Образования



Скачать 342.5 Kb.
страница1/4
Дата25.04.2016
Размер342.5 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Ставропольская государственная медицинская академия

Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой поликлинической

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию для студентов

VI курса специальности «Лечебное дело»

по учебной дисциплине «Педиатрия»




Занятие №11 «Острые диарейные заболевания у детей. Этиология вирусных диарей. Патогенез, клиническая характеристика. Диагноз и дифференциальная диагностика (холера). Принципы терапии. Определение типов и степеней дегидратации. Составление планов регидратационной оральной и парентеральной терапии. Диететика при вирусных диареях»

Обсуждена на заседании кафедры

« »_________________ 20__

протокол №__


Методическая разработка составлена

к.м.н., ассистентом Поповой Е.В.



« »_________________20____
Ставрополь, 20__
Занятие №11 «Острые диарейные заболевания у детей. Этиология вирусных диарей. Патогенез, клиническая характеристика. Диагноз и дифференциальная диагностика (холера). Принципы терапии. Определение типов и степеней дегидратации. Составление планов регидратационной оральной и парентеральной терапии. Диететика при вирусных диареях»
Учебные вопросы занятия:

  1. Этиологический спектр кишечных инфекций в зависимости от возраста. Классификация диарей ВОЗ.

  2. Типы диарей. Патогенез и патоморфология вирусных диарей.

  3. Этиология вирусных диарей. Современная характеристика ротавирусов.

  4. Эпидемиологические закономерности развития ротавирусной инфекции (источник и пути передачи, сезонность, восприимчивость, характеристика иммунитета, продолжительность).

  5. Основные клинические симптомы, характерные для ротавирусной инфекции.

  6. Классификация ротавирусной инфекции, критерии тяжести.

  7. Типы и степени эксикоза.

  8. Методы лабораторной диагностики кишечных инфекций (вирусологические, бактериологические, серологические, копрологические).

  9. Дифференциальная диагностика вирусных диарей и холеры.

  10. Основные принципы лечения вирусных диарей.

  11. Методика расчета регидратационной терапии (оральная регидратация, программы инфузионной терапии).

  12. Принципы диетотерапии при вирусных диареях.

  13. Диспансеризация и профилактика ротавирусной инфекции, холеры, противоэпидемические мероприятия в очаге.


Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ДГКБ им. Г.К. Филиппского, ул. Пономарева, 5.
Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база. Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

    • Детское инфекционное, лабораторно-диагностическое отделения ДККБ;

    • Методические рекомендации для студентов по теме;

    • Выписки из истории болезни стационарных больных;

    • Ситуационные задачи по тематике занятий;

    • Клинические, бактериологические и биохимические анализы;

    • Тестовый контроль по темам;

    • Ситуационные задачи по теме

  • Тематические учебные комнаты;

  • Видео-аудио аппаратура с видеотекой по разделам детские инфекционные заболевания;

  • Проектор;

  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой);

  • Учебные кинофильмы;

  • Слайды;


Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель – изучить роль вирусных инфекций в спектре диарейных заболеваний. Научить студентов ранней диагностике вирусных диарей, эксикоза, проведению дифференциального диагноза, адекватной этиопатогенетической терапии, методике расчета регидратационной терапии, противоэпидемическим мероприятиям.

б) частные цели

  1. В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны ЗНАТЬ:

  2. Этиологическую структуру острых диарейных заболеваний у детей.

  3. Типы диарей, классификация диарей ВОЗ.

  4. Патогенез и патоморфологию вирусных диарей.

  5. Этиологическую структуру вирусных диарей.

  6. Эпидемиологические (источник и пути передачи, сезонность, восприимчивость, характеристика иммунитета, продолжительность) особенности ротавирусной инфекции.

  7. Классификацию ротавирусной инфекции.

  8. Клинические проявления ротавирусной инфекции в зависимости от возраста.

  9. Типы и степени эксикоза.

  10. Методы лабораторной диагностики (вирусологические, бактериологические, серологические, копрологические).

  11. Критерии дифференциальной диагностики вирусных диарей и холеры.

  12. Основные принципы лечения вирусных диарей, показания для назначения антибактериальной терапии.

  13. Методика расчета регидратационной терапии.

  14. Принципы проведения оральной регидратации, программу инфузионной терапии.

У М Е Т Ь:

  1. Соблюдать меры профилактики у постели больного с кишечной инфекцией, этику взаимоотношений с родителями и родственниками.

  2. Выявить жалобы, собрать и проанализировать анамнез (заболевания, жизни, эпидемиологический).

  3. Осмотреть больного и выявить ведущие клинические синдромы (интоксикационный, гастрита, энтерита, гастроэнтерита, эксикоза).

  4. Проанализировать обнаруженные симптомы болезни, отразить их в истории болезни, обосновать предварительный диагноз.

  5. Назначить лабораторные обследования (общий анализ крови, вирусологическое, бактериологическое, серологическое, копрологическое исследование) и проанализировать их результаты.

  6. Провести дифференциальный диагноз.

  7. Обосновать клинический диагноз с указанием клинической формы, периода заболевания, тяжести, степени токсикоза с эксикозом и течения ротавирусной инфекции, холеры.

  8. Назначить лечение в зависимости от клинического варианта, тяжести, степени токсикоза с эксикозом и периода болезни, возраста и преморбидного фона.


ВЛАДЕТЬ:

  1. Правильным ведением медицинской документации.

  2. Методами общеклинического обследования больного с вирусными диареями.

  3. Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики.

  4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  1. Способностью анализировать полученную медицинскую информацию, опираясь на принципы доказательной медицины.

  2. Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, клиническое и лабораторно-инструментальное обследование больного с вирусной диареей.

  3. Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически современные методы диагностики и лечения и профилактики вирусных диарей.

  4. Способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-X.

  5. Способностью и готовностью анализировать результаты современных лабораторных исследований и использовать их в постановке диагноза.

  6. Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия.

  7. Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства.

  8. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации).


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  1. о диспансеризации и профилактике вирусных диарей, о противоэпидемических мероприятиях в очаге.

  2. о принципах заполнения экстренного извещения в СЭС.

  3. об оценке течения болезни, результатах обследования, эффективности лечения, написания эпикриза (выписной, этапный), рекомендациях по реабилитации



Рекомендуемая литература студенту:

Обязательная:

  1. «Детские болезни»: учебник + CD/ под редакцией А.А. Баранова – 2-е изд., испр. и доп.- М., 2007. – 1008с.

  2. «Педиатрия»: учебник + CD/ под редакцией Н.А. Геппе – М., 2009. – 352с.

  3. Каталог: userfiles -> depts -> childhood diseases tf df
    childhood diseases tf df -> Экзаменационные вопросы для студентов лечебного факультета VI курса
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» по учебной дисциплине
    childhood diseases tf df -> Образования
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» по учебной дисциплине
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине «Поликлиническая педиатрия»
    childhood diseases tf df -> Вскармливание
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» по учебной дисциплине
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» по учебной дисциплине
    childhood diseases tf df -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» по учебной дисциплине


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница