Охрана здоровья граждан играет основополагающую роль и является неотъемлемым условием жизни общества. Государство признает и гарантирует приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья



Скачать 66.46 Kb.
страница1/3
Дата25.04.2016
Размер66.46 Kb.
ТипОбзор
  1   2   3
Обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации

в сфере здравоохранения

 

 



I. Общие положения

 

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь является одним из основных конституционных прав граждан Российской Федерации (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).



Охрана здоровья граждан играет основополагающую роль и является неотъемлемым условием жизни общества. Государство признает и гарантирует приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.

Президент Российской Федерации уже не первый год отмечает необходимость модернизации здравоохранения. Так, в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 отмечено, что во всех регионах страны должны быть реализованы программы модернизации здравоохранения. Новое законодательство об охране здоровья позволит определить гарантированные объемы качества оказываемых медицинских услуг. Одновременно с этим все общество должно предпринять максимум условий, чтобы здоровый образ жизни стал нормой.

Государственное управление в области охраны здоровья осуществляется посредством правовых, административных, экономических, социально-психологических механизмов. В настоящее время система здравоохранения Российской Федерации находится в стадии кардинальных преобразований.

Согласно Стратегии национальной безопасности России до 2020 года прямое негативное воздействие на обеспечение национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации оказывает незавершенность формирования нормативной правовой базы здравоохранения.

Именно поэтому основной целью проводимой реформы в сфере здравоохранения является совершенствование законодательного регулирования отношений по охране здоровья граждан.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункт «ж» части 1 статьи 72, часть 2 статьи 76).

 

 

II. Регулирование отношений в сфере здравоохранения на



федеральном уровне

 

На федеральном уровне правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется множеством актов, среди которых:



Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 22.12.1992 № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

федеральные законы:

от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»;

от 07.05.2009 № 92-ФЗ «Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением»;

от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

указы Президента Российской Федерации:

от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;

от 19.11.1993 № 1965 «О Государственном комитете санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации»;

от 20.04.1993 № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»;

от 06.02.1998 № 136 «О мерах по стабилизации финансирования системы обязательного медицинского страхования»;

от 11.10.2004 № 1304 «О Федеральном медико-биологическом агентстве»;

от 17.12.2008 № 1792 «О Совете при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов»;

от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;

от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

постановления Правительства Российской Федерации:

от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

от 18.12.1995 № 1241 «О государственном контроле за медицинскими иммунобиологическими препаратами»;

от 28.02.1996 № 195 «Вопросы всероссийской службы медицины катастроф»;

от 25.02.2003 № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»;

от 17.11.2004 № 646 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения»;

от 31.12.2004 № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей»;

от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

от 17.08.2007 № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»;

от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;

от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;

от 26.01.2010 № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии»;

от 31.03.2010 № 203 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств»;

от 03.09.2010 № 683 «Об утверждении Правил аккредитации медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения»;

от 13.09.2010 № 714 «Об утверждении Типовых правил обязательного страхования жизни и здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях лекарственного препарата»;

от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

от 14.01.2011 № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений»;

от 07.02.2011 № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации»;

от 17.02.2011 № 91 «О федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»;

от 17.10.2011 № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях»;

от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

от 26.12.2011 № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»;

от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;

от 26.04.2012 № 404 «Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей»;

от 26.04.2012 № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента»;

от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»;

от 19.06.2012 № 615 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий»;

приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:

от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»;

от 28.12.2011 № 1690н «Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи»;

от 17.05.2012 № 562н «Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества»;

от 17.05.2012 № 566н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения»;

от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»;

от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;

от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»;

от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» и другие.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») является основополагающим федеральным актом, регулирующим отношения в области охраны здоровья граждан, который закрепляет основные принципы, определяющие процесс формирования и реализации охраны здоровья на любом этапе, в частности, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, приоритет охраны здоровья детей, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи, недопустимость отказа в оказании медицинской помощи, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, соблюдение врачебной тайны.

Вышеперечисленные принципы выступают базисом регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» относит к законодательству в сфере охраны здоровья Конституцию Российской Федерации, данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3).

Из новелл и последних изменений федерального законодательства в сфере здравоохранения необходимо отметить следующие:

1) 20.07.2012 Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее – Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов»), которым регулируются отношения, возникающие в сфере донорства крови в Российской Федерации, и определяются правовые, организационные и экономические основы донорства крови.

В отличие от ранее действующего Закона Российской Федерации от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» вышеуказанным законодательным актом определен понятийный аппарат, установлены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере донорства крови, регламентированы вопросы обращения донорской крови и ее компонентов, установлена ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови. В целях обеспечения государственного регулирования отношений в данной сфере указанным Федеральным законом предусмотрено создание единой базы данных донорства крови и ее компонентов и осуществление государственного контроля.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов» вступает в силу с 18.01.2013, за исключением отдельных положений, регламентирующих ведение базы данных донорства крови и ее компонентов, которые вступают в силу с 01.01.2016;

2) Федеральный закон от 28.07.2012 № 137-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов» дополняет положениями, касающимися сферы донорства крови и ее компонентов, следующие федеральные законы:

от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части установления права военнослужащих на освобождение от исполнения обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов и на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов;

от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части установления полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере осуществления мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части закрепления полномочий органов местного самоуправления в сфере осуществления мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в части закрепления порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию донорской крови и (или) ее компонентов»;

3) 28.07.2012 принят Федеральный закон № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий меры по ограничению распространения информации, размещаемой в сети Интернет, потенциально способной причинить вред психическому здоровью детей;

4) Федеральным законом от 21.11.2011 № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в части уточнения порядка защиты прав и законных интересов гражданина при оказании ему психиатрической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

Так, в отличие от закрепленного ранее порядка защита прав и законных интересов гражданина при оказании ему психиатрической помощи может осуществляться не только адвокатом, но и работником государственного юридического бюро или иным лицом, уполномоченным государственным юридическим бюро;

5) Федеральным законом от 03.12.2011 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» внесен ряд изменений в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»). Так, в перечень страхователей, закрепленный в статье 11 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», включены арбитражные управляющие. Уточнен размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования. В частности, при определении такого размера не учитываются средства для осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования  (часть 6 статьи 26 действующей редакции Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

Кроме того, дополнением, внесенным в часть 6 статьи 34 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», конкретизирован орган государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающий Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, а именно: высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Также изменены размеры штрафов за использование медицинскими организациями средств обязательного медицинского страхования не по назначению (часть 9 статьи 39 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

6) Федеральным законом от 25.06.2012 № 89-ФЗ «О внесении изменения в статью 101 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» было внесено изменение в части переноса срока вступления в силу положения, разрешающего обращение на территории Российской Федерации медицинских изделий, зарегистрированных согласно новому порядку государственной регистрации, с 01.01.2013.

При этом ранее действовавшей редакцией статьи 101 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предлагалось вступление в силу соответствующих положений с 01.01.2012. Однако в связи с тем, что до настоящего времени работа по государственной регистрации медицинских изделий не завершена нормативный правовой акт, утверждающий новый порядок регистрации медицинских изделий, к указанной дате принят не был, что и обусловило перенос данного срока;

7) Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в статью 85, часть 2 статьи 95 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части уточнения наименования и видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья.

Также данным Федеральным законом признан утратившим силу пункт 4 части 4 статьи 95 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ранее закреплявший такое мероприятие государственного контроля за обращением медицинских изделий, как осуществление лицензирования производства и технического обслуживания медицинских изделий. Вышеуказанные изменения направлены на оптимизацию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Правовые основы регулирования вопросов в сфере здравоохранения на федеральном уровне в целом сформированы.

Вместе с тем на сегодняшний день в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти не приняты многочисленные нормативные правовые акты, устанавливающие:

порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий (пункт 9 части 2 статьи 14);

порядок оказания гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин (часть 6 статьи 21);

основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них (часть 5 статьи 22);

порядок оказания медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в случае невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы (часть 3 статьи 26);

порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих  высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (часть 6 статьи 34);

порядок регистрации медицинских изделий (часть 4 статьи 38);

порядок ввоза на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации медицинских изделий в рамках проведения допинг-контроля (часть 7 статьи 38);

нормы лечебного питания (часть 4 статьи 39);

порядок организации и оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации, осуществляемой Всероссийской службой медицины катастроф (часть 1 статьи 41);

особенности организации оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также особенности финансового обеспечения оказания им медицинской помощи (часть 1 статьи 42);

порядок дачи информированного добровольного согласия одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего реципиента, а также реципиента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если он по своему состоянию не способен дать информированное добровольное согласие на трансплантацию (пересадку) органов и тканей человека (часть 5 статьи 47);

порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях (пункт 1 части 1 статьи 54);

порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности, форму медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ (часть 3 статьи 63);

критерии оценки качества медицинской помощи (часть 2 статьи 64);

порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 4 статьи 64);

порядок сдачи экзамена по специальности лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, для допуска к медицинской или фармацевтической деятельности (часть 6 статьи 69);

положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности (часть 5 статьи 75);

порядок несения ответственности работниками образовательных и научных организаций за проведение практической подготовки медицинских работников и фармацевтических работников (часть 4 статьи 77);

порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (часть 3 статьи 88);

порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (часть 2 статьи 89);

порядок ведения информационных систем, в том числе порядок и сроки представления в них первичных данных о медицинской деятельности (часть 3 статьи 91);

порядок осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий (часть 5 статьи 96).

Кроме того, в сфере здравоохранения имеется правоприменительная практика Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2011 № 114-О-П положение части первой статьи 41 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает помещение лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в специализированное (психоневрологическое) учреждение для социального обеспечения на основании решения органа опеки и попечительства, принятого по заключению врачебной комиссии с участием врача-психиатра, которое содержит сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обеспечения, без проверки обоснованности такого решения в надлежащем судебном порядке.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2006 № 155-О положения, содержащиеся в пункте 2 статьи 11 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» и пункте 13 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не исключают, что правоприменительными органами и судами, исходя из гуманитарных соображений, учитываются семейное положение, состояние здоровья ВИЧ-инфицированного иностранного гражданина или лица без гражданства (в том числе клиническая стадия заболевания) и иные исключительные, заслуживающие внимания, обстоятельства при решении вопроса о том, является ли необходимой депортация данного лица из Российской Федерации, а также при решении вопроса о его временном проживании на территории Российской Федерации. При этом в любом случае данное лицо не освобождается от обязанности соблюдать предписанные в соответствии с законом профилактические меры относительно недопущения распространения ВИЧ-инфекции.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2012 № 85-АПГ12-1 установлено, что у субъекта Российской Федерации отсутствуют полномочия по принятию нормативных актов в области установления правил отпуска лекарственных средств, поскольку на федеральном уровне подобные вопросы урегулированы Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», частью 1 статьи 3 которого определено, что законодательство об обращении лекарственных средств состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 08.02.2012 № 49-Г12-10 в силу положений Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год территориальные программы субъектов Российской Федерации должны соответствовать федеральной программе и в них не может быть предусмотрен меньший по сравнению с федеральной программой гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.

 


Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
files -> Ирвин Ялом Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
files -> Оценка элементного статуса в определении нутриентной обеспеченности организма. Значение нарушений элементного статуса при различной патологии
files -> Проблема безопасности продуктов питания
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница