Определение плотности тренировки



Pdf просмотр
Дата09.05.2019
Размер44.2 Kb.


Методические рекомендации. Методист ДЮСШ г.Троицк. 2014г
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО
ЗАНЯТИЯ.
В течение всего учебно-тренировочного занятия тренер- преподаватель и помощник назначенный из ребят проводит хронометраж выполненной работы, т.е. определяет моторную плотность.
Моторная плотность определяется отношением времени, затраченного на выполнение упражнений к общему времени всего занятия, выраженному в процентах. Оценку полученных данных тренер - преподаватель делает в соответствии с выполненной работой.
Судить о качестве учебно- тренировочного занятия нельзя только по плотности, т.к. на плотность влияет конкретное задание тренировки. При работе на выносливость плотность близка к 100 процентам, в то время как при скоростной тренировке она может быть значительно ниже.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ.
При индивидуальном врачебно-педагогическом наблюдении чаще всего берутся показатели пульса и артериального давления после выполнения каждого задания, при этом не должен естественный ход учебно-тренировочного занятия, т.е. все измерения проводятся в период отдыха, планируемого тренером. Данные берутся в течение всей тренировки. Динамика зафиксированных показателей пульса и давления изображается графически. Форма физиологической кривой указывает на распределение нагрузки в занятиях, а численные значения отдельных измерений говорят о воздействии нагрузки на организм. Рациональная реакция на физическую нагрузку характеризуется увеличением амплитуды сердечных сокращений и пульсового давления \пульсовое давление- это разница между максимальным и минимальным давлением /. Процент учащения пульса определяется отношением частоты пульса в покое к разнице в частоте после нагрузки и выражается в процентах.
Например- частота в покое – 12- 100 проц. Разница пульса до и после нагрузки за 10 - 20 – 12- 8 ---- Х проц.тся самая большая амплитуда пульса за тренировку. Если амплитуда на большую нагрузку небольшая, то это говорит о том, или снижены функциональные возможности организма. Полученные данные показателей пульса и А.Д. можно оценить по методике Белецкого.
По физиологической кривой оценивается скорость восстановления пульса- это время, которое затрачивает организм на погашение кислородной задолженности. Оно определяется отношением разницы пульса в минуту на финише и пульса в минуту после отдыха, ко времени отдыха в секундах.
Например; пульс на финише 210 в 1 мин.
Пульс отдыха 90 в 1 мин. 210 - 90
______________ = 4 30
« время отдыха - 30 сек.» пульсовая скорость 3-4 уд. В минуту.
По пульсовому режиму можно оценить нагрузку в баллах;
Учитываются все «пики» во время основной части тренировки и делится на число
«пик». Пульс 100 уд. В минуту оценивается 2 балла, пульс 100- 130 уд. В 1 мин. оценивается в 3 балла, 130-150 уд. – 4 балла, 150-180 уд. – 5 баллов, свыше 180 уд. предельная нагрузка. Сопоставляя эти данные с оценкой работы обучающегося


Методические рекомендации. Методист ДЮСШ г.Троицк. 2014г можно выяснить соответствует ли интенсивное выполнение самой нагрузки планируемой тренером - преподавателем. Если тренер - преподаватель оценивает нагрузку, например в три балла, а по данным показаний – 4 балла, то значит, организм спортсмена затратил на работу больше усилий, чем планировал тренер - преподаватель. По физиологической кривой определяется средний пульс за учебно –
тренировочное занятие и зона мощности работы. Берётся показатель наибольшего и наименьшего пульса за данный период в основной части учебно – тренировочного занятия складывается, делится пополам, сравнивается с такими данными ;
130 – 150 ударов - зона умеренной мощности; работа выполнена в аэробных условиях.
150- 160 ударов- зона большой мощности; работа выполнена в аэробных условиях.
160- 180 ударов- зона субмаксимальной мощности; работа выполняется в анаэробных условиях.
По физиологической кривой можно определить, на какую часть учебно – тренировочного занятия падала наибольшая энергозатрата. Это определяется сложением суммы пульса за данный период и за всю тренировку; сумма пульса за всю тренировку берется за 100%, высчитывается какой процент от него составляет за данный период.
Процентные соотношения; подготовительная часть - 15%. основная часть - 75 ( не меньше 70 %) заключительная часть - 10 %
Основная энергозатрата приходится на основную часть. Нагрузка считается адекватной, если недовостановление пульса и АД будет не более 20 процентов.
Такую информацию тренер может получить по физиологической кривой.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАНЯТИЯ.
1. Оздоровительное и общевоспитательное 1. Санитарное состояние мест занятий. значение. 2. Контроль за осанкой и дыханием.
3. Дисциплина учащихся.
4. Сознательность и активность.
2. Методическая подготовленность. 1. Плотность занятий.
2. Методы дозировки, нагрузки.
3. Страховка и техника безопасности.
4. Присутствие нового на занятии.
3. Рациональность структуры занятий. Время использованное на:
1. Объяснение и показ.
2. Выполнение упражнений.
3. Активный отдых.
4. Простои.
4. Характеристика деятельности 1. Речь тренера, манера обращения. тренера-преподавателя. 2. Качество плана занятия.
3. Внешний вид тренера.
4. Умение работать творчески.

Каталог: sveden -> files
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»
files -> 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
files -> Тема Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостаз
files -> Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9 классов) составлена на основе Государственного стандарта общего образования
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются
files -> Рабочая программа учебного курса
files -> Рабочая программа составлена с учетом нормативных документов
files -> Примерная тематика аттестационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница