Образовательная программа высшего образования (опоп во) по специальности



Скачать 203.12 Kb.
Дата30.04.2016
Размер203.12 Kb.
Просмотров6
Скачиваний0
Размер203.12 Kb.
Аннотация к программе ординатуры
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ОРДИНАТУРЕ

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОПОП ВО)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.53 «Эндокринология»
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре (далее программа ординатуры) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по специальности 31.08.53 «эндокринология» составлена на основании Приказа Минобрнауки России от 25.08.2014 N 1096 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.53 «эндокринология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации)".

Актуальность программы ординатуры по специальности «эндокринология»

Актуальность диагностики, лечения и профилактики эндокринных заболеваний диктуется сравнительно широкой их распространенностью. Так сахарный диабет диагностирован у 30 миллионов жителей планеты, Это заболевание лидирует в этиологической структуре макрососудистых осложнений - ишемическая болезнь сердца, заболевания периферических сосудов, острые и хронические нарушения мозгового кровообращения. Диабетическая нефропатия с последующей почечной недостаточностью является основной причиной смерти больных сахарным диабетом типа 1.

Болезни щитовидной железы поражают 4-8 тысяч новых пациентов в год.

Нарушение фертильности встречается у 5-10% супружеских пар. Часто его причиной является расстройство функции одной или нескольких эндокринных желез.

Эпидемией 21 века называют ожирение, заболевание, которое чревато развитием различных метаболических нарушений, например, различного рода дислипидемий, сахарного диабета типа 2.

Менее частыми причинами эндокринологических заболеваний являются первичный гиперпаратиреоз (его распространенность составляет 0,1% населения) и специфические проблемы детского возраста - синдром низкорослости и задержка полового развития.



Необходимо отметить главную особенность эндокринных заболеваний - возможность если не излечить, то хотя бы компенсировать те или иные метаболические нарушения, что позволяет во многих случаях избежать серьезного снижения качества жизни больных, особенно, если речь идет о детях, подростках, лицах молодого возраста.

Цель программы ординатуры по специальности «эндокринология» является подготовка квалифицированного врача-специалиста, готового к выполнению профессиональных обязанностей практикующего эндокринолога в поликлиниках, диагностических центрах, клинических больницах, имеющих эндокринологическое отделение, а также в специализированных эндокринологических клиниках и эндокринологических центрах.

Задачи программы ординатуры по специальности «эндокринология»:

  • Улучшение практической подготовки выпускников медицинских ВУЗов, академий, университетов

  • Обучение современным рациональным методам диагностики и лечения сахарного диабета, позволяющим эффективно контролировать метаболические нарушения у пациентов и тем самым проводить вторичную профилактическую работу

  • Обучение правилам организации работы школы для больных сахарным диабетом, что позволяет оптимизировать лечебный процесс и предотвратить острые и хронические осложнения этого заболевания

  • Обучение новейшим методам обследования и терапии лиц с заболеваниями щитовидной железы

  • Обучение основным принципам работы противозобного кабинета, основным назначением которого является работа по модификации образа жизни лиц с различными тиреопатиями

  • Обучение тактике выявления и лечения других эндокринных заболеваний

  • Подготовка ординаторов к самостоятельной работе в качестве врача-эндокринолога амбулаторно-поликлинического звена оказания медицинской помощи населению

  • Повышение профессионального уровня и степени готовности выпускников медицинских ВУЗов к самостоятельной врачебной деятельности в эндокринологических стационарах

  • Обучение ординаторов правилам оказания консультативной помощи специалистам других профилей при наличии сопутствующих заболеваний желез внутренней секреции и при проведении дифференциально-диагностического поиска у пациентов, находящихся в других отделениях

  • Формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентирующегося в сложных клинических ситуациях при эндокринологической патологии, в смежных специальностях и субспециальностях (терапия, кардиология, неврология, нефрология, клиническая фармакология, акушерство и гинекология, патологическая анатомия, патологическая физиология, офтальмология, микробиология, вирусология, организация, экономика и управление здравоохранением, биологическая и медицинская этика)

  • Участие ординаторов в клинических испытаниях новейших лечебных методик, в том числе, новых фармакологических препаратов

В ординатуру по специальности «эндокринология» принимаются специалисты с высшим врачебным образованием по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия». Форма обучения в ординатуре – очная, продолжительность – 2 года (в соответствии с Приказом МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» ).

Структура программы ординатуры по специальности «эндокринология» включает в себя учебный план (УП), рабочие программы дисциплин (модулей) (РПД), рабочую программу практики (РПП), программу государственной итоговой аттестации (ГИА).

Содержание программы ординатуры по специальности «эндокринология» представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики в области эндокринологии.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: дисциплины базовой и вариативной части, а так же факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности.



Практика. Основная цель практики – закрепление теоретических знаний по эндокринологии и смежным дисциплинам, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-эндокринолога и формирование универсальных и профессиональных компетенций, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании ОПОП по специальности «эндокринология» составляет не менее 60 % учебного времени.

В программе практики предусмотрены:

1) практика в поликлинике по избранной специальности;

2) практика в стационаре.
Задачи первого года обучения:


  1. Изучить основные виды патологических процессов, причины их возникновения и особенности течения

  2. Обучить современным методам диагностики и лечения сахарного диабета, правилам организации работы школы для больных сахарным диабетом

  3. Обучить методам обследования и терапии лиц с заболеваниями щитовидной железы, принципам работы противозобного кабинета

  4. Обучить тактике выявления и лечения заболеваний надпочечников, гипофиза, половых желез, околощитовидных желез, ожирения

  5. Обучить методам диагностики и лечения неотложных состояний в эндокринологии

  6. Обучить тактике ведения беременных с сопутствующей эндокринной патологией

  7. Освоить главные принципы медицинской этики и деонтологии

  8. Изучить законодательные акты и иные директивные документы, регламентирующие работу врача-эндокринолога

  9. Освоить на практике постановку больным инсулиновой помпы и научиться регулировать режим её работы

  10. Начать обучение практической врачебной деятельности в качестве эндокринолога, работающего в эндокринологическом отделении стационара

  11. Обеспечить посещение лекций в соответствии с учебным планом и графиком обучения

  12. Осуществить промежуточный контроль знаний ординаторов согласно графику обучения

Задачи второго года обучения:

  1. Продолжить обучение практической врачебной деятельности в качестве эндокринолога, работающего в эндокринологическом отделении стационара

  2. Обучить практической врачебной деятельности в качестве эндокринолога, курирующего больных эндокринологического профиля в реанимационном отделении стационара

  3. Подготовить ординаторов к самостоятельной работе в качестве врача-эндокринолога в амбулаторно-поликлиническом медицинском учреждении

  4. Обучить ординаторов правилам оказания консультативной помощи специалистам других профилей

  5. Сформировать у ординаторов клиническое мышление квалифицированного врача, ориентирующегося в сложных клинических ситуациях при эндокринологической патологии, в смежных специальностях и субспециальностях

  6. Освоить ведение медицинской документации и методы медицинской статистики

  7. Привлечь ординаторов к добровольному участию в клинических испытаниях новейших лечебных методик

  8. Организовать проведение итоговой аттестации ординаторов с использованием тестового контроля, оценки практических навыков, решения ситуационных задач и оценки теоретической подготовки с помощью экзаменационных билетов

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их

трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-ординатора эндокринолога, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации ОПОП по специальности «эндокринология» кафедра располагает наличием:

1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);

2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:



  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздрава России.

В процессе подготовки врача-специалиста эндокринолога обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения дисциплин. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный контроль (зачёт или дифференцированный зачёт). При этом используются различные методы контроля: решение ситуационных задач, собеседование по вопросам, из которых в дальнейшем формируется банк экзаменационных билетов. Теоретическая подготовка (врачей-ординаторов) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных и научно-практических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе профессионального образования врачей-специалистов по специальности «эндокринология» при написании рефератов, подготовке докладов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

Государственная (итоговая) аттестация (ГИА). По окончании обучения в ординатуре проводится ГИА, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель ГИА − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием ОПОП ВО – подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности «эндокринология».

В конце программы ординатуры приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

Требования к результатам освоения программы ординатуры по специальности эндокринология


1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

2. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:



  • готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  • готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)

и профессиональными компетенциями:

профилактическая деятельность:



  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медикостатистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

  • готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании эндокринологической медицинской помощи (ПК-6);

  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • способностью к диагностике основных заболеваний и состояний в соответствии с Международной классификацией болезней

в лечебной деятельности:

  • готовностью к оказанию врачебной эндокринологической помощи, а также медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях

в реабилитационной деятельности:

  • готовностью к оказанию помощи пациентам, нуждающимся в реабилитации, в том числе, в санаторно-курортных условиях

в профилактической деятельности:

  • готовностью к выполнению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, а также раннему выявлению заболеваний

в организационно-управленческой деятельности:



    1. Формирование профессиональных компетенций врача-эндокринолога предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.

Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по эндокринологии (ординатора)


Врач-специалист эндокринолог должен знать:

  • все положения Федеральной программы борьбы с сахарным диабетом и другими эндокринными заболеваниями

  • методические рекомендации в области эндокринологии и диабетологии

  • директивные и руководящие документы в области эндокринологии

  • данные о заболеваемости эндокринными болезнями

  • основы организационно-профилактических мероприятий в сфере эндокринологии и уметь применять их на практике

  • реестр шифров эндокринных болезней

  • основы экспертизы нетрудоспособности эндокринологических больных

  • формы медицинской отчетности

  • основы фтизиатрии, инфекционных болезней, клинической фармакологии

  • основы клинической психологии, медицинской этики и деонтологии

  • основы организации, экономики и управления здравоохранением, включая данные о страховой медицине, медицинской статистике и информатике

  • основы фундаментальных дисциплин - патологической анатомии, патологической физиологии


Врач-специалист эндокринолог должен уметь:

  • выполнять должностные обязанности врача-эндокринолога в поликлиниках, диагностических центрах, клинических больницах, имеющих эндокринологическое отделение, а также в специализированных эндокринологических клиниках и эндокринологических центрах

  • собирать анамнез и проводить физикальное обследование больного

  • самостоятельно выполнять лечебно-диагностическую работу с использованием синдромного, симптомного подходов, дифференциально-диагонстического поиска

  • составлять программы вторичной профилактики эндокринных заболеваний

  • проводить школы обучения для больных сахарным диабетом

  • выполнять должностные обязанности дежурного врача в эндокринологическом отделении

  • оказывать скорую и неотложную помощь больным с диабетической комой, тиреотоксическим кризом, гипотиреоидной комой, симпато-адреналовым кризом, острой надпочечниковой недостаточностью, гиперкальциемическим кризом, гипокальциемической тетанией, гипертоническим кризом, различными формами нарушения обмена электролитов (калия, натрия), фибрилляцией желудочков сердца

  • оформлять медицинскую документацию

  • оформлять льготные рецепты

  • трактовать результаты УЗИ щитовидной железы

  • определять объём щитовидной железы по результатам её УЗИ

  • оценивать состояние щитовидной железы по результатам исследования содержания в крови гормонов щитовидной железы и антител к щитовидной железе

  • трактовать результаты радионуклидного сканирования щитовидной железы,

  • выявлять «глазные» симптомы тиреотоксикоза и проявления эндокринной офтальмопатии

  • собирать для исследования кризовую мочу на катехоламины

  • проводить "маршевую пробу" с исследованием активности ренина и содержания альдостерона в плазме

  • трактовать результаты рентгенографии черепа

  • трактовать параметры ультразвуковой денситометрии костной ткани

  • определять клиническую форму гипогонадизма на основании исследования половых стероидов, гонадотропных гормонов и пролактина в крови

  • проводить диагностические гормональные пробы с тиреолибирином, люлиберином, синактеном, дексаметазоном

  • определять параметры эффективности фармакологического препарата по соотношению максимального и минимального фармакологического эффекта

  • трактовать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования


Врач-специалист эндокринолог должен владеть:

  • методикой стационарной и диспансерной работы с больными эндокринологического профиля

  • современными методами обследования эндокринологических больных

  • алгоритмом постановки диагноза у пациентов эндокринологического профиля

  • современными методами лечения и профилактики заболеваний органов внутренней секреции

  • техникой пункции кубитальной вены

  • техникой использования инфузомата для длительного парентерального введения препаратов

  • техникой регистрации ЭКГ в 12 отведениях

  • техникой кардиоверсии

  • техникой измерения артериального давления и частоты сердечных сокращений

  • техникой проведения суточного мониторирования содержания глюкозы

  • техникой постановки подкожных инсулиновых помп

  • правилами настройки адекватного режима работы инсулиновой помпы

  • правилами составление и выполнение программы планирования беременности при сахарном диабете

  • навыками ведения беременных с сахарным диабетом, заболеваниями щитовидной железы и другой эндокринной патологией

  • техникой внутривенных инфузий инсулина при помощи шприцевого дозатора

  • навыками работы на анализаторе DCA-2000 для определения уровня гликированного гемоглобина, микроальбуминурии и экскреции креатинина

  • техникой определения тактильной, болевой, вибрационной и температурной чувствительности при диабетической невропатии

  • техникой обработки стоп и техника наложения специальных повязок у больных с синдромом диабетической стопы

  • техникой проведения кардиотестов при сахарном диабете

  • техникой определения индекса массы тела, объёма талии и типа ожирения

  • техникой пальпации и визуальной оценки щитовидной железы с определением степени выраженности зоба по классификации ВОЗ

  • методологией проведения осмотра беременных и правилами безопасного ведения беременности у пациенток с эндокринной и сердечно-сосудистой патологией

  • навыками социальной деятельности

  • навыками работы с медицинской литературой

  • правовыми и юридическими основами деятельности врача-эндокринолога …………



Перечень практических навыков врача-специалиста эндокринолога (ординатора)


Врач -специалист эндокринолог должен владеть следующими практическими навыками:

  • методологией сбора анамнеза и физикального обследования больного

  • техникой пункции кубитальной вены

  • техникой использования инфузомата для длительного парентерального введения препаратов

  • техникой регистрации ЭКГ в 12 отведениях

  • техникой кардиоверсии

  • техникой измерения артериального давления аускультативным методом и частоты сердечных сокращений

  • техникой проведения суточного мониторирования содержания глюкозы

  • техникой постановки подкожных инсулиновых помп

  • правилами настройки адекватного режима работы инсулиновой помпы

  • правилами составление и выполнение программы планирования беременности при сахарном диабете

  • навыками ведения беременных с сахарным диабетом, заболеваниями щитовидной железы и другой эндокринной патологией

  • техникой внутривенных инфузий инсулина при помощи шприцевого дозатора

  • навыками работы на анализаторе DCA-2000 для определения уровня гликированного гемоглобина, микроальбуминурии, экскреции креатинина, соотношения альбумин/креатинин в пробах мочи

  • техникой определения тактильной, болевой, вибрационной и температурной чувствительности при диабетической невропатии

  • техникой обработки стоп и техника наложения специальных повязок у больных с синдромом диабетической стопы

  • техникой проведения кардиотестов при сахарном диабете – клино-ортостатической пробы, теста с глубоким дыханием, пробы Вальсальвы для выявления вегетативной дисфункции

  • техникой определения индекса массы тела, объёма талии, индекса отношения объема талии к объему бедер и типа ожирения

  • техникой пальпации и визуальной оценки щитовидной железы с определением степени выраженности зоба по классификации ВОЗ

  • техникой пальпации и визуальной оценки щитовидной железы с определением степени выраженности зоба по классификации ВОЗ

  • умением трактовать результаты УЗИ щитовидной железы

  • умением определять объём щитовидной железы по результатам её УЗИ

  • умением оценить состояние щитовидной железы по результатам исследования содержания в крови гормонов щитовидной железы и антител к щитовидной железе

  • умением трактовать результаты радионуклидного сканирования щитовидной железы

  • умением выявлять «глазные» симптомы тиреотоксикоза и проявления эндокринной офтальмопатии

  • умением проводить исследование экскреции катехоламинов с кризовой и суточной мочой при опухолях хромаффинной ткани

  • умением проводить исследование гормонов коры надпочечников на фоне выполнения "маршевой пробы" у больных с различными типами гиперальдостеронизма

  • умением трактовать рентгенограммы черепа с выявлением признаков внутричерепной гипертензии и поражения гипофизарной области

  • умением трактовать параметры ультразвуковой денситометрии костной ткани

  • умением определять клиническую форму гипогонадизма на основании исследования половых стероидов, гонадотропных гормонов и пролактина в крови

  • умением проводить диагностические гормональные пробы – пробы с тиреолибирином, люлиберином, синактеном, дексаметазоном

  • умением проводить диагностические лекарственные тесты, применяемые в эндокринологии

  • умением оказывать скорую и неотложную помощь больным с диабетической комой, тиреотоксическим кризом, гипотиреоидной комой, симпато-адреналовым кризом, острой надпочечниковой недостаточностью, гиперкальциемическим кризом, гипокальциемической тетанией, гипертоническим кризом, различными формами нарушения обмена электролитов (калия, натрия), фибрилляцией желудочков сердца, нестабильной стенокардией, инфарктом миокарда



Трудоемкость программы ординатуры по специальности эндокринология

Структура программы ординатуры



Объем ОПОП

в з.е. (зачетные единицы)

в учебных часах (всего)

Блок 1

Дисциплины (модули)

42

1512

Базовая часть

33

1188

Вариативная часть

9

180

Блок 2

Практики

75

2700

Базовая часть

63

2160

Вариативная часть

12

432

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

3

108

Базовая часть

3

108

Объем ОПОП

120

4320




  • Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся.

  • Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, медицине чрезвычайных ситуаций, патологии реализуются в рамках базовой части Блока 1.

  • Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ординатуры, и практики обеспечивают освоение профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных медицинских организациях. После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения.

  • Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" составляет не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

  • В Блок 2 "Практики" входит производственная (клиническая) практика (стационарная и выездная).

  • В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал