Образовательная программа повышения квалификации «Многогранная личность педагога»



страница1/3
Дата26.09.2017
Размер0.64 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3


Программы краткосрочных курсов

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Факультет педагогики детства


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Комитета по образованию Ректор_________

________________О.В.Иванова С.В.Жолован

«____»__________200_г. «____»__________200_г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации


«Многогранная личность педагога»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы в том, что раскрываются особенности развития личности педагога в профессиональной деятельности и тех требований, которые предъявляются к нему в современной школе с точки зрения профессиональной пригодности, имиджа, должностных обязанностей и повышения эмоциональной устойчивости. Раскрываются диалектические взаимосвязи развития личности учителя начальной школы с точки зрения профессиональной деятельности и возможностей личностно-профессионального становления и развития педагога, сохранение устойчивого профессионального ресурса, использование в современном образовании профилактических мер снижения рисков профессиональной деформации, синдрома хронической усталости и эмоционального выгорания.
Цель программы:

  • формирование профессионального психологического мировоззрения учителя,

  • создание практико-ориентированной базы направленности личности педагога для работы по саморазвитию и самовоспитанию в новых образовательных условиях.


Задачи программы:

1. Расширить имеющиеся знания учителей об особенностях развития личности педагога через прослушанные лекции, практические занятия, самостоятельную работу по изучению литературы.

2. Создать положительную мотивацию достижения и самореализации в профессиональной педагогической деятельности.

Образовательные ценности:

В результате обучения слушатели могут самостоятельно конструировать собственную деятельность, анализировать и изменять себя для создания более эффективного образовательного и воспитательного процесса. Полученные знания помогут осуществлять саморегуляцию педагогической деятельности, глубинную педагогическую рефлексию, помогут развить аутопсихологическую компетенцию педагога.



Основные принципы построения программы. Определенная часть материала носит лекционный характер по изучению личности и профессиональной деятельности педагогов - профессионалов. Большое внимание уделяется самостоятельной работе с литературными источниками. Раскрываются особенности развития личности в профессиональной деятельности педагога и тех требований, которые предъявляются к нему с точки зрения профессиональной пригодности, имиджа, должностных обязанностей и современных требований.
Новизна программы состоит в анализе современных теорий личности педагога, определению факторов, снижающих эффективность труда педагога, способность осуществлять педагогическую рефлексию, расширении аутопсихологической компетенции педагога. Раскрываются диалектические взаимосвязи развития личности учителя с точки зрения профессиональной деятельности и возможностей личностно-профессионального становления и развития педагога, использование в современном образовании профилактических мер снижения рисков профессиональной деформации и эмоционального выгорания.
Категория слушателей:

Учителя начальной школы, администрация школы


Практическая значимость программы состоит в формировании ряда педагогических компетенций:

  • формировать мотивационную готовность к изменениям в практической работе педагога;

  • совершенствовать анализ собственной профессиональной деятельности;

  • формировать адекватный образ «Я»;

  • преодолевать риски профессиональных деформаций.

  • создавать условия формирования адекватной информационной основы деятельности педагогов-практиков.


Ожидаемые результаты: По окончанию курса слушатели должны

Знать:

  1. условия формирования адекватной информационной основы деятельности педагогов-практиков.

Автор - разработчик: Н.В. Панова, к.п.н., доцент
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательной программы повышения квалификации

«Многогранная личность педагога»

Цель: создание практико-ориентированной базы направленности личности педагога для работы по саморазвитию и самовоспитанию в новых образовательных условиях.

Категория слушателей: учителя, воспитатели ДОУ, администрация школы

Срок обучения: 72 часа ( 4 мес., 16 нед.)

Режим занятий: 1 раз в неделю по 6 часов с 14.00 до 19.30



Наименование разделов и

Всего

В том числе:

Форма

пп

Дисциплин

часов

Лекции

Практические

контроля

1.

Требования к личности и деятельности современного педагога

14

14







2.

Объективные и субъективные условия роста профессионализма личности в деятельности учителя

20

14

6




3.

Профессиональные деформации педагога и причины их возникновения, факторы эмоционального выгорания педагогов

14

14




к.раб

4

Тренинг личностного роста

24




24







Итоговый контроль










зачет




Итого

72

42

30






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Многогранная личность педагога»

Цель: создание практико-ориентированной базы направленности личности педагога для работы по саморазвитию и самовоспитанию в новых образовательных условиях.

Категория слушателей: учителя, воспитатели ДОУ, администрация школы

Срок обучения: сентябрь 2008 - декабрь 2008.

Программа повышения квалификации на 72 часа

Режим занятий: 6 час. в неделю






Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма

Контроля








Лекции

Практ. занятия



1.

Требования к личности и деятельности современного педагога

14

14







1.1

Личностный потенциал педагога




2







1.2

Подготовка, профессионально-личностное становление и развитие педагога




2







1.3

Этапы профессионального мастерства в педагогической деятельности




2







1.4

Факторы, стимулирующие творческое развитие учителя




2







1.5

Требования к личности и деятельности современного педагога




2







1.6

Диагностики изучения личностного потенциала педагога.




2







1.7

Источники, формирующие педагогическое долголетие




2







2.

Объективные и субъективные условия роста профессионализма личности в деятельности учителя

20

14

6




2.1

Ценностное единство в деятельности учителя, обеспечивающее рост профессиональной компетентности и креативности




2

2




2.2

Резервы коммуникативной деятельности учителя как ведущего условия педагогического профессионализма




2

2




2.3

Условия развития педагогического долголетия




2

2




2.4

Личностные факторы, формирующие педагогическое долголетие

4

4







2.5

Самоконтроль аутоагрессивности




4







3

Профессиональные деформации педагога и причины их возникновения, факторы эмоционального выгорания педагогов

14

14




к.раб.

3.1

Причины профессиональных деформаций педагога




2







3.2

Типологические деформации




2







3.3

Специфические деформации педагога




2







3.4

Факторы эмоционального выгорания педагогов




2







3.5

Типы деформированного поведения учителя




2







3.6.

Стресс и адаптивные возможности человека




2







3.7

Индивидуальные психофизиологические особенности и поведение в стрессовой ситуации




2







4

Тренинг личностного роста

24




24







Итоговый контроль










зачет




Итого:

72

42

30





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Многогранная личность педагога»

Тема 1. Роль личностного потенциала в концептуальной модели профессионального развития педагога

Личностный потенциал профессионального развития педагога в начальном обучении. Концептуальная модель профессионального развития педагога начальной школы. Система работы по становлению личностного потенциала профессионального развития. Изучение личностного потенциала педагога. Диагностики изучения. Самоанализ результатов.


Тема 2. Основные особенности деятельности педагога. Факторы, стимулирующие творческое развитие учителя

Условия работы педагога. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога. Подготовка, профессионально-личностное становление и развитие педагога. Этапы профессионального мастерства в педагогической деятельности. Специфика профессиональной переподготовки педагогов в современных условиях. Факторы, стимулирующие творческое развитие учителя. Педагогическое долголетие. Источники, формирующие педагогическое долголетие. Фазы жизненного пути. Специфика педагогической деятельности педагогов с большим педагогическим стажем работы. Акмеологический, личностный, ценностный, культурологический, синергетический подход в педагогическом долголетии. Социализация педагога. Принципы и методы в изучении педагогического долголетия. Условия развития педагогического долголетия. Личностные факторы, формирующие педагогическое долголетие. Система динамических факторов педагогического долголетия


Тема 3. Профессиональные деформации педагога, и причины их возникновения, факторы эмоционального выгорания педагогов

Типологические деформации. Специфические деформации педагога. Причины профессиональных деформаций педагога. Типы деформированного поведения учителя. Депрессивные факторы в педагогической деятельности. Агрессивное поведение и его источники. Самоконтроль аутоагрессивности. Педагогическая аутоагрессия. Жесткость требований. Манипулирование людьми. Зависимости в поведении педагогов. Фактор окружения. Распространенность аутоагрессивности педагогов на характер педагогической деятельности. Диагностика аутоагрессивности педагога и депрессивности.


Тема 4. Тренинг личностного роста педагога

Проводится на основе приложения к программе. Режим занятий по 6 часов в день.




  1. Методические рекомендации и пособия по изучению курса

Основное содержание программы раскрывается перед педагогами в процессе прочтения лекций и практических занятий. Закрепление полученных знаний и умение их применять в дальнейшей работе происходит на практических занятиях В процессе изучения программы проводится мониторинг особенностей развития личности педагога. В ходе изучения практической части программы предусмотрен тренинг личностного роста. Для проведения тренинга группа делится на 2 подгруппы. По результатам работы над программой проводится зачет.
5. Контрольные задания

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Каковы признаки педагогической деятельности?

  2. Как можно охарактеризовать основные особенности педагогической профессии?

  3. Чем отличаются понятия «гуманизм», «гуманизация образования», «гуманитаризация образования»?

  4. В чем заключается гуманистическое содержание педагогической деятельности?

  5. Какие профессиональные знания и умения характеризуют деятельность педагога?

  6. Что такое профессиональная пригодность и каковы противопоказания к педагогической деятельности?

  7. В чем заключается единство педагогической и психологической деятельности?

  8. Как Вы видите пути преодоления противоречия между массовой потребностью общества в педагогах и высочайшими требованиями к их личности и деятельности?

  9. В чем заключается взаимосвязь образования, культуры и духовности?

  10. Какое содержание вкладывается в понятия «качество образования», «уровень образования», «форма получения образования»? Каковы резервы коммуникативной деятельности учителя как ведущего условия педагогического профессионализма?

  11. Какие профилактические меры способствуют снижению возникновения рисков профессиональных деформаций?

  12. Какие признаки эмоционального выгорания педагогов следует учитывать педагогу-профессионалу?


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Раскройте сущность психолого-педагогической деятельности.

  • Охарактеризуйте понятия «педагог как профессия и как миссия».

  • Определите доминирующие стили педагогического общения у тех учителей, у кого вы учились, и сделайте вывод, как они «остались» представлены в их учениках.

  • Объясните, как педагогическая деятельность, с ее ярко выраженным гуманистическим содержанием, претворяется в профессии педагога.

  • Докажите, что реализация принципов гуманного педагогического процесса, сформулированных Ш.А. Амонашвили, направлена на высшее благо ребенка.

  • Перечислите требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.

  • Приведите пример собственного понимания нестандартного решения педагогом профессиональных задач.

  • Охарактеризуйте современную отечественную систему образования.


6. Литература

Список литературы (основной)

  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: уч. пособие. – М., 2003.

  4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  5. Панова Н.В. Педагогическое долголетие: монография. – СПб: АППО,2007. – 444 с.

  6. Панова Н.В. Педагогическое сопровождение психосоциальной компетенции детей «группы риска» (учебно-методическое пособие) – СПб.: ИПКСПО, 2007. – 242 с.

  7. Панова Н.В. Профессинаьные деформации работников Федеральной службы исполниения наказаний: монография – СПб.: ИПКСПО, 2007.- 65 с.

  8. Панова Н.В. Профессиональная жизнь педагога (монография) – СПб: ИПКСПО, 2007. – 244 с.

  9. Современная работа с родителями в начальной школе (Родительские собрания и не только…) – М.: ИКЦ «МарТ», 2004.

  10. Титов В.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, .2003.

  11. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе / сост. Н.А. Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2004.

  12. Яковлев Б.П., Литовченко О.Г. Аутоагрессия: современные проблемы и тенденции – Ростов на Дону: Феникс, 2006.

Список литературы (дополнительный)

  1. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии, 1988. – № 5.

  2. Антилогова Л.Н. Этико-психологические аспекты труда учителя. – Омск, 1992.

  3. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. – М., 1986.

  4. Афанасьева О.В. Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов среднего проф. учеб. заведения. – М.: «Академия», «Мастерство», 2001.

  5. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М., Инф-изд. дом «Филинъ», 1996.

  6. Васильева О.С. Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.

  7. Денеко М.В. Развитие личностного потенциала преподавателя ВУЗА в процессе профессиональной адаптации: дисс…. канд. педагог. наук. – СПб., 2007.

  8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: МГУ, 2000. – 344 с.

  9. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: МГУ, 2000. – 344с.

  10. Дьяконов Г. Регуляция эмоциональных состояний // Детский психолог. – 1993.

  11. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М.: Просвещение, 1989.

  12. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1993 – 192 с.

  13. Кабатченко Т.С. Методы психологического воздействия. – М.: ПОР, 2000. – 544 с.

  14. Колесникова М.Г. Практикум по валеологии. СПб.: СПбГУПМ, 2000. – 78 с.

  15. Кочубей Б.И.,

  16. Мижериков В.А, Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность /под. ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2002.

  17. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя. – М.:Флинта. – 2001.

  18. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал практической психологии и психоанализа, 2001.- сентябрь.

  19. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.

  20. Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: СПбГУ, 2000. – 504 с.

  21. Осипова М.П., Бутрим Г.А., Мельничук И.А. и др. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений / под общ. ред. М.П. Осиповой, Г.А. Бутрима. – М.: Экоперспектива, 2003.

  22. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993.

  23. Шитова И.Ю. Проблемы педагогической профессии и пути их разрешения. Интернет 2002.

Приложение 13

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию



Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Факультет педагогики детства


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации


«Педагогическое долголетие»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы в том, что раскрываются особенности развития личности педагога в профессиональной деятельности и тех требований, которые предъявляются к нему в современной школе с точки зрения профессиональной пригодности, имиджа, должностных обязанностей и повышения эмоциональной устойчивости. Раскрываются диалектические взаимосвязи развития личности педагога школы с точки зрения профессиональной деятельности и возможностей личностно-профессионального становления, развития педагога, сохранение устойчивого профессионального ресурса, использование в современном образовании профилактических мер снижения рисков профессиональной деформации, синдрома хронической усталости и эмоционального выгорания. В программе обосновываются пути и способы к достижению профессионального долголетия.

Цель программы:

  1. формирование профессионального психологического мировоззрения педагога,

  2. создание практико-ориентированной базы направленности личности педагога для работы по саморазвитию и самовоспитанию в новых образовательных условиях,

  3. создание условий по сохранению устойчивого профессионального ресурса, педагогического долголетия.


Задачи программы:

1. Расширить имеющиеся знания об особенностях развития личности педагога через прослушанные лекции, практические занятия, самодиагностику, самостоятельную работу по изучению литературы.

2. Создать положительную мотивацию самореализации в профессиональной педагогической деятельности.
Образовательные ценности программы:

В результате обучения слушатели могут самостоятельно анализировать и изменять себя для создания более эффективного образовательного и воспитательного процесса. Полученные знания помогут осуществлять саморегуляцию педагогической деятельности, глубинную педагогическую рефлексию, развить аутопсихологическую компетенцию педагога, выбор жизненных стратегий в понимании собственных жизненных смыслов в восхождении к акме в профессиональной деятельности.


Основные принципы построения программы. Большая часть материала носит лекционный характер по изучению аспектов педагогического долголетия в профессиональной деятельности педагогов. Большое внимание уделяется самодиагностике профессиональных взаимодействий с различными субъектами педагогической деятельности, самостоятельной работе с литературными источниками. Раскрываются особенности развития личности в профессиональной деятельности педагога и тех требований, которые предъявляются к нему современной школой с точки зрения профессиональной пригодности, имиджа, должностных обязанностей.
Новизна программы состоит в анализе современных подходов к изучению профессионального педагогического долголетия педагога, определению факторов, снижающих эффективность труда педагога, способность осуществлять педагогическую рефлексию, возможность расширения аутопсихологической компетенции педагога.
Категория слушателей:

Учителя школы, воспитатели, администрация школы, другие категории педагогических работников.
Практическая значимость программы состоит в формировании ряда педагогических компетенций:

  • формировать мотивационную готовность к изменениям в практической работе педагога;

  • совершенствовать анализ собственной профессиональной деятельности;

  • формировать адекватный образ «Я»;

  • преодолевать риски профессиональных деформаций.

  • создавать условия формирования адекватной жизненной стратегии как основы педагогического долголетия педагогов-практиков


Ожидаемые результаты: По окончанию курса слушатели должны

Знать:

  • условия формирования адекватной информационной основы деятельности педагогов-практиков;

  • использование в современном образовании профилактических мер снижения рисков профессиональной деформации;

  • способы профилактики эмоционального выгорания.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы повышения квалификации

«Педагогическое долголетие»
Цель: формирование профессионального психологического мировоззрения педагога,

создание условий по сохранению устойчивого профессионального ресурса, педагогического долголетия, вооружить стратегиями в практической деятельности направленности личности педагога для работы по саморазвитию и самовоспитанию в новых образовательных условиях.



Категория слушателей: учителя, воспитатели ДОУ, администрация школы

Срок обучения: 72 часа (5 мес. 20 нед.)

Режим занятий: 1 раз в неделю по 6 часов с 14.00 до 19.30



Наименование разделов и

Всего

В том числе:

Форма

пп

Дисциплин

часов

Лекции

Практические

контроля

1.

Становление личностного потенциала в профессиональном развитии педагога.

14

14







2.

Требования к личности и деятельности современного педагога

20

14

6




3.

Источники, формирующие педагогическое долголетие

14

14




к.раб

4

Профессиональные деформации педагога и причины их возникновения

24




24



















зачет




Итого

72

42

30





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Педагогическое долголетие»

Цель: формирование профессионального психологического мировоззрения педагога,

создание условий по сохранению устойчивого профессионального ресурса, педагогического долголетия, вооружить стратегиями в практической деятельности направленности личности педагога для работы по саморазвитию и самовоспитанию в новых образовательных условиях



Категория слушателей: учителя, администрация школы

Срок обучения: октябрь 2008 - январь 2009.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 6 часов с 14.00 до 19.30




Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма

Контроля








Лекции

Практ. занятия



1.

Становление личностного потенциала в профессиональном развитии педагога

14

14







1.1

Гуманистический характер педагогической деятельности




2







1.2

Жизненный сценарий личности педагога




2







1.3

Профессиональное самосознание учителя.




2







1.4

Концепции жизнестойкости педагога




2







1.5

Периодизация онтогенеза.




2







1.6

Личностный потенциал педагога жизнестойкость, оптимизм и здоровье.




2







1.7

Становление личности в становлении профессионализма




2







2.

Требования к личности и деятельности современного педагога

20

14

6




2.1

Профессионально-личностное становление и развитие педагога




2

2




2.2

Этапы профессионального мастерства в педагогической деятельности




2

2




2.3

Факторы, стимулирующие творческое развитие учителя




2

2




2.4

Профессиональная Я-концепция учителя




4







2.5

Педагогическая направленность: понятие и структура.




4







3

Источники, формирующие педагогическое долголетие

14

14




К.раб.

3.1

Мотивация и продуктивность педагогической деятельности.




2







3.2

Факторы, стимулирующие творческое развитие учителя.




2







3.3

Специфика педагогической деятельности педагогов с большим педагогическим стажем работы




2







3.4

Индивидуальный стиль педагогической деятельности




2







3.5

Концепция оптимальности деятельности педагога.




2







3.6.

Педагогическая направленность: понятие и структура.




2







3.7

Продуктивность педагогической деятельности.




2







4

Профессиональные деформации педагога и причины их возникновения

24




24




4.1.

Нарушение психосоциальной адаптации







6




4.2.

Психосемантический подход к анализу жизненных сценариев личности педагога.







4




4.3.

Синдром дезинтеграции. Фрустрация







6




4.4.

Причины и особенности синдрома выгорания







4




4.5

Смысл жизни как духовный иммунитет педагога.







4






Итоговый контроль










зачет




Итого:

72

42

30





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Педагогическое долголетие»
Тема 1. Становление личностного потенциала в профессиональном развитии педагога.

Жизненный путь педагога. Изучение личностной организации времени. Жизненные стратегии педагога. Типология смыслопонимания личности учителя. Жизненный сценарий личности педагога. Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира педагога. Восхождение к акме. Гуманистический характер педагогической деятельности структура и признаки. Гуманистическое содержание педагогической деятельности. Гуманизация и гуманитаризация образования. Принципы гуманного педагогического процесса. Проблема духовности педагога. Мир ценностей. Нормы и принципы жизнедеятельности. Феномен культуры как результат самовыражения в современном обществе. Профессиональная деятельность как условие развития и реализация личностного потенциала учителя. Профессиональное самосознание учителя. Концепции жизнестойкости педагога. Периодизация онтогенеза. Личностный потенциал педагога жизнестойкость, оптимизм и здоровье. Теоретический анализ понятия профессионализм человека и его оценка. Становление личности в становлении профессионализма. Профессиональная деятельность как условие развития и реализация личностного потенциала учителя.

Анализ профессиональной практики. Развитие адаптационного потенциала личности педагога. Психическая адаптированность педагога Психосоциальная адаптация характеристиками психической нормы. Адаптивные изменения Гуманистическая направленность реформ. Социальная функциональность. Конкурентоспособность. Демократизация. Поиск демократических приоритетов. Интегрированная национальная культура развитие ее коммуникационного потенциала. Духовное обновление культуры личности педагога. Активизации личностного потенциала.
Тема 2. Требования к личности и деятельности современного педагога

Условия работы педагога. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога. Этапы профессионального мастерства в педагогической деятельности. Факторы, стимулирующие творческое развитие учителя. Специфика профессиональной переподготовки педагогов в современных условиях. Основные особенности деятельности педагога. Объективные и субъективные условия роста профессионализма учителя. Сущность педагогической деятельности. Профессиональная Я-концепция учителя. Педагогическая направленность: понятие и структура. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности. Стиль педагогической деятельности. Виды стилей педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Доминирующие качества личности учителя, субъективные условия его развития в зависимости от опыта и профессионализма. Ценностное единство в деятельности учителя. Резервы коммуникативной компетентности педагога.


Тема 3. Источники, формирующие педагогическое долголетие.
Фазы жизненного пути. Специфика педагогической деятельности педагогов с большим педагогическим стажем работы. Социализация педагога. Принципы и методы в изучении педагогического долголетия. Условия развития педагогического долголетия. Личностные факторы, формирующие педагогическое долголетие. Педагогическая направленность: понятие и структура. Проблема направленности в общепсихологических теориях личности. Структура педагогической направленности. Типы педагогической направленности. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности. Классификация мотивов педагогической деятельности. Особенности проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. Концепция оптимальности "мотивационного комплекса" педагога. Основные типы центрации учителя.
Тема 4. Профессиональные деформации педагога и причины их возникновения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница