Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся



Скачать 177.5 Kb.
страница1/14
Дата31.12.2017
Размер177.5 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся
Для общей оценки здоровья как резерва адаптацион­ных возможностей организма предлагаются много­численные подходы и методы. Описанные ниже про­бы не требуют аппаратурного оснащения и могут быть сделаны на уроках или в ходе факультативных заня­тий. Их надо проводить не ранее чем через час после приема пищи, лучше утром. Противопоказания: по­вышение температуры, обострение хронического или развитие какого-либо острого заболевания.
Пробы для выявления адаптационных возможностей организма

Проба 1. Подсчитать частоту своего пульса в положе­нии «сидя». Можно это сделать за 15 секунд и умножить результат на 4 или за 20 секунд и умножить на 3. Юноши, у которых частота пульса за 1 минуту меньше 55 ударов, получают 5 баллов; при частоте пульса ударов — 56-65 ударов- 4; 66-75 ударов — 3; 76-85 ударов — 2 более 85 — 1 балл. У девушек оцениваются показатели на 5 ударов больше (меньше 60 — 5 баллов и т.д.)
Проба 2. В положении «сидя» сделать спокойный выдох, затем такой же вдох, зажать двумя пальцами нос, закрыть рот, зафиксировать время, которое удается не дышать (но без перенапряжения!). Результат 60 и более секунд оценивается в 5 баллов; 50-59 секунд — 4; 40-49 секунд — 3; 30-39 -2, 20-29 секунд — 1 балл.
Проба 3. Медленно присесть на корточки и спокойно побыть в этой позе без напряжения около 1 минуты. Замерить частоту пульса за 15 секунд. Резко встать и вновь подсчитать пульс за 15 секунд. Если произошло учащение пульса на 1 удар — результат 5 баллов, на 2 удара — 4; на 3 удара — 3; на 4 удара -2, на 5 и более ударов — 1 балл.
Проба 4. Подсчитать пульс за 15 секунд в спокойном состоянии. Сделать за 30 секунд 20 глубоких приседаний с вытягиванием рук вперед. Вставая, руки опускать. Подсчитать пульс за 10 секунд немедленно после приседаний, прибавить к этой величине еще 2 удара. Рассчитать, на сколько процентов повысилось

Число ударов пульса: если не более чем на 25% — 5 баллов; если на 26-40% — 4; на 41 -55% — 3; на 56-70% — 2 балла; более чем на 70% — 1 балл. При необходимости можно делать приседания, держась за край стола. В итоге баллы суммируются. Проводится сравнитель­ный анализ результатов и динамика показателей каж­дого школьника.


Тест «Реакция сердечно-сосу­дистой системы на нагрузку в форме наклонов туловища»

В течение полутора минут надо сделать 20 накло­нов с опусканием рук. Сосчитать пульс за 10 секунд трижды: до наклонов (П,); сразу после них (П2) и че­рез 1 минуту (П3). Затем рассчитать показатель, ха­рактеризующий работу сердечно-сосудистой сис­темы по формуле: ) + П2 + П3 - 33) / 10. Если полученный результат находится в пределах: 0-0,3 — вы получаете отличную оценку; 0,31-0,6 — хорошую; 0,61-0,9— удовлетворительную; 0,91-1,2— плохую; оценка более 1,2 означает, что вам следует обратиться к врачу. Основной интерес эти показатели представляют при отслеживании их динамики.




Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница