Олимпиада по экологии для 11 класса Задания муниципального тура Общее количество баллов 40 Красноярск, 2011



Дата28.04.2016
Размер0.86 Mb.
ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Олимпиада по экологии

для 11 класса

________________
Задания муниципального тура


Общее количество баллов - 40

Красноярск, 2011




шифр конкурсанта



Тип задания I

Выберите один правильный ответ из предложенных


Количество баллов

Правильный ответ – 1 балл

ошибочный ответ – 0 баллов

Максимальное количество – 15 баллов



1. Львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:

а) живут в сходных местах обитания;

б) поедают растительноядных животных;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

2. Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора, потому что коралловый риф получает больше:



а) солнечного света;

б) тепла;

в) кислорода;

г) элементов питания.

3. Межвидовые отношения начинают проявляться:



а) на организменном уровне;

б) на популяционно-видовом уровне;

в) на биогеоценотическом уровне;

г) на биосферном уровне.

4. Почему сосновый бор считают биогеоценозом?



а) между всеми обитающими в нем видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в нем видами отсутствую родственные связи;

в) особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;

г) обитающие в нем виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

5. Установите правильную последовательность переноса веществ от одного трофического уровня к другому в экосистеме смешанного леса: А) бактерии; Б) растения, В) волки, рыси, лисицы; Г) лоси, зайцы



а) Б, Г, В, А

б) А, Б, Г, В;

в) Б, В, А, Г;

г) А, Г, В, Б.

6. Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказывать излучение:



а) инфракрасное;

б) в сине-зеленой части спектра;

в) ультрафиолетовое;

г) в желто-красной части спектра.

а) вымирание популяции жертвы;

б) резкое увеличение численности популяции хищника;

в) резкое увеличение численности популяции жертвы;

г) усиливается естественный отбор в обеих популяциях.




8. Высокая рождаемость, высокая общая смертность и младенческая смертность, низкая продолжительность жизни и очень высокий естественный прирост населения – это признаки:

а) примитивного типа воспроизводства населения;

б) традиционного типа воспроизводства населения;

в) современного типа воспроизводства населения развивающихся стран;

г) современного типа воспроизводства населения развитых стран.
9. Сохранение природных комплексов и объектов в сочетании с организацией экологического просвещения населения в процессе непосредственного знакомства с типичными и уникальными ландшафтами, растениями и животными – это задача:

а) парков культуры и отдыха;

б) национальных парков;

в) ботанических садов и дендропарков;

г) заповедников и заказников.
10. Элемент, который может стать причиной эвтрофикации водоема

а) азот;

б) фтор;

в) кальций;

г) сера.

11. Экосистема, включающая в себя только естественные биоценозы



а) поле;

б) город;

в) атолл;

г) пруд.

12. Место организма в природе и весь его жизненный статус, включающий отношение к факторам среды, видам пищи, времени и способам питания, местам размножения, укрытий – это:



а) биоценоз;

б) биогеоценоз;

в) экотоп;

г) экологическая ниша.

13. Увеличение видового разнообразия в экотоне называется:



а) альфа-разнообразием;

б) бета-разнообразием;

в) краевым эффектом;

г) кумулятивным эффектом.

14. Какое количество продукции от продуцентов передается к последующему трофическому уровню консументов?



а) 10%;

б) 30%;

в) 60%;

г) 90%.

15. Искусственные экосистемы отличаются от естественных экосистем тем, что…:



а) растения в них угнетены;

б) характеризуются большим количеством разнообразных популяций видов;

в) требуют дополнительных затрат энергии;

г) всегда занимают площадь большую, чем естественные.



Тип задания II

Найдите соответствия


Количество баллов

Каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное количество баллов соответствует количеству ответов.

Ошибочный ответ – 0 баллов

Максимальное количество – 15 баллов

16. Установите соответствие между биологическим видом растений и их жизненной формой



РАСТЕНИЕ

1) астрагал прутняковый

2) арча туркестанская

3) вереск обыкновенный

4) вероника весенняя

ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА

а) стланец

б) кустарничек

в) полудревесные растения

г) однолетняя трава

17. Установите соответствие между парами животных и видами биотических связей между ними



ЖИВОТНЫЕ

1) лиса и енотовидная собака

2) баклан и пеликан

3) акула и рыбы-прилипалы

4) эхинококк и кролик

ВИД БИОТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

а) комменсализм

б) конкуренция

в) паразит – хозяин

г) протокооперация

18. Распределите растения по сообществам:



СООБЩЕСТВА:

      1. водоем;

      2. луг;

      3. лес;

      4. дюны.

РАСТЕНИЯ:

а) морская горчица;

б) роголистник;

в) погремок малый;

г) будра плющевидная

19. В формировании осадочных пород участвовали различные организмы:



ОРГАНИЗМЫ:

  1. фораминиферы;

  2. диатомовые водоросли;

  3. плаунообразные и хвощеобразные;

ПОРОДЫ:

а) кремнистые осадочные породы;

б) каменный уголь;

в) карбонатные породы;


Тип задания III

Заполните пропуски в тексте


Количество баллов

Правильный ответ – 1 балл

ошибочный ответ – 0 баллов

Максимальное количество – 5 баллов

20. Величину популяции, соответствующую некоторой единице пространства называют_________________.


21. Примерами взрыва численности видов-переселенцев в Европе являются водное растение________________________ и насекомое_____________________.
22. Обитателей коры и древесины относят к группе _________________________ .
23. ____________ – органическое вещество почвы, образующееся в результате разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов.


Тип задания IV

Заполните таблицу


Количество баллов

Правильный ответ – 1 балл

ошибочный ответ – 0 баллов

Максимальное количество – 1 балл

24. Основные источники антропогенных выбросов в среду обитания организмов:




Источники загрязнений

Основные загрязнители

Химические заводы

Аммиак, сернистый газ, сероводород, фосфорный ангидрид, фтористые соединения, оксиды азота, хлор, пары кислот, предельные и непредельные углеводороды, разнообразные продукты сгорания отходов

…………..

Азот, оксид и диоксид углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензпирен, тяжелые металлы

Предприятия цветной металлургии

Ионы тяжелых металлов, фтора, остатки флотоагентов (цианиды, ксантогенаты, нефтепродукты), сульфаты, хлориды, оксиды серы, азотсодержащие соединения

Нефтеперерабатывающие предприятия

Оксид углерода, диоксид серы, сероводород, оксиды азота, углеводороды, фенол, аммиак, минеральные соли


Тип задания V

Задача с комментированным ответом.

Количество баллов

Правильный ответ – до 4 баллов

ошибочный ответ – 0 баллов

Максимальное количество – 4 балла

25. В лесах около населенных пунктов заканчивается выведение и выкармливание птенцов не более 10% гнездящихся мелких птиц. В садах и парках этот процент падает до единицы. Каковы основные причины этого явления? Ответ поясните.



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Общее количество баллов

Подпись проверяющего

Примечание











Каталог: upload -> files
files -> Дезинфекция, стерилизация
files -> Типология личности
files -> Программа вступительных испытаний для поступающих в ординатуру по специальности
files -> Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан
files -> Законодательства РФ об охране здоровья граждан
files -> Лекция Узловой зоб. Современные аспекты лечения Ян Виллем Элте (Нидерланды) 12: 30-13: 10 лекция
files -> Программа вступительных испытаний для поступающих в интернатуру (и/или ординатуру) по специальности
files -> Программа вступительных испытаний для поступающих в ординатуру по специальности «Эндоскопия»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница