П. Н. Попов Доцент кафедры



Скачать 172.24 Kb.
страница1/12
Дата13.09.2017
Размер172.24 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра инфекционных болезней и фтизиатрии с курсом ДПО

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной деятельности,

профессор __________ А.Б. Ходжаян

«___»_______________ 20___ г.
ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

31.05.01 – ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

(уровень специалитета)

квалификация «Врач общей практики»


очная форма обучения

г. Ставрополь

2016г.
Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущей и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы дисциплины в соответствии с основной образовательной программой по специальности 31.05.01 Лечебное дело.
Разработчики:
Заведующий кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии с курсом ДПО, доцент П.Н.Попов

Доцент кафедры Л.В.Ртищева


Ассистент каедры М.В.Титоренко

ФОС рассмотрен и утвержден на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней

«___» _______________20____года, протокол № _____.

Зав. кафедрой, к.м.н., доцент ______________ Павленко В.В.



(подпись) (инициалы, фамилия)
Одобрен Цикловой методической комиссией терапевтических дисциплин

«___» _______________20____года, протокол № _____.

Председатель ЦМК: ____________________ Агранович Н.В.

(подпись) (инициалы, фамилия)

Срок действия ФОС: 20__ - 20__ уч. г.



Эксперты:
Зав. кафедрой инфекционных болезней Мордовского государственного университета, профессор, д.м.н. Павелкина В.Ф.
Профессор кафедры инфекционных болезней Тихоокеанского университета, д.м.н., А.Ф. . Попов

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

«Инфекционные болезни»


Код

компетенции

Содержание компетенции


ОПК


Общепрофессиональные компетенции

ОПК-5

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

ПК

Профессиональные компетенции

ПК-5

Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания

ПК-8 

способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами

ПК-10

готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи

ПК-22

готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан

Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине



«Инфекционные болезни»

наименование учебной дисциплины


№ п/п

Контролируемые

разделы дисциплины



Код контролируемой компетенции

Наименование

оценочного средства



Вид

кол-во

1.

Кишечные инфекции.

ОПК-5, ПК-5, ПК-8, ПК-10, ПК-22

Тестовые задания, ситуационные задачи, перечень практических навыков, написание истории болезни, собеседование

Тест. задания -

Задачи- 41

Вопросы для собеседования - 26


2.

Инфекции дыхательных путей.

ОПК-5, ПК-5, ПК-8, ПК-10, ПК-22

Тестовые задания, ситуационные задачи, перечень практических навыков, написание истории болезни, собеседование

Тест. задания - 85

Задачи - 47

Вопросы для собеседования – 17


3

Вирусные гепатиты, ВИЧ- инфекция

ОПК-5, ПК-5, ПК-8, ПК-22

Тестовые задания, ситуационные задачи, перечень практических навыков, написание истории болезни, собеседование

Тест. задания - 35

Задачи - 35

Вопросы для собеседования - 22



4

Трансмиссивные инфекции.

ОПК-5, ПК-5, ПК-8, ПК-10, ПК-22

Тестовые задания, перечень практических навыков, собеседование

Тест. задания - 25

Вопросы для собеседования – 11

Задачи - 15


5.

Гельминтозы и паразитозы

ОПК-5, ПК-5, ПК-10, ПК-22

Тестовые задания, ситуационные задачи, перечень практических навыков, написание кураторского листа (истории болезни), собеседование

Тест. Задания – 20

Задачи – 15

Вопросы для собеседования – 9


6.

Инфекции наружных кожных покровов

ОПК-5, ПК-5, ПК-8, ПК-10, ПК-22

Тестовые задания, перечень практических навыков, собеседование

Тест. Задания – 25

Задачи – 15

Вопросы для собеседования – 8


7

Бактериозы

ОПК-5, ПК-5, ПК-8, ПК-10, ПК-22

Тестовые задания, перечень практических навыков, собеседование

Тест. Задания – 25

Задачи 43

Вопросы для собеседования – 15



Перечень вопросов для контроля остаточных знаний на собеседовании.

I. Кишечные инфекции.

  1. Ботулизм. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника.

  2. Ботулизм. Дифференциальная и лабораторная диагностика.

  3. Ботулизм. Методы терапии, профилактика.

  4. Пищевые токсикоинфекции. Этиология. Классификация. Клиника.

  5. Пищевые токсикоинфекции. Дифференциальная и лабораторная диагностика. Диагностическая и лечебная тактика.

  6. Шигеллез. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация.

  7. Шигеллез. Клиника гастроэнтероколитической формы. Дифференциальная диагностика. Лечение.

  8. Шигеллез. Клиника колитической формы. Дифференциальная диагностика. Лечение.

  9. Шигеллез. Лабораторная диагностика. Правила выписки и диспансеризации.

  10. Сальмонеллез. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация.

  11. Сальмонеллез. Клиника и лечение гастроинтестинальной формы.

  12. Сальмонеллез. Клиника и лечение генерализованных форм.

  13. Сальмонеллез. Дифференциальная и лабораторная диагностика. Профилактика внутрибольничных инфекций.

  14. Брюшной тиф. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация.

  15. Брюшной тиф. Клиника типичных форм. Дифференциальный диагноз. Лечение.

  16. Брюшной тиф. Клиника атипичных форм. Дифференциальная и лабораторная диагностика.

  17. Брюшной тиф. Осложнения, правила выписки. Диспансеризация.

  18. Паратиф А и В. Особенности течения. Клинико- эпидемиологическая и лабораторная диагностика.

  19. Кишечный иерсиниоз. Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика и лечение.

  20. Псевдотуберкулез. Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика и лечение.

  21. Холера. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация.

  22. Холера. Клинико- эпидемиологические особенности холеры Эль-Тор.

  23. Холера. Особенности клинического течения. Степени обезвоживания, гиповолемический шок.

  24. Холера. Дифференциальная и лабораторная диагностика.

  25. Холера. Принципы, средства и методы интенсивной терапии. Правила выписки и диспансеризации.

  26. Холера. Принципы оральной и парентеральной регидратации

Критерии и шкалы оценки знаний:

Каждый вопрос оценивается по пятибалльной системе:

Оценка «отлично» - высокий уровень компетенции - выставляется студенту, если вопрос раскрыт в полном объёме и студент показывает глубокое и полное знание и понимание материала по данному вопросу;

Оценка «хорошо» - средний уровень компетенции – выставляется студенту, если он даёт полный и правильный ответ по данному вопросу, допускает незначительные ошибки и недочёты, но может их исправить самостоятельно при требовании или с небольшой помощью преподавателя;

Оценка «удовлетворительно» - низкий уровень компетенции – выставляется студенту, если он излагает вопрос не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; отвечает неполно на дополнительные вопросы преподавателя, допуская одну- две грубые ошибки;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает ответа по данному вопросу и не отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.



Цель собеседования: оценка

Критерии оценки результатов

- усвоения знаний

- глубина, прочность, систематичность знаний

- умений применять знания

- адекватность применяемых знаний ситуации

- рациональность используемых подходов



-сформированности професси-онально значимых личностных качеств

- степень проявления необходимых качеств

-сформированности системы ценностей/отношений

- степень значимости определенных ценностей

- проявленное отношение к определенным объектам, ситуациям



- коммуникативных умений

- умение поддерживать и активизировать беседу,

- корректное поведение и др.



II. Инфекции дыхательных путей.

  1. Менингококковая инфекция. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация.

  2. Менингококковая инфекция. Менингит: клиника, диагностика, дифференциальная и лабораторная диагностика. Лечение.

  3. Менингококковая инфекция. Менингококцемия: клиника, диагностика, дифференциальная и лабораторная диагностика. Лечение.

  4. Менингококковая инфекция. Локализованные формы: клиника, диагностика, дифференциальная и лабораторная диагностика. Лечение.

  5. Грипп. Этиология, эпидемиология, клиника

  6. Грипп. Дифференциальная и лабораторная диагностика.

  7. Грипп. Осложнения. Лечение.

  8. Грипп. Лечение в амбулаторных условиях.

  9. Грипп А (H5N1). Пандемический грипп (H1N1). Особенности клинического течения.

  10. Парагрипп и респираторно-синцитиальная инфекция. Клиника, диагностика, лечение.

  11. Аденовирусная и риновирусная инфекция. Клиника, диагностика, лечение.

  12. Энтеровирусная инфекция. Клинические формы, диагностика, лечение.

  13. Дифтерия. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация.

  14. Дифтерия. Клиника локализованной и распространенной форм.

  15. Дифтерия. Клиника токсической формы. Осложнения.

  16. Дифтерия дыхательных путей. Клиника, диагностика. Осложнения.

  17. Дифтерия. Дифференциальная и лабораторная диагностика. Лечение.

Критерии и шкалы оценки знаний:

Каждый вопрос оценивается по пятибалльной системе:

Оценка «отлично» - высокий уровень компетенции - выставляется студенту, если вопрос раскрыт в полном объёме и студент показывает глубокое и полное знание и понимание материала по данному вопросу;

Оценка «хорошо» - средний уровень компетенции – выставляется студенту, если он даёт полный и правильный ответ по данному вопросу, допускает незначительные ошибки и недочёты, но может их исправить самостоятельно при требовании или с небольшой помощью преподавателя;

Оценка «удовлетворительно» - низкий уровень компетенции – выставляется студенту, если он излагает вопрос не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; отвечает неполно на дополнительные вопросы преподавателя, допуская одну-две грубые ошибки;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает ответа по данному вопросу и не отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.



Цель собеседования: оценка

Критерии оценки результатов

- усвоения знаний

- глубина, прочность, систематичность знаний

- умений применять знания

- адекватность применяемых знаний ситуации

- рациональность используемых подходов



- сформированности профессионально значимых личностных качеств

- степень проявления необходимых качеств

- сформированности системы ценностей/отношений

- степень значимости определенных ценностей

- проявленное отношение к определенным объектам, ситуациям



- коммуникативных умений

- умение поддерживать и активизировать беседу,

- корректное поведение и др.



IV. Вирусные гепатиты. ВИЧ-инфекция, оппортунистические инфекции.

  1. Вирусный гепатит А. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая классификация.

  2. Вирусный гепатит А. Клиника преджелтушного периода, диагностические критерии.

  3. Вирусный гепатит А. Клиника желтушного периода, диагностические критерии.

  4. Вирусный гепатит А. Дифференциальная и лабораторная диагностика.

  5. Вирусный гепатит А. Лечение, диспансеризация, профилактика.

  6. Вирусный гепатит В. Этиология, эпидемиология, патогенез.

  7. Вирусный гепатит В. Классификация и клиника.

  8. Вирусный гепатит В. Дифференциальная и лабораторная диагностика.

  9. Вирусный гепатит В. Исходы, прогноз, лечение, профилактика, диспансеризация.

  10. Вирусный гепатит В. Осложнения. Клиника и лечение острой печеночной энцефалопатии.

  11. Вирусный гепатит Д. Этиология, эпидемиология, клиника.

  12. Вирусный гепатит В+Д. Особенности течения, исходы. Лечение.

  13. Вирусный гепатит Е. Этиология, эпидемиология, клиника.

  14. Вирусный гепатит Е. Дифференциальная, лабораторная диагностика. Лечение.

  15. Вирусный гепатит С. Этиология, эпидемиология, профилактика.

  16. Вирусный гепатит С. Клиническое течение, дифференциальная и лабораторная диагностика, лечение.

  17. ВИЧ-инфекция. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация.

  18. ВИЧ-инфекция. Клиника первичных проявлений, диагностика, лечение.

  19. ВИЧ-инфекция. Клиника вторичных проявлений, диагностика, лечение.

  20. ВИЧ-инфекция. Клиника терминальной стадии. Диагностика, лечение.

  21. ВИЧ-инфекция. Характеристика основных оппортунистических инфекций.

  22. ВИЧ-инфекция. Клинические и эпидемиологические показания к обследованию.

Критерии и шкалы оценки знаний:

Каждый вопрос оценивается по пятибалльной системе:

Оценка «отлично» - высокий уровень компетенции - выставляется студенту, если вопрос раскрыт в полном объёме и студент показывает глубокое и полное знание и понимание материала по данному вопросу;

Оценка «хорошо» - средний уровень компетенции – выставляется студенту, если он даёт полный и правильный ответ по данному вопросу, допускает незначительные ошибки и недочёты, но может их исправить самостоятельно при требовании или с небольшой помощью преподавателя;

Оценка «удовлетворительно» - низкий уровень компетенции – выставляется студенту, если он излагает вопрос не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; отвечает неполно на дополнительные вопросы преподавателя, допуская одну- две грубые ошибки;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает ответа по данному вопросу и не отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.



Цель собеседования: оценка

Критерии оценки результатов

- усвоения знаний

- глубина, прочность, систематичность знаний

- умений применять знания

- адекватность применяемых знаний ситуации

- рациональность используемых подходов



-сформированности професси-онально значимых личностных качеств

- степень проявления необходимых качеств

-сформированности системы ценностей/отношений

- степень значимости определенных ценностей

- проявленное отношение к определенным объектам, ситуациям



- коммуникативных умений

- умение поддерживать и активизировать беседу,

- корректное поведение и др.



V.Трансмиссивные инфекции.

  1. Геморрагические лихорадки: этиология, эпидемиология. Общие принципы диагностики и лечения.     Лихорадка Денге.

  2. Геморрагические лихорадки Марбург и Эбола. Клинические проявления. Эпидемиология,    диагностика, лечение. Профилактика.

  3. Крымская геморрагическая лихорадка. Этиология, эпидемиология, клинические проявления. Диагностика, лечение.

  4. Желтая геморрагическая лихорадка. Этиология, эпидемиология, клинические проявления. Лечение.

  5. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: клиника, диагностика и лечение.

  6. Ку-лихорадка. Этиология, эпидемиология, клинические формы, диагностика, лечение.

  7. Эпидемический сыпной тиф. Этиология, патогенез, эпидемиология, профилактика.

  8. Эпидемический сыпной тиф. Клиника, дифференциальная и лабораторная диагностика, лечение.

  9. Болезнь Брилла – Цинссера. Клиника, диагностика. Диспансеризация.

  10. Клещевой энцефалит. Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение.

  11. Клещевой системный боррелиоз (болезнь Лайма). Этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение.

Критерии и шкалы оценки знаний:

Каждый вопрос оценивается по пятибалльной системе:

Оценка «отлично» - высокий уровень компетенции - выставляется студенту, если вопрос раскрыт в полном объёме и студент показывает глубокое и полное знание и понимание материала по данному вопросу;

Оценка «хорошо» - средний уровень компетенции – выставляется студенту, если он даёт полный и правильный ответ по данному вопросу, допускает незначительные ошибки и недочёты, но может их исправить самостоятельно при требовании или с небольшой помощью преподавателя;

Оценка «удовлетворительно» - низкий уровень компетенции – выставляется студенту, если он излагает вопрос не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; отвечает неполно на дополнительные вопросы преподавателя, допуская одну-две грубые ошибки;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает ответа по данному вопросу и не отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.



Цель собеседования: оценка

Критерии оценки результатов

- усвоения знаний

- глубина, прочность, систематичность знаний

- умений применять знания

- адекватность применяемых знаний ситуации

- рациональность используемых подходов



-сформированности професси-онально значимых личностных качеств

- степень проявления необходимых качеств

-сформированности системы ценностей/отношений

- степень значимости определенных ценностей

- проявленное отношение к определенным объектам, ситуациям



- коммуникативных умений

- умение поддерживать и активизировать беседу,

- корректное поведение и др.




Каталог: userfiles -> depts -> infectious diseases epidemiology
infectious diseases epidemiology -> Вопросы по инфекционным болезням
infectious diseases epidemiology -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов 4 курса специальности лечебное дело по учебной дисциплине «фтизиатрия»
infectious diseases epidemiology -> Педиатрический факультет
infectious diseases epidemiology -> Тематический план практических занятий по инфекционным болезням для студентов 5-го курса лечебного факультета
infectious diseases epidemiology -> Тематический план практических занятий по инфекционным болезням для студентов
infectious diseases epidemiology -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов 5 курса специальности лечебное дело по учебной дисциплине «фтизиатрия»
infectious diseases epidemiology -> Тесты по эпидемиологии для 5 курса лечебного факультета
infectious diseases epidemiology -> Вопросы по инфекционным болезням
infectious diseases epidemiology -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов 4 курса специальности лечебное дело по учебной дисциплине «фтизиатрия»
infectious diseases epidemiology -> Тесты по инфекционным болезням для 5 лечебного и 5 педиатрического факультетов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница