Некоторые вопросы профилактики



Скачать 476.96 Kb.
Pdf просмотр
Дата30.09.2017
Размер476.96 Kb.

Некоторые вопросы профилактики
Меры специальной профилактики направлены на снижение уязвимости компании при актах корпоративной агрессии, в чем бы они не выражались. Эти меры, однако, немногого стоят без применения мер общей профилактики, направленных на обеспечение устойчивости компании в принципе.
Эффективные меры общей профилактики
Меры общей профилактики корпоративных конфликтов и рейдерских атак просты, но весьма эффективны. Они основываются на осмысленном подходе к действиям в любой пред- принимательской ситуации, начиная от принятия решения об учреждении компании. Изло- женным ниже набор необходимых общих правил не исчерпывается, но это необходимый ми- нимум.
1. Принятие решения об учреждении фирмы
На этой стадии предпринимателю необходимо поставить перед собой следующие во- просы и, естественно, на них ответить:
1. Зачем я создаю компанию, что я рассчитываю при этом получить?
2. Почему я хочу заниматься бизнесом именно с этими людьми, какую пользу мы прине- сем друг другу, что я недополучу, если мы не будем компаньонами?
3. Почему я выбираю именно эту организационно-правовую форму? (Ответы типа «все создают ООО» или «а что же еще» свидетельствуют о недостаточной предпринима- тельской подготовке).
4. Что произойдет, если мои компаньоны будут замещаться другими людьми —
родственниками (в порядке, например, наследования) или вообще посторонними (при отчуждении акций или долей)?
5. Что произойдет, если у меня или моих компаньонов изменятся обстоятельства, по- двигшие нас на ведение общего дела?
2. Учреждение фирмы
На этой стадии предпринимателю необходимо учитывать следующее:
1. В целях, в том числе, профилактики корпоративных конфликтов нельзя относиться формально к положениям устава и других учредительных документов. Чаще всего, к сожалению, используется так называемый «стандартный» устав, предложенный псевдо-юридической фирмой, продающей услуги по регистрации, либо переписанный у кого-нибудь другого или скачанный из Интернета. Стандартных уставов не бывает.

Нужно понять, что устав ни что иное, как правила жизни и функционирования компа- нии.
2. Да, 90% содержания устава определяются законом, но оставшиеся 10% и должны быть привязаны к потребностям именно этой компании. Перед составлением учреди- тельных документов нужно изучить (с помощью специалиста, при необходимости) за- конодательство, касающееся избранной организационно-правовой формы. Для обще- ства с ограниченной ответственностью это гражданский кодекс и соответствующий закон, для акционерного общества — еще и целый ряд нормативных актов, касающих- ся правил оборота ценных бумаг, ведения реестра и т.п.
3. При составлении же учредительных документов необходимо четко применительно к данной компании представлять:

Порядок управления (состав и полномочия органов, порядок их избрания или назначе- ния, порядок и возможность замены директора).

Полномочия директора при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности,
последствия превышения им полномочий.

Порядок изменения в персональном составе акционеров (участников). Это может быть вызвано как естественными причинами (смерть и наследование), так и отчуждением акций (долей) вследствие сделок продажи либо дарения. Не следует забывать и о та- кой возможности отчуждения, как обращение взыскания на имущество должника.

Порядок и последствия выхода участника из общества с ограниченной ответственно- стью (как с точки зрения соблюдения интересов участника, так и компании).
3. Процесс деятельности компании
Первый блок правил относится к взаимоотношениям с компаньонами. В процессе деятельности компании крайне важно соблюдать все договоренности с ними. Большое значе- ние имеет открытость и прозрачность для них всех аспектов ведения дела (это не относится,
естественно, к открытым акционерным обществам с сотнями и более акционеров). Все воз- можные недоразумения должны разрешаться быстро и с соблюдением баланса интересов всех причастных лиц.
Второй блок правил — взаимоотношения с персоналом. Должны, опять же, соблю- даться, все договоренности, а договоренности должны быть четкими и не допускающими неоднозначного толкования.
Нельзя попадать в зависимость от работников, нельзя, например, привлекать их к де- лам, могущим вызвать, мягко говоря, неудовольствие налоговых органов. Следует учесть, что предприниматель попадает в зависимость от работников и при непродуманной системе опла- ты труда и, тем более, непродуманном порядке выдачи заработной платы (не надо, видимо,
пояснять, что речь идет о неких конвертах).
Третий блок правил — непосредственное ведение дела. Наиважнейший инструмент ведения дела — договор, и формальное отношение к договору недопустимо. Нельзя относит- ся к договору, как к бумажному обременению сделки двух уважающих друг друга персон,
связанных словом. Все, что было сказано выше о важности и неформальности устава, может быть отнесено и к договору. Серьезное отношение к договору избавляет от необходимости отдельно говорить о таких факторах, как постоянный мониторинг финансового состояния,
включая анализ кредиторской и дебиторской задолженности, учет разного рода обязательств.
Алгоритм организации специальной профилактики
Заботясь в рамках системного подхода о превентивных мерах в отношении возможно- го рейдерства, необходимо определить точки проявления уязвимости своей компании и сни- жать в них ее уровень (либо не допускать его, уровня, повышения, если изначально он при- емлем). Предпринимательство по определению основано на риске, без риска нет и успеха, не надо ставить перед собой иллюзорных задач снять риск (в том числе и рейдерства) совсем,
работать будет невозможно. Риск просто должен быть оценен и поставлен в определенные рамки. А точки уязвимости всех без исключения компаний следующие (у иных компаний в силу их особой специфики могут быть еще и другие):
1. Организация дела.
2. Корпоративное поведение.
3. Хозяйственные связи.
4. Внехозяйственное поведение компании.
1. Организация дела.
Внимательное отношение к ведению внутренней документации. Соответствие устав- ных и других документов реалиям. Тщательные подбор и расстановка персонала. Определе- ние объектов коммерческой тайны и работа по рассечению и дозированию информации.
Обеспечение юридической безопасности. Понимание, что слепое доверие к главному бухгал- теру — одна из самых распространенных ошибок, могущих быть фатальными.
2. Корпоративное поведение
Взаимоотношения с компаньонами, прогнозирование их реакции на определенные факты, понимание их интересов. Определение истоков возможных конфликтов, принятие мер к их недопущению или направлению в конструктивное русло. Принятие энергичных, бы- стрых и жестких мер при регрессивном поведении партнера, либо при его неэффективности.
3. Хозяйственные связи.
Подбор поставщиков и потребителей (последних — если это возможно по роду дея- тельности компании). Определение параметров кредиторской и дебиторской задолженности и их жесткое соблюдение. Анализ претензий и рекламаций. Постоянный мониторинг финан- сового состояния. Договоры — внимание при составлении и заключении договора, неукосни- тельное исполнение обязательств и требование того же от контрагента, сведение к минимуму устных договоренностей.
4. Внехозяйственное поведение компании.
Определение информации, раскрываемой на всякого рода конференциях, круглых сто- лах и других встречах предпринимателей. Продуманные рекламные мероприятия, в том чис- ле характер информации на выставках, презентациях, в Интернете и т.п., ее дозирование в за- висимости от аудитории. Взвешенный подход к имиджевой рекламе.

Document Outline

  • Некоторые вопросы профилактики
    • Эффективные меры общей профилактики
      • 1. Принятие решения об учреждении фирмы
      • 2. Учреждение фирмы
      • 3. Процесс деятельности компании
    • Алгоритм организации специальной профилактики
      • 1. Организация дела.
      • 2. Корпоративное поведение
      • 3. Хозяйственные связи.
      • 4. Внехозяйственное поведение компании.

Каталог: mater
mater -> Рекомендации для проведения Школ по артериальной гипертензии
mater -> Выражаем благодарность за спонсорскую помощь ООО «Булгар-Синтез», зао «кварт», фгуп «цниигеолнеруд» Генеральный партнер конференции – Проект по поддержке талантливой молодежи «Лифт в Будущее»
mater -> «профилактика девиантного поведения»
mater -> Департамент образования города Москвы
mater -> Департамент образования города Москвы
mater -> Памятка для молодежи
mater -> Мануйлов Б. М. Возможности фитотерапии при злоупотреблении алкоголя


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница