На рабочую программу дисциплины по внутренним болезням для специальности: 040100



Скачать 113.5 Kb.
Дата02.05.2016
Размер113.5 Kb.
ТипРабочая программа
Аннотация на рабочую программу дисциплины по ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ для специальности: 040100: Лечебное дело

Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ


Рабочая программа для студентов VI курса лечебного факультета очной формы обучения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100: Лечебное дело, с учётом программы по внутренним болезням для студентов высших медицинских учебных заведений, М.ВЦНМЦ, 1999 г.

Цель курса: закреплять и совершенствовать умения обследования терапевтического больного, формировать клиническое мышление (умение на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз), научить использовать метод дифференциальной диагностики в пределах разбираемых нозологических форм. Кроме этого подготовка врача-выпускника к выполнению профессиональной деятельности:

    • профилактической,

    • диагностической,

    • лечебной,

    • воспитательно-образовательной,

    • организационно-управленческой,

    • научно-исследовательской.

В задачи дисциплины «Внутренние болезни» входит подготовка выпускника к выполнению следующих мероприятий:

- проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов),

- диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования,

- диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях,

- лечение с использованием терапевтических и хирургических методов,

- экспертиза трудоспособности больных,

- судебно-медицинской экспертиза,

- гигиеническое воспитание больных и членов их семей,

- организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации,

- медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения,

- самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками).

Дисциплина «Внутренние болезни» изучается студентами VI курса лечебного факультета в XI-XII семестрах. Освоение дисциплины осуществляется через лекционный курс, практические занятия и использование различных форм самостоятель­ной работы студентов.

В соответствии с учебным планом на VI курсе 6 лекций (12 часов), 256 часов практических занятий и 134 часа внеаудиторной самостоятельной работы студентов. По итогам освоения дисциплины «Внутренние болезни» проводится зачётное занятие, на котором студент решает тестовые задания, защищает историю болезни и устно отвечает на вопросы билетов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ

(XI семестр)



п/п

Тема лекций

Кол-во

часов

1.

Дифференциальный диагноз при боли в области сердца

2

2.

Гипертоническая болезнь: дифференцированная терапия

2

3.

Неотложная кардиология: терапия инфаркта миокарда и его осложнений

2

4.

Дифференциальный диагноз при синдроме удушья и нарушении бронхиальной проходимости

2

5.

Лекарственная болезнь

2

6.

ДВС-синдром в терапевтической практике

2




Всего часов:

12

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ

№№ п/п

Тема занятий

Ауди­торная

работа

(часы)


Самосто­ятельная

работа

(часы)

1

2

3

4

Осенний семестр







1.

Дифференциальный диагноз при болях в области сердца.

6

3

2.

Лечение ишемической болезни сердца.

12

6

3.

Дифференциальная диагностика и лечение нарушений ритма сердца.

12

7

4.

Дифференциальная диагностика и лечение артериальных гипертензий

12

6

5.

Дифференциальная диагностика и лечение тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА).

6

3

6.

Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний миокарда.

6

3

7.

Функциональная диагностика в кардиологии

18

10

8.

Фонокардиография эхокардиография. Функциональная диагностика сердечных шумов.

11

5

9.

Дифференциальная диагностика при сердечных шумах.

6

3

10.

Дифференциальная диагностика и лечение диффузных болезней соединительной ткани.

12

6

11.

Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний суставов.

12

6

12.

Лекарственная болезнь.

6

2

13.

Дифференциальная диагностика нарушений бронхиальной проходимости.

6

2

14.

Дифференциальная диагностика и лечение легочного инфильтрата.

6

2

15.

Дифференциальная диагностика и лечение диссеминированных заболеваний легких (ДЗЛ).

6

3

16.

Острая и хроническая легочная недостаточность.

4

2

Весенний семестр







17.

Дифференциальная диагностика при синдроме желудочной диспепсии.

6

3

18.

Дифференциальная диагностика при нарушениях функций кишечника.

12

4

19.

Дифференциальная диагностика заболеваний желчных путей и поджелудочной железы

12

5

20.

Дифференциальная диагностика желтух.

6

3

21.

Дифференциальная диагностика гепатомегалий и гепатолиенального синдрома.

6

3

22.

Острая печеночная недостаточность.

6

3

23.

Дифференциальная диагностика и лечение анемий.

5

3

24.

Дифференциальная диагностика и лечение гемобластозов.

6

3

25.

Дифференциальная диагностика при эритриемии и симптоматических эритроцитозах, геморрагических диатезах, гемоцитопениях.

3

2

26.

Синдром ДВС в клинике внутренних болезней.

3

3

27.

Сахарный диабет.

6

2

28.

Коматозные состояния при сахарном диабете

6

2

29.

Дифференциальная диагностика гиперплазий щитовидной железы.

4

4

30.

Диффузный токсический зоб.

4

3

31.

Гипотиреоз.

4

2

32.

Заболевания коры надпочечников.

6

3

33.

Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы.

6

3

34.

Дифференциальная диагностика при мочевом синдроме.

3

3

35.

Дифференциальная диагностика и лечение пиелонефритов.

3

3

36.

Дифференциальная диагностика гломерулопатий.

6

4

37.

Острая и хроническая почечная недостаточность.

ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ: Компьютерное тестирование.

Контроль практических навыков обследования больного. Зачет навыков интерпретации результатов инструментального и лабораторного обследования больного. Контроль знаний помощи при неотложных состояниях (собеседование). Собеседование по темам (решение нескольких ситуационных задач различной степени сложности)


3

3




Всего часов:

256

134


Разработчики: Заведующий кафедрой клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ, Академик РАМН, д.м.н., профессор В.И. Петров

Профессор кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ, д. м. н. Н. В. Рогова.
Каталог: uploads -> files -> 2014-4
2014-4 -> Основная профессиональная образовательная программа
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Аллергология и иммунология»
2014-4 -> Аннотированное содержание программы
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Колопроктология»
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Стоматология детская»
2014-4 -> Дисциплины «Травматология, ортопедия. Военно-полевая хирургия»
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Сердечно-сосудистая хирургия»
2014-4 -> Рабочей программы по дисциплине «Физиология сенсорных систем»
2014-4 -> Тема занятия 10: Цитологические исследования в лабораторной диагностике


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница