«Нарушение сна у детей»



Скачать 429.5 Kb.
Дата05.05.2016
Размер429.5 Kb.
Просмотров38
Скачиваний0
Консультация для родителей на тему: «Нарушение сна у детей»

Очень часто родители обращаются с вопросами о том: «Почему ребенок плохо спит?», «Почему он во сне разговаривает?» «Почему при засыпании и во сне сосет палец?» и т.д.

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, необходимо разобраться с тем, что такое сон.

Сон – сложное физиологическое состояние, которое характеризуется относительным покоем, неподвижностью, выраженным снижением реакций на внешние раздражители.

Основная функция сна – восстановление организма, его отдых.

Так же сон необходим потому, что он играет важную роль в процессах обмена веществ в организме:

- увеличивается синтез клеточных белков;

- высвобождается гормон роста;

- восстанавливается иммунитет путем актива-





ции защитных иммунных клеток;

- вырабатывается иммуноглобулин для борьбы с инфекциями;

- перерабатывается информация, переходя из кратковременной памяти в долговременную.

Сон делится на фазы: быстрая фаза (со сновидениями), медленная фаза (без сновидений).

Фаза медленного сна направлена на восстановление организма; в этой фазе уменьшается частота дыхания, расслабляются мышцы, замедляется движение глаз, уменьшается количество движений; во время этой фазы ребенка сложно разбудить.

Фаза быстрого сна направлена на переработку информации; в этой фазе активизируются все физиологические функции: дыхание, сердцебиение, движения учащаются; во время этой фазы ребенка легче разбудить и свои сновидения он может вспомнить минут через 10.

Потребность во сне у детей более значима, чем потребность в пище.



Количество сна – главная составляющая понятия «качество жизни». Причем сон детей существенно отличается от сна взрослых своим качеством и количеством пробуждений. Суточная продолжительность сна детей дошкольного возраста в среднем 12-14 часов с учетом послеобеденного однократного сна 1,5-3 часа.

Причина нарушения сна: нарушение сна в детском возрасте обусловлено в первую очередь богатством двигательных и нервных феноменов.



Каковы проявления нарушения сна?

1.Стереотипные движения: сосание пальца во сне, качание или мотание головой, биение в кровати, и т.д.

2.Пароксимальные


явления: судороги, ночные страхи, ночной энурез, пароксимальные носовые кровотечения, ночная рвота, бруксизм (сильное сжатие челюстей и скрежетание зубами)и т.д.

3.Статические феномены: странные позы, сон с приоткрытыми глазами, сон с открытым ртом.

4.Сложные формы психической деятельности во сне: снохождение, сноговорение, сны-кошмары.

5.Нарушения переключения циклов «сон-бодрствование»: нарушение засыпания и пробуждения, нарушение бодрствования, инверсия сна и бодрствования.



Как диагностировать нарушение сна?

Оценивая состояние сна, необходимо обратить внимание Ваше внимание на общее самочувствие ребенка, на отдельные симптомы: нарушение засыпания, частые пробуждения ночью, преждевременное утреннее просыпание, потливость во сне, дневная сонливость и вялость, храп во сне и т.п.

Самый важный диагностический метод – посещение врача с проведением полисомнографией – это мониторинг состояний сна и бодрствования ребенка в течение ночи с одновременной регистрацией нескольких физиологических параметров и постоянным наблюдением за его поведением во время сна.

Кроме того, следует обратить внимание на появление следующих симптомов:

-длительное засыпание (более 30 минут);

-частые пробуждения в течение ночи;

-ночные страхи, сны-кошмары;

- ранние пробуждение и невозможность повторного засыпания;




-пробуждения с криками;

- сниженный фон настроения и эмоциональные изменения в течение дня;

- немотивированная тревога, страх днем;

- гиперактивность, импульсивность, нарушение внимания, утомление, утренние головные боли;-храп во сне, сноговорение;

-различные движения во сне, снохождение.

Рекомендации по профилактике сна детей для родителей:



1.Вырабатывать у ребенка привычку ложиться спать в определенное время с раннего возраста,

2.Избегать перед сном волнующих разговоров, эмоционально возбуждающей музыки, телепередач, утомительных умственных занятий.

3.Принимать перед сном воздушные ванны, общий легкий массаж.


4.Поставить загородку у лестниц, ведущих вниз, у высоких порогов для детей, ходящих во сне («лунатиков»).

5.Убрать электрошнуры, стеклянные столики, хрупкие украшения, лежащие на возможном пути ребенка, ходящего во сне.

6.Переключать «лунатика», «входя в его игру» (ребенку, выполняющему какое-то задание во сне, сказать, что он все уже выполнил и может отдыхать, спать).

7.Применять специальные капы для зубов детям-бруксистам.



8.Обратиться к врачу-сомнологу для нормализации состояния сна.

Памятка для родителей: «Как помочь ребенку, чтобы у него был хороший сон»

1.Соблюдайте строгий распорядок дня. Ребенок должен ложиться и вставать в определенное время. Если перед сном ребенок становится активным, беспокойным, можно передвинуть время отхождения ко сну на более раннее и несколько позднее время, чтобы приблизиться к биологическому времени засыпания. Убедитесь, что ребенок действительно хочет спать, перед тем, как укладывать его в постель, а не руководствуйтесь собственными убеждениями. Например, ребенок-сова заснет позже, чем ребенок-жаворонок.

2.Установите режим дня. За час-полчаса до сна игры для ребенка должны быть спокойными. Принятие ванны и рассказывание сказки должны быть непродолжительными. Свет должен быть приглушенным.

3.Организуйте постоянство условий засыпания Вашего ребенка. Убедитесь, что условия, в которых спит ребенок, комфортные. Лучше всего ребенок заснет в прохладной и



неосвещенной комнате, в спокойной обстановке.

4.Соблюдайте строгие временные рамки при организации режима отхождения ко сну. Если ребенок не может уснуть и встает в кровати, постарайтесь лимитизировать свое поведение. Например, определите с ним количество сказок перед сном, подходите к ребенку определенное количество раз перед сном, после того, как уложите его в постель.
Хорошего сна Вашим деткам и Вам!
Консультацию составила педагог-психолог МБДОУ Заговорич И.М.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал