Музыкальное и театральное искусство



Скачать 427.26 Kb.
Дата13.05.2018
Размер427.26 Kb.


Музыкальное и театральное искусство


Цель проекта:



Музыка и театр в европейской истории XVIII



  • В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры ставили пьесы француза Мольера, первые русские драматические произведения и трагедии античной жизни.

  • В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа русских актеров, которую возглавлял  Федор Волков. В  1752 году, труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом русского театра 18 века. Русский театр в Петербурге  располагался на Васильевском острове, в доме Головина. Директором театра был Сумароков. На сцене Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы Фонвизина.

  • В 70-ых года 18 века, в театре появляется новое явление. Актер–любитель, слушатель Московского университета, создает театр комической оперы Локателли. Театр просуществовал недолго.

  • Расцветом театра 18 века, стала вторая половина столетия. Создание «Театральной директории», государственная финансовая поддержка, привела к тому, что русский театр стал более доступным для населения, а представления стали более красочными. На театральных сценах 18 века, стали преобладать комическая опера и драмы

  •    В 18 веке, было популярным такое явление, как крепостные театры. Театры графа Шереметева в Останкино, князя Юсупова в Архангельском, которые славились вдохновенной игрой крепостных актеров. Часто крепостные актеры обладали большим талантом, но они были не свободны. Такие жизненные перипетии нередко оканчивались трагедией.



Музыка

  • В России романс как жанр музыки появился при Елизавете Петровне, которая очень любила его. Романсом тогда называли вокальное произведение, исполненное на французском языке, даже если оно было сначала написано по-русски, называли просто песней. Романсы были популярны и не только в России, но и за рубежом.

  • В XVIII в. В России получил успешное развитие кант. Такое название получила многоголососая песня. Канты были не только бытового, но и патриотического а также лирического содержания.



П. И. Ковалёва-Жемчугова.

  • В возрасте семи лет была взята на воспитание княгиней Марфой Михайловной Долгорукой в Кусково, подмосковную усадьбу Шереметевых. У девочки рано обнаружились способности к музыке, и её начали готовить для труппы крепостного театра. Дебютировала 22 июня 1779 года в роли служанки в опере Андре Гретри «Опыт дружбы».

  • Обладала красивым лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на клавесине и арфе, была выучена итальянскому и французскому языкам. Училась у Елизаветы Сандуновой и Ивана Дмитриевского, которые обучали пению и драматическому искусству крепостных актёров шереметевского театра.



Дворец-театр Н. П. Шереметева в Останкине.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница