«Отечественные и импортные продукты питания: ценовая политика и контроль за качеством»



Скачать 148.31 Kb.
страница1/3
Дата20.09.2018
Размер148.31 Kb.
  1   2   3


«Отечественные и импортные продукты питания: ценовая политика и контроль за качеством»

(материал к единому дню информирования 20 ноября 2008 года)


В текущем году ситуация на потребительском рынке области остается стабильной. Товарные ресурсы сформированы в основном за счет продукции отечественного производства.

В целях обеспечения стабильности продовольственного рынка торговыми организациями области разработаны системы мер, направленные на увеличение реализации потребительских товаров отечественного производства на внутреннем рынке и сокращение объемов их импорта. Это касается соков и сокосодержащей продукции, концентрированных соков и пюре-полуфабрикатов, произведенных с использованием местных видов сырья.

Поставки в организации торговли рыбы, свежих овощей от сельхозпроизводителей республики, а также пива осуществляются по графикам. Аналогичным образом удовлетворяются потребности внутреннего рынка в продуктах животноводства, плодоовощной консервированной продукции отечественного производства.

За январь-сентябрь сохранилась положительная динамика по увеличению объемов продаж всех потребительских товаров к соответствующему уровню 2007 года торговыми организациями области (реализовано продовольственных товаров в сопоставимых ценах больше на 22,4%) .

Отмечается значительный рост объемов продажи мяса, колбасных изделий, консерв мясных, сельди, рыбы и морепродуктов, масла растительного, консерв овощных и фруктово-ягодных, соков, макаронных изделий и многих других продовольственных товаров.

Удельный вес товаров, производимых в республике, в розничном товарообороте магазинов области за январь-сентябрь т.г. составил 85,6%, в том числе по продовольственным товарам – 89,6% (по республике – 85,8%). К соответствующему периоду прошлого года удельный вес отечественных продовольственных товаров по области возрос всего на 0,3%.

По основным группам продовольственных товаров продажа отечественных товаров превышает 95% (мясо и птица, колбасные изделия и копчености, консервы мясные, масло животное, цельномолочная продукция, сыры, яйца, сахар, безалкогольные напитки, минеральная вода, мука пшеничная и другие).

Самый низкий удельный вес реализации отечественных продовольственных товаров в Минском районе (76,8%), значительно больше их продается в Копыльском (95,7%), Смолевичском (96,4%), Несвижском (95%) районах.

Стабильному обеспечению населения области отечественным картофелем и овощами в межсезонный период способствует ежегодное создание стабилизационных фондов. Так, на межсезонный период 2008-2009 года созданы запасы картофеля в объеме 5910 тонн, овощей – 5300 тонн, в том числе: капусты – 2420 тонн, моркови – 1000 тонн, свеклы – 980 тонн, лука – 900 тонн, фруктов 280 тонн.

Кроме того, решением облисполкома от 19.08.08. № 928 «О создании стабилизационных фондов (запасов) продовольственных товаров» определены дополнительные объемы закладки на хранение 3700 тонн овощей в сельскохозяйственных предприятиях области.

Решением облисполкома от 11.09.08. № 1029 определены предельные закупочные цены на основные виды овощной продукции урожая 2008 года. Также в стабилизационные фонды молочными заводами, подведомственными ГУ «Миноблмясомолпром», заложено 100 тонн масла животного и 100 тонн сыра сычужного твердого.

Общественное питание

В целях наполнения потребительского рынка товарами отечественного производства и наиболее полного удовлетворения покупательского спроса, защиты внутреннего рынка товаров, содействия в организации продвижения товаров на рынок республики, в соответствии с постановлением Министерства торговли региональными органами управления торговлей райгорисполкомов проведена работа по повсеместному наличию в ассортиментных перечнях объектов общественного питания товаров отечественного производства.

В Смолевичском районе обществом с ограниченной ответственностью «Ладон и К» организовано производство очищенных картофеля и овощей в вакуумной упаковке из сырья местных фермерских хозяйств. Сегодня это предприятие общепита поставляет свою продукцию на предприятия общественного питания городов Борисов и Жодино. Проводится дальнейшая работа по расширению рынка сбыта данной продукции во все регионы области.

В объекты общественного питания потребкооперации плодоовощная продукция поступает с комбинатов кооперативной промышленности и непосредственно путем закупок её у населения.



Ценовая политика осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ценообразовании» регулирование цен осуществляется Правительством, республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами. В основу регулирования цен положены принципы:

разграничения полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен и тарифов, а также государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен.

Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 года №285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» установлен перечень товаров, цены на которые регулируются Советом Министров, отраслевыми министерствами, министерством экономики, министерством финансов, а также облисполкомами и Мингорисполкомом.

Так, Совет Министров Республики Беларусь устанавливает тарифы на коммунальные услуги, оказываемые населению, закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, поставляемую для государственных нужд (зерновые культуры, молоко, крупный рогатый скот, свиней и т.д.);

Министерство экономики - цены на спирт, водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, табачные изделия, тарифы на перевозку пассажиров во внутриреспубликанском и междугородном сообщении, цены на лекарственные средства, надбавки в сфере обращения, цены на отдельные социально значимые товары, работы и услуги (например, на говядину, свинину, молоко и молочные продукты).

Минский облисполком регулирует цены на отдельные социально- значимые товары (картофель, плодоовощная продукция, товары для детей), тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства, на перевозки пассажиров городским транспортом и автотранспортом в пригородном сообщении, наценки на продукцию общественного питания, цены на твердые виды топлива для населения и некоторые другие услуги.

В области проводится системная работа по обеспечению реализации государственной политики в области ценообразования.

На комиссии по ценам Миноблисполкома рассматривается вопрос регистрации отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) сверх установленного Советом Министров предельного индекса их изменения.

За 9 месяцев 2008 года комиссией проведено 19 заседаний. Комитетом экономики облисполкома за этот период рассмотрено 3220 обращений, зарегистрировано более 73000 цен на отдельные товары и услуги.

Ежегодно устанавливаются закупочные и розничные цены на овощи. Решением облисполкома от 12 ноября 2008 г. №1320 «Об утверждении предельных отпускных и розничных цен на картофель и плодоовощную продукцию урожая 2008 года» с 15 ноября 2008г. утверждены следующие предельные розничные цены в рублях за 1 килограмм: на картофель – 990 рублей, капусту белокочанную – 1080 рублей, свеклу столовую – 850 рублей, морковь – 1180 рублей и лук репчатый – 1600 рублей. В целях недопущения непредусмотренного роста розничных цен и увеличения инфляции их изменение до 31 мая 2009 года будет осуществляться в размере от 1,5% до 3% в месяц.

С июня по ноябрь цены на картофель и плодоовощную продукцию отечественного и импортного происхождения согласно решению Миноблисполкома от 27 января 2003 г. № 45 «О порядке регулирования цен (тарифов), надбавок на товары (работы, услуги) для местного потребления» для всех субъектов хозяйствования регулируются путем предельной торговой надбавки не более 20%.

Розничные цены на картофель и овощную продукцию по состоянию на 11 ноября т.г. по Минской области были значительно ниже предельных розничных цен и составили: картофель – 660-710 рублей за 1 кг, капуста белокочанная – 320-730 рублей, морковь – 790-860 рублей, лук репчатый – 1010-1210 рублей, свекла – 400-660 рублей.

Для того, чтобы система регулирования цен действовала, а требования нормативно-правовых актов соблюдались, соответствующие государственные органы осуществляют контроль за ценообразованием. К таким органам относится и комитет экономики Миноблисполкома, на который в соответствии с Положением о комитете экономики, утвержденным решением Минского облисполкома от 16.01.2007 года №45, возложена функция по контролю за ценообразованием и предоставлено право проводить в районных, городских исполнительных комитетах, организациях и у индивидуальных предпринимателей проверки по вопросам соблюдения ценового законодательства.

Для организации и проведения проверок правильности формирования и применения цен в управлении ценовой политики комитета экономики имеются четыре региональных отдела по контролю за ценами в организациях Минской области: Борисовский, Воложинский, Молодечненский и Слуцкий.

Контроль за ценами осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок.

С целью обеспечения оперативного контроля за ценами в розничной торговле управлением ценовой политики комитета экономики проводятся рейдовые проверки розничной торговли, включая рынки. Из общего количества проверок цен, проводимых в Минской области, половина осуществляется в ходе рейдов. Рейдовые проверки являются одним из наиболее эффективных способов контроля за ценами.

С начала 2008 года управлением ценовой политики комитета экономики проверено 539 субъектов хозяйствования, в 386 из них (71,6%) установлены нарушения ценового законодательства.

В настоящее время по импортным товарам, торговые надбавки на которые ограничиваются 30 процентами, наблюдается некоторое снижение цен. Так, в ЧТУП «ФрутИмпорт» (Минский район) за счет снижения оптовой надбавки до 30% (ранее применялись от 72 до 114%) отпускные цены на импортные товары снижены на томаты (ветка) на 10,9%, отдельные сорта винограда на 14,4%, яблоки – на 10,5%, капусту цветную – на 34,4%.

Аналогично в ЧТУП «Витамикс» (г. Минск), которое поставляет товары организациям розничной торговли, цены на плодоовощную продукцию и фрукты снижены от 3,7 до 28,7%, в том числе: на дыни – на 28,7%, персики – на 14,9%, томаты – на 8,7%, апельсины – на 6,1%, нектарины – на 7,6%, перец – на 5,0%, ананасы – на 3,7%, груши – на 15,0%.

В ЧТУП «Вис-опт» (г.Столбцы) цены на энергетический напиток снижены на 27,3%, горячий шоколад – на 26,5%.

В ЧТУП «Эколайнбел» (Дзержинский район) отпускная цена импортера на отдельные виды макаронных изделий производства РФ снизилась на 19,9%, на муку высшего сорта «Алейка» – на 9,97%. Цена на крупу гречневую не изменилась.

В КТПУП «Веста-Борисов» розничные цены на отдельные импортные молочные продукты (йогурты, творожная паста) снизились на 5,8 – 7,3%.


Контроль за качеством

Президентом Республики Беларусь и Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы одним из приоритетных направлений развития национальной экономики определено наращивание экспорта и совершенствование его структуры за счет выпуска качественной, востребованной на мировых рынках, наукоемкой, ресурсосберегающей и экологически чистой отечественной продукции.

Повышение качества отечественных товаров и услуг имеет первостепенное значение для обеспечения выхода продукции белорусских товаропроизводителей на зарубежные рынки, для интеграции страны в мировую экономическую систему.

Основными целями государственной политики в области качества являются:

- создание условий для разработки и производства качественных, энергоэффективных и конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, соответствующих требованиям международных и европейских стандартов и удовлетворяющих требованиям потребителей;

- содействие повышению экспортного потенциала отечественных товаропроизводителей путем устранения технических барьеров в торговле с зарубежными странами и решение на этой основе задачи интеграции Республики Беларусь в мировую экономику, а также приоритетного социально-экономического развития страны.

Начиная с 1998 года, государственное регулирование в области качества осуществляется в рамках реализации государственной программы «Качество», устанавливающей долгосрочные и текущие мероприятия в области качества и направленной на внедрение в промышленное производство современных технологий, оздоровление окружающей среды, экономию материальных ресурсов, повышение экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей.


Каталог: dfiles
dfiles -> 21 февраля – День профилактики иппп инфекции, передающиеся половым путем Инфекции и передача
dfiles -> Влияние алкоголя на организм
dfiles -> 14 ноября Всемирный день борьбы против диабета
dfiles -> Кто не болеет гриппом?
dfiles -> Снасць. 07. 25 Доброе утро, Беларусь! 09. 00, 12. 00, 15. 00, 19. 00, 15. 10
dfiles -> Птичий грипп
dfiles -> Птичий грипп
dfiles -> Пусть мастопатия пройдет мимо…
dfiles -> Профилактика рака молочной железы это беременность и частые роды
dfiles -> Здоровая сердечно-сосудистая система — залог нашего общего благополучия и высокого качества жизни


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница