Обмен веществ и энергии



Дата01.05.2016
Размер1.64 Mb.

Автор: Гроздилова Юлия Владимировна,

учитель биологии Пречистенская СОШ




Тема: Обмен веществ и энергии.

Количество часов: 2 часа.

Класс: 6 класс по программе Н.И. Сонина «Биология. Живой организм».

Цели:

Образовательная: сформировать понятие обмена веществ и энергии у животных и растений.

Развивающие: способствовать развитию внимания, информационной культуры.

Воспитательная: способствовать развитию коммуникативной культуры



Оборудование: Мультимедийный компьютер, проектор, пакет MS Office, CD диск «Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина. Биология 6 класс. Живой организм», компьютерный тест в Exel.
Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный

Проверка готовности к уроку.







2. Проверка знаний учащихся по пройденным темам.

Контроль над вопросами, задаваемыми учащимися, и ответами, их корректировка.


1. Компьютерное тестирование. Верно ли утверждение?

2. Игра «Задай вопрос». Учащиеся самостоятельно задают вопрос своим одноклассникам по заранее оговорённым темам. Переходящий предмет - мяч

Выделение - это основной признак живого


Продуктами выделения являются вода, кислород, углекислыцй газ.

Сократительная вакуоль - органоид выделения пресноводных простейших.

Плоские черви не имеют органов выделения.

У растений и грибов нет специальной выделительной системы.

Выделительная система рыб состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря и специального отверстия.

Ненужные растению вещества скапливаются в пробке и древисине.

Листопад - это естественное отделение листьев от стебля.

Углекислый газ выделяется у животных через кожу, жабры и лёгкие.

Основной орган выделения позвоночных - почка.





3. Изучение нового материала.

3.1. Простановка учебной задачи.


3.2. Актуализация знаний по веществам, необходимым и ненужным для растений и животных.

3.3. Формирование понятия обмен веществ и энергии.

3.4. Формирование понятия хладнокровные и теплокровные животные.



Заранее готовит слайд с появляющимися друг за другом картинками, обозначающими признаки живых организмов.


Демонстрация материала диска.



Беседа о синтезе органических веществ в растении(фотосинтез) и распаде веществ в организме, опираясь на материал диска.



Демонстрирует материал диска. Видеоролики с звуковым сопровождением (рассказывают о хладнокровных и теплокровных животных), предлагает заполнить таблицу.






Во время выполнения задания учитель выставляет оценки в журнал за выполненное тестирование.


Закрепление понятий, выполнение на компьютере с помощью учителя упражнения с диска.

Беседа по рисунку учебника «Теплорегуляция у теплокровных животных»



По представленным картинкам на слайде, учащиеся должны назвать, какой признак живых организмов здесь зашифрован.


Назвывают вещества, нобходимяе для жизнедеятельности животных и растений, а также вещества, выделяемые ими в окружающую среду.


Отвечают на вопросы учителя, пытаются сформулировать определение самостоятельно. Сравнивают данное ими определение, с тем которое учитель вывел на экран.

Прослушав и посмотрев видеоролики учащиеся заполняют таблицу и затем проверяют правильность заполнения.

На основе таблицы формулируют понятия хладнокровных и теплокровных животных.
Распределяют представленных животных на хладнокровные и теплокровные.

Рассматривают рисунок отвечают на вопросы учителя.



Последней появляется картинка, обозначающая обмен веществ и энергии.

CD диск


CD диск, учительская презентация.

4. Закрепление полученных знаний.

Возможно 2 варианта.

1. вариант – беседа с учащимися.

2. вариант. Выполнение упражнений в виде теста на компьютере. В конце теста появляются допущенные ошибки.








5. Подведение итогов урока.

Объявление учителем полученных оценок за урок. Объявление домашнего задания.

Выставляют оценки в дневник, записывают домашнее задание.





МОУ Пречистенская СОШ



По учебнику Н.И. Сонина «Биология 6 класс. Живой организм»


Автор: Гроздилова Юлия Владимировна,

учитель биологии.

2007 год

Вещества, необходимые для жизни растения, постоянно поступающие в него из окружающей среды:








Начало формы

вода, минеральные соли, жиры, белки
кислород, углекислый газ, вода, минеральные соли
углекислый газ, кислород, углеводы, вода
жиры, белки, углеводы, минеральные соли

Конец формы



Вопрос №2



При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у ящерицы:








Начало формы

не изменяется
понижается
повышается
может понизится, а может повысится

Конец формы






Вопрос №3



У птиц по сравнению с пресмыкающимися интенсивность обмена веществ:








Начало формы

ниже
выше
такая же
у одних видов ниже, у других выше

Конец формы



Вопрос №4



Наиболее высокая интенсивность обмена веществ (среди перечисленных животных) характерна для:








Начало формы

земноводных
костистых рыб
пресмыкающихся
кольчатых червей

Конец формы






Вопрос №5



Атом фосфора, полученный цыпленком с пищей, может:








Начало формы

превратиться в атом натрия
выделиться наружу в составе молекулы воды
выделиться наружу в составе молекулы углекислого газа
включиться в состав ДНК

Конец формы



Вопрос №6



В организме ромашки углекислый газ образуется в процессе:








Начало формы

переваривания пищи
дыхания
фотосинтеза
и переваривания пищи, и дыхания, и фотосинтеза

Конец формы






Вопрос №7



Температура тела живущей в пустыне ящерицы:








Начало формы

всегда ниже температуры тела мыши
всегда выше температуры тела мыши
такая же, как температура тела мыши
бывает по-разному

Конец формы



Тест 2.




Обмен веществ у животных:








Начало формы

способствует переносу питательных веществ
регулирует процессы жизнедеятельности
обеспечивает организм веществами, необходимыми для роста и обновления клеток и энергией
спрособствует размножению организма

Конец формы



Вопрос №2



Холоднокровные животные:








Начало формы

рыбы, птицы, млекопитающие
рыбы, птицы, земноводные
рыбы, земноводные, пресмыкающиеся
пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

Конец формы






Вопрос №3



Наиболее интенсивный обмен веществ:








Начало формы

у рыб
у земноводных
у пресмыкающихся
у птиц

Конец формы



Вопрос №4



Прыткая ящерица наиболее активна:








Начало формы

днем и вечером
вечером и ночью
утром и во второй половине дня
утром и в первой половине дня

Конец формы






Вопрос №5



Кошка в процессе дыхания:








Начало формы

получает углекислый газ и отдает газообразный азот
получает кислород и отдает углекислый газ
получает газообразный азот и отдает углекислый газ
получает углекислый газ и отдает газообразный азот

Конец формы



Вопрос №6



По сравнению с температурой окружающей среды 100 С при температуре -100 С вороне:








Начало формы

нужно больше пищи
нужно меньше пищи
нужно столько же пищи
пища вовсе не нужна

Конец формы






Вопрос №7



Наиболее интенсивное дыхание свойственно:








Начало формы

змее
пиявке
кунице
жабе

Конец формы



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница