Особенности фармацевтического рынка 3 1Характеристика фармацевтического рынка 3



страница1/7
Дата28.04.2016
Размер0.6 Mb.
Просмотров161
Скачиваний0
Размер0.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

Оглавление


Введение 1

Глава 1.Особенности фармацевтического рынка 3

1.1Характеристика фармацевтического рынка 3

1.2 Структура и объекты фармацевтического рынка 7

1.3 Аналитическая характеристика Российского фармацевтического рынка 11

Глава 2. Роль спроса как индикатора состояния здоровья населения 23

2.1 Влияние спроса и его особенностей на развитие фармацевтического рынка 23

2.3 Анализ факторов, формирующих изменение спроса на фармацевтическом рынке России 28

2.3 Влияние вступления России в ВТО 36

2.4 Переход к системе стандартов GMP «Good Manufacturing Practice» 41

Глава 3. Анализ факторов, формирующих изменения спроса на продукции ООО Аптечной сети «Лекарь» 46

3.1 Краткая характеристика аптечной сети «Лекарь» 46

3.2 Анализ факторов, формирующих изменение спроса на фармацевтические услуги ООО «Лекарь» 47

51


Заключение 52

Список использованной литературы 54

Приложение 1 57






Введение


Фармацевтический рынок это совокупность заинтересованных в производстве, продаже и потреблении медикаментов лиц : компании – производители, дистрибьюторы, персонал аптек, врачи и руководство поликлиник и стационаров и, непосредственно, сами пациенты.

Подобное подробное деление участников фармацевтического рынка необходимо, прежде всего, для дифференциации их потребностей в отношении предлагаемых лекарственных средств 

Фармацевтический рынок является одним из самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики. Несмотря на общий спад в мировой экономике последних лет, фармрынок продолжает динамично развиваться: темпы его роста составляют примерно 6-10% в го. Наименее развитыми сегодня являются фармацевтические рынки Африки, некоторых арабских стран и ряда стран Латинской Америки.

Актуальность данного исследования заключается в том, что спрос на продукцию фармацевтического рынка формируется под воздействием многих факторов. Основными потребителями и «активаторами» спроса на рынке ЛС являются государство и население. Они формируют спрос на определенный ассортимент лекарств, удовлетворение которого и является воплощением коммерческой го состояния фармацевтического рынка социальной целей существования любого субъекта рынка (производителя, поставщика, аптеки). Для управления спросом фармацевтической компании – производителю новой продукции – необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса, называемые детерминантами спроса. Всё это актуализирует тему данного исследования.



Объектом исследования является спрос на продукцию фармацевтического рынка.

Предмет исследования – факторы, формирующие изменения спроса на фармацевтические товары и услуги.

Цель исследования заключается в изучении факторов спроса, оказывающих влияние на его тенденции.

Для достижения данной цели в работе поставлен ряд задач:

- дать характеристику современного состояния фармацевтического рынка;

- изучить основные проблемы фармацевтического рынка;

- дать оценку состояния спроса на продукцию фармацевтического рынка;

-рассмотреть способы повышения спроса на продукцию фармацевтического рынка.

Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Исходной информацией служили:

- данные литературы о современных подходах к оказанию фармацевтической помощи;

- экспериментальные данные социологических исследований (анкетирования и интервьюирования) поведения потребителей в аптечных учреждениях и сотрудников аптечных организаций;

- нормативная база системы организации лекарственной помощи (федеральные законы, постановления правительства Российской Федерации, приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

В процессе исследования были использованы, логический, системный подходы, социологические и квалиметрические методы исследования, методы графического анализа, экспертной оценки, контент-анализ. 

Глава 1.Особенности фармацевтического рынка

1.1Характеристика фармацевтического рынка


Главной характеристикой современного мирового фармацевтического рынка является быстро развивающийся процесс глобализации, элементы влияния которого отчетливо проявляются и в России. Традиционная зависимость Советского Союза и России от поставок импортных лекарственных средств, экономические изменения под воздействием проводимых в стране реформ явились причиной неблагоприятной ситуации в отечественном фармацевтическом производстве. Российские компании имеют невысокую долю рынка, уступая зарубежным производителям инновационных и традиционных лекарственных средств.

Фармацевтический рынок представляет собой часть рынка потребительских товаров и услуг, имеет определенные особенности, которые существенно влияют на его организацию. К отличительным особенностям фармацевтического рынка относят:

- тенденция к мировой глобализации;

- широкий ассортимент лекарственных средств;

- длительный цикл разработки лекарственных средств;

- высокая наукоемкость;

- большое разнообразие технологических процессов, видов оборудования, сырья и материалов, используемых при изготовлении лекарственных средств;

- частые изменения, расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции;

- зависимость спроса от эпидемий, стихийных бедствий, других экстремальных ситуаций. 

В отличие от других отраслей, где чистая прибыль составляет в среднем 5% от общего дохода, в фармотрасли этот индекс достигает 18% в год. По данным экспертов, в 2004 г. мировой фармацевтический рынок вырос на 7% и по объему продаж достиг рекордной суммы $ 550 млрд. Рост продаж отмечен во всех основных регионах. При этом максимальная доля продаж (45%) традиционно принадлежит Северной Америке, где рост по сравнению 2003 г. составил 8%. В странах Евросоюза рынок фармацевтической продукции вырос на 6%, достигнув примерно 26% от мирового рынка ($ 144 млрд.). В Восточной Европе продажи выросли на 12% - до $9 млрд. Медленнее всего рос японский рынок - всего на 2 %, а наиболее динамично развивался китайский рынок, который вырос на 28% и по объему продаж ($ 9,5 млрд.) превысил аналогичный показатель восточноевропейского рынка.

Балансовая прибыль фармпромышленности в целом составляет около 17% от объема выпускаемой продукции со средней себестоимостью по отрасли, равной 70%. К особенностям фарминдустрии можно отнести низкий уровень использования производственных мощностей (немногим более 50%), обусловленный несоответствием структуры спроса на различные виды оборудования, в том числе при производстве отечественных субстанций, из которых выпускается около 10% лекарственных средств от общего объема их производства предприятиями отрасли. Кроме того, велик износ основных производственных мощностей - до 65%, а доля продукции, произведенной на современном оборудовании, не превышает 10%. Медикаментов, произведенных по современным технологиям, и того меньше - 5% от объема выпуска лекарственных средств. Соответственно, не удивляет и доля в 2,8%, выделяемая фармпроизводителями на продвижение и реализацию медикаментов в общей структуре затрат на их производство.

Похожая ситуация складывается и с привлечением в фармпромышленность инвестиций, доля которых не превышает 5% от объема произведенной продукции1. В структуре инвестиций около 80% приходится на собственные средства предприятий, 3% составляют государственные вложения (бюджеты всех уровней - с преобладанием более 90% федерального финансирования) и около 17% составляют привлеченные ресурсы (треть из которых приходится на банковские кредиты). Вложения иностранных инвесторов не превышают 2% от общего объема всех инвестиций в отрасль. Примерно половина всех инвестиционных ресурсов расходуется на производство современных дженериков (воспроизведенные синонимы или копии препаратов, поступающие на рынок по истечении сроков патентной защиты их оригинальных аналогов). Вторая половина финансовых ассигнований в равных долях направляется на выпуск традиционной, но заведомо устаревшей продукции, хотя и произведенной в надлежащих условиях, и на освоение инновационной продукции, то есть препаратов нового типа по оригинальным разработкам.



По ассортиментной структуре российский фармрынок позиционирован как дженериковый, и доля дженериков в общем объеме отечественных и импортных лекарственных средств доходит до 90%. Оригинальные импортные препараты для большинства населения недоступны по цене, а российские - практически не производятся в связи с отсутствием исследовательской базы, позволяющей создавать новые конкурентные препараты, сопоставимые по технологической уникальности с научными разработками ведущих мировых фармкомпаний. В данном контексте имеется в виду не разработка оригинального медикамента как такового, а выпуск новых лекарственных средств в массовом, товарном количестве. Впрочем, если в редких, единичных случаях они когда-нибудь и будут выпускаться, то дешевыми они смогут стать только при государственных дотациях2.

К специфическим особенностям, присущим исключительно рынку лекарственных средств, в полной мере относятся нестандартные побудительные мотивы потребительских предпочтений. Пренебрежение национальными особенностями потребительской психологии и менталитета, так или иначе, но отразится на качестве бизнеса и может не оправдать запланированных инвестиционных ожиданий. Так, для более предсказуемых и доступных по уровню профессионального снобизма областей бизнеса, нежели фармацевтический, например для рынка пива или шоколада, вполне достаточно общепринятых маркетинговых ходов и инструментов, чтобы сделать данный бизнес весьма прибыльным и нехлопотным. Имеется в виду, что пиво и шоколад в сознании потребителей прочно ассоциируются с получением удовольствия и эффективное позиционирование этих продуктов за счет широкомасштабных рекламных кампаний однозначно будет способствовать увеличению их потребления. В то время как лекарство всегда сопряжено с болезнью, от которой хочется дистанцироваться, и в подобной ситуации продвигаемый медикамент становится только узнаваемым и в лучшем случае вытеснит или отберет часть рыночной доли своего конкурентного аналога или синонима. Рассчитывать при этом на рост потребления, то есть на увеличение объема продаж, можно только в надежде на категорию мнительных граждан либо на повальное ухудшение здоровья, обусловленное данным конкретным заболеванием.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал