Общие положения Подготовка оценочных средств Порядок проведения квалификационного экзамена Критерии оценки освоения вида профессиональной деятельности Приложение Общие положения



страница1/11
Дата27.09.2017
Размер0.67 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Содержание

  1. Общие положения………………………………………………………...3

  2. Подготовка оценочных средств………………………………………… 4

  3. Порядок проведения квалификационного экзамена………..……….....6

  4. Критерии оценки освоения вида профессиональной деятельности…..9

  5. Приложение……………………………………………………………...11

1. Общие положения


    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом колледжа, Федеральными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС).

    2. Настоящее Положение описывает требования к содержанию, процедуре проведения и системе оценивания экзамена квалификационного по ПМ «Лечебная деятельность»

    3. Экзамен квалификационный – форма итоговой аттестации результатов освоения профессионального модуля 02 «Лечебная деятельность». Целью проведения экзамена квалификационного является проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности.

    4. Условием допуска к экзамену квалификационному по профессиональному модулю является успешное освоение всех его элементов, включая все МДК и итоги практики (производственной)

1.5 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности -лечебная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2.

Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3.

Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4.

Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5.

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.7.

Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8.

Оформлять медицинскую документацию.

ОК 0.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 0.2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.0.3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.0.4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.0.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.


Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.



2. Подготовка оценочных средств
2.1. Аттестационные материалы составлены на основе рабочей программы профессионального модуля, рассмотрены на заседаниях ЦМК.

2.2. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) являются частью комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю.

2.3. Контрольно-оценочные материалы включают:

- процедуру проведения оценки компетенций;

- образцы заданий и эталоны ответов;

- критерии оценки;

-пример формирования экзаменационного билета.

2.4.Контрольные экзаменационные задания разработаны на основе требований ФГОС и программы профессионального модуля. Вопросы в каждом билете комплектуются так, чтобы была возможность выявлять подготовленность студента по данному виду профессиональной деятельности. Задания имеют равноценный характер, предусматривают проведение анализа конкретной ситуации, максимально приближенной к условиям будущей профессиональной деятельности студента и принятия решения в рамках компетенции специалиста.

2.5. Число экзаменационных билетов больше количества студентов в экзаменующейся группе.

2.6. Экзаменационные билеты подписываются преподавателями, рассматриваются цикловой комиссией, утверждаются директором.

2.7. Комплект экзаменационных документов включает:

- комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю;

- приказ о допуске к квалификационному экзамену и состав аттестационной комиссии;

- итоговую ведомость по результатам производственной практики (по профилю специальности);

- экзаменационную ведомость результатов по междисциплинарным курсам (МДК);

- экзаменационную ведомость по профессиональному модулю.

2.8. Экзаменационный материал квалификационного экзамена по профессиональному модулю утверждается заместителем директора по учебной работе.

2.9.  К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю ПМ02 «Лечебная деятельность» допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам:

- по МДК 02.01. «Лечение пациентов терапевтического профиля»- экзамен.

- поМДК02.02. «Лечение пациентов хирургического профиля»- экзамен.

- поМДК02.03. «Лечение пациентов детского возраста»- экзамен.

- поМДК02.04. «Оказание акушерско-гинекологической помощи»- экзамен;

а также выполнение курсовых работ по по МДК 02.01. «Лечение пациентов терапевтического профиля», по МДК02.03. «Лечение пациентов детского возраста» и производственную практику в рамках данного модуля. Задачами текущего и рубежного контроля по ПМ 02 «Лечебная деятельность» является оценивание сформированности элементов вышеуказанных компетенций (знаний и умений).

2.10. Итоговой формой контроля по ПМ 02 «Лечебная деятельность» является квалификационный экзамен. Он проверяет готовность обучающихся к выполнению данного вида деятельности и сформированность у них вышеуказанных компетенций.



3.Порядок проведения квалификационного экзамена
3.1. Аттестационная комиссия формируется из преподавателей колледжа. Экзамен квалификационный проводится при участии не менее двух преподавателей, ведущих занятия по разделам МДК, представителя работодателя.

3.2. Экзамен квалификационный по ПМ 02 «Лечебная деятельность» проводится в практической (решение ситуационных задач, демонстрация манипуляций на фантомах) форме.

3.3. Во время сдачи экзамена в кабинете одновременно может находится не более 6-ти студентов.

3.4. Планирование времени членов комиссии, осуществляющих экзамен (квалификационный).

При проведении квалификационного экзамена предусматривается фактически, затрачиваемое время, но не более 1 академического часа на 1 студента.

- решение проблемно-ситуационных задач -30 минут на одного студента;

- выполнение практического задания - 30 минут на одного студента.

3.5.Квалификационный экзамен проводится в ходе решения проблемных профессиональных ситуаций в соответствии с содержанием профессионального модуля (по билетам).

3.6. Задания квалификационного экзамена предусматривают возможность оценивания не только проявлений освоенных профессиональных компетенций, но и учитывать соблюдение требований безопасности труда и проявление общих компетенций.

3.7. Билеты формируются из 2 задач по разделам «Лечение пациентов терапевтического профиля», «Лечение пациентов детского возраста», «Лечение пациентов хирургического профиля», «Оказание акушерско-гинекологической помощи»

3.8. Форма экзаменационного билета взята из Макета комплекта контрольно - оценочных средств по ПМ.

Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж»

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПМ 02 «Лечебная деятельность»



КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж»

Экзаменационный билет №1

Рассмотрен и одобрен на заседании методического совета «___»________2015 г.



Утверждаю: Директор КГБОУ СПО РМК _____В.М. Пономарев

«____»_______2015 г.



Задание №1.

Проверяемые компетенции: ПК 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.8.; ОК 1; 3

В процессе выполнения вы можете воспользоваться стандартом лечения заболевания.

Время выполнения – 20 минут.

Фельдшер ФАПа вызван на дом к пациенту 60 лет, который предъявляет жалобы на повышение температуры до 38,50 С, боль в правой половине грудной клетки на вдохе, усиливающуюся при кашле, одышку в покое. Заболел 2 дня назад. После переохлаждения отмечал потрясающий озноб, повышение температуры до 38-39,50 С, одышку. Со вчерашнего дня стал ощущать боли в грудной клетке, кашель с отделением «ржавой» мокроты.

Объективно: состояние средней тяжести, лежит с возвышенным головным концом. Цианоз носогубного треугольника, температура 38,50 С. При осмотре грудной клетки отмечается отставание правой половины при дыхании. Перкуторно справа ниже угла лопатки –притупление. Аускультативно - крепитация и шум трения плевры. ЧДД 30 в мин. Ритм сердечной деятельности правильный. Тоны сердца приглушены. Пульс 90 уд/мин, слабого наполнения и напряжения. АД 100/70 мм.рт.ст. Органы брюшной полости без особенностей. Физиологические отправления в норме.



Задания.

  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

  2. Тактика фельдшера. Принципы лечения.

  3. Выпишите рецепт на лекарственный препарат.

Задание №2.


Проверяемые компетенции: ПК 2.1; 2.2; 2.3; 2.5; 2.7.; ОК 1; 2; 3; 4

В процессе выполнения вы можете воспользоваться стандартом лечения заболевания.

Время выполнения – 20 минут.

В ФАП обратилась женщина 38 лет с жалобами на жгучую боль в области лица, недомогание, слабость, повышенную температуру тела, озноб, головную боль, тошноту.

На коже левой половины лица в день обращения появилась яркая краснота с четко ограниченными зазубренными границами. Кожа в зоне воспаления резко болезненна, гиперемирована, горяча на ощупь. Быстро нарастает отек губы, верхнего века. При обращении состояние средней тяжести, температура 38,20, пульс – 86 ударов в минуту, ритмичный, частота дыханий – 22 в минуту.

Задания


1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о диагностической и лечебной программе в стационаре.

3. Продемонстрируйте технику туалета и УФО кожи пораженной области.


4. Критерии оценки вида профессиональной деятельности.

4.1 Критерием оценки уровня сформированности ПК (решения ситуационных задач) по ПМ 02 «Лечебная деятельность» и готовности к выполнению данного вида профессиональной деятельности в результате освоения программы ПМ является правильность решения ситуационной задачи.



Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи:

5 «отлично» - студент правильно решает предложенную задачу, обстоятельно, с достаточной полнотой формулирует диагноз, дает точные определения форм заболевания в соответствие с классификацией, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, владеет методикой оформления рецептов на лекарственные препараты, необходимые для лечения пациента, объясняет механизм их действия, демонстрирует выполнение манипуляции по алгоритму, правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания данного материала. Свободно владеет речью, медицинской терминологией.

4 «хорошо» - студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые исправляет после замечания преподавателя.

3 «удовлетворительно» - студент знает и понимает основные положения данной задачи, но допускает неточности в формулировке клинического диагноза, допускает частичные ошибки при обосновании схемы лечения, выписке рецептов на лекарственные препараты, неточности при демонстрации манипуляции, излагает материал недостаточно связно и последовательно.

2 «неудовлетворительно» - студент обнаруживает незнание общей части соответствующего раздела темы, не справляется с решением задачи, не может сформулировать клинический диагноз, наметить схему лечения пациента, выписать рецепт на лекарственные препараты, допускает ошибки в формулировке терминов, искажающие их смысл, грубые ошибки при демонстрации манипуляции, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами.

4.2. В критерии оценки уровня подготовки обучающихся по ПМ 02 «Лечебная деятельность» входят:

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания;


  • умение использовать обучающимися теоретические знания при решении ситуационных задач;

  • умение осуществить медицинскую манипуляцию по алгоритму;

  • уровень освоения учебного материала, предусмотренного учебной программой по ПМ 02;

  • уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

4.3. В случае, когда обучающийся не в состоянии изложить учебный материал билета на положительную оценку, ему разрешается взять второй билет, при этом оценка снижается на 1 балл.

4.4. Экзамен (квалификационный) проверяет степень сформированности у студента общих и профессиональных компетенций, его готовность к выполнению указанного вида профессиональной деятельности .

4.5. Общая оценка по ПМ 02 «Лечебная деятельность» формируется методом агрегирования оценок, полученных в ходе выполнения всех заданий по МДК 02.01., МДК02.02., МДК02.03., МДК02.04. и оценки по итогам квалификационного экзамена.

4.6. Оценка освоения вида профессиональной деятельности осуществляется членами комиссии отдельно по каждому заданию в соответствии с критериями оценок .

4.4. Итогом проверки освоения профессиональных и общих компетенций по ПМ 02 является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

4.7. Итоги проверки заносятся в экзаменационную ведомость (в том числе « вид профессиональной деятельности освоен / не освоен») и в зачетную книжку кроме «ВПД не освоен».

Приложение

Ситуационные задачи по разделам: «Лечение пациентов терапевтического профиля», «Лечение пациентов детского возраста».
Задача 1.

Фельдшер ФАПа вызван на дом к пациенту 60 лет, который предъявляет жалобы на повышение температуры до 38,50 С, боль в правой половине грудной клетки на вдохе, усиливающуюся при кашле, одышку в покое. Заболел 2 дня назад. После переохлаждения отмечал потрясающий озноб, повышение температуры до 38-39,50 С, одышку. Со вчерашнего дня стал ощущать боли в грудной клетке, кашель с отделением «ржавой» мокроты.

Объективно: состояние средней тяжести, лежит с возвышенным головным концом. Цианоз носогубного треугольника, температура 38,50 С. При осмотре грудной клетки отмечается отставание правой половины при дыхании. Перкуторно справа ниже угла лопатки –притупление. Аускультативно - крепитация и шум трения плевры. ЧДД 30 в мин. Ритм сердечной деятельности правильный. Тоны сердца приглушены. Пульс 90 уд/мин, слабого наполнения и напряжения. АД 100/70 мм.рт.ст. Органы брюшной полости без особенностей. Физиологические отправления в норме.

Задания.


  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

  2. Тактика фельдшера. Принципы лечения.

  3. Выпишите рецепт на лекарственный препарат.

Задача 2.

Пациентка 23 лет обратилась к фельдшеру поликлиники с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,50 С, сухой кашель. Больна второй день, заболевание связывает с переохлаждением.

Объективно: температура тела 38,00 С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный, дыхание жесткое, рассеянные сухие хрипы. ЧДД – 18 в мин. Ритм сердечной деятельности правильный, тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС – 72 уд/мин. АД 120/80 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания.


  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

  2. Тактика фельдшера и принципы лечения.

  3. Выпишите рецепт на лекарственный препарат.

Задача 3.

Пациентка М. 28 лет обратилась к фельдшеру поликлиники Центральной районной больницы с жалобами на слабость, потливость, одышку, кашель с выделение обильной слизисто-гнойной мокроты без запаха, больше в утренние часы, за сутки выделяется до 200 мл. Иногда отмечается кровохарканье. Больна в течение 6 лет. Периодически состояние ухудшается. Неоднократно лечилась в стационаре.

Объективно: температура 38,20 С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа бледная, цианоз губ, подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно, ногтевые фаланги пальцев ног и рук в форме «барабанных палочек», ногти в форме «часовых стекол». ЧДД 24 в мин. При перкуссии над нижними отделами легких отмечается притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание ослабленное, в нижних отделах выслушиваются единичные влажные хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс 100 в мин, ритмичный. АД 120/80 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания.


  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

  2. Тактика фельдшера. Принципы лечения.

  3. Выпишите рецепт на лекарственный препарат.

Задача 4.

Пациентка М. 38 лет обратилась к фельдшеру на ФАП с жалобами на слабость, потливость, сухой кашель, усиливающийся при глубоком дыхании, боль в правой половине грудной клетки, нарастающую одышку, повышение температуры до 38,20 С. Заболела неделю назад.

Объективно: температура 38,20 С, состояние средней тяжести, вынужденное положение – сидя. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски, чистые. При осмотре грудной клетки: выбухание и отставание правой половины при дыхании, голосовое дрожание справа ослаблено. При перкуссии: справа по среднеподмышечной линии до VI ребра и далее ниже к позвоночнику перкуторный звук тупой. При аускультации: дыхание в этой области резко ослабленное, ЧДД 26 в мин. Левая граница относительной сердечной тупости на 2,5 см кнаружи от среднеключичной линии. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 120 в мин, АД 100/60 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания.


  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

  2. Тактика фельдшера. Принципы лечения.

  3. Выпишите рецепт на лекарственный препарат.


Задача 5.

Пациентка А., 32 лет, обратилась к фельдшеру ФАПа с жалобами на: одышку и сердцебиение при обычной, ранее хорошо переносимой физической нагрузке, а в последние полгода – и при небольшой нагрузке (например, при подъеме на 2 этаж). Периодически по вечерам появляются небольшие отеки стоп. Ревматический комбинированный митральный порок сердца выявлен в 24-летнем возрасте.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Цианоз губ, акроцианоз. Границы относительной тупости сердца расширены вверх и влево, конфигурация митральная. На верхушке трехчленный ритм «перепела», 1 тон хлопающий, пресистолический шум, на легочной артерии акцент II тона. Пульс ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, 96 в мин. АД 125/80 мм.рт.ст. Печень выступает на 1,5 см из-под края реберной дуги по среднеключичной линии, безболезненная, эластичной консистенции. Пастозность стоп и нижней трети голени.

Задания.


  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

  2. Тактика фельдшера. Принципы лечения.

  3. Выпишите рецепт на лекарственный препарат.

Задача 6.

Фельдшер вызван на дом к пациенту Е., 56 лет, который жалуется на выраженную одышку и сердцебиения при незначительных нагрузках (вставание с постели, при разговоре), перебои в работе сердца, тяжесть в правом подреберье, увеличение живота, постоянные отеки нижних конечностей, общую слабость. 5 лет назад перенес крупноочаговый инфаркт миокарда, по поводу чего лечился в кардиологическом отделении.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Лежит с высоким изголовьем. Акроцианоз. Тахипноэ до 30 в мин. Над всей поверхностью легких при перкуссии звук с коробочным оттенком, дыхание ослабленное, везикулярное, в нижних отделах средне- и мелкопузырчатые влажные хрипы. Границы относительной тупости сердца значительно расширены влево, тоны глухие. Пульс аритмичен (мерцательная аритмия), удовлетворительного наполнения и напряжения, 102 в мин. Частота сердечных сокращений 116 в мин. дефицит пульса – 14, АД 140/60 мм.рт.ст. Живот увеличен в объеме, имеет форму «лягушачьего». В отлогих местах живота определяется тупость. Печень значительно увеличена и нижним краем доходит до пупочной линии, плотноэластичной консистенции, безболезненная с заостренным краем. Селезенка не увеличена. Массивные отеки конечностей, отечность в области крестца.

Задания.


  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

  2. Тактика фельдшера. Принципы лечения.

  3. Выпишите рецепт на лекарственный препарат.

Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
files -> Ирвин Ялом Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
files -> Оценка элементного статуса в определении нутриентной обеспеченности организма. Значение нарушений элементного статуса при различной патологии
files -> Проблема безопасности продуктов питания
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница