Новосибирская область



страница1/39
Дата13.10.2018
Размер1.15 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Меры, принимаемые для выполнения обязательств

Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов

За период 2014-2017 годов в Новосибирской области



ОГЛАВЛЕНИЕ





Введение

4

1

Реализация общих принципов и общих обязательств, предусмотренных Конвенцией о правах инвалидов (статьи 3-4)

4-7

2

Меры по поощрению равенства и устранению дискриминации по признаку инвалидности (статья 5)

7-15

3

Меры по обеспечению полного и равного осуществления женщинами-инвалидами и детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод (статьи 6,7)

15-17

4

Проведение просветительно-воспитательной работы в духе идей Конвенции (статья 8)

17-22

5

Меры по обеспечению инвалидам доступа наравне с другими гражданами к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения (статья 9)

22-30

8

Ситуации риска, чрезвычайные ситуации, гуманитарные операции, оказание гуманитарной помощи (статья 11)

30-31

9

Самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество (статья 19)

31-33

10

Индивидуальная мобильность (статья 20)

33-38

11

Свобода выражения мнений и убеждений и доступ к информации (статья 21)

38-42

12

Уважение дома и семьи (статья 23)

43-45

13

Образование (статья 24)

45-52

14

Здоровье (статья 25)

52-54

15

Абилитация и реабилитация (статья 26)

54-59

16

Труд и занятость (статья 27)

59-60

17

Достаточный жизненный уровень и социальная защита (статья 28)

60-65

18

Участие в политической и общественной жизни (статья 29)

65-71

19

Участие в культурной жизни, проведении досуга и отдыха и занятии спортом (статья 30)

71-73

20

Статистика и сбор данных (статья 31)

73-75

22

Национальное осуществление и мониторинг (статья 33)

75

Приложение 1

Информация о численности инвалидов Новосибирской области по состоянию на 01.01.2017

76-77

Приложение 2

Нормативные правовые акты Новосибирской области

78-85

Приложение 3

Государственные программы Новосибирской области

86-87

Приложение 4

Услуги проката, оказываемые в муниципальных образованиях

87-98

Приложение 5

Справка об организации доступной среды при подготовке к выборам в единый день голосования 18 сентября 2016года

99-105

Приложение 6

Справка о количестве изданных Избирательной комиссии Новосибирской области информационно-методических материалов по проблемам инвалидности и организации работы избирательных комиссий с данной категорией избирателей за 2014 – 2016 годы

106-107

ВВЕДЕНИЕ
Доклад о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов за период 2014-2016 годов в Новосибирской области подготовлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 № 585 «О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов», а также распоряжением Правительства Новосибирской области от 11.04.2017 № 125-рп «О подготовке доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов за период 2014-2017 годов в Новосибирской области».

Доклад подготовлен на основании информации, предоставленной областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, федеральными учреждениями, иными заинтересованными организациями и ведомствами, общественными организациями инвалидов, в том числе: общественной организацией «Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов», Новосибирской региональной Общественной организацией Всероссийского общества глухих, Новосибирской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых», Новосибирской региональной общественной организации инвалидов-колясочников «Центр независимой жизни «Финист».

В докладе содержится информация о принятых мерах в отчетном периоде по выполнению соответствующих положений Конвенции, о принятых и реализуемых нормативных правовых актах, а также мероприятий, направленных на решение вопросов по защите прав и интересов инвалидов.


Раздел 1. Реализация общих принципов и общих обязательств, предусмотренных Конвенцией о правах инвалидов (статьи 3,4)

Конвенция ООН о правах инвалидов (далее - Конвенция) является основным документом, направленным на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Принимаемые в Новосибирской области меры по защите прав инвалидов основываются на принципах, содержащихся в Конвенции: недискриминации; вовлечения и включения в жизнь общества; предоставления гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества; уважения особенностей инвалидов; равенства возможностей; доступности; равенства мужчин и женщин; уважения развивающихся способностей и права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Реализация отдельных статей Конвенции позволяет устанавливать благоприятные условия на рынке труда, обеспечивать достаточный жизненный уровень инвалидов и их социальную защиту в обучении, сохранении здоровья, доступности к информации, создании доступной для инвалидов среды (градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры), создании дополнительных гарантий обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов.

В целях регулирования норм Конвенции принят Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее - Закон 419-ФЗ). Нормы Закона 419 - ФЗ направлены на обеспечение условий доступности инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе: культуры, физической культуры и спорта, охраны здоровья, социальной защиты, образования, занятости, транспортных услуг, информации, связи, доступа к правосудию, реализации избирательных прав.

Закон № 419-ФЗ предусмотрел взаимоувязанную систему полномочий и функций органов государственной власти и порядки содействия инвалидам в реализации установленных общегражданских прав, а также впервые определил полномочия и ответственность отраслевых органов власти и организаций различных сфер деятельности по обеспечению мер доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, виды помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг, оказываемых населению при предоставлении услуг с учетом специфики отрасли, нормы об обязанности органов государственной власти и подведомственных им организаций по осуществлению инструктирования (обучения) персонала по вопросам предоставления инвалидам услуг в доступном для них формате с оказанием необходимой им помощи.

Статьей 3.1 «Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) дано понятие «абилитация инвалидов» (система и процесс формирования отсутствующих у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности), определен механизм взаимодействия федеральных учреждений МСЭ с областными исполнительными органами государственной власти по организации работы участия реабилитационных учреждений, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалидов, определена необходимость ведения федерального реестра инвалидов.

В Новосибирской области в настоящее время проживает 194,4 тыс. инвалидов, что составляет 7,0% от численности населения региона. Из числа инвалидов трудоспособного возраста (65864 инвалидов) работают 15754 инвалида или 23,9 % (приложение 1).

В структуре общей численности инвалидов преобладают лица со II и III группами инвалидности. Удельный вес инвалидов I группы составляет – 11,3%, инвалидов II группы – 40,1%, инвалидов III группы – 42,7%, детей-инвалидов – 4,3%. Их них: инвалидов-колясочников – 2801 чел.; инвалидов по зрению – 2350 чел.; инвалидов по слуху – 1936 чел.

С учетом необходимости осуществления мер для инвалидов в соответствующих сферах жизнедеятельности в Новосибирской области, направленных на реализацию прав инвалидов, сформирована нормативная правовая база, позволяющая реализовывать отдельные статьи Конвенции.

Внесены изменения в 15 законов Новосибирской области в сферах социальной защиты, транспортного обслуживания, образования, здравоохранения, культурного наследия, физической культуры и спорта, градостроительной деятельности, избирательного права, предусматривающие включение конкретных требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг.

Базовый Закон Новосибирской области от 12.03.1999 № 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» (далее – Закон №45 – ОЗ) направлен на реализацию прав и свобод инвалидов, регулирующий отношения в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, основывающийся на тех же принципах, что и Конвенция о правах инвалидов, а именно на:

 обеспечении равных возможностей и доступности;

 недискриминации (ответственности органов государственной власти Новосибирской области, организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц за нарушения прав инвалидов в сфере социальной защиты);

 адресности, добровольности, гуманности и приоритетности финансирования мероприятий реабилитации инвалидов.

В Законе № 45- ОЗ учтены изменения, вносимые Законом № 419-ФЗ в Закон № 181-ФЗ. За областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области закрепляются полномочия по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам, в частности, устанавливаются конкретные полномочия по определению порядков обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг подведомственных учреждений в установленных сферах деятельности дополнительно к порядкам, установленным федеральными органами исполнительной власти, а также полномочия по инструктированию и обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

В соответствии со статьей 4 Закона № 45 - ОЗ (в действующей редакции) представители общественных объединений инвалидов входят в состав советов (комиссий, рабочих групп, оргкомитетов) по рассмотрению актуальных вопросов жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями, активно участвуют в разработке проектов законов Новосибирской области по социальной защите инвалидов, нормативных правовых актов, государственных (долгосрочных) целевых программ в отношении инвалидов, в подготовке, принятии и реализации решений по формированию доступной среды жизнедеятельности.

В Закон Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения, устанавливающие требования по оборудованию специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида при предоставлении жилого помещения инвалиду.

Законами Новосибирской области от 29.06.2016 № 81-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области», от 05.12.2016 № 101-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области», от 05.05.2016 № 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» внесены изменения в части обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам спорта, здравоохранения, транспортной инфраструктуры, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, а также организации работы по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов спорта, здравоохранения, транспортного обслуживания.

Законом Новосибирской области от 31.05.2016 № 62-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, порядок отзыва Губернатора Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» определена обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидам к помещениям в период проведения выборов, референдумов и голосования в них. В целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом «О б основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами» осуществляется оказание помощи таким лицам.

Законом Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» определено организации и проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в обязательном порядке обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к участию в публичных слушаниях.

Вопросы защиты и обеспечения полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод рассматриваются на заседаниях Советов, созданных рабочих группах областными исполнительными органами государственной власти. Так, в области организуют работу два совета: Совет по делам инвалидов при Губернаторе Новосибирской области, образованный Постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.07.2009 № 298 и Совет по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов на территории Новосибирской области, утвержденный постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.06.2015 № 104. В составы Советов входят представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и общественных организаций инвалидов.

Практикуются различные формы проведения заседаний Советов, на которых рассматриваются вопросы, направленные на защиту прав и интересов граждан с инвалидностью и маломобильных групп населения, в том числе: о ходе реализации мероприятий в целях достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в различных сферах деятельности,  о предложениях для включения в «дорожную карту» Новосибирской области мероприятий по взаимодействию с общественными организациями инвалидов в части создания доступной среды жизнедеятельности,  об основных подходах в решении вопросов обеспечения доступной среды жизнедеятельности для граждан с инвалидностью,  о взаимодействии некоммерческих организаций с органами государственной власти,  об усилении роли общественных организаций инвалидов в формировании и исполнении «дорожной карты» по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов,  паспортизация объектов социальной инфраструктуры - актуальное поле межсекторного взаимодействия, о проведении реабилитационных мероприятий в сферах культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, образования, здравоохранения, об организации профессионального обучения инвалидов и инклюзивного образования и другие. Заседания проводятся не реже двух раз в год.

Вывод: анализ действующего законодательства Новосибирской области обеспечивает равенство возможностей, недопущение дискриминации по признаку инвалидности любого лица и организации.





Каталог: sites -> msr.nso.ru -> wodby files -> files -> wiki
wiki -> Работа с семьей: проблемы и методы их решения. На заметку социальному работнику
wiki -> Информация по выполнению в 2013 году Регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области на 2011-2013 годы
wiki -> Методические рекомендации по организации взаимодействия учреждений общественного воспитания для детей и органов внутренних дел по розыску несовершеннолетних, самовольно покинувших эти учреждения
wiki -> Демографическое развитие, поддержка семьи
wiki -> Учебно-методический комплекс профилактика наркотической зависимости у детей и подростков новосибирск 2010


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница