, вырабатываемые клетками тела и влияющие на клетки других частей тела»
tmp-picture -> «Огород лекарственных растений»
tmp-picture -> «Мёд мёду рознь»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница