Особенности программы



Скачать 145.93 Kb.
страница1/4
Дата11.08.2018
Размер145.93 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

c:\users\наталия александровн\desktop\программы до\сканы луговая\3.jpg

I.Пояснительная записка

Танцевальная ритмика — вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Она доступна детям, начиная с раннего возраста, и дает выход повышенной двигательной энергии ребенка, создает ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, дает детям творческий импульс, возможность высвободить их энергию.

Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка, для укрепления здоровья, умения контролировать свое тело, положительно влияет не только на физическую подготовку ребенка, но и развивает у него восприятие музыки и основные психологические функции детей (память, внимание, мышление, речь и воображение). Занятия ритмикой включают в себя элементы танца, партерной гимнастики и общей физической подготовки.

У ребенка формируется правильная походка, развивается координация и пластика тела. Так же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец.



Особенности программы

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-игровая ритмика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях, танцах и играх. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.



Актуальность программы

Танцевальная ритмика предоставляет возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Индивидуальный подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы научить общаться, выражать себя.

Данная программа является актуальной, потому что благодаря занятиям танцами дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития ритмического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более 8 успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению.



Цель программы

С помощью занятий танцевальной ритмикой развить творческие способности ребенка, танцевальную выразительность, эмоциональную отзывчивость к музыке, зрительную и музыкальную память, слух, координацию движений, гибкость, правильно поставить корпус и осанку, научить правильно отличать сильную музыкальную долю от слабой.



Задачи программы

Для группы детей от 3 до 4 года:



  • Воспитать интерес и потребность движения под музыку;

  • Развить слуховое внимание, научить выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;

  • Обогатить двигательный опыт;

  • Способствовать развитию умения осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.

Для группы детей от 5 до 7 лет:

  • Научить воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание и уметь импровизировать под незнакомую музыку;

  • Развить ловкость, координацию движений, а также гибкость и пластичность тела;

  • Сформировать правильную осанку, красивую походку;

  • Воспитать выносливость у детей;

  • Обогатить двигательный опыт разнообразными видами движений;

  • Привить любовь к хореографическому искусству, музыке и культуре

Данная программа направлена на обучение детей от 3 до 7 лет. В связи с этим выделяются две группы: младшая группа (возраст обучающихся от 3 до 4 лет) и старшая группа (возраст обучающихся от 5 до 7 лет).

Форма занятий: групповая.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин. 1 час в неделю, 34 часа в учебный год (Октябрь – май)

Планируемые результаты

К концу учебного года дети должны уметь:



  • Передавать основные средства музыкальной выразительности;

  • Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;

  • Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

  • Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;

  • Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;

  • Основные танцевальные позиции рук и ног;

  • Понятия: круг, шеренга, колонна.


Каталог: users files
users files -> Боль в спине
users files -> А. М. Тартак Золотая книга-3, или здоровье без лекарств
users files -> Лавренова Г. В., Лавренов В. К. Энциклопедия лекарственных растений. Том 1
users files -> -
users files -> Первые предпосылки для появления в России психотерапии как личностно- и клинико-ориентированной области медицины междисциплинарного характера начали складываться уже в конце XVIII начале XIX в
users files -> Принципы и практическое применение
users files -> Юрий Анатольевич Александровский. Пограничные психические расстройства
users files -> Буровский Андрей – Предки Ариев ббк63. 3
users files -> Михаил Ефимович Литвак Психологическое айкидо


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница