Несложная процедура регистрации



Скачать 37.38 Kb.
страница1/2
Дата19.03.2018
Размер37.38 Kb.
  1   2

1. Введение

Сегодня многие люди находятся в постоянном движении и не имеют возможности тратить много времени на полноценное питание. В ритме современного города люди привыкли перекусывать на ходу, а аромат свежей шаурмы так и влечет... Помимо этого есть много людей, которые не могут себе позволить питаться в кафе: школьники, студенты, сезонные рабочие и т.д.

Открытие ларька с шаурмой не требует больших вложений, а доход этот бизнес начинает приносить уже с первых дней работы. Главное выбрать местоположение с высокой проходимостью, а дальше уже дело за хорошим поваром и правильной ценовой политикой.

Данный вид бизнеса является отличным стартом в индустрии общественного питания. Открытие ларька с шаурмой имеет множество преимуществ по сравнению с открытием того же ресторана или кафе:



  1. Небольшие инвестиции.

  2. Вероятность найти хорошего мастера, который будет готовить шаурму, гораздо выше, чем уникального шеф-повара для ресторана.

  3. Несложная процедура регистрации.

  4. Проверки проходят гораздо реже, чем в тех же ресторанах.

  5. Возможность масштабирования бизнеса.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 278 700 рублей.

Точка безубыточности достигается в первый месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 5 месяцев.

Средняя чистая ежемесячная прибыль 80 000 рублей.

Рентабельность продаж 22%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Шаурма (шаверма) — это восточное блюдо, которое готовится следующим образом: приготовленное на гриле мясо рубится на небольшие кусочки, к нему добавляются свежие овощи и пряные травы, а также соус, после чего начинка заворачивается в лаваш, питу или лепёшку. Все ингридиенты приготовлены заранее, поэтому сама шаурма готовится за 5-10 минут. Употребляют её горячей и без приборов.

Цена блюда, имеющего оригинальный вкус и легко утоляющего голод, варьируется от 100 до 200 рублей в зависимости от начинки. Вышеперечисленные достоинства делают шаурму одним из самых популярных направлений фастфуда.

Киоск с шаурмой необходимо расположить в месте с высоким траффиком. Площадь помещения — 10-15 м2. Сегодня на рынке большой выбор киосков, поэтому найти подходящий будет достаточно просто.

Ассортимент шаурмы:



  • Куриная;

  • Грибная;

  • Мясная;

  • Сырная;

  • Вегетарианская;

  • Диетическaя.

Для получения дополнительной прибыли можно предлагать сопутствующие товары — напитки, выпечку, десерты.

Напитки:


Прочая выпечка:

  • Самса;

  • Пицца;

  • Хот-доги;

  • Бутерброды.

Десерты:

  • Мороженое;

  • Молочные коктейли;

  • Фирменные пирожные;

  • Шоколадные батончики.

График работы: 9:00 — 21:00.

3. Описание рынка сбыта

Оборот рынка общественного питания в России за 2016 год превысил 1200 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные Росстата.

При этом наиболее заметным оказался прирост в сфере фастфуда: с мая 2015 по май 2016 в РФ открылось 408 новых сетевых ресторанов быстрого питания. В 2015 году рост в этой сфере составил 5,2 %. В московском регионе особенно отличился сетевой фастфуд. По отдельным сетям рост составил более 10%, сообщили аналитики CBRE.

Таким образом, сфера быстрого питания обладает большим потенциалом роста.

Целевая аудитория

Частыми клиентами заведений по приготовлению шаурмы бывают следующие группы населения:


  • школьники;

  • студенты;

  • представители рабочих профессий (например, строители, грузчики и т.д.);

  • среднее звено менеджеров и других офисных работников;

  • любители фастфуда и уличной еды.

4. Продажи и маркетинг

Серьезное преимущество этого бизнеса — то, что не нужно тратить много денег на рекламную кампанию. Достаточно сделать яркую, заметную издалека вывеску. В рамках рекламной кампании для привлечения первых клиентов можно устроить праздничное открытие с шарами, громкой музыкой и бесплатными напитками. Также мы рекомендуем зарегистрироваться в социальных сетях, проводить розыгрыши, сообщать своим клиентам об акциях. Периодически следует раздавать флаеры на близлежащих улицах.

Лучшая реклама для киоска с шаурмой — довольный клиент, которого вкусно и недорого накормят.

Существует простые правила, которые позволяют сформировать конкурентные преимущества, чтобы выгодно отличаться от владельцев других киосков:



  • Готовить не только вкусно, но и полезно.
    Чаще менять масло для жарки, использовать качественные продукты, не жалеть свежих овощей.

  • Разнообразить ассортимент продаваемого товара.
    Ввести в меню вегетарианскую шаурму для тех, кто не употребляет мясо, или детскую шаурму, чтобы и малыши могли полакомиться любимым блюдом без вреда для здоровья.

  • Продавец и повар по совместительству должен обслуживать клиентов в чистой униформе, все ингредиенты для шаурмы следует хранить в закрытых чистых гастроемкостях.
    Необходимо поддерживать чистоту так, будто бы вы ожидаете приезда ревизора.

  • Не обманывать клиентов.
    Очень часто владельцы таких ларьков с уличной едой, не желая терпеть убытки, реализовывают товар, даже если его нельзя назвать свежим. Подобные игры со здоровьем людей весьма опасны и могут привести к печальным последствиям.

  • Делать скидку оптовым клиентам.
    Например, покупаешь 5 видов шаурмы, 6 — бесплатно.
    Так можно поощрить сотрудников расположенных рядом офисов покупать шаурму, чтобы подкрепиться в обеденный перерыв у вас.

  • Добавлять к шаурме приятные бонусы, например, порцию чая или жевательную резинку.
    Подобные мелочи обойдутся вам в сущие копейки, а клиентам будет приятно подобное внимание.

  • Придерживаться разумной ценовой политики.

5. План производства

1 этап:


Регистрация бизнеса

Для начала вам необходимо зарегистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель) и выбрать соответствующую форму налогообложения (ЕНВД). Регистрация в качестве ИП позволяет продавать продукты питания и безалкогольные напитки.

Как только вас поставят на учет и внесут в единый реестр, нужно получить следующие документы:


  • разрешение на ведение деятельности — выдается муниципальными органами власти;

  • разрешение на открытие палатки с шаурмой на конкретной территории — выдается Роспотребнадзором и касается только вопросов санитарно-эпидемиологического характера;

  • санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадора — выдается относительно соответствия Вашего предприятия существующим санитарно-эпидемиологическим нормативам, стандартам, правилам;

  • выступающий в качестве приложения к заключению Роспотребнадзора документ под названием «Ассортиментный перечень производимых продуктов»;

  • программа производственного контроля за порядком соблюдения санитарных правил и осуществлением обязательных санитарно-эпидемиологических мероприятий при изготовлении и реализации продукции общественного питания;

  • договор на услуги прачечной и химчистки для стирки специальной формы персонала;

  • сертификаты соответствия изготовляемых и продаваемых изделий требованиям действующей нормативной документации;

  • договоры о дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • договор о проведении дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования;

  • договор на вывоз твердого бытового мусора (ТБО) и органических отходов;

  • медицинские книжки сотрудников.

2 этап:

Выбор местоположения

Лучшие места для установки ларька с шаурмой:


  • центр города (в идеале — одна из центральных площадей, где и в будни, и в выходные дни бывает множество людей);

  • напротив университетов и других учебных заведений, больниц, офисных зданий;

  • в непосредственной близости от рынков, на базарах;

Характеристика помещения

  • площадь помещения — 10-15 м2;

  • наличие водо- и электроснабжения;

  • утепленные стены.

3 этап:

Поиск поставщиков

Во всех городах существуют оптовые продуктовые базы или фирмы, специализирующиеся на поставках продуктов питания. Выберите одного основного и несколько дополнительных поставщиков. Это минимизирует возможные форс-мажоры. Например, основной продавец резко завысит отпускные цены, либо не сможет обеспечить бесперебойность. Заручившись деловыми контактами, вы можете рассчитывать на дополнительные скидки как постоянному клиенту. Покупайте часто, но небольшими партиями. Так вы будете платить дороже за доставку, но сэкономите на хранении продуктов, вам не будут нужны специальные системы долгого хранения вроде овощного ящика. Это позволит также обеспечить свежесть продуктов.

Многие оптовики имеют в запасе готовые наборы поставок, то есть могут полностью взять на себя оснащение вашей точки всеми необходимыми продуктами питания по минимальным ценам.

4 этап:


  • Подбор персонала;

  • Рекламная кампания;

  • Ремонт помещения;

  • Закупка необходимой мебели;

  • Установка техники;

  • Торжественное открытие;

  • Рекламная кампания сети по плану годовых акций;

  • Текущая работа ларька;

6. Организационная структура

Как правило на начальном этапе управляющим ларька является сам собственник бизнеса.

Персонал: 2 повара/продавца.

График работы 2/2.

В киоске с шаурмой повар выполняет и роль продавца. Но если наплыв покупателей слишком большой, то в дальнейшем можно поставить двух человек в смену. Тогда будет работать продавец, который обслужит клиента и рассчитает его, а также повар.

Основные требования к персоналу:



  • Наличие медицинской книжки;

  • Опыт работы поваром;

  • Честность;

  • Трудолюбие;

  • Отзывчивость;

  • Приветливость.

Зарплата продавца рассчитывается следующим образом: 10 000 руб. оклад + премиальная часть (0,08*выручка)

Фонд оплаты труда, руб.






1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Повар/продавец (2 чел), окладная часть

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Повар/продавец (2 чел), премиальная часть

18 927

25 022

27 268

29 834

32 080

27 268

Страховые и налоговые отчисления

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

Итого:

44 927

51 022

53 268

55 834

58 080

53 268




7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

Повар/продавец (2 чел), окладная часть

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Повар/продавец (2 чел), премиальная часть

25 664

26 947

32 080

33 684

35 930

37 534

Страховые и налоговые отчисления

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

Итого:

51 664

52 947

58 080

59 684

61 930

63 534

7. Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 278 700 руб.



ЗАТРАТЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БИЗНЕСА

Регистрация

10 000

Подготовка технологических карт на продукцию

1 200

Аренда

22 500

Ремонт

20 000

Закупка оборудования

155 000

Первоначальная закупка продуктов

50 000

Реклама

10 000

Прочее

10 000

Итого:

278 700

Основной статьей затрат в инвестициях является оборудование. В следующей таблице распишем его по статьям.

Наименование

Цена, руб.

Гриль

45 000

Вытяжка

20 000

Холодильное оборудование

40 000

Микроволновка

6 000

Электрокипятильник

8 000

Мебель (столы, стулья, подвесные шкафчики)

19 000

Производственный стол

3 000

Двойная раковина нержавейка

3 000

Рукомойник

3 000

Посуда

5 000

Кассовый аппарат

3 000

Итого:

155 000

План продаж по проекту представлен в следующей таблице. Прогнозируется постепенное увеличение объёмов продаж в первые 4 месяца реализации Проекта. Таким образом, рассматриваемый базовый сценарий является реалистичным, и проект обладает резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения на рынок.

План продаж, руб.

Структура продаж

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

1. Шаурма

161 070

212 940

232 050

253 890

273 000

232 050



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница