Неделя 1 Цель



страница1/9
Дата11.09.2017
Размер2.32 Mb.
Просмотров37
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Воеводский детский сад «Калинка»

Перспективный план
театрального кружка

«Теремок»
2 младшая группа

Воспитатель:

Макаренко Е.В.

2015-2016 учебный год.
Сентябрь

НЕДЕЛЯ 1

Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр. Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.

Ход НОД

Дети вместе с педагогом ходят по театральной студии, рассматривают кукол, вспоминают, из какой они сказки.Педагог предлагает малышам разыграть хорошо знакомые им русские народные сказки «Репка», «Теремок», используя настольных кукол. По просьбе педагога дети выбирают понравившуюся игрушку, садятся на стульчики и поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, ел. С. Михалкова).

НЕДЕЛЯ3

Цель. Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

Ход НОД

Педагог предлагает детям придумать рассказ «Промахнулся» по иллюстрациям в книге «Кирюшка попадает в переплет» Ю. Черепанова . Малыши внимательно рассматривают иллюстрации к рассказу, а затем двое из них составляют рассказ по картине. Педагог задает наводящие вопросы: «Хорошо ли поступил Кирюша? Можно ли играть на проезжей части улицы?» Показывает иллюстрацию к стихотворению «Улей» из книги «Расскажи стихи руками», вольный перевод В. Егорова .

Пчелиный дом зовется «улей», Пчела в него несется пулей.

А сколько в этом доме есть Таких же пчел еще - не счесть!

Он весь как будто на ладони - Пчелиный, сладкий, дружный домик

(Что беспощаден он к врагу - Об этом вспомнишь на бегу.)

Педагог читает текст, дети мимикой, жестами, движением изображают происходящее в стихотворении.

Этюд на выразительность жеста. Ох, ох, что за гром? Русская народная потешка

Педагог.Ох, ох, что за гром? Дети подносят руки к щекам, покачивают головой, изображая страх.

Муха строит новый дом. Ударяют, кулачком о кулачок.

Молоток стук-стук. Помогать идет петух. Изображают петушка, высоковзмахивая руками и поднимая ноги.

Игра «Наш оркестр» Звучит в грамзаписи веселая музыка, дети изображают игру на разных музыкальных инструментах (барабане, рояле, тарелках, дудочке, скрипке, балалайке, ксилофоне).

Октябрь

Занятие 3

Цель. Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Обучать составлению рассказа по картине. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поощрять стремление детей участвовать в кукольном спектакле.

Ход НОД

Педагог просит детей составить рассказ по картине «Не ходи, козел, в огород» . Дети внимательно рассматривают картину. Педагог с помощью наводящих вопросов помогает им составить рассказ.

Предлагает детям поиграть в игру «Самолеты загудели», раздает «летчикам» пилотки. Читает стихотворение, малыши выполняют движения.

Самолеты загудели,                        Вращательное движение руками, согнутыми в локтях.

Самолеты полетели,                       Легкий бег, руки отведены в стороны.

На полянку тихо сели                    Присаживаются на одно колено, руки разводят в стороны.

Да и снова полетели.                      Легкий бег, руки расставлены в стороны.

Игра проводится два-три раза.

Педагог предлагает каждому ребенку взять куклу и покачать ее. Проводится игра «Баю, бай». Педагог напевает колыбельную, а дети действуют в соответствии с текстом.

Баю, баю, баю, бай,                         Покачивают куклу.

Ты, собачка, не лай,                        Грозят пальчиком собаке.

Белолапа, не скули,                         Брови нахмурены, губы оттопырены.

Нашу Лену не буди.                         С нежностью смотрят на куклу, поглаживают ее.

Игра проводится несколько раз. Педагог обращает внимание детей на мимику лица. Предлагает ласково разбудить куклу. Дети и педагог тихо, мягко произносят: «Леночка, проснись». Звучит русская народная плясовая мелодия, дети с куклами весело пляшут.

Занятие 4

Цель. Поощрять стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью. Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жеста. Развивать монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произношение всех звуков. Напомнить приемы вождения настольных кукол. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Материал. Книги «Расскажи стихи руками», «Кирюшка попадает в переплет». Козлик (игрушка).

Ход НОД

Педагог предлагает детям изобразить мимикой, жестами, движениями то, о чем говорится в стихотворении «Маленький кролик» (Расскажи стихи руками / Вольный перевод В. Егорова. М., 1992.).

Маленький кролик по имени Кролик Ах, как смешно его уши торчали!

Всех нас смеяться заставил до колик; Мы хохотали, души в нем не чая,

Прыгал за белкой, за уткой скакал, Но, на опушке заметив лису,

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

Педагог хвалит тех воспитанников, которые стараются создать свой, оригинальный, выразительный образ, не копируя других детей. Проводится этюд на выражение основных эмоций.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал