Отчет а рефлективный отчет



Скачать 96.88 Kb.
Дата14.04.2019
Размер96.88 Kb.
ТипОтчет

Сарсембинова Алсу Авизхановна Портфолио учителя Отчет А

Группа №2 1-го уровня

Город Кокшетау 26.05.2014 год

Отчет А


Рефлективный отчет

с обоснованием необходимости преобразования школьной практики


Образование играет большую роль в развитии современного сообщества, обеспечивая прогресс в социальной, экономической и культурной сфере. В условиях глобализации, конкурентоспособность отдельной страны все в большей степени начинает зависеть оттого, насколько политические интеллектуальные элиты будут способны развивать и предлагать эффективные и перспективные формы образования, поддерживать и усиливать мотивацию населения на освоение новых знаний, способов мышления, расширение кругозора.

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведется много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый по-своему ищет решения. Что мы делаем для этого, какие усилия мы прилагаем при этом? Сегодня мы сводим качество образования к качеству обучения. Именно обученность ребенка, приводит, провозглашает главные критерии качества образования. Для обучения ребенка проводят различные срезы знаний: промежуточный, итоговый, ВОУД, ЕНТ.

Финляндия имеет первое место по качеству образования. В этой стране учащиеся, достигшие 15 летнего возраста, лидируют по чтению, математике и по естествознанию, так как этим предметам уделяется большее внимание. В нашей же стране ставят на первое место казахский язык, добавляя при этом часы, при сдаче же ЕНТ (единое национальное тестирование) баллы не учитываются.

В Финляндии нет школ для подготовки учащихся по дошкольному воспитанию, дети проходят обучение либо в детских садах, либо в общеобразовательных школах. Соответственно, дошкольное образование вкладывает фундамент в обучение детей, укрепляет предпосылки усвоения учебного материала. Получив определенное обучение, они проходят в первый класс с накопленным багажом знаний. Среднее образование начинается с 7 лет, и длится обучение до 9 класса. Далее, чтобы получить среднее образование, учащиеся продолжают учебу в гимназии. Так как в Казахстане вводится 12-летнее образования, дети, достигшие 5 летнего возраста, начинают обучаться в школе по официальной программе дошкольного образования. Детям при обучении гарантируется бесплатное питание, медицинский контроль. Среднее образование начинается с 6 лет и длится до 11 класса. Учащиеся вправе учиться до 9 или до 10 класса. Он сам выбирает обучение.

В Казахстане же среднее образование начинается с шести лет - это начальное образование с 1 по 4 классы, переходящее в основное образование с 5-9 классы, далее среднее образование -10-11 (12) классы. В настоящее время, в целях перехода на 12-летнюю модель обучения, проводится подготовительная работа (Согласно данным, в 104 школах республики, в том числе в 45 сельских и 59 городских школах проходит экспериментальная работа по переходу на 12-летнее обучение). Продолжительность учебного года в предшкольных классах -32 учебные недели, 1 классах - 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах, 11-12 экспериментальных классах 12-летнего образования - 34 учебные недели. В общеобразовательных школах Финляндии учебный год состоит из 190 рабочих дней, и обучение ведется только в дневную смену. В субботу и воскресенье общеобразовательные школы не работают. Учеба завершается в конце мая или в весенние праздники, после чего начинаются летние каникулы. Как правило, новый учебный год начинается в середине августа. В течение учебного года учащихся несколько раз отпускают на каникулы – осенью на осенние каникулы, в конце декабря – начале января на рождественские каникулы и в конце февраля или в начале марта и на недельные зимние каникулы. В Казахстане же общеобразовательные школы работают и в субботу и в две смены. Я считаю, это большая нагрузка и для учителей и для учеников, так как не хватает для учителей работы над самообразованием. Некоторые дисциплины надо сократить для учащихся, так как они очень много получают информации и не понимают их, где надо их применять. Взять в пример наш выпускной 9 класс. В этом году у нас проходила аттестация школы, учащимся сдавали 4 предмета (биология, геометрия, всемирная история, география), прошел также ВОУД по следующим предметам: химия, казахский язык, география и история Казахстана. Что хочется сказать? Учащиеся отдавали предпочтение подготовке по этим предметам, получается, остальные предметы ушли на второй план. Конечно, отрадно, что учащиеся получают хорошие и прочные знания по этим предметам, но, по моему мнению, учащиеся перегружены, ведь им предстоит еще сдавать государственные промежуточные экзамены.

Немало важным показателем качества знаний является Единое национально тестирование. Уменьшение динамики ЕНТ в первую очередь связанно с чрезмерной уверенность учителей и учеников в период проведения пробных тестировании. Во вторых недостаточной подготовкой учащихся со стороны учителей. В третьих усложненными заданиями в вопросниках непосредственно при сдаче ЕНТ. В школе проводятся пробные тестирования, учащиеся выезжают в ближайшие населения и города для пробного тестирования. По моему мнению, 11 класс сильно перегружают, к маю месяцу учащиеся больше не о чем не думают, единственное у них и у родителей стоит вопрос «Сдам я или нет?». С каждым годом заметно уменьшение динамики ЕНТ в первую очередь связанно с чрезмерной уверенностью учителей и учеников в период проведения пробных тестировании, что они сдадут. Во вторых недостаточная подготовка учащихся со стороны учителей. В третьих усложненными заданиями в вопросниках непосредственно при сдаче ЕНТ, то есть когда мы проводим пробное тестирование в школе (привозим вопросники с ближайших городов), казалось бы, легкие вопросы, но когда ученики выезжают на сдачу ЕНТ, то тестовые задания оказываются более сложными и не корректными.

При таких нагрузках, для учащихся вводятся каникулы: 1) в 1-11 классах: осенние - 8 дней, зимние - 10 дней, весенние - 12 дней; 2) в предшкольных классах: осенние - 8 дней, зимние - 14 дней, весенние - 15 дней; 3) в предшкольных и 1 классах: дополнительные каникулы - 7 дней.

У нас и по сей день принято считать, что для повышения результативности учения следует постоянно наращивать количество педагогов на душу учащихся. Так как моя школа малокомплектная в классах бывает 4, а то и 3 ученика. И чем меньше учеников будет приходиться на одного педагога, тем лучших результатов можно будет достичь в образовании. Этот процесс сдерживается, как считается, отсутствием материальных средств, направляемых в государственное образование. По нашей школе заметно, что не стабильное качества знании понижается, по повышается в каждом году связано: во первых ужесточением мер с завышенными оценками в классах с казахским языком обучения, во вторых выбытием учащихся с хорошей успеваемостью.

В обучении обеспечивается полный пакет социальных услуг, в который входит бесплатное обучение в Финляндии, учебные методические пособия и питание. В Казахстане же данный социальный пакет гарантирован только для малообеспеченных и многодетных семей. В Финляндии принцип пожизненной учебы ставит ее на высокий уровень жизни населения. Принцип, к которому стремится Казахстан со своим принципом непрерывного образования, нисколько не уступает. И если сравнивать дальше, расходы в Финляндии на образование составляют 6,2 % ВВП (Валовой внутренний продукт), а в Казахстане – 7,2%.

Расходы на образование – важнейший показатель в макроэкономике. Вместе с расходами на здравоохранение он говорит о желании страны развиваться. Ведь именно человеческое развитие является основным показателем успешного развития государства. Общие расходы на образование в Казахстане в 2013 году составили 1 триллион 237 миллиардов тенге, что составляет примерно 3,7 процента от ВВП страны. Расходы на 1 человека составили 72,1 тысячи тенге. В разрезе регионов расходы на образование сильно разнятся (расходятся). Оказалось, что самые благополучные регионы выделяют не так много денег на образование. Например, Алматы, Астана и Мангистау – в конце списка. А достаточно бедные Акмолинская и Северо-Казахстанская области – вверху. Есть предположение, что нежелание региональных бюджетов вкладывать деньги в детей – следствие развития частного образования. Частных школ, колледжей и вузов с платным обучением больше именно в крупных городах. В нашей Республике Казахстан идет очень большой расход на образование. Сейчас, чтобы поступить в высшие учебные заведения или в среднеспециальные учреждения, выпускникам школы, а именно девятиклассникам и одиннадцатиклассникам надо пройти для начала тестирование, если выпускник набирает пороговый балл, он получает грант на бесплатное обучение, если же низкий балл ребенок должен платить и не малые деньги. И самое обидное, что когда выпускник ВУЗа или колледжа получив диплом, его специальность не востребована. Сейчас у учащихся (когда проводишь анкетирование – Кем ты хочешь стать?) нет желание идти в сферу образования. Взять, к примеру, когда я поступила в государственный педагогический институт, было огромное количество студентов, все желали идти в преподавателем, а сейчас нет условий для учителя, сами педагоги приобретают за свой счет. Соответственно сокращается и студенты в педагогических институтах и педагогических колледжах. В Финляндии же создаются условия, учителей специально обучают и проводится конкретный отбор учителей.

Успешная реализация новых функций учителя возможна при их принятии учительством. Учитель осознает необходимость реализации новых функций на основе рефлексии сложившегося опыта профессионально-педагогической деятельности, его развития под влиянием современных социокультурных факторов, что, в свою очередь, стимулирует целенаправленное самообразование учителя. Поэтому в современной профессионально-педагогической деятельности выделяются функции, направленные на себя, на собственный профессиональный рост учителя, то есть рефлексивная функция и функция самообразования, которые рассматриваются как сопутствующие ведущей функции — содействия образованию школьника. Эти функции определяют смысл профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе инновационных изменений в ней, проведение самоидентификации со стандартными представлениями о профессии и приоритетами профессиональной деятельности, обусловленными современной социокультурной ситуацией.

Потенциальная текучесть кадров - количественный и качественный состав желающих сменить работу или профессию. Учитывается количественный и качественный состав сотрудников, долго работающих в организации или на одной и той же должности. В нашу школу согласно динамике в течение трех лет в школу прибыло 12 молодых специалистов закрепилось и работают 8 молодых специалистов. По моему мнению, молодые специалисты не желают работать в селе, так как нет возможности проявить свои способности из-за того, что нет материальной базы. Учителя сейчас должны сами приобретать учебники, дополнительную литературу.

Ни для кого не секрет, что молодые учителя по сравнению с прошлыми годами приходят менее подготовленными, не владеющие методикой преподавания, слабо владеющие теоретическим материалом по своему предмету. Нарастает беспокойство относительно роли руководителей школ, их готовности к эпохе индустриализации, в частности, их недостаточная состоятельность для решения сложных задач, к которому в 21-ом веке школы должны подготовить учеников (Руководство для учителя 1-го уровня/Способы достижения качественных преобразований посредством лидерства и управления, стр. 166).

За каждым из них закрепляется наставник, работающий с ним три года. В условиях нехватки педагогических кадров в Казахстане для выполнения программы по учебным дисциплинам сельские малокомплектные школы, а именно директора школы выезжают на распределение в высшие заведения. Сейчас большая нехватка учителей математики, физики и учителей химии. Для учителей в сельской местности предлагаются условия, выплачивают подъемные, но по выплате подъемных, молодые специалисты стремятся в города и снова сельские школы остаются без кадров. В нашей школе имеется один кабинет физики, который оборудован, и в кабинете казахского языка имеется интерактивная доска.

В Финляндии же пришли к тому, что статус учителя — по крайней мере, отчасти — зависит от его уровня образования: поэтому в финской системе образования было введено требование, чтобы все учителя имели степень магистра. Профессиональное мастерство вырастает из профессионального опыта, хотя сам по себе многолетний педагогический труд еще не есть мастерство. Профессиональный опыт вырабатывается и у учителя, не удовлетворенного своей профессией, но честно выполняющего свои служебные обязанности. За последние годы коллективом в нашей школе поставлена задача планомерного уменьшения процента учителей не имеющих категории, довести процент учителей высшей и первой категории до 60%.

Сейчас в нашем государстве, а именно в Казахстане, сейчас без высшего образования нет места в школе и в дошкольных заведениях. Для самообразования в Казахстане так и в Финляндии приветствуется деление опытом, учителя встречаются на семинарах, проводятся Дни открытых дверей, ежегодно проводится Августовская конференция учителей, где учителя не только делятся опытом, но и демонстрируют наработанные накопленные материалы, показывают мастер-классы. Также проводятся педагогические ярмарки по инновациям, где учителя обмениваются, любо демонстрируют интересные материалы, для применения и для внедрения в своей работе.

В Финляндии бумажная волокита сведена к минимуму, в Казахстане же очень большая бумажная отчетность, почти каждый день с РОО отпускают отчеты, что-то проводить и соответственно все это сопровождать отчетами, информациями, иногда задумываешься, когда заниматься по своей специальности, самообразованием. Ведь каждый учитель хочет раскрыть свои способности в авторских работах, где-то опубликовывать свои работы.

Все знают, что современный мир очень динамичен и скорость нарастания происходящих в нем сейчас перемен катастрофически растет, меняя при этом всё и всех. Это обстоятельство вынуждает современного учителя, ученика максимально использовать эти резервы собственного исследовательского поведения и соответственно быть очень мобильным и компетентным. Чтобы выжить сейчас в современном, быстро стремительно меняющемся окружении, я должна уметь быстро перестраиваться, отказываться от наработанных шаблонов и стереотипов, уметь переучиваться, легко меняя и свои жизненные стратегии, и свою профессиональную направленность.

А ещё я стараюсь не потеряться среди инновационных технологий, моря методической информации, а самое главное – не забыть, что за мониторингом качества знаний учащиеся стоят сами учащиеся. В погоне за лучшими методиками и технологиями, обретая педагогический опыт, учитель должен в первую очередь заботиться о подрастающей личности. Всё это очень трудно. Но, тем не менее – это моё твёрдое убеждение. Поэтому, наверно, я полностью согласна с утверждением великого педагога – новатора В.Ф.Шаталова: «А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, жизни, мира…».

Используемая литература:



  1. news.gazeta.kz/art.asp?aid=351183




  1. Руководство для учителя 1-го уровня/Способы достижения качественных преобразований посредством лидерства и управления, стр. 166





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница