«Общая характеристика грибов»



Скачать 22.33 Kb.
Дата15.01.2020
Размер22.33 Kb.
ТипУрок


Содержательная часть урока:


  1. Взаимные приветствия и организация внимания и внутренней готовности.

  2. Актуализация знаний


Проверка домашнего задания:

  1. Индивидуальный опрос

  2. Проверочный тест по теме: «Общая характеристика грибов»

Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата
3. Мотивация

Ребята, на урок я принесла волшебную коробку, в ней спрятано то, что сегодня мы будем изучать. Для того чтобы отгадать что в ней лежит, я предлагаю ответить на загадку.

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - 
Нет головы.


  1. Изучение нового материала.

Формулируем тему

цель урока: познакомиться со строением шляпочных грибов и их типами, научиться отличать съедобные грибы от ядовитых, вспомнить как правильно нужно собирать грибы.
1.Лабораторная работа «Строение шляпочного гриба».

Инструктивная карта:



  1. Рассмотрите  плодовое тело шляпочного гриба. Найдите пенек и шляпку.

  2. Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба.



                      2.Грибы трубчатые и пластинчатые

Работа со слайдом, составление схемы




  1. Образование спор.

Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры — будущие детки грибов. Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов. Грибница растёт медленно 2-3 года. Она должна состоять из разных спор. Её клетки будут двуядерные.


  1. Ведьмины круги

Собирая грибы, люди давно обратили внимание на то, что некоторые из них растут, образуя правильной формы круг. И что самое удивительное — внутри этих кругов трава чахнет и засыхает,  словно кто ее вытоптал. Грибы, образующие странные кольца, в старину не собирали. Вот и пошло по свету название — «ведьмины круги».

Сегодня ученые объясняют это явление тем, что грибница в почве разрастается по кругу, отмирая в середине. По краям молодой нарастающей грибницы появляются плодовые тела — «грибы». Грибница потребляет большое количество питательных веществ, как органических, так и минеральных, и воды, особенно во время образования плодовых тел. Там, где растет грибница, и пища, и вода, необходимая зеленым растениям, становятся дефицитом. Вот почему в середине грибных кругов плохо растет трава.




  1. Симбиоз грибов и растений

Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой.

Вспомните как называется в природе тесная связь, полезная одному и другому организму? (симбиоз). Рассмотрите рис. 43, найдите незнакомое вам слово, биологический термин (грибокорень, микориза). Прочитайте пункт, сформулируйте определения и запишите их в тетрадь.



  1. Физкультминутка




  1. Грибы съедобные и ядовитые.

Два вида грибов.

По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. В грибах содержится большое количество воды (больше 90%) до 80% сухого вещества составляют белки. В 1 кг сушеных грибов белков в два раза больше, чем в говядине и в 3 раза больше чем в рыбе. Есть в грибах и витамины, и микроэлементы.

Работа с рис. 44-45

Составление схемы

                                                Грибы

                                            /                 \

                                Съедобные       Ядовитые

                                          ?                     ?

Самостоятельная работа: учитель называет грибы, учащиеся распределяют их по столбикам.

Первые грибы появляются в апреле-мае и растут они до первого похолодания осенью.

При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые от съедобных.

Внимательно прочитайте правила сбора грибов, стараясь запомнить

Слайды.


  1. Выращивание грибов

Просмотр видеофильма


  1. Закрепление

Заморочки из бочки” а) Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии от него. Дайте объяснение этому явлению.(В сухое лето более влажно под кроной дерева, у ствола, а в сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом). б) Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают червивыми. Поражаются ли этими вредителями ядовитые грибы? (Да, т.к. они ядовиты только для определенной группы животных, в том числе и человека ) в) Император Клавдий, французский король Карл VI , папа римский Климент VII. Что объединяет эти имена? (Их всех отравили грибами)

г) В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом –подберезовиков. Почему? (Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибами.)

10. Домашнее задание



1. В учебнике п 14

2. Творческое: найти поговорки о грибах

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница