Обобщение предложений руководителей



страница1/3
Дата02.05.2016
Размер0.51 Mb.
  1   2   3


Обобщение предложений руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта по проблемам развития физической культуры и спорта

(Предложения получены в 2015 году)
Всего было обобщено 558 конкретных предложений от 48 руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Данные предложения были распределены по пяти направлениям (разделам).

Раздел 1. Проблемы взаимодействия между различными субъектами управления развитием физической культуры и спорта – 173 (31%).

Раздел 2. Развитие массовой физической культуры и спорта – 115 (20,6%).

Раздел 3. Подготовка спортивного резерва – 111 (19,9%).

Раздел 4. Развитие спорта высших достижений – 77 (13,8%).

Раздел 5. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) – 86 (15,4%).
Раздел 1. Проблемы взаимодействия между различными субъектами управления развитием физической культуры и спорта

По данной проблеме было высказано 173 предложения и замечания, которые разбиты на три группы:

1.1. Предложения по повышению эффективности взаимодействия Минспорта России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта – 80, что составило от общего числа предложений 46,2%,

1.2. Предложения по повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта с муниципальными органами управления в области физической культуры и спорта – 58, что составляет 33,6% предложений,

1.3. Предложения по улучшению взаимодействия в вопросах развития физической культуры и спорта между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и общественными организациями (физкультурно-спортивными организациями, федерациями, организациями, осуществляющими свою деятельность в области физической культуры и спорта) – 35, что составляет 20,2% предложений.
1.1. Предложения по повышению эффективности взаимодействия Минспорта России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Было высказано 80 предложений представителями 31 субъекта Российской Федерации, которые распределены по следующим группам:



  • Вопросы организации и проведения семинаров, совещаний и иных мероприятий, направленных на обмен опытом работы, обсуждение различных, в первую очередь приоритетных, направлений развития физической культуры и спорта – 21,3%;

  • Вопросы финансирования отрасли, развития материально-технической базы и эффективное ее использование и т.д. – 28,3%;

  • Вопросы кадровой политики, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров – 12,5%;

  • Вопросы информационно-пропагандистского, программно-методического обеспечения, проведения конкурсов, смотров, фестивалей – 15,1%;

  • Вопросы организации и управления развитием физической культуры и спорта, создания различных моделей управления, вопросы взаимодействия различных субъектов управления – 20,0%;

  • Вопросы организации, проведения физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, а также присвоения спортивных разрядов и спортивных званий, предложения по ЕКП и ЕВСК – 8,0%.

Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта в целях всесторонней информированности работников физической культуры и спорта, открытости и разъяснения государственной политики в сфере физической культуры и спорта предлагают ежегодно проводить всероссийские семинары, совещания по основным направлениям деятельности Министерства спорта Российской Федерации с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

При этом проводить обсуждения не только по вопросам спорта высших достижений, спортивного резерва и массовой физической культуры, но и по вопросам экономического и финансового, пропагандистского и информационного обеспечения отрасли, медико-биологическим, врачебным и социально-педагогическим аспектам, организационным и правовым вопросам, проблемам строительства объектов спорта и эффективному их использованию, вопросам кадровой политики, повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта, осуществлению статистических наблюдений и их анализу, ведения документации и т.д. Специалисты по данным вопросам в своем профессиональном кругу должны обсуждать имеющиеся проблемы, обмениваться опытом и предлагать новые идеи.

Данная работа должна носить плановый и системный характер. Очень важно, чтобы выступали не только отраслевые специалисты, но и ученые, представители иных ведомств, чтобы на таких совещаниях, семинарах, курсах и т.д. обсуждался передовой опыт зарубежных стран.

Говоря о важности активизации работы по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров, включая руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, эксперты обращали внимание на необходимость:

проведения семинаров по вопросам действующего законодательства в сфере физической культуры и спорта (Воронежская область);

– проведения выездных совещаний по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта в федеральных округах1;

– разработки системы мер, направленных на повышение квалификации управленческих кадров в области физической культуры и спорта на период до 2020 года, при этом предлагается закрепить за каждым федеральным округом подведомственные образовательные организации;

– разработки механизмов (в том числе финансовых), позволяющих направлять на переподготовку и повышение квалификации управленческие кадры в области физической культуры и спорта;

– разработки и внедрения типовых программ повышения квалификации управленческих кадров по направлениям: «Спортивный менеджмент», «Государственное и муниципальное управление в области физической культуры и спорта» (Калужская область);

– проведения совместных семинаров-совещаний по повышению квалификации работников органов исполнительной власти по различным направлениям развития инфраструктуры физической культуры и спорта (Новосибирская область);

– проведения «Круглых столов» по проблемам, возникающим у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта (Псковская область);

– организации при Минспорте России постоянно действующих обучающих семинаров и курсов повышения квалификации по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта (Тверская область);

– согласования тем и обсуждаемых вопросов, при планировании проведения Минспортом России семинаров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и введение в практику определения места их проведения в передовых регионах по различным направлениям деятельности (Челябинская область);

– проведения регулярных видеоконференций, on-line семинаров и совещаний по основным направлениям деятельности, направленных на развитие физической культуры и спорта, для специалистов, работающих в органах исполнительной власти и муниципальных образованиях (Удмуртская Республика);

– разработки мер по привлечению к работе в органы управления развитием физической культуры и спорта молодых специалистов в области физической культуры и спорта (Краснодарский край)

– проведения на территории субъектов Российской Федерации расширенных коллегий с участием Минспорта России (Ленинградская область);

– проведения совместных с Минспортом России мероприятий, методических семинаров, совещаний, «круглых столов» по обмену опытом (Оренбургская область).
1.2. Предложения по повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта с муниципальными органами управления в области физической культуры и спорта.

Представителями 35 субъектов Российской Федерации было высказано 58 предложений по данному направлению. Речь шла о необходимости:

– повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, проведения семинаров, совещаний и т.д. – 19,0% от общего числа предложений;

– совершенствования системы организации и управления развитием физической культуры и спорта на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 39,7%;

– совершенствования законодательства и правового регулирования развития физической культуры и спорта – 12,0%;

– развития спортивного резерва и контроля за соблюдением требований федеральных стандартов образовательными и физкультурными организациями – 39,7%;

– улучшения финансирования, субсидирования и т.д. – 12,1%;

– совершенствования пропаганды, обеспечения программы развития физической культуры и спорта – 10,4%.

Говоря о системе организации и управления развитием физической культуры и спорта, взаимодействии между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями эксперты обратили первостепенное внимание на решении следующих проблем:

– организация деятельности в звене «субъект Российской Федерации – муниципальное образование субъекта». На уровне муниципальных образований нередко отсутствуют органы управления физической культурой и спортом, сфера представлена одним специалистом с крайне низким финансовым ресурсом. Рычагов влияния на ситуацию у субъекта Российской Федерации нет (Краснодарский край);

– создание в структурах администраций местного самоуправления отдельных органов управления физической культурой и спортом без объединения с другими направлениями деятельности (Хабаровский край);

– совершенствование системы органов местного самоуправления (муниципальных образований) в соответствии с требованиями времени, что позволит успешно решать вопросы реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» (Волгоградская область);

– восстановление в муниципальных образованиях структурных подразделений, отвечающих за работу в сфере физической культуры и спорта с подчинением по горизонтали и вертикали (Ивановская область);

– внедрение единых стандартов муниципальных органов управления физической культурой и спортом, реестра муниципальных должностей (Оренбургская область);

– разработка типовой структуры и штатного расписания органов муниципальных образований в области физической культуры и спорта для муниципалитетов Российской Федерации с учетом количества населения и достижений в развитии физической культуры, спорта и массового спорта (Ханты-Мансийский АО);

– законодательное закрепление необходимости согласования структуры органа управления в области физической культуры и спорта муниципального образования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта (Иркутская область);

– на законодательном уровне рассмотрение вопроса полномочий по присвоению юношеских, а также третьего и второго спортивных разрядов на муниципальном уровне (Липецкая область);

– рассмотрение вопроса о предоставлении субсидий бюджетным муниципальным образованиям из фонда софинансирования расходов на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (Республика Бурятия);

– передача в управление органам управления физической культурой и спортом муниципальных образований всех организаций физкультурно-спортивной направленности в том числе ДЮСШ, подведомственных органам управления образованием муниципальных образований (Республика Коми);

– разработка мер по активизации деятельности спортивных федераций по вопросам развития видов спорта на территориях муниципальных образований (Омская область);

– определение заблаговременно Минспортом России перечня конкурсных мероприятий и пропагандистских акций на текущий год (Самарская область);

– подготовка проекта закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части закрепления обязанности администраций муниципальных образований субъектов Российской Федерации выделения из бюджета муниципального образования финансовых средств на развитие физической культуры и спорта в объеме не менее 2% от расходной части муниципального бюджета (Тверская область);

– регулярное проведение заседаний коллегий при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта с последующим контролем за исполнением решений коллегий (Кемеровская область);

– разработка мероприятий, направленных на усиление взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта с организациями высшего и среднего профессионального образования с целью повышения квалификации управленческих кадров, с привлечением средств федерального, регионального и муниципального бюджетов (Республика Карелия);

– принятие мер по введению дополнительной ставки специалиста по физической культуре и спорту в администрациях районного и городского управления (Республика Карелия);

– контроль за соблюдением установленных нормативов обеспечения населения спортивными объектами при строительстве жилых микрорайонов (Республика Карелия);

– разработка нормативных рекомендаций по формированию штатной численности муниципальных органов управления в сфере «физическая культура и спорт» в прямой зависимости от численности населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, количества подведомственных учреждений и объема проводимых официальных спортивных и физкультурных мероприятий (Удмуртская Республика).
1.3. Предложения по улучшению взаимодействия в вопросах развития физической культуры и спорта между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и общественными организациями (физкультурно-спортивными организациями, федерациями, организациями, осуществляющими свою деятельность в области физической культуры и спорта).

По данной тематике представителями 14 субъектов Российской Федерации было высказано 35 предложений:

– о кадровой политике, подготовке и переподготовке кадров (в том числе волонтеров), обобщении опыта работы, проведении различных семинаров, совещаний – 20,0%;

– о финансировании и реализации ЕКП – 17%;

– о спортивных федерациях по различным видам спорта – 14,3%;

– об органах самоуправления и физкультурно-спортивных объединениях, совершенствовании взаимодействия в работе по развитию физической культуры и спорта – 14,3%;

о правовых аспектах, вопросах перехода спортсменов, стимулировании (льгота), о спортивных стандартах – 14,3%;

– о материально-техническом, финансовом и информационно-пропагандистском обеспечении развития физической культуры и спорта – 11,4%;

– о создании Общественных советов – 8,6%.

Опрошенные предлагают:

– разработать и утвердить единый порядок перехода спортсменов из одной спортивной организации в другую, а также порядок перехода спортсменов из одной территории в другую. Рассмотреть вопрос о прекращении переходов спортсменов сборных команд Российской Федерации за 2 года до начала Олимпийских игр;

– оптимизировать взаимодействие между всероссийскими федерациями по видам спорта и Москомспортом в вопросах своевременного информирования (информационные материалы, вызовы спортсменам – членам сборных команд Российской Федерации, своевременные вызовы на спортивные мероприятия, включенные в ЕКП, своевременное информирование об изменении сроков и мест проведения всероссийских спортивных соревнований, включенных в ЕКП);

– перед утверждением Положений о межрегиональных и всероссийских спортивных соревнованиях и календарей по видам спорта предложить всероссийским федерациям по видам спорта делать рассылку проектов Положения и календаря в региональные федерации по видам спорта для внесения предложений или поправок до 10 августа года, предшествующего реализации ЕКП, для своевременного планирования бюджетов региональных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

– увеличить количество региональных представителей, входящих в составы расширенных тренерских советов, исполкомов, технических комитетов, комиссий, принимающих те или иные решения, касающиеся вопросов комплектования сборных команд Российской Федерации, всероссийских спортивных соревнований, совершенствования пропаганды и популяризации видов спорта;

– усовершенствовать взаимодействие в подготовке тренерских, судейских кадров и повышении их квалификации (проведение семинаров, обмен опытом между региональными тренерскими кадрами и тренерами национальных сборных команд, присвоение тренерских категорий и разработка критериев по определению уровня тренерского мастерства и т.п.) (г. Москва);

– осуществлять всероссийским федерациям по видам спорта ежегодную финансовую поддержку региональных федераций по видам спорта для финансирования необходимых статей расходов (аренда офиса, налоговая и бухгалтерская отчетность и т.д.) (Республика Хакасия);

– проводить совещания, семинары и т.д. с представителями федераций по видам спорта по вопросу включения в ЕКП спортивно-массовых мероприятий региона, получения аккредитации федерацией, присвоения судейских категорий и спортивных разрядов (Республика Марий Эл);

– активизировать работу по созданию Общественных советов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и включении в состав Совета представителей общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта (Республика Карелия и Республика Коми);

– оказывать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта в улучшении взаимодействия общественных организаций со средствами массовой информации, использовать информационные и коммуникационные технологии для расширения диалога между государственными и общественными организациями (Камчатский край);

– готовить и ежегодно издавать сборники с материалами о положительном опыте работы по развитию физической культуры и спорта органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, а также по взаимодействию с общественными организациями в этой работе (Красноярский край);

– Минспорту России разработать методические рекомендации по созданию местных федераций по видам спорта, включая опыт работы на местах (Воронежская область);

– законодательно закрепить права и обязанности как аккредитованных региональных спортивных федераций, так и общественных организаций, не прошедших государственную аккредитацию, разграничить их полномочия (Калужская область);

– в целях улучшения взаимодействия в вопросах развития физической культуры и спорта между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта с общественными организациями (физкультурно-спортивными организациями, спортивными федерациями, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в области физической культуры и спорта) распространить практику заключения соглашений (в том числе трехсторонних соглашений между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами управления в области физической культуры и спорта и спортивными федерациями) о взаимодействии со спортивными федерациями, в рамках которых необходимо закрепить обязанности, ответственность и полномочия сторон по развитию видов спорта (Кемеровская область);

– акцентировать внимание всероссийских спортивных федераций по видам спорта при формировании ЕКП неукоснительно соблюдать пункты 14 и 15 приказа Минспорттуризма Росси от 08.05. 2009 № 289 «Об утверждении порядка включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в ЕКП», касающиеся наличия у федераций письменных согласований органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, на территории которых предполагается проведение указанных мероприятий;

– включать в ЕКП мероприятия для лиц средних и старших возрастных групп. В связи с тем, что командирование спортсменов на всероссийские и международные соревнования за счет средств краевого бюджета осуществляется при включении данных мероприятий в ЕКП и о наличии вызова федерального государственного бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд России». Командирование возможно в составе спортивной сборной команды края для участия в официальных межрегиональных и всероссийских физкультурных мероприятиях по итогам проведения краевого этапа таких мероприятий с учетом требований положений о проведении мероприятий. Внесение изменений в ЕКП позволит увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом в субъектах Российской Федерации (Красноярский край);

– в целях совершенствования физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со студенческой и сельской молодежью, а также с трудящимися обеспечить модернизацию структуры, статуса и полномочий Российского студенческого спортивного союза, Добровольного спортивного общества «Урожай» России, Всероссийского физкультурно-спортивного общества профсоюзов «Россия» (роль которых на влияние состояния дел на местах практически не определена) и обеспечить государственное финансирование содержания федерального и региональных органов управления данных спортивных обществ (Челябинская область).
Раздел 2. Развитие массовой физической культуры и спорта
Всего было внесено руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта 115 предложений, которые распределены следующим образом2:

– вопросы развития материально-технической базы и эффективное её использование – 26,9%;

вопросы развития физической культуры различных категорий и групп населения (обучающиеся, сельское население, трудящиеся, инвалиды и т.д.) – 20,0%;

– кадровая политика, подготовка и переподготовка кадров – 16,5%;

– совершенствование функционирования органов управления, в том числе общественного самоуправления деятельностью спортивных клубов – 14,8%;

– пропаганда физической культуры и спорта, информационное обеспечение, деятельность СМИ, Интернета и т.д. – 8,7%;

– вопросы финансирования – 7,8%;

– вопросы внедрения ГТО и развитие физической культуры и спорта среди населения по месту жительства – 7,8%;

– вопросы законодательства, нормативного и правового регулирования развития физической культуры – 4,4%;

– организация и успешное проведение различных массовых соревнований среди различных групп населения, вопросы ЕКП и ЕВСК – 3,4%;

– разработка критериев и показателей оценки деятельности спортивных и физкультурных организаций и ведомств, вопросы статотчетности – 5,2%;

– проблемы медицинского (врачебного) обеспечения физической культуры и предоставления спортивно-оздоровительных услуг – 2,6%.


В качестве конкретных шагов было предложено:

– разработать схему поддержки общественного самоуправления и проведения пропагандистской работы по воспитанию ответственности самих граждан за сохранение здоровья средствами физической культуры (г. Москва);

– оптимизировать систему физического воспитания в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, учреждениях среднего профессионального и высшего образования в процессе программного обучения и во внеурочное время, создав на базе образовательных организаций физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы;

– закрепить в законодательном порядке и разработать комплекс мер по вовлечению трудоспособного населения в систематические занятия физической культурой и спортом на предприятиях, учреждениях и организациях (г. Санкт-Петербург);

– обратить внимание на отсутствие методической документации для деятельности спортивных клубов по месту жительства (Республика Адыгея);

– повысить уровень пропаганды физической культуры и спорта (Республика Алтай);

– осуществлять целенаправленную системную пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни и информирование населения через средства массовой информации о возможностях ведения здорового образа жизни (Республика Бурятия);

– рассмотреть вопрос об отсутствии специалистов (инструкторов-методистов) по физической культуре в организациях, учреждениях и на предприятиях (Республика Калмыкия);

– решить проблему с включением во Всероссийский реестр объектов спорта объектов, расположенных в ряде муниципальных образований (из-за отсутствия объектов, соответствующих предъявляемым требованиям, либо отсутствия средств для проведения сертификации объектов спорта и, как следствие, – невозможность проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования);

– повысить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, с учетом того, что большая часть существующих объектов спорта требует реконструкции;

– принять меры по кадровому обеспечению отрасли спорта, так как в настоящее время наблюдается отсутствие на местах специалистов для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, специалистов на производстве, по месту жительства, в детских дошкольных учреждениях (Республика Карелия);

– улучшить финансирование и централизованное снабжение наградной и другой атрибутикой на проведение крупных массовых спортивных мероприятий, проводимых в рамках Всероссийских и республиканских акций (например таких, как: «Всероссийский день бега «Кросс Наций», «Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» и др.;

– предоставить систему льготных посещений государственных учреждений сферы физической культуры и спорта определенными категориями граждан (студенты, школьники, пенсионеры, инвалиды);

– создать систему поощрения различных массовых форм активности городских жителей (workout, велосипедный спорт, роллер спорт, спорт ВМХ и пр.) путем создания финансируемых Минспортом России массовых турниров по данным видам спорта (Республика Коми);

– системно вести работу по вовлечению обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных организациях и высших учебных заведениях;

– существенно активизировать работу по созданию спортивных клубов в образовательных учреждениях;

– активизировать работу по внедрению производственной физической культуры, по использованию физической культуры в профилактике профзаболеваний, утомляемости, стресса, в повышении работоспособности и производительности труда (Республика Марий Эл);

– внедрить институт спортивных инструкторов по физической культуре по месту жительства (Республика Тыва);

– сформировать систему организации массовой физкультурно-оздоровительной работы на уровне сельских поселений (отсутствие штатных единиц инструкторов-методистов) (Удмуртская Республика);

– поднять престиж занятий физической культурой и спортом с возможной системой поощрения;

– организовать проведение крупных массовых спортивных мероприятий как на региональном, так и на федеральном уровне;

– при формировании статистической отчетности и определении показателей результативности деятельности (индикаторы программ) органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта руководствоваться климатическими и национальными особенностями региона, рассмотреть возможность на законодательном уровне обязать руководителей предприятий и учреждений сдавать статистическую отчетность в области физической культуры и спорта (республика Хакасия);

– на федеральном уровне разработать и принять Регламент оценки деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующий воздействие принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих деятельность в области развития физической культуры и спорта;

– сформировать систему обучения, повышения квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти в субъектах РФ и специализированных спортивных организаций по вопросам развития физической культуры и спорта;

– создать прямой канал связи участников и организаторов работы по развитию физической культуры и спорта в субъектах РФ с руководителями министерств и ведомств, отвечающих за развитие физической культуры и спорта, для оперативного решения возникающих проблем в процессе их деятельности (Чеченская Республика);

– обязать введение в штатные расписания предприятий, учреждений и организаций отраслей промышленности должность «Инструктор по спорту»;

– разработать показатель оценки деятельности органов местного самоуправления, характеризующий их работу по развитию массового спорта, которой учитывал бы наличие ставок организаторов физкультурно-спортивной работы по месту жительства (разработать норматив обеспеченности данной категорией работников физической культуры и спорта) (Хабаровский край);

– осуществить выделение муниципальным образованиям целевой субсидии на условиях долевого софинансирования федерального и регионального бюджетов на развитие сферы физической культуры и спорта по направлениям (оплату работы тренеров, специалистов сферы; профессиональную переподготовку тренеров, специалистов); приобретение спортивного инвентаря, формы, оборудования; расширение соревновательной практики (участие в спортивных мероприятиях):

– разработать в регионах планы мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (Волгоградская область);

– создать всероссийскую общедоступную электронную базу для спортивных школ (Воронежская область);

– уделять постоянное внимание развитию качественных и доступных физкультурно-оздоровительных услуг для удовлетворения потребностей граждан в систематических занятиях физической культурой (Иркутская область);

– увеличить количество межшкольных физкультурно-оздоровительных центров, оказывающих услуги на бесплатной основе;

– принять меры по стимулированию предприятий и организаций в проведении мероприятий, направленных на массовое привлечение работников к физкультурным занятиям;

– рассмотреть вопрос о включении в лицензионные требования к образовательным учреждениям наличие спортивного клуба (Калининградская область);

– принять меры по увеличению количества спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям (износ материально-технической базы и инфраструктуры спортивных сооружений в целом, недостаточное количество физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и работы) (Калужская область);

– повысить уровень заработной платы педагогов дополнительного образования детей, тренеров-организаторов (Кемеровская область);

– увеличить объемы выделения ассигнований в муниципалитетах, в городских округах и сельских поселениях на развитие физической
культуры и спорта (Кировская область);

– увеличить число штатных работников физической культуры и спорта по месту жительства (Курганская область);

– принять меры по реконструкции и строительству новых спортивных залов и пришкольных стадионов (спортплощадок), обеспечению их современным инвентарём и оборудованием для повышения качества проведения уроков по физической культуре и проведения внеклассной физкультурно-спортивной работы;

– увеличить количество мероприятий, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, ведения здорового образа жизни на центральных телевизионных каналах и в сети Интернет;

– разработать методики учета самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом (Мурманская область);

– существенно повысить эффективность использования спортивных сооружений;

– разработать систему государственных минимальных социальных льгот, включающих в себя перечень общедоступных и бесплатных услуг учреждений физической культуры и спорта, независимо от форм собственности (Новосибирская область);

– обеспечить развитие школьного спорта, включая объекты спорта на территориях общеобразовательных школ (Омская область);

– существенно увеличить оснащенность спортивных залов в общеобразовательных школах и площадь самих залов (в лучшем случае 24 х 12 м); существующие не позволяют полноценно организовать преподавание предмета «физическая культура», так как в одном зале зачастую проводят уроки у двух классов одновременно;

– осуществлять контроль за ходом реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;

– создать спортивные клубы в общеобразовательных школах, УСПО, вузах, по месту жительства, по месту работы; в настоящее время эта задача практически не реализуется (Псковская область);

– при комплексной застройке территорий учитывать потребность населения в двигательной активности и размещение на дворовых территориях объектов спортивной инфраструктуры;

– разработать нормативные документы, регламентирующие взаимодействие в области физической культуры и спорта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации сферы физической культуры и спорта с общеобразовательными организациями (Рязанская область);

– улучшить финансирование физической культуры и спорта в муниципальных образованиях, так как в настоящее время оно осуществляется по остаточному принципу (Тверская область);

– обеспечить формирование эффективной организационной основы управления развитием массовой физической культуры и спорта, особенно в первичном звене;

– в целях стимулирования улучшения условий для самостоятельных занятий физической культурой и спортом населения, включить показатель охвата самостоятельно занимающихся в годовую форму федерального статистического наблюдения № 1 –ФК (Челябинская область);

– рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон № 329 о наделении полномочиями по присвоению массовых спортивных разрядов муниципалитетов (Ханты-Мансийский АО);

– предусмотреть выделение ставок инструкторов-методистов в поселениях для занятий физической культурой и спортом в жилых массивах;

– разработать систему мер по поощрению граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи (Еврейская А.О).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница