Название специализированного модуля по выбору студента



Скачать 25.57 Kb.
Дата24.10.2018
Размер25.57 Kb.

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МОДУЛЯ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ

1

Название специализированного модуля по выбору студента

ЭТИКА И ЭСТЕТИКА

2

Специальность

все

2

Курс обучения

1, 2

3

Семестр обучения

2, 4

4

Трудоемкость в зачетных единицах (часах)

Зач. ед. 2, 24 лекции, 10 семинарских занятий

5

Степень, звание, фамилия,

имя, отчество преподавателя



КОЖИЧ Наталья Михайловна, кандидат философских наук, доцент;

МАТУСЕВИЧ Ольга Александровна, кандидат исторических наук, доцент

6

Цели специализированного модуля по выбору студента

Сформировать целостное представление об этике и эстетике как самостоятельных областях знаний; сформировать у студентов современное мировоззрение, основанное на гуманистических идеях и принципах деятельности, сформировать аксиологические регулятивы профессиональной деятельности.

7

Пререквизиты

Философия

8

Содержание специализированного модуля по выбору студента

История этической мысли. Структурно-функциональный анализ морали. Происхождение и историческое развитие морали. Категории этики и высшие моральные ценности. Проблемы прикладной этики: проблема смертной казни и эвтаназии, этические проблемы генной инженерии и клонирования, экологическая этика, нравственные проблемы виртуальной реальности, этика семейных отношений и межличностного общения, этика делового общения.

История эстетической мысли: общие черты античной эстетики. Специфика средневековой эстетики. Формирование облика идеального человека в эстетике Возрождения. Основные черты европейской эстетической мысли XVII-XVIII веков, многообразие художественных стилей. Эстетическое обоснование европейских художественных стилей и направлений второй половины XIХ века. Основные тенденции развития эстетической мысли в ХХ веке. Особенности и структура эстетического сознания, виды эстетической деятельности. Категории эстетики. Искусство, его специфика и функции. Проблема элитарного и массового искусства.

9

Рекомендуемая литература

1.Этика: учебное пособие. Минск, 2002.

2.Зеленкова, И. Л. Основы этики. Минск, 1998.

3.Борев, Ю. Б. Эстетика. Москва, 2001.

4.Радугин А. А. Основы эстетики. Москва, 2001.

5. Разин А. В. Этика: учебник для вузов. Москва: 2006.

7. Этика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / Т. В. Мишаткина, Я. С. Яскевич. Минск, 2017. 



8. Эстетика: учебник для гуманитарных направлений и специальностей вузов России / В. В. Бычков. Москва, 2016. 

10

Методы преподавания

стратегия активного обучения, лекции–визуализации, ролевые игры, метод моделирования, методы проблемного обучения

11

Язык обучения

Русский

12

Условия

(требования)



- регулярно посещать занятия;

- вести конспект лекций;

- выполнять индивидуальные задания;

- выполнять программу самостоятельного изучения дисциплины


Заведующий кафедрой философии и права,



кандидат философских наук, доцент Бурак П. М.
Каталог: Portals
Portals -> Опорно-двигательного аппарата общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич
Portals -> Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Технология пищевых производств»
Portals -> Конкурс юных исследователей природы «Знатоки природы»
Portals -> Конспект лекций для студентов специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»
Portals -> У ребенка высокая температура
Portals -> Малкова Юлия Владиславовна, к ф. н., доцент кафедры филологического образования спб аппо познакомьтесь с первой частью лекции
Portals -> Л. И. Фильчикова М. Э. Бернадская О. В. Парамей. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. М., 2003
Portals -> Содержание дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница