Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей



страница1/6
Дата02.05.2016
Размер0.84 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ДОД ДЮСШ

Пономарёва Л.Д.___________

Приказ №___ от «__»______20 г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

на 2012-2015 годы

______________________________________________

(место рассмотрения)


«___»_________20 г.

Паспорт программы


Наименование программы


Для какой ступени разработано


Назначение программы

Нормативный документ, определяющий цели и ценности дополнительного образования спортивной направленности в Ирбитском муниципальном образовании, характер содержания образования и организации образовательного процесса.



Срок реализации

2012 – 2015 годы

Дата регистрации, рассмотрения


Педагогический совет МКОУ ДОД ДЮСШ

Протокол № от « » 2012 года




Цели и задачи


Цель: реализация программ физического воспитания детей по программам дополнительного образования и организация физкультурно-спортивной работы.

Задачи:

  • Удовлетворить потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

  • Формировать у детей общую культуру личности, потребность в здоровом образе жизни.

  • Осуществлять гармоничное развитие личности учащихся, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями учащихся, способствовать успешной адаптации их к жизни в обществе.

  • Обеспечить повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.

  • Создать комплекс условий, обеспечивающих содержательный досуг учащихся, поддержку талантливых и одаренных детей.

  • Мотивировать учащихся к получению профессионального образования в области физкультуры и спорта с последующим трудоустройством в образовательные учреждения Ирбитского МО.




Возможность внесения коррективов в образовательную программу

Изменения законодательства в области образования, изменение муниципального заказа.

Документы, на основе которых разработана Образовательная программа


  • Закон « Об образовании».

  • Устав ДЮСШ.



  • Примерные дополнительные программы спортивной направленности по видам спорта.

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Результат программы

  • Сохранение и улучшение состояния здоровья учащихся, включая физическое развитие, повышение уровня физической подготовленности.

  • Сформированность у детей, подростков и молодежи устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом.

  • Самовыражение и самосовершенствование личности учащихся.

  • Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

  • Подготовка из числа учащихся спортсменов-разрядников, кандидатов в мастера спорта, спортсменов в сборные команды области по профилирующим видам спорта, грамотных инструкторов и судей по отдельным видам спорта.

  • Создание позитивного имиджа Ирбитского МО в Свердловской области и на уровне Российской Федерации.





Оглавление


2.Информационно - аналитическая справка по результатам деятельности школы за 2009-2012 годы. 13

3.Воспитательная система в МКОУ ДОД ДЮСШ 23

4.Состояние здоровья детей, меры по охране и укреплению здоровья 25

5.Характеристика педагогического коллектива 27

6.Управление процессом реализации образовательной программы 31

7.Содержание и критерии оценки результатов дополнительного образования ДЮСШ 36

8.Проблемы организации учебно-тренировочного процесса ДЮСШ 40

9.Основные направления ближайшего развития 40



Информационная справка об МКОУ ДОД ДЮСШ Ирбитского МО

МКОУ ДОД ДЮСШ Ирбитского МО основано в октябре 1982 года открытием 3 отделений: вольная борьба, лыжные гонки и легкая атлетика при Зайковском Доме Пионеров. С 1986 года открыто отделение спортивных игр. В соответствии с лицензионными условиями с 2007 года имеется 8 отделении по действующим видам спорта. Учебно-тренировочный процесс осуществляется на базах общеобразовательных школ. В школе занимаются сельские дети, для которых это единственная возможность получить дополнительное образование спортивной направленности.

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа является некоммерческой организацией, созданной Ирбитским муниципальным образованием для оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования в сфере образования.

Полное наименование учреждения – муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа.

Полномочия учредителя и собственника имущества учреждения осуществляет Администрация Ирбитского муниципального образования. Постановлением администрации Ирбитского муниципального образования от 15.08.2011 № 232-ПА «О делегировании полномочий учредителя Управлению образования Ирбитского муниципального образования» осуществление полномочий Учредителя делегировано Управлению образования Ирбитского муниципального образования.

Сокращенное наименование учреждения – МКОУ ДОД ДЮСШ.

Тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид – детско-юношеская спортивная школа.

Организационно-правовая форма – учреждение.


Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №249793 серия А от 14 марта 2008 года, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, регистрационный №11173, действительна по 14 марта 2013 года.

Юридический адрес – 623850 Свердловская область, г. Ирбит, ул. Карла Маркса, д. 30; фактические адреса:



  • 623850 Свердловская область, Ирбитский район, д. Бердюгина, ул. Школьная, 1;

  • 623805 Свердловская область, Ирбитский район, д. Дубская, ул. Школьная, 6;

  • 623803 Свердловская область, Ирбитский район, с. Знаменское, ул. Свердлова, 6;

  • 623804 Свердловская область, Ирбитский район, с. Харловское, ул. Советская, 4а;

  • 623822 Свердловская область, Ирбитский район, с. Килачевское, ул. Ленина, 36Б;

  • 623834 Свердловская область, Ирбитский район, с. Ницинское, ул. Центральная, 61;

  • 623811 Свердловская область, Ирбитский район, д. Речкалова, ул. Школьная, 5;

  • 623847 Свердловская область, Ирбитский район, п. Зайково, ул. Коммунистическая, 156;

  • 623848 Свердловская область, Ирбитский район, п. Зайково, ул. Школьная, 10;

  • 623842 Свердловская область, Ирбитский район, с. Черновское, ул. 60 лет Октября, 18;

  • 623855 Свердловская область, Ирбитский район, п.Пионерский, ул.Ожиганова, 10.

В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом Ирбитского муниципального образования, постановлениями и распоряжениями главы Ирбитского муниципального образования, администрации Ирбитского муниципального образования, начальника Управления образования Ирбитского муниципального образования, Уставом, иными правовыми актами.

Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ

Целью деятельности учреждения является реализация программ физического воспитания детей по программам дополнительного образования и организация физкультурно-спортивной работы.

Предмет деятельности учреждения:

1) удовлетворение потребностей граждан в получении дополнительного образования, в занятиях физической культурой и спортом;

2) развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

3) создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей;

4) охрана здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.

12. Виды деятельности учреждения:

1) реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по видам спорта: легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, баскетбол, волейбол, борьба самбо, футбол, шахматы;

2) организация и проведение спортивных и физкультурно - массовых мероприятий среди учащихся образовательных учреждений;

3) обеспечение физического и эмоционального благополучия обучающихся;

4) выявление и развитие способностей детей, их интересов и наклонностей;

5)деятельность по организации летнего отдыха и оздоровления обучающихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе учреждения.

К компетенции учреждения в организации образовательного процесса относятся:

1) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

2) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

3) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

4) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

5) разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования Ирбитского муниципального образования годовых календарных учебных планов;

6) установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.

7) формирование контингента обучающихся в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом;

8) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией;

9) содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

10) координация в учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

11) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в учреждении.

Организация деятельности и порядок управления учреждением

Занятия в школе проводятся по учебным программам, разрабатываемым и утверждаемым учреждением на основе примерных (типовых) программ по виду спорта, допущенных (утвержденных) Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта.

Минимальный возраст зачисления в учреждение по видам спорта: лыжные гонки - 9 лет; легкая атлетика – 9 лет; волейбол – 9 лет; баскетбол – 8 лет; футбол – 8 лет; борьба самбо – 10 лет; настольный теннис – 7 лет; шахматы – 7 лет. Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся учреждения – 18 лет (для учащейся молодежи - 21 год).

Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяется непосредственно учреждением и оформляется приказом директора. Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в учреждение обучающихся, так из обучающихся, независимости от их одаренности, способности, уровня физического развития, не имеющих медицинских противопоказаний, но желающих заниматься избранным видом спорта.

На этап начальной подготовки зачисляются все дети, желающие заниматься, имеющие соответствующий возраст, медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для занятий данным видом спорта.

На учебно-тренировочный этап зачисляются обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной физической подготовке, установленных учебными программами.

На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по игровым видам спорта – не ниже первого юношеского разряда.

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субьекта Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива КМС или мастера спорта России. Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора.

Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.

Для комплектования групп берутся параметры, приведенных в таблице:

Этап

Период

обучения

Минимальная

наполняемость

Максимальная

наполняемость

Максимальный объем учебно-тренировочной

нагрузки (час/неделю)

Спортивно-оздоровительный

Весь период

15

30

6

Начальной

подготовки



Первый год

15

30

6

Второй год

12

30

9

Третий год

12

30

9

Учебно-тренировочный

Первый год

10

20

12

Второй год


Устанавливается

учреждением



20

14

Третий год

16

16

Четвертый год

16

18

16

20

Пятый год

Спортивного совершенствования

До года

14

24

Свыше года

12

28

Высшего спортивного мастерства

Весь период

8

32

Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общий годовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25 %.

При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности желательно не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше трех спортивных разрядов.

Перевод обучающихся, в т.ч. досрочно, в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки проводится на основании стажа занятий, выполнения контрольно-переводных нормативов общей и специальной физической подготовки. Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

Контрольно-переводные испытания проводятся два раза в год в соответствии с внутренним календарем соревнований, в установленные сроки, в начале и конце года.

Полный врачебный контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляет фельдшер по месту жительства или фельдшер общеобразовательного учреждения.

Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.

Учебная часть учреждения состоит из отделений по видам спорта, указанным в лицензии на право ведения образовательной деятельности: легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, баскетбол, волейбол, борьба самбо, футбол, шахматы.

В отделениях по видам спорта обучение проходит в пять этапов: спортивно-оздоровительный этап (СОГ), этап начальной подготовки (НП), учебно-тренировочный этап (УТГ) и этап спортивного совершенствования(СС). При выполнении условий допускается комплектование групп высшего спортивного мастерства(ВСМ).

Количество учебных групп (секций) в отделении, а также количество специалистов: (тренеров-преподавателей, методистов), привлекаемых спортивной школой для работы с обучающимися, в т.ч. непосредственно в одной учебной группе, определяется учреждением исходя из утвержденной учредителем сметы доходов и расходов.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 48 недель учебно-тренировочных занятий и 4 недели – в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

Содержание учебно-тренировочных занятий соответствует утвержденным учебным программам. Продолжительность одного занятия ежедневно не должна превышать:

1) в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки - двух академических часов (один академический час равен 40 минутам);

2) в учебно-тренировочных группах – трех академических часов, при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю;

3) в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю – четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.

Для обеспечения круглогодичности учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха учащихся в период каникул организуются оздоровительно-спортивные лагеря.

Коллектив МКОУ ДОД ДЮСШ оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Структуру органов управления учреждения образуют:



  • директор учреждения;

  • общее собрание трудового коллектива учреждения;

  • совет учреждения;

  • педагогический совет;

  • тренерский совет отделения.

Общее собрание трудового коллектива учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции общего собрания трудового коллектива.

К компетенции общего собрания работников относятся вопросы, вынесенные на рассмотрение директором, педагогическим советом, попечительским советом  или  отнесенные к компетенции общего собрания работников в соответствии с законодательством.

Педагогический совет учреждения заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ДЮСШ, доклады по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т.ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся; предоставляет право выбора обучающимся различных видов учебных групп в соответствие с Уставом ДЮСШ и др. вопросы образовательной деятельности.

Главными задачами педагогического совета являются:

1) реализация государственной политики по вопросам образования,

2) направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы;

3) внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

4) решение вопросов комплектования, приема обучающихся;

5) вопросы методической и массовой работы.

Общее руководство учреждением осуществляет представительный орган Совет учреждения, в состав которого входят: директор, его заместители, педагоги, методисты, и представители учредителей.

В полномочия Совета учреждения включено рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической оснащенности учреждения.

На отделениях по видам спорта создаются и действуют тренерские советы учреждения.

К компетенции тренерского совета учреждения относится решение следующих вопросов:

1) рассмотрение и обсуждение вопросов учебно-тренировочной работы;

2) рассмотрение и обсуждение вопросов воспитательной работы;

3) анализ результатов выступлений спортсменов учреждения на соревнованиях;

4) осуществление контроля за выполнением контрольно-переводных нормативов;

5) разработка календаря соревнований.

Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями главы Ирбитского муниципального образования, правовыми актами учредителя и Управления образования Ирбитского муниципального образования, а также настоящим Уставом.

Директор имеет право утверждать локальные акты, планы работы учреждения, структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, графики работы, расписание занятий учреждения, производить прием и увольнение работников учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств учреждения, предусмотренных на оплату труда.

Участники образовательного процесса

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, родители (законные представители), работники учреждения.

Обучающиеся учреждения имеют право на:

1) получение образования в соответствии с выбранной специализацией;

2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

3) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

4) бесплатное пользование спортивным оборудованием, инвентарем, специальной экипировкой;

5) участие в соревнованиях;

6) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

7) участие в управлении учреждением через ученические общественные организации;

8) получение информации, касаемой образовательного процесса;

9) свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

10) перевод в другое образовательное учреждение.

3. Обучающиеся обязаны:

1) выполнять Устав и правила поведения для обучающихся;

2) соблюдать дисциплину, посещать занятия согласно расписанию и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами учебных дисциплин;

3) соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности в соответствии с правилами и инструкциями;


  1. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;

5) бережно относиться к имуществу учреждения.

4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

1) принимать участие в управлении учреждением через органы родительского самоуправления;

2) на выбор форм обучения своих детей;

3) знакомиться с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, ходом и содержанием образовательного процесса, выносить на педагогический совет предложения по изменению и совершенствованию образовательных программ и образовательного процесса;

4) на полную информацию по любому вопросу образовательной деятельности учреждения;

5) на вежливое доброжелательное отношение со стороны педагогов и других сотрудников учреждения;

6) защищать законные права и интересы своих детей.

5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

1) выполнять требования Устава в части, касающейся их прав и обязанностей;

2) создавать необходимые условия для получения своими детьми дополнительного образования;

3) содействовать освоению обучающимся образовательной программы.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Педагогические работники учреждения имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся; творческое проявление педагогической инициативы; аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

Педагогические работники обязаны:



  • систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать в образовательном процессе педагогические технологии;

  • строго следовать нормам профессиональной этики;

  • соблюдать правила ведения учебной документации;

  • обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме в соответствии с требованиями образовательной программы, учебным планом и графиком образовательного процесса;

  • допускать на свои занятия представителей администрации, родителей по предварительной договоренности;




  • осуществлять связь с родителями (законными представителями).

Работники несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося в установленном законодательством порядке.


Учебные программы

Основным предметом деятельности детско-юношеской спортивной школы является реализация программ физического воспитания детей и организация физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей на территории Ирбитского муниципального образования с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей в дополнительном образовании на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовки.



Обучение в МОУ ДОД Детско-юношеской спортивной школе осуществляется по следующим учебным программам.

  1. «Лыжные гонки» - примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва 2005 год.

  2. «Легкая атлетика» - примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва 2004 год.

  3. «Настольный теннис» - примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва, 2005 год.

  4. «Борьба самбо» - примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва, 2005 год.

  5. «Баскетбол» - примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва, 2005 год.

  6. «Волейбол» - примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва, 2005 год.

  7. «Футбол» - программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах. Москва 1996 год.

  8. «Шахматы» - программа для детско-юношеских спортивных школ, составитель А.Г.Адабаш. 2005 год.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница