Острые детские



Дата28.04.2016
Размер2.7 Mb.
ОСТРЫЕ ДЕТСКИЕ

ИНФЕКЦИИ

Для заболеваний, которые получили название острых детских инфекций, характерно то, что болеют ими, как правило, в детском возрасте. Заболевания отличаются высокой заразностью. У людей, переболев­ших ими, остается стойкий иммунитет (за исключением скарлатины). Массовая вакцинация помогла резко снизить заболеваемость многими детскими инфекциями. Однако даже самые эффективные вакцины не всегда дают аб­солютный иммунитет. По разным причинам не все дети оказываются охвачены профилактическими прививками. Не от всех инфекций разработаны достаточно эффективные и безопасные вакцины. Поэтому знание особенностей распространения этих заболеваний и профилактических мер необходимо всем — родителям, администрации и воспитателям детских садов.

Ребенок заболел. Поведение его изменилось: он плачет, просится на руки, отказывается от еды, становится вялым и не играет, как обычно. Вы тревожно трогаете его ручки и ножки... Не надо теряться!

• Прежде всего, измерьте ему температуру и уложите в кроватку.


  • Если малыша знобит, у него холодные ручки и ножки,
    укройте его потеплее и положите к ногам грелочку.

  • Заболевшего ребенка отделите от других детей и немед­ленно вызовите на дом врача детской поликлиники.

  • Детей, живущих в вашей квартире, до разрешения врача нельзя отправлять в ясли, детский сад или школу.

  • Заболевшему ребенку выделите отдельную посуду, по­лотенце, горшок. Спать он должен обязательно на от­дельной кровати.

  • Если болезнь началась рвотой или поносом, ребенка не кормите до прихода врача, а только поите кипяченой водой или чаем.

  • Пеленку или горшок с испражнениями сохраните и по­кажите врачу.

  • Если врач найдет необходимым поместить ребенка в больницу, вы должны согласиться.


УХОД ЗА БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

Прежде всего, обеспечьте ему покой. Не допускайте посещения родственниками и знакомыми.

Кроватку ребенка поставьте в хорошо освещенном ме­сте, но так, чтобы он не лежал лицом к свету: прямые лучи света утомляют больного и раздражают глаза.

Рядом с его постелью поставьте маленький столик или стул с питьем и игрушками. На кроватку ребенка повесьте мешочек с носовым платком и полотенцем.

Охраняйте его сон. Но если вы заметили, что он непре­рывно спит или находится в сонливом состоянии, необходимо сказать об этом врачу.

Комнату, где находится ребенок, убирайте влажным способом. Лишние вещи уберите, чтобы в комнате было меньше пыли. Чаще ее проветривайте.

Обязательно выполняйте советы и назначения врача.

В холодные зимние дни во время проветривания при­кройте ребенка двумя одеялами, повяжите ему головку. Сами тоже оденьтесь потеплее, сядьте рядом и следите за тем, чтобы малыш не раскрылся. Когда закроете форточку или окно, дайте воздуху согреться и только тогда снимите с ребенка теплые вещи.

Постель ежедневно перестилайте — клеенку протрите, одеяло вытряхните, белье снимите или тоже вытряхните. Следите, чтобы постель была ровная, без складок и бугров. У тяжело больных детей неровности постели могут вы­звать пролежни. Следите, чтобы на его постель не попали крошки, чтобы в ней не остались игрушки. Все это может беспокоить больного.

К острым детским инфекциям относят корь, краснуху, скарлатину, дифтерию, коклюш, эпидемический паротит (свинку), ветряную оспу и полиомиелит.

В этой статье мы остановимся на первых четырех за­болеваниях.



КОРЬ

Описание: заразное вирусное заболевание, сопрово­ждающееся повышением температуры, насморком, кашлем, появлением красной пятнистой сыпи.

Что нужно знать

  • Дети до 1 года устойчивы к заболеванию. Они должны быть привиты от кори в возрасте 1 года.

  • Хотя заболевание обычно длится не более 10 дней, оно может привести к осложнениям.

  • При контакте по кори непривитым детям иногда назначают инъекции гамма-глобулина.


Обратитесь к врачу, если:

  • непривитый ребенок имел контакт по кори:

  • у ребенка появляются симптомы инфекционного за­болевания (повышение температуры, насморк, общее недомогание, сыпь).

Симптомы

  • Симптомы появляются через 10-17 дней после контакта.
    Ребенок заразен для окружающих вплоть до 5-го дня после появления сыпи.

  • Начало кори похоже на сильную простуду (кашель, на­сморк, покраснение глаз, слезотечение, высокая темпе­ратура).

  • Новый высокий подъем температуры происходит на 4 – й день, и появляется сыпь: сначала на лице и шее, затем, обычно в течение трех дней, на всем теле.

  • Повышенная чувствительность глаз к свету

Что проверить:

  • нужна ли ребенку повторная вакцинация (это позволяет определить анализ крови):

  • не развивается ли осложнение (пневмония, круп, желудочно-кишечные расстройства, редко поражения центральной нервной системы: менингит, энцефалит).

Лечение

  • Для снижения температуры давайте жаропонижающие препараты.

  • При кашле необходимы отхаркивающие средства.

  • Обильное питье.

  • При развитии осложнений ребенка госпитализируют.

КРАСНУХА

Описание: распространенное заразное вирусное за­болевание с характерной сыпью.

Что нужно знать

  • Краснуха несколько напоминает корь, но длится обычно 3 дня и переносится легче. Симптомы простуды мини­мальны.

  • Это заболевание практически безвредно для детей, за исключением плода в утробе матери.

  • Ребенок заразен уже за 7 дней до появления сыпи и заканчивая 5-м днем после ее исчезновения. Инкуба­ционный период — 14-21 день.

  • Чрезвычайно редко осложняется энцефалитом и повы­шенной кровоточивостью.

Обратитесь к врачу, если:

  • у ребенка появились симптомы краснухи;

  • беременная женщина имела контакт по краснухе (осо­бенно опасно это в первые 3 месяца беременности).
    Врач может рекомендовать меры для защиты плода от тяжелых нарушений развития (врожденные слепота, глухота, пороки сердца).

Симптомы

  • Течение краснухи может быть таким мягким, что симптомы трудно обнаружить.

  • Невысокая температура и небольшой насморк, через 1-2 дня — сыпь.

  • Увеличенные задние шейные лимфатические узлы, лим­фатические узлы за ушами.

  • Сыпь в виде маленьких, красных, слегка выпуклых пят­нышек обычно появляется сначала на лице и в течение
    дня распространяется на все тело. Исчезает, как правило, за 3 дня.



Лечение

• При температуре и болях давайте парацетамол.



СКАРЛАТИНА

Описание: вариант стрептококковой инфекции, вызываю­щей ангину и сыпь на коже, а также другие симптомы.

Что нужно знать

  • Скарлатина хорошо лечится антибиотиками.

  • Она довольно часто встречается и легко передается воз­душно-капельным и контактным путем. После заболевания
    возникает иммунитет. В то же время описаны повторные случаи заболевания скарлатиной, которые могут быть связа­ны с ослаблением защитных сил организма или с изме­нением штамма микроорганизма, вызывающего болезнь.

  • Осложнения редки, но могут быть опасными.

Обратитесь к врачу, если:

  • вы подозреваете у ребенка скарлатину (лечение обяза­тельно должен назначить врач);

  • проявления этой болезни не тяжелые (немедленно вы­зывайте врача!).

Симптомы

  • Часто начинается с головной боли, рвоты, боли в горле, повышения температуры.

  • Выступающая грубая на ощупь точечная красная сыпь появляется на всем теле на 1-2-й день болезни.

  • Могут увеличиться лимфатические узлы на шее.

Что проверить

  • Точечная красная сыпь на ощупь напоминает наждачную бумагу. При надавливании пятна на время белеют.

  • Сыпь сгущается в паху, под мышками, на внутренних поверхностях рук и ног.

Лечение

  • Вызовите врача. Он назначит антибиотики для приема внутрь или уколы.

  • При высокой температуре давайте парацетамол.

  • Прохладное питье, щадящая пища.

  • Изолируйте больного ребенка на 10 дней.

  • При тяжелом и осложненном течении требуется госпи­тализация.



ДИФТЕРИЯ

Описание: острая инфекционная болезнь, которая по­ражает дыхательную систему, нервы, мышцы, сердце.

Что нужно знать

  • Прививка обеспечит иммунитет. Сделайте ребенку при­вивку!

  • Полностью привитый ребенок не заболеет дифтерией, но может стать ее носителем.

  • Без лечения дифтерия может привести к смертельному исходу

  • Эту болезнь легко спутать с ангиной, крупом.

  • Дифтерией часто болеют непривитые взрослые.

Обратитесь к врачу, если:

  • ваш ребенок не привит;

  • вашему ребенку 2 месяца: необходимо вовремя начать вакцинацию;

  • появился какой-либо из нижеперечисленных симптомов!

Симптомы

  • Боль, белый налет в горле и на миндалинах.

  • Увеличение и уплотнение шейных лимфатических узлов

  • Повышенная температура, головная боль, общее недомогание.

  • Охриплость голоса, лающий кашель.

  • Пневмония, сердечная недостаточность, паралич мышц (на поздних стадиях).

Что проверить

• Был ли ребенок полностью привит (до 1 года должны быть сделаны 3 прививки с интервалом в 1 месяц; повторные прививки — в 1,5 года, в школьном возрасте


затем каждые 10 лет).

Лечение

• Домашними средствами не обойтись. Дифтерия серьезное заболевание, требующее срочной медициною


помощи. В тяжелых случаях необходима трахеотомия.

В настоящее время доля инфекционных болезней достигает 30% от общей заболеваемости населения страны. В связи; с этим особое значение приобретает ликвидация медицинской безграмотности населения. Предупреждение инфекций является ведущим принципом охраны здоровья детей.

Данная статья должна помочь широкому кругу людей распознавании таких острых детских инфекций, как корь краснуха, скарлатина и дифтерия, а также в том, как себя вести при появлении инфекционного больного в семье как оказывать ему доврачебную помощь.






Литература

  1. Детские болезни от А до Я: Справочник для родителей / Ред.-сост. Террил X. Харт / Пер. С англ. Л.Л. Бе|рштейна. — СПб.: Норинт, 2002.

  2. Инфекционные болезни: Справочник для всех / Сост. Ю. А. Винакмен, Ю. В. Лобзин, Ю. П. Финогеев, А.А. Усков. — СПб.: ДЕАН, 2000.

  3. Медико-биологические основы дошкольного образования: Программы и методические рекомендации для студентов факультета дошкольного образования / Сое
    В. А. Кулганов, Е. И. Мельникова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.

  4. Кулганов В. А. Первая медицинская помощь детям // Дошкольная педагогика. — 2003. — № 3 (12).














ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ












Хорошо известно, что от правиль­ного питания зависит состояние здоровья. У каждого народа, в силу этнических особенностей, истори­чески складывался свой образ питания в зависимости от условий жизни. Сегодня, при интенсивном темпе жизни, боль­ших нагрузках, в том числе и у детей, нормальная пища заменяется быстрым питанием, что наносит существенный вред состоянию здоровья. Не случайно в 60-х годах прошлого века возникла теория функционального питания, со­гласно которой «питание считается функциональным, если компонент или компоненты питания благо­приятно воздействуют на функцио­нальные возможности организма человека или помогают снизить риск развития заболевания» При значительном ухудшении состояния здоровья ребенка возможность направ­ленного диетологического лечебного и профилактического воздействия по­зволяет порой значительно уменьшить лекарственную нагрузку. Лечебным действием обладают следующие виды продуктов: молочнокислые; продукты, со­держащие пищевые волокна; продукты, содержащие полиненасыщенные жирные кислоты. Попробуем более подробно остановиться на их характеристике

Молочнокислые продукты это различные изделия, производимые из натурального термически обработанного молока с использованием специальных заквасок и применением специфических технологий. Так, ацидофилин — про­дукт смешанного молочнокислого бро­жения на основе закваски, содержащей молочнокислую ацидофильную палочку, лактококки и кефирные грибки. Для приготовления кефира используются кефирные грибки; в биокефир до­бавляются бифидобактерии; ряженка изготавливается из смеси топленого молока и сливок и заквашивается мо­лочнокислым стрептококком. Сегодня дети и взрослые не представляют свою жизнь без йогуртов. Йогурт — про­дукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, пище­выми добавками, кусочками фруктов, содержит молочнокислый стрептококк и/или болгарску молочнокислую па­лочку. Ассортимент молочнокислых продуктов широк, и каждый может подобрать их по вкусу. Более ста лет назад выдающийся русский микробио­лог И. И. Мечников обратил внимание на целебные свойств простокваши и выявил ее свойства, укрепляющие иммунитет человека. Сегодня наукой доказано, что все молочнокислые про­дукты обладают следующими целебными свойствами: нормализуют содержание микроорганизмов в кишечнике человека, предупреждают процессы брожения и гниения, стимулируют иммунную за­щиту организма, защищают организм от инфекций и даже снижают риск развития рака. Таким образом, употре­бляя каждый день вкусный и полезный кефир, йогурт, ацидофилин или что-то другое, мы укрепляем свое здоровье без использования лекарств.

Пищевые волокна долгое время считались ненужным балластом в про­дуктах, от которого старались освобо­диться, ибо это оболочки зерен, грубые волокна в овощах, клетчатка. «Пищевые волокна» — это биологический термин, а не химический, поскольку объединяет вещества различной химической при­роды — целлюлозу, пектин, камеди, слизи, лигнин и др. Они содержатся в водорослях, грибах, злаках, травах, овощах, фруктах, древесине. В раз­витых странах до 60% рациона со­ставляют рафинированные (очищенные от балласта) продукты: сахар, мучные и кондитерские изделия, осветленные фруктовые и овощные соки. При таком питании поступление пищевых волокон уменьшается в 2-3 раза. Для сравнения: вегетарианцы за день с пищей полу­чают 40-50 граммов пищевых волокон, а при обычном питании мы набираем лишь 10-15 граммов. Зачем же нужны пищевые волокна? Оказывается, они являются питательными веществами для нормальных микроорганизмов ки­шечника, удерживают воду в просвете кишки и улучшают моторику кишечника лучше всего эту функцию выполняют зерновые отруби), то есть являются основой профилактики запоров. Они способны сорбировать и выводить из кишечника соли тяжелых металлов и радионуклиды. Самыми активными в этом плане являются альгинаты — пектиновые вещества из бурых водо­рослей. Пищевые волокна защищают кишечник человека от развития раковых клеток. Взрослому человеку для по­ступления необходимого количества пищевых волокон необходимо в день съедать до 1,0-1,5 килограмма сырых овощей и фруктов. Мало кому это удается. На помощь приходят продукты функционального питания — хлеб с от­рубями и зернами, соки с добавками пектинов, бурый (недоочищенный) рис, продукты с добавками водорослей. Нужно помнить, что природными по­ставщиками пищевых волокон являются фрукты и овощи: в 100 граммах капу­сты содержится 4,2 грамма волокон, в горохе — 6,3, в брюкве — 3,4, в картофеле — 3,4, в яблоках — 1,4, в апельсинах — 2,4, в злаках — при­мерно 3,0 грамма на 100 г продукта. Не случайно сегодня столь популярно стало употребление фруктовых и овощ­ных салатов. А если салат заправлен растительным маслом, то мы еще боль­ше улучшаем состояние организма за счет употребления полиненасыщенных жирных кислот, которые содержатся в растительных маслах и которых нет в сливочном масле. Взрослому человеку необходимо употреблять в течение дня 20-30 граммов растительного масла, детям — 5-10 миллилитров в зависимости от возраста — как раз годится для заправки порции салата, и опять-таки вкусно и полезно. Оказы­вается, что ежедневное употребление растительных масел (подсолнечного, кукурузного, соевого, рапсового и др.) снижает риск развития атеросклероза, приводит к укреплению стенок сосудов, улучшает свойства крови, стимулирует иммунитет, укрепляет стенки клеток всех органов.

Так продукты функционального пи­тания позволяют укреплять здоровье ребенка и взрослого, иногда даже при лечении некоторых заболеваний можно обойтись без назначения лекарственных препаратов, что хорошо известно с древнейших времен, когда знаменитый целитель Гиппократ говорил: «Пищевые вещества должны быть лечебным средством, а лечебные средства пищевыми веществами».









Самооценка ребенка дошкольного возраста

А. Н. Зайцева




Не так давно я была свидетелем следующей ситуации. Ребятам детского сада вос­питатель предложила игру «Черепаха». Содержание игры таково. От старта к финишу -направляются игроки; выиграет тот, кто придет последним. Останавливаться нельзя.

Дети очень обрадовались предстоящему занятию. А вот лицо Андрея стало грустным. Мальчик отказался играть.

«Андрюша, ведь это так здорово, весело! По­чему ты не хочешь играть с нами?» — спросила воспитатель.

«Я все равно не приду первым. Ничего у меня не получится».

«А эта игра тем и необычна, что здесь выиграет -тот, кто придет последним!»

«Я все равно проиграю», — Андрей скрестил -на груди руки и отвернул лицо, пытаясь скрыть чувства.

Это неуверенный в себе ребенок, с низкой "самооценкой. Такой ребенок не верит в себя, и, как правило, в него не верят родные — те, кто дорог ему больше всего на свете. Ребенка с низкой самооценкой легко узнать среди других детей. В игре «Моряки» он не выберет роль капитана. В игре «Дочки-матери» возьмет на себя роль ребенка, а не мамы, папы, то есть ведомого. Сегодня — в игре, завтра — в жизни.

С раннего детства надо заботиться о том, чтобы самооценка у детей была не заниженной, а адекватной.



КАК ВЫЯВИТЬ САМООЦЕНКУ?

Способ первый

Спросите у ребенка:


  • Ты хороший?

  • Ты добрый?

  • Ты умный?

  • Ты красивый?

  • Ты послушный?

  • Ты аккуратный?

Для уточнения можно задать вопрос: «Почему

ты так думаешь?» Вопросно-ответная форма

диагностики должна проходить в мягкой, уютной,
На страницах журнала «Дошкольная педагогика» чаще печатаются уже из­вестные, маститые педагоги и ученые. Но в последнее время мы стали получать все больше материалов от молодых коллег, которые примут эстафету у асов. Может быть, в их раз­работках пока не все совершенно. Возможно, даже есть спорные моменты. Но они молодые, и им принадлежит будущее. Сегодня мы представляем вам работу молодого петербургского психолога Зайцевой Асоли Николаевны. Она рассказывает о своей работе по повышению самооценки у дошкольников, что очень важно для воспитания гармонически развитой личности.





доверительной обстановке; голос диа­гноста должен быть доброжелательным и нежным.

Каждый ответ «да» — 1 балл.

6 баллов — завышенная само­оценка,

5 баллов — высокая,

4 балла — средняя,

3-4 балла — низкая,

1-0 — очень низкая.

Для детей дошкольного возраста характерна завышенная самооценка.


  • Способ второй: по расположению рисунка ребенка на листе и его размеру

Вверху — высокая самооценка. В центре — средняя самооценка. Внизу — низкая самооценка.

Маленькая фигурка наверху — стремление повысить низкую само­оценку.

А большая внизу — стремление снизить самооценку (либо результат воздействия на личность окружающей среды).

Изображение во весь лист может свидетельствовать об эгоцентризме.



  • Способ третий: наблюдение
    за ребенком


  • Неуверенность в поведении

  • Боязливость

  • Высказывания: «У меня не получится», «Я не смогу», «Я так не умею»,
    «Я плохой».

  • Способ четвертый:
    «Нарисуй себя»


По тому, как ребенок нарисовал себя (кривым или пропорциональным; ярким или блеклым; красивым или смешным), вы поймете, как он к себе относится.

Значение слова «самооценка» на первый взгляд понятно: оценка себя. Но на самом деле оно более емкое и многогранное. Это оценка не только себя, но и своего положения в группе сверстников, социуме, а также своего отношения к другим, что обуславливает характер взаимоотношений не только

с людьми, но и со своей судьбой, своей жизнью.

От уровня самооценки также зависит активность человека, организованность, чувство собственного достоинства, требовательность к себе, что обуслав­ливает стремление человека к развитию и самосовершенствованию.



ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ

«Я!»

Выбирается «именинник» (по оче­реди). Ему задается вопрос от группы: «Какие в тебе есть хорошие качества?» Ответы ребенка записываются психо­логом. Именинник встает на стул. Его просят каждый раз, когда он услышит свое хорошее качество, громко вы­крикнуть: «Я!» Ведущий зачитывает записанные качества, а группа хором повторяет.



«Что мне нравится в тебе?»

Проводят в парах или в круге. О каждом из участников группа (по очереди) высказывается: «Мне нравит­ся в тебе...» В парах высказываются только друг другу (несколько харак­теристик).



«Что я умею делать хорошего?»

Каждого из участников просят пере­числить, рассказать о том, «что я умею делать хорошего». При затруднении группа дополняет ответ участника.



Игротерапия «Я - король!»

Каждый из участников имеет возмож­ность побывать в роли короля, сидеть на троне, давать указания, издавать законы. Время царствования — 7 минут.



Игротерапия

В условиях театрализации дать роль победителя, героя ребенку с низкой самооценкой.



Рисование на тему «Я - победитель!»

«Пожелания»

Каждый из участников высказыва­ется, что бы он пожелал другим от чистого сердца.



«Мой подарок для тебя!»

Ведущий распределяет пары: «Взя­лись за руки с партнером. Подумай­те, что бы вы подарили друг другу? Почему?» Нарисуйте свой подарок и подарите.



Мой хороший поступок»

I вариант

Каждый по очереди рассказывает о своем хорошем поступке.



II вариант

Выбирается именинник, который рассказывает о своем хорошем по-

ступке. Затем распределяются роли и проигрывается ситуация, рассказанная именинником, после этого он делится своими впечатлениями. Затем участники группы подходят к имениннику, жмут ему руку и, глядя в глаза, говорят: «Молодец!»

«Ромашка успеха»

Сердцевина ромашки — фото улы­бающегося ребенка. Желательно, чтобы фотография ассоциировалась с каким-либо ярким, богатым впечатлениями моментом из жизни (детский праздник, рыбалка с папой...). Вокруг сердцевины расположить 7 крупных лепестков разно­го цвета. Каждый лепесток — это день недели, и он имеет свой цвет. На ле­пестках отмечаются успехи, которых

достиг ребенок в течение дня. В конце недели родители могут торжественно зачитать список достижений ребенка за неделю.

Помоги ребенку взлететь


Советы родителям

Любите свое дитя.


Замечайте все успехи и достижения, даже самые маленькие.
Говорите своему ребенку о том,

как много он для вас значит.
Хвалите и поощряйте.
Верьте в него!
Играйте с ним, общайтесь и помните, что именно проявление любви

«выращивает крылья» и дает ощущение собственной ценности.

Е. К. Лютова, Г. Б. Монина



Правила поведения с гиперактивным ребенком

  1. Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время.

  2. Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку.

  3. Дробить занятия на более короткие, но более частые
    периоды. Использовать физкультминутки.

  4. Снизить требования к аккуратности в начале занятия
    для формирования чувства успеха.

  5. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.

  6. Использовать тактильный контакт.

  7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

  8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

  9. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.




  1. Предоставлять ребенку возможность выбора.

  2. Оставаться спокойным в любых ситуациях!

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

  1. Упражнения выполняются в проветриваемом помещении
    или на свежем воздухе (в теплое время года).

  2. Перед выполнением упражнений воспитатель проверяет
    состояние носоглотки детей (ребенок должен высморкаться,
    если у него насморк). А также контролирует, чтобы перед
    началом упражнений у детей был освобожден кишечник

и мочевой пузырь.

  1. Любое дыхательное упражнение начинается с энергичного
    выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох был хотя бы в два
    раза длиннее вдоха.

  2. Перед упражнениями необходимо разогреться несколькими
    плавными движениями или выполнить правильное
    потягивание:

«Поза горы» — сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться. Спина прямая. Постараться почувствовать, как растет, вытягивается позвоночник. Развернуть грудную клетку, шею не напрягать. Дыхание спокойное, произвольное.

  1. Выполняя дыхательные упражнения вместе с детьми,
    воспитатель следит, чтобы они не напрягали мышцы лица,
    ноздрей и всего тела.

  2. Позвоночник должен быть ровным. Голова, шея
    и позвоночник на одной прямой линии.

  3. Воспитатель контролирует, чтобы дети дышали только через
    нос, кроме тех упражнений, которые требуют выдоха

или вдоха через рот.

8. Дыхание животом, грудной клеткой («гармошка») можно


выполнять лежа, сидя или стоя. Остальные дыхательные
упражнения выполнять сидя за столом или сидя на полу
в удобной позе (по-турецки).
Каталог: download -> version
version -> Мбоу сош №42 с. Сандата основы формирования здорового образа школьников
version -> А. В. Ракицкая // Психологический журнал. 2011. Я№3 4 (29 -30). С. 48 55
version -> Синдром эмоционального выгорания у педагогов: эмоционально-нравственные аспекты
version -> А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных технология лекарств
version -> Лекция №3: Психосоматика План лекции: • этиопатогенез психосоматических расстройств
version -> Литература Для учащихся медицинских училищ Под редакцией проф. С. А. Георгиевой
version -> По рецептам северных монастырей Древней Руси XVI века
version -> Обзор Острое повреждение почек в кардиохирургии Ключевые слова


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница