Отношения Казахстана с Китайской Народной Республикой, вторым по величине соседом, занимают важное место во внешней политике республики



Скачать 34.94 Kb.
Дата23.01.2020
Размер34.94 Kb.

Введение


Отношения Казахстана с Китайской Народной Республикой, вторым по величине соседом, занимают важное место во внешней политике республики. Они охватывали широкий спектр политических, экономических, коммерческих, этнических, пограничных и военных вопросов. Китайский фактор постоянно действует для внешней политики Республики Казахстан.

Казахстан среди всех стран Центральной Азии является ведущим торговым партнером Китая: объем торговли между двумя странами достиг 8,7 млрд.долларов [1, с. 86]. Китай отчетливо демонстрирует свой интерес к региону, активно внедряясь в экономику. Активизация торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества наблюдается не только в двустороннем формате, но и в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества.

Основными экспортными товарами Казахстана в Китай являются сырье: прокат черных и цветных металлов, лом, масло и сырая кожа, хлопок-сырец, шерсть. Казахстан импортирует готовую продукцию из Китая, особенно товары народного потребления, машины, электроприборы, продукцию транспортной техники и т. Д. Кроме того, китайский импорт в Казахстан в большинстве случаев характеризуется низкими товарами, которые из-за своей низкой цены и небольшого количества у отечественных производителей.

Актуальность курсового исследования заключается в том, что в последнее время правительства Китая и Казахстана все больше сотрудничают в секторах транспортной инфраструктуры и логистики для возобновления Великого шелкового пути. Основным китайско-казахстанским проектом современного этапа двусторонних отношений можно считать сочетание стратегий развития международного воздушного транспорта (перевозки) пассажиров и грузов между государствами.

Проект будет способствовать расширению транспортных связей между двумя странами, развитию инфраструктуры на территории обеих стран и увеличению количества перевозок. Поэтому необходимо более глубокое изучение транспортных и логистических отношений между Китаем, Казахстаном и даже Россией, а также поиск новых, более эффективных проектов, которые подходили бы этим странам.

Целью данного исследования является анализ транспортного сотрудничества между Казахстаном и Китаем и определение перспектив дальнейшего развития этого партнерства в рамках развития международного воздушного транспорта (перевозки) пассажиров и грузов между странами.

В соответствии с целью были определены задачи курсовой работы:

- изучить теоретические аспекты транспортного обеспечения государства в условиях глобализации;

- проанализировать состояние воздушного транспорта и сообщений Казахстана и Китайской Народной Республики;

- исследовать текущую ситуацию и достигнутые соглашения в рамках авиаперевозок между странами;

- определить развитие воздушной транспортировки между Китаем и Казахстаном.

Объектом исследования курсовой работы является воздушный транспорт РК и КНР.

Предмет исследования - организационные и экономические отношения, возникающие в процессе осуществления авиаперевозок.

В ходе выполнения данного исследования применялись теоретические методы (анализ, индукция и дедукция), а также метод сравнения.

Источниками, использованными в ходе исследования, являются законодательные документы и государственные программы Китайской Народной Республики и Республики Казахстан. Кроме того, были использованы выступления глав государств, новостные статьи и труды таких российских и зарубежных исследователей, как К.Л.Сыроежкин, С. В. Жуков, О.Б.Резникова, Ж.Жартай.

Курсовая работа имеет логическую структуру: состоит из введения, двух глав, заключению и списка использованной литературы.

Научная новизна курсовой работы заключаются в анализе и обобщении круга вопросов, связанных с организацией воздушных перевозок, а также:

- определены перспективы развития авиа перевозок Республики Казахстан Китайской Народной Республики, в результате чего выявлены факторы, влияющие на эффективность сотрудничества;

- раскрыта взаимосвязь государств и эффективность осуществления транзитных авиаперевозок грузов.

Научно - практическая значимость работы заключается в том, что полученные путем исследования теоретические и практические выводы позволяют глубже понять экономическую сущность и значимость эффективного сотрудничества в рамках воздушного сообщения КНР-Казахстан, а также выявлены основные механизмы развития международных грузовых перевозок, определены приоритеты развития транзитного республик.




  1. Авиа воздушные перевозки и их роль в экономическом развитии государства

1.1 Теоретические аспекты транспортного обеспечения государства в условиях глобализации


Разработка и реализация целостной стратегии, призванной обеспечить устойчивый характер конкурентоспособности экономики, является основным направлением государственной политики по успешной интеграции Казахстана в мировую экономику.

Транспорт, в частности воздушные перевозки, является важной областью общественного производства и занимает особое место в экономическом комплексе страны. Будучи основой разделения труда в обществе, он обеспечивает диверсифицированную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью между несколькими экономическими регионами. Уровень экономической и технологической эффективности функционирования всех отраслей народного хозяйства во многом зависит от эффективного функционирования исследуемого объекта.

В то же время, изменение геополитической ситуации, потребность в эффективном позиционировании страны в мировом сообществе и современные экономические мегатенденции ставят новые задачи для движения как элемента системы национальной безопасности. Для многих стран устойчивое и эффективное функционирование транспорта является предпосылкой стабилизации и экономического восстановления, чтобы гарантировать целостность государства, экономическую безопасность и защиту страны. Транспорт оказывает косвенное влияние на другие компоненты национальной безопасности: внешняя торговля, внутренняя торговля, окружающая среда, борьба с терроризмом, информация, наука и техника и другие.

В то же время следует отметить, что международные перевозки - это услуга без фактора, появившегося задолго до появления каких-либо других видов международных услуг, и наиболее значимая с точки зрения международной экономики. Транспорт (в переводе с латинского: Transportare - переезд, транспорт) - это сфера услуг, которая перевозит людей и товары. Транспорт включает в себя комбинацию линий связи и мобильных транспортных средств, а также различные конструкции и устройства для обеспечения их нормальной работы.

В международной торговле транспорт занимает особое место. С одной стороны, это является условием для осуществления международного разделения труда; с другой стороны, он работает на международных рынках как экспортер своей продукции, которая представляет собой конкретный продукт - транспортные услуги. Это создает два разных подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических связей.
Давайте внимательнее посмотрим на первый, который гласит: «Транспорт следует рассматривать как необходимый, важный, но все же (вспомогательный) сектор мировой экономики и международных экономических отношений». Результатом определения такой роли стало широкое использование понятия «транспортное обеспечение ВЭС (внешней торговли)».

Транспортную поддержку (ТО) следует рассматривать как систему, которая представляет собой ряд технических, технологических элементов экономические, правовые и организационные последствия; Формы и методы управления транспортными процессами и операциями.

В контексте технического обслуживания существует транспортная служба, которая проявляется в системе транспортной поддержки как конечный результат деятельности транспортных компаний в соответствии с транспортным соглашением, которая представляет собой совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих производство качественной транспортной продукции.

Первой характеристикой транспортной поддержки в международных экономических отношениях является то, что транспортные продукты появляются на международных рынках как товар для продажи и, следовательно, подвергаются воздействию всех факторов, которые характеризуют развитие мировой экономики в целом. Транспортные продукты продаются на международных рынках транспортных услуг.

Основное содержание процесса доставки товаров с места производства до места потребления включает осуществление широкого спектра операций в рамках системы распределения товаров, которая определяется как «технические средства связи и организации всех видов транспорта»; Хранение промышленных предприятий, их филиалов, брокеров и других компаний; материально-техническая база ритуальных, брокерских компаний и агентов; организация экспедиторских компаний для группировки, комплектации и т.д .; материально-техническая база лизинговых компаний, арендующих контейнеры; технические меры управления информационными системами »[1].

В то же время эта система «охватывает все технологические, организационные, правовые, социальные и иные отношения, возникающие в ходе транспортной, информационной и других форм поддержки экономических отношений». Система распространения продукции, выходящая за пределы одной страны, может быть определена как международная система. «Глобальную систему распределения товаров можно определить как совокупность различных национальных систем, связанных международным разделением труда» [1].

В то же время в отечественной экономической литературе часто используется концепция транспортной помощи, которая по своей сути практически идентична распределению товаров. Транспортная поддержка понимается как набор элементов, которые тесно взаимодействуют и составляют единую транспортную систему, которая объединяет операции, связанные с производством и оборотом продукции.

«Транспортное обеспечение должно рассматриваться как система, представляющая собой комбинацию технических и технологических элементов; экономические, коммерческие, правовые и организационные последствия; формы и методы управления операциями и транспортными процессами на всех этапах и на всех уровнях производства, потребления и обращения продукции, обеспечивающие общественное воспроизводство и рациональное функционирование экономики.»

Эти две концепции (распределение основных продуктов и поддержка транспорта) очень широко и полно охватывают все технико-эксплуатационные и организационно-экономические меры, без которых невозможно достичь экономических отношений: национальных и международных.

Система транспортного обеспечения (товародвижения) имеет свои аналоги в западных экономических публикациях. В частности, ей может со ответствовать система товарораспределении (distributioп systeт) или физического распределения (physica/ distributioп system), которая реализуется через каналы распределения (chaппe/s distributioп), включающие непосредственно транспортировку в совокупности с большим количеством связанных с этим процессом операций; процесс складирования на всех эта пах движения товара от изготовителя к потребителю, а также операции в оптовой и розничной торговле, включая прямую доставку товара с завода в розничную сеть.

Текущий уровень организации и доставки грузов подразумевает максимально полное удовлетворение потребностей грузовладельцев за счет организации быстрой, дешевой и безопасной перевозки, высокой эффективности всех сопутствующих операций, новых подходов, средств. и методы для защиты своих интересов.

Однако именно процесс доставки товаров, будь то внутренние или международные экономические отношения, часто связан с потерями: ухудшение качества товаров и их полная или частичная потеря; длительные периоды транспортировки или хранения, плохо организованные погрузочно-разгрузочные работы; чрезмерные непроизводительные затраты.

Производственные операции (хранение, погрузка, разгрузка, транспортировка и перегрузка, хранение, сборка, фумигация (распыление растительных химикатов), разделение и т.д.) никоим образом не могут улучшить потребительские свойства товара. Напротив, именно при электронной доставке (транспортировка и другие операции) указанные свойства продукта и его качество могут ухудшаться; здесь существует риск утраты, повреждения, кражи товара, его полной или частичной утраты. Все это определяет одну из основных задач - доставку товара в срок и без потерь [2].

Еще одной характеристикой поддержки транспортных внешнеэкономических связей является особенно острое и ответственное восприятие качества транспортных услуг на международных транспортных рынках, что проявляется в цене транспортных услуг.

В процессе обращения международный обмен товарами и международные перевозки влияют друг на друга, находясь в тесной органической взаимосвязи. Развитие международной торговли способствует развитию транспорта и совершенствованию его технических средств; В свою очередь, научно-технический прогресс на транспорте способствует развитию международного обмена товарами, привлекая новые товарные рынки в свою сферу.

Невозможно представить ни одну внешнеторговую сделку без транспорта - в любом случае товар должен быть доставлен от продавца к покупателю. Поэтому уровень транспортной поддержки внешнеэкономических связей оказывает существенное влияние на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара как элемента транспорта. Качество транспортных услуг (скорость, регулярность, безопасность, надежность) прямо или косвенно влияет на цену товара, увеличивая его при высоком транспортном обслуживании или снижая при низком уровне транспортного обслуживания. Но, конечно, в любом случае, включенный в цену товара, это увеличивает стоимость перевозки. Для достижения торгового баланса транспортные расходы распределяются пропорционально между импортирующей и экспортирующей сторонами. В конечном итоге влияние транспортных расходов на международную торговлю аналогично влиянию увеличения производственных затрат:

- они приводят к сокращению объема торговли (экспорта и импорта), уровня специализации стран и, следовательно, величины коммерческого дохода;

- они предотвращают полное выравнивание издержек производства между странами-торговцами в соответствии с теоремой Хекшера-Олина-Самуэльсона;

- они вызывают изменения в территориальном разделении труда - в расположении предприятий и отраслей;

- распределение транспортных расходов между странами-торговцами зависит от эластичности спроса и предложения товаров по ценам: чем ниже эластичность спроса в стране-импортере, тем выше доля транспортных расходов важно то, что он платит; чем менее эластичным является предложение товаров в экспортирующей стране, тем большую долю транспортных расходов он оплачивает.

В свою очередь следует отметить, что процесс доставки товаров в международную торговлю включает в себя:

1. перевозка товаров по территории страны экспортера от внутреннего пункта производства A до пограничного пункта B страны экспортера (продавца);

2. международный транзит или морские перевозки из пункта B в пограничный пункт B страны-импортера (покупателя) в случае, когда страны-партнеры не имеют общей сухопутной границы;

3. перевозка товаров через территорию страны-импортера из пункта Б в пункт внутреннего потребления товаров.

Международные транспортные операции - это операции, связанные с перемещением товаров внешней торговли на участках транспортного маршрута B-C, которые являются внешними по отношению к экспортирующей стране и импортирующей стране. Отношения, возникающие при таких транспортных операциях между грузоотправителями и получателями товаров, а также между ними и перевозчиками, имеют международный характер.

Транспортные услуги являются специфическим продуктом международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены на транспортные услуги и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, в других они устанавливаются самими перевозчиками.

Таким образом, международная транспортная услуга - это операция по перемещению товаров и пассажиров, цена которой устанавливается на соответствующем международном транспортном рынке.

Транзитные перевозки приносят огромную прибыль всему транспортно-коммуникационному комплексу. Это означает, что для всестороннего развития транспортной отрасли и дальнейшей модернизации экономики необходимо обеспечить ускоренное развитие инфраструктуры, логистики, обновление основных фондов и подвижного состава, а также совершенствование тарифной политики.


1.2 Анализ состояния воздушного транспорта и сообщений Казахстана и Китайской Народной Республики

Казахстан с внутриконтинентальной позицией нуждается в активном развитии воздушного транспорта. Республика с каждым годом расширяет свою сеть воздушных маршрутов, ориентируясь в основном на развитие узловых аэропортов в направлении Европа-Казахстан-Азия. Рынок воздушных перевозок, как часть общего рынка транспортных услуг Казахстана, претерпел сложные преобразования в связи с развитием методов рыночной экономики в Казахстане и испытывает последствия финансового кризиса.

Основные принципы, выбранные для улучшения рынка авиаперевозок в ходе исследования:

- удовлетворить потребности населения и деловых кругов Казахстана и других стран в воздушном транспорте;

- развитие рынка грузовых и пассажирских перевозок в республике и за рубежом;

- повысить конкурентоспособность казахстанских авиаперевозчиков и аэропортов на региональных и мировых рынках.

Задачи, определенные в Стратегическом плане развития Республики Казахстан в области воздушных перевозок до 2020 года, требуют постепенной либерализации правил воздушного движения, увеличения инвестиций в поддержание инфраструктуры воздушного движения и повышения требований к авиационной безопасности и авиационной безопасности. Все вышеперечисленные документы определяют будущие направления и стратегические цели аэрокосмической отрасли, в том числе создание конкурентного авиационного рынка, увеличение объема транзита, внедрение авиационных стандартов международных организаций гражданской авиации и европейских авиационных требований, которые являются обязательными для всех авиакомпаний республика.

Развитие рынка пассажирских авиаперевозок в Казахстане в последние годы определяется стабильными макроэкономическими показателями в этой стране. Высокие темпы роста ВВП, отражающие рост экономической активности, повышают спрос на внутренние и международные перевозки, прежде всего для деловых путешественников. В то же время увеличение доходов населения является стимулом для развития сектора туристических авиаперевозок и полетов граждан в связи с поддержанием социальных контактов с родственниками и друзьями как в Казахстане, так и за рубежом, что является фактором, повышающим мобильность населения.

Деятельность казахстанских авиакомпаний и аэропортов заключается в регулярном осуществлении (и обслуживании) пассажирских и чартерных перевозок, и включает в себя прием и отправку пассажиров и грузов других авиакомпаний.

Казахстанские авиаперевозчики (АО «Эйр Астана», АО «Скат») выполняют полеты на территории 18 иностранных государств. В Казахстан регулярные пассажирские полеты осуществляют 25 иностранных авиакомпаний из 19-ти стран мира. В области внутреннего авиасообщения осуществляются регулярные полеты по 40 маршрутам.

Развитие рынка авиаперевозок в Казахстане в последние годы определяется стабильными макроэкономическими показателями в этой стране. Высокие темпы роста ВВП, отражающие рост экономической активности, повышают спрос на внутренние и международные перевозки, прежде всего для деловых путешественников. В то же время рост доходов населения является стимулом для развития сектора туристических авиаперевозок и полетов граждан в связи с поддержанием социальных контактов с родственниками и друзьями, как в Казахстане, так и за рубежом, что является фактором повышения мобильности населения. Уровень мобильности в Казахстане для большинства (85%) регулярных пассажирских перевозок в Казахстане осуществляется 27 современными западными самолетами: 22 самолета, принадлежащих АО «Эйр Астана» и 5 - АО «Авиакомпания «Скат ».

В дополнение к национальному перевозчику пять региональных авиакомпаний выполняют регулярные внутренние рейсы, которые не могут конкурировать с национальным перевозчиком ни по финансовым возможностям, ни по парку из устаревших и неэффективных самолетов и вертолетов. В последние годы в Казахстане интенсивно развивается нерегулярный воздушный транспорт (чартер) пассажиров, его доля в общем объеме перевезенных пассажиров составляет 21,7%. Чартерные рейсы в основном обслуживают туристов из Казахстана. Популярность чартерных рейсов объясняется снижением транспортных тарифов за счет общей загрузки салона самолета и определенным снижением уровня обслуживания пассажиров.


В сравнении с компаниями других государств, стоимость авиабилетов казахстанских компаний значительно дороже. На «Трансаэро», например, при полете из Алматы в Москву или Санкт-Петербург билеты дешевле, чем у АО «Эйр Астаны», на $40–100, в зависимости от класса. Стоимость авиабилетов у «Трансаэро» в Бангкок и в Анталью из Москвы в 1,5 раза ниже, чем у «Эйр Астаны» в эти города из Алматы. Аналогичные различия имеются и по другим международным направлениям.

Таким образом, авиакомпании работают в Казахстане на рынке, который переживает фазу сильного роста и может использовать свой рыночный потенциал, чтобы по крайней мере гарантировать свои стабильные условия и устойчивый рост. Однако, несмотря на бурное развитие рынка пассажирских авиаперевозок в Казахстане, рыночный потенциал не развит, что обусловлено внутренними причинами (монопольное положение на рынке, ограниченный и устаревший региональный авиапарк, сложный цен), под влиянием мирового и регионального рынка авиаперевозок, который подвержен глобальным изменениям и последствиям мирового финансового кризиса. Несмотря на значительное увеличение покупательской способности населения, воздушный транспорт не стал доступным и остается элитным видом пассажирских перевозок. Казахские авиакомпании систематически фигурируют в европейском «черном списке», который запрещает полеты в Европу. Основная причина - отсутствие адекватного контроля за авиационной безопасностью.



В дополнение к пассажирскому воздушному транспорту, развивается воздушный грузовой транспорт, который является самым быстрым, удобным и в некоторых случаях единственным способом доставки груза. Недостатком является высокая стоимость транспорта. Казахстанский рынок авиаперевозок развивается медленнее, чем пассажирские перевозки. Динамика количества перевезенных товаров и почты не показала значительного увеличения за последние 8 лет (рис. 1).


Рисунок 1 – Анализ авиаперевозок Казахстана: текущее состояние и перспективы
Низкие темпы роста рынка грузовых перевозок во многом обусловлены снижением грузоперевозок на внутренних авиалиниях, в то время как на международных маршрутах наблюдается рост перевозок. Аналогичные тенденции происходят в России и других странах СНГ.

Грузовые перевозки в Казахстане осуществляются в той или иной степени всеми самолетами из Казахстана и иностранными компаниями. Перевозимые товары: пассажирский багаж, почта, различные товары и товары для производственно-сервисной деятельности Казахстана и иностранные авиаперевозчики. Специализированные грузовые перевозки (вместе с пассажирскими) в рамках чартерных рейсов осуществляют только три небольшие казахстанские авиационные компании, использующие устаревшие самолеты и вертолеты. Вертолеты используются для перевозки обычных и опасных грузов.




  1. Казахстан и Китай: современный этап всестороннего стратегического партнерства и рамкам воздушного транспортного сообщения

2.1 Анализ текущей ситуации и достигнутых соглашений в рамках авиаперевозок между странами


2.2 Развитие воздушной транспортировки между Китаем и Казахстаном

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница