Основные понятия менеджмента



страница1/53
Дата11.10.2017
Размер1.92 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Коми республиканская академия государственной службы

и Управления при Главе Республики Коми

Н.Д. Найденов

В.П. Чесноков

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛОССАРИЙ

Утверждено Научно-методическим

советом КРАГСиУ в качестве

глоссария для студентов, обучающихся по специальности

080504 «Государственное и муниципальное управление»

и 080505 «Управление персоналом»

Сыктывкар КРАГСиУ 2007



УДК 338.24

ББК 65ю290-2

Р21

Печатается по решению Научно-

методического совета КРАГСиУ

(протокл №7 от 30.10.2007)

Рецензенты:

кафедра гуманитарных и социально- экономических дисциплин Сыктывкарского филиала Санкт-петебургского государственного

университета сервиса и экономики ( В.С. Сачко)

канд. экон. наук., доц. Кафедры менеджмента и маркетинга Сыктывкарского лесного института (филиал) Санкт-Петербурсгской лесотехнической академии им. С.М. Кирова Н.Н. Ботош


Найденов, Н.Д.

Основные понятия менеджмента (глоссарий)/Н.Д. Найденов, В.П. Чесноков Сыктывар: КРАГСиУ,2007. – 195с.


Настоящий глоссарий знакомит с важнейшими понятиями в области современного менеджмента как искусства управления и предпринимательства. Охарактеризованы принципы. Методы управления, механизм формирования организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.

Может быть использован руководителями предприятий и организаций. Менеджерами, предпринимателями и бизнесменами. Рекомендуется преподавателям, аспирантам и студентам вузов, слушателям школ бизнеса, всем читателям, интересующимся вопросами менеджмента и предпринимательства.

УДК 338.24

ББК 65.290-2



© Коми республиканская академия

государственной службы и управления

при Главе Республики Коми, 2—07

©Найденов Н.Д. ,2007

©Чесноков В.П., 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Глоссарий

ВВЕДЕНИЕ 4

Административные, экономические, социально-психологические методы управления 5

Анализ внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ 7

Анализ и принятие управленческих решений как выбора из известных альтернативных вариантов 8

Ассистент менеджера по продажам 9

Аудитор 9

Брендинг 11

Бренд-менеджер 12

Брокер.Бизнес-консультант 13

Вебер Макс 15

Виды организаций. Организация 16

Виды стратегий организации. Классификация М. Портера, Ф.Котлера и И. Ансоффа 17

Внешняя среда ее влияние на организацию 19

Внутренняя среда организации 19

Девелопер 20

20



Демидовы 20

Дилер  22

Директ-маркетинг 23

23



Друкер Питер 24

Забота о физическом и психическом состоянии сотрудников как функция менеджера 26

Законы управления. Принципы, правила менеджмента 27

Иерархия потребностей А. Маслоу 28

Информационные системы в управлении 29

Карнеги Дейл 30

Керженцев Платон Михайлович 30

Кибернетика 31

Классификация методов менеджмента. Их состав и особенности 33

Классификация целей организации. «Дерево целей» 34

Классификация экономико-математических моделей организации 35

Коллективное поведение 38

Коммуникации в управлении 38

восприимчивы к потенциальным семантическим аспектам общения; следите за языком собственных поз, жестов, интонацией. Излучайте эмпатию и открытость; добивайтесь установления обратной связи, организуйте сбор предложений. 40

Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара 40

Конкуренция 40

Контроль в менеджменте 41

Конфликты в организации 42

Культурная среда и коммуникационные процессы 43

Ленин Владимир Ильич 45

Логистик 46

Логистика 47

Макиавелли Николо 48

Маклер 49

Маркетинг-менеджмент 50

Маркетолог 51

Маркс Карл 52

Маслоу Абрахам 53

Матрица Бостонской консалтинговой группы 55

Менеджер 55

Менеджер по информационным системам (IT-Менеджер) 56

Менеджер по товару (Product-Manager) 57

Менеджер по исследованиям (Менеджер по R&D) 57

Менеджер по вопросам кредитования и дебиторской задолженности 58

Менеджер по закупкам 59

Менеджер по корпоративным мероприятиям 59

Менеджер по логистике 61

Менеджер по оценкам рисков 62

Менеджер по персоналу 63

Менеджер по продаже канцелярских товаров 65

Менеджер по работе с ключевыми клиентами 66

Менеджер по работе с таможней 66

Менеджер по работе со складами 66

Менеджер по розничным продажам 66

Менеджер по технической поддержке клиентов 67

Менеджер по транспорту 67

Менеджер по туризму 68

Менеджер торгового зала 68

Менеджмент 69

Мерчендайзер 70

Местное самоуправление 70

70

Миссия организации, ее сущность и значение 71

для стратегического управления 71

Моделирование как метод научного познания 72

Монизм 73

Монтескье Шарль 73

Морозов Савва Тимофеевич 74

Мотивация 76

(1880-1949) – один из основателей школы психологии и человеческих отношений в менеджменте. Школа «человеческих отношений» подвергла резкой критике принцип «координации посредством иерархии», рекомендуемый классической школой, отмечая, что власть, распространяемая сверху не является эффективной, и предлагая взамен групповое принятие решений. 78

Доктрина «человеческих отношений» включает в себя следующие основные моменты: 78



1) систему взаимных связей и информации, которая должна, с одной стороны, информировать работников о деятельности и планах организации, а с другой, – предоставляет руководству информацию о требованиях рабочих; 78

2) беседы психологических советников (система исповедей); 78

3) участие рабочих в принятии решений – проведение совещаний с участием рабочих, обсуждение плана работы цеха, участка, привлечение рабочих к управлению производством; 78

4) наличие в любой организации неформальных групп. Формальная организация создается по воле руководства. Неформальная группа создается в рамках организации по причине чувства принадлежности, взаимопомощи, взаимозащиты, тесноты общения и заинтересованности. Основным методом исследования в школе «человеческих отношений» считается метод интервьюирования. Поводом для возникновения школы человеческих отношений послужил социальный и психологический эксперимент, проведенный группой Э. Мэйо с целью исследования факторов, влияющих на выработку рабочих и изыскания новых методов интенсификации труда. Работа проводилась на заводе компании «Вестерн электрик» в г. Хоторне, близ Чикаго, Штат Иллинойс (1923г). Основная работа: «Социальные проблемы индустриальной цивилизации» (1932г). 78



Неопределенность в организации 78

Нововведенческая экспансия 80

Организационно-распорядительные методы управления. Особенности их применения в современных условиях 80

81



Организация как функция менеджмента. Виды организовывания 81

Организация как система управления 82

Основные категории менеджмента 84

Основные положения классической (административной) школы управления 86

Основные положения школы человеческих отношений и 88

поведенческих наук 88

Основные положения научного менеджмента. Принципы Ф. Тейлора 88

Особенности применения системного метода исследования в экономике 89

Особенности российской модели менеджмента 90

Ответственность в системе менеджмента 91

Отношение 92

Оуэн Роберт 92

Оценка эффективности управления. Факторы влияющие на эффективность 94



Планирование как функция менеджмента. Виды планирования 96

Позиционирование региона 97

Показатели конкурентоспособности организации и товара 98

Полномочия и компетенция руководителя организации. Сущность и виды 99

Понятие и сущность менеджмента. Основные разновидности менеджмента 101

Потребность как социально - экономическая категория 105

Права коренного населения на пользования земельными участками 106

Правовое положение сотрудника организации 106

Преимущества и недостатки делегирования полномочий 108

Психологические факторы восприятия информации сотрудниками организации 110

Принятие решений в менеджменте 111

Проверка адекватности моделей организации 113

Промоутер 114

Процесс стратегического планирования 115

Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению 117

Психология управления и руководства 119

Путилов Николай Иванович 119

Распределение и менеджмент в организации 121

Рассмотрение альтернативных стратегий 122

Регион депрессивный 123

Региональная организационная структура 125

Региональная организация 125

Региональная политика 125

Региональная стратегия 126

Региональная экономическая политика 126

126



Региональные рынки 127

Региональный анализ 127

Региональный менеджер 128

(Direct Sales Manager/Regional Sales Manager). В его обязанности входят: организация и развитие системы дистрибьюции в соответствующем регионе, нахождение клиентов; сбор информации о состоянии рынка в регионе ( цены; деятельность конкурентов и т.д.); координация работы торговых представителей ( менеджеров или офисов компании). Действующих в регионе; координация мерчендайзинга в регионе; разработка и осуществление специальных программ по увеличению объемов закупок дистрибьютерами. 128

Требования: обязательно наличие опыта работы в продажах в соответствующей сфере; обязательное знание системы дистрибьюции; желателен опыт работы с иногородними оптовиками; желание и возможность часто ездить в командировки; обязателен опыт управления коллективом. 128

Региональный менеджмент 128

Региональный риск 129

Региональный страховой рынок 130

130



Регионы чрезвычайных экологических ситуаций и бедствий 131

Рекомендации руководителю организации по обеспечению мотивации сотрудников к эффективной работе 131

Риски в менеджменте 132

Рынок региональный 134

Рябушинские 134

Символический трансакционизм 136

Система: сущность и содержание 137

Современные методы повышения конкурентоспособности товаров 137

Соотношение гражданского и трудового законодательства 138

Сперанский Михаил Михайлович 139

Стили управления 140

Стратегические цели роста фирмы, не являющейся лидером 142

Стратегия высокоспециализированного производства 143

Стратегия захвата мелких рынков сбыта 143

Стратегия использования человеческого потенциала 143

Стратегия концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном 143

сегменте 143

Стратегия лидерства в минимизации издержек производства 145

Строгановы 145

145



Структура региональная 146

Сущность и процесс стратегического управления 146

Татеиси Кадзума 148

Тейлор Фредерик Уинслоу 150

Теории лидерства 151

Теория игр как методология экономического анализа командного сотрудничества 152

Теория мотивации Герцберга 154

Территориальное и межрегиональное разделение труда 154

154



Технополис 155

Типы мотивации 155

Типы рынка и их экономические особенности 156

Управление впечатлением 158

Усвоение информации и убеждение в поведении сотрудника организации 159

Учет как функция менеджмента. Виды учета 160

Файоль Анри 160

Факторы ситуации, влияющие на мотивацию 162



Факторы, влияющие на мотивацию руководителей к эффективной работе 163

Форд Генри 164

Формальное и неформальное лидерство 166

Формулирование целей и анализ стратегического разрыва 167

Функции менеджмента и их взаимосвязь 169

Характеристика позиционирования компании как функции стратегического менеджмента и результата анализа внешней и внутренней среды организации 170

Характеристика стратегии дифференциации 170

Характеристика стратегии фирмы с помощью стратегической модели М. Портера 171

Характеристика стратегии роста компании 173

Характерные черты современного менеджмента 174

Экономическая безопасность региона 175

Экономические теории управления 175



Эмерджентность и управление системой 177

Этика менеджмента 179



Каталог: materials
materials -> Департамент образования города Москвы
materials -> Департамент образования города Москвы
materials -> Мануйлов Б. М. Возможности фитотерапии при злоупотреблении алкоголя
materials -> Предмет и методы патологической физиологии. Общие принципы и типы медико-биологических экспериментов. Моделирование болезней и патологических процессов. Примеры моделей. Значение патофизиологии для клиники
materials -> Состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды
materials -> «парикмахер»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница