Наименование образовательного учреждения : мбоу до црт



Скачать 120.39 Kb.
Дата14.09.2017
Размер120.39 Kb.
Просмотров9
Скачиваний0

Наименование образовательного учреждения :МБОУ ДО ЦРТ «Сокол»

Ф.И.О. автора, должность:

Кондратьева Татьяна Михайловна (руководитель студии «Здоровье плюс»)



Возраст участников: учащиеся 12 – 14 лет

Название: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»

Форма проведения: воспитательное мероприятие

Цель: формирование целостного представления о здоровом питании школьников, осознанного отношения к процессу питания.

Задачи: 1. Развитие интереса к вопросам рационального и сбалансированного питания.

2. Просвещение в вопросах здорового питания.



Оборудование: компьютер, презентация

Оформление: плакаты, рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Место проведения: тренажёрный зал
Ход мероприятия:

Педагог№ 1 Мы сегодня проводим мероприятие, посвящённое здоровому питанию. О еде можно и нужно знать как можно больше - ведь от питания зависит наше здоровье.

Педагог№ 2 Питание и хорошее самочувствие – две стороны одной медали. Мы не можем нормально работать, учиться, заниматься спортом или любым другим делом, когда организму не хватает белков, витаминов или микроэлементов.

Педагог№3 На что же конкретно влияет пища? На этот вопрос мы постараемся сегодня найти ответ. Для этого мы разобьемся на группы: «Клубника», «Яблоко» и «Ананас».

Первое задание. Участники каждой группы в течение двух минут обсуждают и записывают, на что влияет пища. Затем представители каждой группы перечисляют свои ответы, а ведущий фиксирует их на общем ватмане «Пища влияет на...». Ребята обсуждают результаты и приходят к выводу, что правильное питание - одно из основных условий здоровья человека.

Педагог № 1 Что же такое «здоровое питание»? (Рациональное, здоровое, разумное сочетание белков, жиров, углеводов.) Нужно знать, что полезно, а что нет, и уметь претворить знания в жизнь, то есть приобрести правильные, здоровые привычки.

Педагог №2 Появились даже народные пословицы и поговорки о культуре питания.

Второе задание. Сейчас каждая группа вспомнит по 2 пословицы и поговорки и, посовещавшись, объяснит нам их значения.

Один с сошкой, семеро с ложкой

Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою

Хлеб - всему голова

Кабы не зубы, так и душа вон

Щи да каша - пища наша

С поста не умрут, а с обжорства лопаются

Как потопаешь - так полопаешь

Ужин не нужен, был бы обед

Кашу маслом не испортишь

Хороша ложка к обеду

Какова еда и питье - таково и житье

Ешь правильно - лекарство не надобно


Педагог№ 3Правильное питание - залог здоровья, красоты, бодрости и долголетия. Но всегда ли мы питаемся разумно? На этот вопрос нам помогут ответить врачи – диетологи. Они расскажут о различных типах питания, и вы сможете определить, к какому типу относитесь вы.

Врач – диетолог №1. Тип питания - «Лакомка».

У вас проблемы с потреблением сахара и сладостей? Когда вы были ребенком, то, вероятно, усвоили, что, съев все до конца, в награду получите сладкое.

Огорчения и заботы вы также заедаете сладостями. Разочаровавшись в любви, люди съедают подчас массу шоколада и сразу начинают себя чувствовать лучше.

Конечно, вы очень хорошо можете «выдержать» различные диеты, но приносят ли они пользу? Это тема уже другой нашей встречи. Постарайтесь отбросить мысль о том, что сможете компенсировать едой недостаток любви.



Рецепт. Заменяйте сладости фруктами, пейте больше жидкости.
Врач – диетолог №2. Тип питания - «Стрессовая еда».

Такой тип питания встречается в большинстве случаев среди молодых людей, которые зачастую придерживаются превратного мнения, что физическое утомление необходимо снимать поглощением пищи.

Люди подобного типа часто наносят вред собственному здоровью. Они потребляют необычайно много кофе, слишком много курят, принимают успокоительные и другие лекарства, позволяют себе алкогольные напитки «для разрядки» и, как правило, не обращают внимания на свое физическое состояние. Те, кто ест в состоянии стресса, обычно подвергают свое здоровье большой опасности

Рецепт. Следует дышать свежим воздухом во время прогулок на природе, необходим послеобеденный сон, глубокое дыхание по системе йоги, воздух, воздух и еще раз воздух. Проводите свои каникулы на природе в спокойной обстановке, предоставьте себе возможность гармонизировать внутреннее и внешнее состояние.
Врач – диетолог №1. Тип питания - «Подъедающий остатки».

Этот тип встречается почти исключительно среди девушек - все съедать, чтобы не дать продуктам испортиться.



Рецепт. Ежедневно хорошо продумывайте план покупок. Не создавайте запасов на «случай необходимости». Наконец, вам нужно ограничить количество пищи. Ешьте медленно, тщательно пережевывая пищу. Занимайтесь гимнастикой, танцами и другими видами физических упражнений, которые могут доставить удовольствие не только вашему телу, но и душе.
Врач – диетолог №2. Тип питания - «Воспринимающий еду как награду».

Такой тип питания не сопровождается какими-либо проблемами, если профессиональная и личная жизнь гармоничны, но если это не так... Тогда вы действительно попадаете в заколдованный круг.



Рецепт. Для начала спокойно и честно признайтесь себе, почему у вас подобное отношение к еде. А для этого необходимо в течение нескольких дней вести дневник питания и записывать до мелочей все, что вы кладете себе в рот, помечая соответственно время суток и сопутствующие обстоятельства. Рекомендуются все виды физических нагрузок на свежем воздухе: лыжи, велосипед, походы в горы, плавание. Научитесь отказываться от обильной еды и говорить «нет».
Педагог №1 Подсчёт результатов и подведение итогов.

Педагог №2Учёные – химики, также спешат рассказать что-то интересное о ваших любимых жвачках, чипсах и кока-коле.
Химик 1. Всем известно древнее изречение «Мы едим чтобы жить, а не живём ,чтобы есть».Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о своём здоровье. Движение к этой цели должно быть постепенным, шаг за шагом.

Сейчас в наших магазинах прилавки заполнены «мусорной» едой. Это чипсы, кириешки, кока-кола..

Учёные установили: продукты «фаст-фуд» зашлаковывают наш организм ненужными веществами, которые вызывают многие болезни, а как известно шлак, является мусором. Кроме того, продукты «фаст-фуд» вызывают привыкание, подобно наркотику.

Химик 2. Кока-кола

1.Активный ингредиент кока-колы - фосфорная кислота. Её РН равен 2.8. За 4 дня она может растворить ваши ногти.

2.Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют её для очистки моторов своих грузовиков.

3.Чтобы почистить туалет вылейте банку кока-колы и не смывайте в течение получаса.



Химик 3. Чипсы

При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) (слайд 14). образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему.



Химик 4. Жевательная резинка В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек.

Химик 1. -Будешь часто есть хот-доги - через год протянешь ноги!

Химик 2. -Будешь фанту пить, смотри- растворишься изнутри!

Химик 3. -Чипсы вредная еда, концерогенами она полна! Чипсы - это просто яд, они желудку так вредят!

Химик 4. -Будешь кушать сникерс сладкий – будут зубы не в порядке!

Все химики: Мы за здоровое питание!

Педагог №3Мы поговорили с вами о правильном питании, а теперь назовём продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми. (фрукты, овощи, рыба, бобовые)

Группы продуктов, которые должны быть включены в рацион школьника: мясо, рыба, молоко, яйца, хлеб. С пищей попадает вода, белки, жиры, углеводы, витамины.



Педагог № 2А сейчас поработаем в группах.

Третье задание. Подумайте и сформулируйте правила питания, которые вы знаете.

Основные правила рационального питания.

  1. Садиться за стол необходимо с ощущением голода. Никогда не наедайтесь впрок! Это принесёт огромный вред и вашему желудку, и организму в целом!

  2. Пищу необходимо принимать 3-4 раза в день. Лучше есть чаще, но маленькими порциями.

  3. Во время еды не следует смотреть телевизор, читать или решать сложные проблемы. Беседа должна быть приятной, это поможет действительно наслаждаться трапезой. Не смешивать белки, т.е. мясо, рыбу, яйца с углеводами (хлеб, картофель, рис).

  4. Необходимо жевать медленно, т.к. основа здорового пищеварения – хорошее пережёвывание пищи!

  5. Нельзя переедать! Большому количеству пищи очень сложно перемешиваться и перевариваться. Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

  6. Суточная потребность человека в воде составляет 2-2.5 л. Эту норму необходимо соблюдать.

  7. Необходимо исключить из употребления пепси, колу, фанту! Содержащиеся в них газы затрудняют пищеварение. Химические пищевые добавки с сочетанием большого количества сахара ведут к отложению жира и другим неприятным последствиям.

  8. Старшие подростки должны знать, что пиво содержит вредные углеводы в виде солодового сахара, который засоряет печень.

  9. Помните, что еда не должна быть основным источником положительных эмоций, хотя должна приносить положительные ощущения и во время трапезы, и после неё. «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить» - основной принцип рационального питания.

Педагог №1А сейчас проведём викторину «Поговорим о здоровом питании». По очереди командам будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить имеет следующая команда.

Викторина.

Витамины

  1. Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи (Витамин А - каротин).

  2. Витамин, при недостатке которого начинается цинга - разрушение зубов (Витамин - С.)

  3. В каких продуктах содержится витамин Д? (рыбий жир или рыба в масле).

Питательные вещества

  1. Употребление избыточного количества углеводов ведет к .... (ожирению, нарушению обмена веществ, нарушению деятельности ССС, диабет и др.)

  2. Что является основными питательными веществами? (белки, жиры, углеводы)

  3. Назовите основные источники белков, углеводов? (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища).

Режим дня

  1. Считают, что перед приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему? (Вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.)

  2. К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном? (позже 7 часов вечера есть не рекомендуется.)

  3. Назовите "золотое правило" питания (умеренное потребление пищи)

Микроэлементы.

  1. Что происходит в организме при недостатке йода в пище? (При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы).

  2. Употребление, какого цвета овощей и фруктов считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему? (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент - железо).

  3. К дефициту какого микроэлемента в организме приводит чрезмерное употребление газированных вод в детстве, в результате возрастает опасность переломов костей (кальция).

Скорая помощь.

  1. Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом - прекрасное лекарство от кашля? (Редька.)

  2. Употребление какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения, которая произрастает, в том числе и в Кемеровской области? (Черника).

  3. Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество "аскорбинки"? (Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).

"С миру по нитке".

  1. Почему Корея стоит на первом месте в мире по количеству онкологических заболеваний пищевого тракта? (употребляют острую пищу).

  2. Почему США считается страной толстяков? (развито потребление фаст-фуда).

  3. Восточной пищей можно насытиться до отвала, но невозможно растолстеть от неё. Какое главное белковое составляющее китайской еды? (Соя)

Всего помаленьку.

  1. Какие пищевые вещества не являются источниками энергии, но участвуют в её усвоении, а также регулируют и осуществляют процессы роста, развития организма? (витамины и минеральные вещества)

  2. Главное предназначение пищи? (Это обеспечение пищевыми веществами и энергией).

  3. Идеальная пища, приготовленная самой природой? (материнское молоко).

Психология.

  1. Почему мы едим, когда не голодны? (Так поступает человек, который находится в состоянии стресса).

  2. Как влияет реклама на стройность нашего тела? (телевизор и глянцевые журналы навязывают образ худого тела (анарексичного) девочки с нормальным весом начинают худеть, подгоняя себя под этот образ.)

  3. Всегда ли аппетит связан с недостаточным количеством еды? (Нет. Имеет значение запах и вид еды).

Педагог №1Подведение итогов викторины.

Рефлексия (выступления учащихся)

1.Витамины – просто чудо! Столько радости несут:

Все болезни и простуды Перед ними упадут.

2.Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда важнейшее условие!

3.Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт!

4.Рыбий жир всего полезней, хоть противный- надо пить,

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить!

5.От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

6.Лучше лука и морковки нет на свете овощей.

Мы добавили их в гречку, ешь скорей и не болей.

7.Вы не пейте газировки, не балуйте с чипсами.

Соки, фрукты, каша, хлеб – вот хороший вам обед.

8.Пейте, дети, молоко, ешьте, дети, кашу,

Думать будете легко, выглядеть всё краше!

9.Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и весёлым,

Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед, а на ужин – винегрет.

10.Если хочешь быть здоровым, бодрым, умным и весёлым,

Ешь побольше овощей, фруктов, кашек и борщей!

11.Чипсы, кола – ерунда! Каша, зелень – вот еда!

Как зайдём мы в огород- витаминов полон рот:

И петрушка и лучок, сельдерей и чесночок.

12.Ешьте кашу на здоровье – много в ней белка,

А ещё поешьте хлеба и попейте молока.

13.Эй, дружок кидай в салат сельдерей, щавель, шпинат

И петрушку, и салат, в них для нас здоровья клад!

14.Чтобы расти и развиваться, чтобы прыгать, кувыркаться

Песни петь, дружить и при этом не болеть

Нужно правильно питаться с самых юных лет!





Педагог №1Если хочешь быть здоровым, нужно правильно питаться, есть полезную, богатую витаминами еду и как можно реже употреблять «фаст-фуд». Здоровый человек не должен ничего исключать из своего меню, еда должна быть вкусной и разнообразной. Но во всём нужна мера.

Педагог №2 Ребята, на столах у вас стоят две плошки, оцените , своё отношение к мероприятию, участником которого вы были. Если оно вам понравилось, положите житоны в плошку с красным дном, если нет, в плошку с чёрным дном.

За активную работу учащиеся награждаются витаминками – аскорбинками.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал