Общеобразовательный цикл



страница1/8
Дата12.09.2017
Размер1.5 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

группа 55

Приложение к

Программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 31.02.03. Сестринское дело
Аннотации к рабочим программам по общеобразовательным дисциплинам ФГОС СПО

по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

1 курс

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Базовые дисциплины:


ОДБ.01. Русский язык

    1. Область применения программы

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» для специальности среднего профессионального образования, одобренной и утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года (для общеобразовательных дисциплин).

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» на базе основного общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в базовые дисциплины общеобразовательного цикла



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания сточки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка, аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

  • создавать устные и письменные, монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, и нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

  • использовать основные приемы переработки устного и письменного текста

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



  • связь языка и истории, культуры русского и других народов

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Рабочая программа ориентирована на:

- воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.
На освоение программы учебной дисциплины предусмотрено:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 117 часов,

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 78 часов,

самостоятельная работа обучающегося - 39 часов.

Итоговая аттестация - экзамен.

ОДБ.02. Литература


  1. Область применения программы

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для специальности среднего профессионального образования, одобренной и утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года (для общеобразовательных дисциплин).

Предлагаемая рабочая программа подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» среднего профессионального образования на базе основного общего образования.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в базовые дисциплины общеобразовательного цикла



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения

явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов

Интернета, специальной и научно – популярной литературы;



  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов

развития общества и использования достижений русской литературы для

развития цивилизации и повышения качества жизни;



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений,

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX – XX вв;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и

черты литературных направлений;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты),

соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитан-

ному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Рабочая программа ориентирована на:

- освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

- знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

- воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

- применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.


В результате освоения дисциплины у студента формируются общие и профессиональные компетенции.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
На освоение программы учебной дисциплины предусмотрено:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 176 часов,

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 117 часов, самостоятельная работа обучающегося - 59 часов.

Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачёта.



ОДБ.03. Иностранный язык

Аннотация

на рабочую программу учебной дисциплины «Иностранный язык»

по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».




    1. Область применения программы

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для специальности среднего профессионального образования, одобренной и утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года (для общеобразовательных дисциплин).

Рабочая программа учебной дисциплины является частью

основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина входит в базовые дисциплины общеобразовательного цикла.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины.

Цели и задачи учебной дисциплины:



  • сформировать базовые умения практического и профессионального

владения медицинским английским языком, с преимуществен-

ным использованием терминов, относящихся к сестринскому делу;



  • совершенствовать полученные умения во всех видах речевой деятельности с упором на коммуникативный аспект;

  • укрепить мотивацию самостоятельного изучения и дальнейшего совершенствования в области изучения иностранного языка;

  • научить базовым умениям технического перевода (со

словарём) профессионально-ориентированных текстов, смысловая

ситуация которых может служить предметом беседы, обсуждения и

способствует расширению кругозора студента;


  • закрепить базовые коммуникативные умения: умения

взаимоотношений «медсестра – пациент», умения сбора информации,

умения передачи информации пациенту и его обучения.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • читать и переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

Рабочая программа ориентирована на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.


Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение обучаемых к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление обучаемых с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.

На освоение программы учебной дисциплины предусмотрено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 104 часа,

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 78 часов, самостоятельная работа обучающегося - 26 часов

Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачёта.


Каталог: edu
edu -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
edu -> Дистанционное обучение
edu -> Рабочая программа для старшеклассниц 11 класса по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»
edu -> Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая культура»
edu -> Рабочая программа дисциплины Диагностика и коррекция межличностных отношений младших школьников Направление подготовки
edu -> Справочник Аннотация
edu -> Рабочая программа дисциплины Основы социальной медицины Направление подготовки 040400 «Социальная работа»
edu -> Сборник заданий для самостоятельной подготовки к сертификационному экзамену по циклу «Современные аспекты работы фармацевтов»
edu -> Ковылина Виктория юп 2014 Пограничные психические расстройства при соматических заболеваниях
edu -> Программа дисциплины для направления 080200. 62 Менеджмент профиль «Государственное и муниципальное управление»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница