МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
У тверждаю:
Директор МБОУ «СОШ №5»
_____________ А.Н. Иванова
Подпрограмма
по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних
«Трудный подросток»
Программы развития
«УСПЕХ КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ»
на 2017-2021 гг.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Подпрограмма Программы развития по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних «Трудный подросток» МБОУ «СОШ №5»
|
Сроки реализации Программы
|
2017-2021 годы
|
Разработчик Программы
|
Творческая группа МБОУ «СОШ №5»
|
Исполнители Программы
| -
Педагогический коллектив
-
Учащиеся
|
Заказчик
|
Администрация МБОУ «СОШ №5»
|
Научно-методическая основа
|
Нормативно-правовые документы, приказы, программы муниципального, районного, регионального и Всероссийского уровня
|
Основные этапы и формы обсуждения Программы
| -
Обсуждение в коллективах учащихся, учителей, родителей.
-
Заседания МО.
-
Собрания, занятия и мероприятия в коллективах.
|
Цели и задачи Программы
|
Цели программы:
Способствовать развитию ценностного отношения детей и молодёжи к наркотическим веществам; формировать личную ответственность за своё поведение, антинаркотические установки, пропагандируя здоровый образ жизни и профилактическую работу.
Задачи программы:
-
развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;
-
предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;
-
обучение учащихся навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;
-
привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;
-
профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность
| -
Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам здорового образа жизни.
-
Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании; пропаганду здорового образа жизни.
-
Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
-
Повышение уровня информированности школьников о формах рискованного поведения, здоровьесберегающей позиции и поведения.
-
Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
-
Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций.
-
Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком).
|
Управление, контроль
|
Мониторинг МБОУ «СОШ №5»
|
Формы и методы реализации программы
|
Групповые и индивидуальные занятия, беседы, мозговые штурмы, фоновые мероприятия.
|
Пояснительная записка
Россия является страной традиционного употребления алкоголя. В нашем обществе существует целый ряд культуральных стереотипов употребления алкоголя (по поводу торжественных, радостных и печальных событий). Можно утверждать, что к употреблению алкоголя и табакокурению наше общество относится с высокой степенью толерантности, несмотря на кратковременные усилия, направленные на уменьшение негативных последствий. И если, например, в отношении алкоголя у нас приемлемо контролируемое потребление, в отношении табакокурения – почти полная бесконтрольность, то по отношению к наркотикам провозглашается абсолютная нетерпимость. Следует заметить, что проблема наркомании является относительно новой для России, поскольку мощный нелегальный рынок наркотиков сформировался в последние 8-10 лет.
Современная научная профилактика употребления ПАВ формировалась на протяжении ста лет и прошла несколько стадий развития – от запугивания до информирования. На данном этапе сформировано новое понятие – «защитные факторы». Уменьшение количества факторов риска и воспитание личностной гибкости – наиболее современный подход к профилактике.
Основной возраст алкогольного или наркотического дебюта – это возраст подростковый, являющийся критическим периодом в развитии человека. Это время сильных психофизиологических изменений, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни. Выйдя из-под опеки взрослых, подростки оказываются неподготовленными ко многим ситуациям социального риска. К рискованному поведению подростка может привести значимая для него группа, которая приобретает серьёзное значение в формировании растущей личности. Поскольку среди особенностей развития подростков выделяются интенсивное формирование чувства собственного Я и при этом недостаточный уровень социальной компетентности, поэтому основой профилактической программы стала организация помощи учащимся по осознанию себя и своего жизненного пути.
Профилактика зависимостей, заболеваний, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах. Когда мы говорим о профилактике злоупотребления теми или иными веществами, естественно мы обращаемся в первую очередь к учащимся, поскольку именно в этом возрасте и этой среде происходит массовое приобщение к наркотикам. Однако в профилактике необходимо обращение и к окружающему взрослому населению, которое несет ответственность за подрастающее поколение. Проблема профилактики должна рассматриваться во всей ее целостности.
Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в гимназии системы работы по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде. Это обусловлено тем, что у значительной части несовершеннолетних и молодёжи определяются признаки тех или иных зависимостей. Прежде всего, это широкий спектр зависимостей от различных психоактивных веществ (ПАВ), таких как никотин, алкоголь, наркотические и одурманивающие вещества. По данным анкетирования за период с 2010 по 2015 год к 15-летнему возрасту 45-65 % детей имеют различный опыт употребления ПАВ.
Для решения общей задачи – борьбы с наркоманией необходима координация действий всех субъектов системы с привлечением широкого круга общественности. Ведь «болезнь легче предупредить, чем лечить». Поэтому необходима широкая пропаганда среди детей здорового образа жизни и ранняя профилактика наркомании и токсикомании. Американские исследователи выявили свыше 50 наиболее распространённых причин, по которым школьники начинают употреблять наркотики, и только 3 причины, по которым они этого не делают. К последним относятся: страх, положительный пример близкого взрослого и положительный пример кумира.
Программа направлена на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков и токсикантов.
Программа направлена на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам. Разработанная профилактическая программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных и способствуя влиянию положительных.
Механизм реализации программы осуществляется через
Организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, краеведческую работу
Участники программы
Основным звеном программы является коллектив детей, учителей и родителей, участвующих в организации и проведении мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних. Участником программы является любой воспитанник в возрасте от 7 до 16 лет.
Методы реализации программы
М озговой штурм. Метод используют для развития творческого мышления. Это помогает ученикам не быть строгим судьёй себе и другим. Попросит группу учеников выдать столько идей, сколько они могут, может, зафиксировать их на доске. Никто в группе не должен оценивать и комментировать: «Позитивные или негативные идеи?» По завершении мозгового штурма идёт оценка этих идей.
Ролевые игры. Ощущение себя «в чужой шкуре» помогает развить сопереживание и возможность понять ситуацию с различных сторон. Можно попросить ребят представить себя в различных ситуациях – «драматическая ситуация» помогает вжиться в проблему. Можно принять ролевые игры, «проживая» какие-либо события.
Р азвитие мнений через обсуждение и дебаты. Многие вопросы требуют обсуждения, т. к. дети и педагоги часто имеют собственное мнение. Следовательно, очень важно определить своё собственное мнение. Во время обсуждения дети понимают, что бывает множество мнений по одному вопросу.
Р екламные листки, буклеты, плакаты, эмблемы. Чаще всего школьное обучение состоит из разделов: слушать учителя, выполнять письменные задания. Записи очень важны для систематизации знаний, для развития коммуникативных способностей. Можно сделать записи в форме рекламного листка, буклета, плаката – т.е. того, что может информировать других. Дизайн и иллюстрация становятся очень важными для детей, так как помогает им общаться.
Истории. Многие люди учатся на историях, которые являются важным путём передачи знаний и морали; и даже телевизионные «мыльные оперы» по-своему учат нас исследовать текущие события. Истории и рассказы позволяют ученикам переносить свой личный опыт в форму фантазий, и поэтому они не сообщают о себе те вещи, о которых хотелось бы умолчать. Различные люди по-разному интерпретируют одну и ту же историю. Народные сказки, рассказы о жизни, фантастика часто нужны нам, так как помогают лучше понять свои проблемы.
Работа в группах и парах. Ребёнок учится на чужих примерах, чужом опыте, поэтому работа в группе очень важна. Но управлять группой должен преподаватель, в обязанности которого входит следить, не доминирует ли кто-либо над другими, все ли участвуют в работе. В состав группы не должны постоянно входить только друзья, а с целью улучшения атмосферы в группе необходимо научится уважать чужую точку зрения, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Информация, которая должна быть доведена до детей
При употреблении наркотиков очень быстро, часто после одного - двух приёмов, происходит привыкание, т. е. возникает физическая и психическая зависимость. В этом состоянии человек не может не принимать их, он фактически полностью подчинён одному желанию – любой ценой достать деньги на наркотики, которые стоят очень дорого. Разговоры о том, что лёгкие наркотики (гашиш, марихуана) не представляют большой опасности, - ложь. Начав принимать лёгкие наркотики, подавляющее большинство наркоманов вскоре переходит на более тяжёлые.
|
|
Если наркоман, который прочно «сел на иглу», не получает очередную дозу наркотика, у него возникает абстинентный синдром, т.е. острая потребность в новой дозе. Это состояние называют «ломкой», некоторые называют его «героиновым адом»: слёзы, обильные выделения из носа и сильный понос, мучительно болят суставы и внутренности – человек буквально кричит от боли. Как свидетельствуют материалы, чтобы заглушить её, некоторые наркоманы бьются головой о стены, зубами грызут железные батареи отопления, теряют от боли сознание. Если не ввести очередную дозу, такое состояние длится до недели и более.
|
|
Гибель людей от передозировки наркотиков наступает независимо от желания и действий наркоманов. Происходит это так: распространители героина редко продают его в чистом виде. Для увеличения объёма они подмешивают в наркотик разные добавки (порошки без вкуса). К такому объёму наркоман привыкает, и если по какой-либо причине фасовщик приготовит такую же по объёму дозу чистого героина, она может стать смертельной.
|
|
Реальная возможность привлечения к уголовной ответственности за «незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере» (ст.228 Уголовного кодекса РФ). Наказание – до трёх лет лишения свободы. К крупным размерам относятся: кокаин – от 0,01 до 1 г, метадон – от 0, 01 до 1 г, морфин – от 0,01 до 1г, героин – от 0,001 до 0,005. Таким образом, под понятие в «крупном размере» подходит даже одна доза героина. Незаконным приобретением считаются: покупка, получение в обмен на другие товары и вещи, в уплату долга, взаймы или в дар, присвоение найденного, сбор дикорастущих наркосодержащих растений. Под понятием незаконного хранения следует понимать нахождение наркотика во владении виновного (при себе, в тайнике и других местах).
|
|
Постоянная и реальная опасность заразиться неизлечимыми болезнями – СПИДом и гепатитом С, которые в настоящее время неизлечимы и приводят к неминуемой гибели заболевшего. В Москве около 80% наркоманов, употребляющих героин, заражены СПИДом. Эти заболевания передаются от одного наркомана к другому при пользовании одним шприцом. При этом все они знают об угрозе заражения этими неизлечимыми заболеваниями, но нестерпимая тяга поскорее ввести себе очередную дозу перевешивает элементарное чувство самосохранения.
|
|
При длительном употреблении наркотиков у наркомана происходит окончательное разрушение организма. Наступают тяжёлые поражения печени, сердца, почек, органов пищеварения, нервной и эндокринной систем. Наркомана можно легко узнать по морщинистому землистого цвета лицу, шелушащейся коже. Одновременно у наркоманов наблюдается деградация личности, появляются провалы в памяти и признаки слабоумия.
|
|
Умирают наркоманы в молодом возрасте от сердечной недостаточности или от какого-либо инфекционного заболевания, с которым ослабленный организм не может справиться.
Следует также отметить, что у наркоманов очень часто рождаются дети с физическим и психическим дефектами.
В беседах рекомендуется раскрывать полное содержание тезисов, необходимо приводить убедительные примеры отрицательных последствий употребления наркотиков. Подростков очень впечатляют примеры из реальной жизни. Рассказ о страшных болях, мучениях наркотика воспринимается как угроза, которая наступит в ближайшее время после начала употребления наркотических средств.
В беседах необходимо затронуть вопросы токсикомании, т.е. склонности детей для одурманивания вдыхать пары различных растворителей: бензола, бензина, клея «Момент» и т.п., и о пагубности этих привычек. Попадая в организм ребёнка, через кровь они действуют подавляюще не клетки головного мозга, резко снижают интеллект личности и часто приводят к необратимым процессам, таким, как потеря памяти.
Во время проведения бесед с учащимися не стоит останавливаться на характеристиках того или иного наркотика, основной упор необходимо делать на пагубных последствиях любого из них.
Необходимо информировать учащихся и родителей о поведении сбытчиков и распространителей наркотиков. Они, как правило, вовлекая подростков в употребление наркотиков, стараются убедить их в безвредности лёгких наркотиков (гашиш, марихуана и т.п.), в том, что эти средства не вызывают привыкания. Поэтому во время индивидуальных и групповых бесед с подростками, надо на примерах убеждать их в обратном, разъясняя, что зависимость развивается очень быстро и для получения ожидаемой эйфории требуется увеличение дозы, а впоследствии – переход на героин.
Необходимо объяснять подросткам, что распространители наркотиков, предлагая их сначала бесплатно, преследую только корыстные цели, т.к. наркобизнес приносит огромную прибыль – до 1000% в год. Сами наркоманы также ищут себе компанию и вовлекают в свои ряды до четырёх человек в год.
Деятельность администрации гимназии и всего педагогического коллектива должна быть направлена на создание обстановки нетерпимости к наркомании, токсикомании и употреблению психотропных веществ и на распространение информации о вреде этих привычек.
Классные руководители и все учителя-предметники должны усвоить, что ранняя профилактика наркомании также значима, как и усвоение учащимися образовательных программ. Обязательная информация о каждом случае употребления учащимися наркотических или психотропных веществ необходима для результативного проведения профилактической работы. Только объединёнными усилиями учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, родителей, сотрудников милиции можно восстановить здоровый климат в гимназии и спасти детей от наркомании. Кроме того, учителя должны убедить учащихся в необходимости информировать их обо всех случаях употребления наркотиков. Они должны разъяснять учащимся, что сокрытие подобной информации может привести их товарища к гибели. При проведении таких бесед необходимы терпение и тактичность. Следует разъяснять, что такая информация будет иметь строго конфиденциальный характер и станет доступной весьма и ограниченному кругу лиц, участвующих в работе по реабилитации и оказании помощи их товарищу. Разглашение такой информации может подорвать доверие учащихся и в итоге нанести моральный и физический вред подростку, попавшему в беду.
Индивидуальная работа проводится с двумя группами учащихся:
-
Подростками, которые подозреваются в употреблении наркотиков
-
Несовершеннолетними, отнесёнными к «группе риска»
Во всех случаях обнаружения признаков употребления наркотических и психотропных веществ у учащихся, в т. ч. если информация поступила от родителей, директор должен организовать врачебный осмотр этих подростков в медпункте гимназии. Чтобы не вызвать у них тревоги и уклонения от осмотра, следует под убедительным предлогом организовать осмотр всего класса или группы учащихся. К индивидуальной работе с подростком должны быть подключены педагог-психолог, социальный педагог, родители, сотрудники милиции. Работа должна проводиться тактично, педагогически грамотно, носить доверительный, конфиденциальный характер. При лечении медицинских показаний следует убедить подростка в необходимости лечения и организовать проведение амбулаторного или стационарного лечения.
Работа с учащимися «группы риска» сводится к выявлению учащихся, подвергающихся опасности приобщения к наркотикам. В начале учебного года на основании бесед с учащимися и их родителями определяется круг лиц, который попадает под определение «группы риска». Список подростков «группы риска» по наркотическим показателям может быть составлен отдельно либо включен в общий список «трудных» подростков гимназии с обязательным указанием причин, на основании которых они попали в «группу риска».
Для успешного функционирования системы профилактики наркомании необходимо убедить весь педагогический коллектив в важности этой работы. Для любого успеха обучения очень важна психологическая атмосфера. Для реальной работы необходимо не разрабатывать комплекс «идеально правильных советов и рекомендаций на все случаи жизни», а сделать следующее:

-
|
Создать атмосферу доверия и принятия в классе; каждый член коллектива должен почувствовать, что он принимается всеми не за какие-то свои достоинства, а потому, что он – личность, принадлежащая данному коллективу.
|
Человек может откровенно высказываться только в том случае, если он уверен, что его готовы выслушать и попытаться понять, а не оценивать хорошо или плохо он поступил в какой-то ситуации. Важно приучить всех участников образовательного процесса слушать собеседника и категорически избегать оценочных суждений в любой форме.
|
Самым существенным и эффективным фактором в создании благоприятной атмосферы является способность человека выслушать, понять и принять мнение окружающих о себе. Чрезвычайно важно, чтобы в классе раз и навсегда был заведён порядок: никто не может высказываться о человеке, если он сам об этом не попросит.
|
Вся работа в атмосфере поддержки производится в ситуации «здесь и сейчас». Важны не воспоминания о чувствах, а сами чувства, мысли, идеи и сомнения, которые возникли непосредственно в ситуации общения.
|
В процессе общения важно учитывать как вербальные проявления чувств, так и не вербальные. Наблюдения за невербальными проявлениями чувств у детей помогут понять ребёнка и взаимоотношения в классе. Важно использовать и «язык тела» (Например, делая ученику замечание, параллельно можно использовать жесты.)
|
Наконец, искренность учителя. Дети чувствуют любую фальшь. Они никогда не принимают готовых истин. Учитель может сомневаться вместе с детьми, даже показывать в чём-то свою некомпетентность – дети поймут и оценят его искренность.
|
Во время работы необходимо информировать детей об их правах (выдержки из Конвенции ООН по правам ребёнка). В ст. 33 говорится о мерах по защите ребёнка от наркотиков.
|
|
   
Исследования учёных показывают, что для прочного усвоения несовершеннолетними какого-либо понятия необходимо его содержание повторить не менее 12-15 раз в течение учебного года. Наиболее эффективно это происходит в коллективах, не превышающих численность класса. Обеспечить проведение такого количества бесед силами специалистов (врачами-наркологами, сотрудниками ОДН ИДН, КДН) невозможно. При этом следует учесть, что у учащихся уже установлен контакт со своим педагогом, и отношение к нему более доверительное. Беседы о вреде наркотиков и других психотропных веществ, проводимые учителями, усваиваются лучше. Также необходимо в обязанности педагога-психолога и социального педагога внести обязанности по организации профилактики наркомании и токсикомании среди обучающихся. Беседы могут проходить в форме обсуждения тех или иных негативных примеров, при этом дети вовлекаются в беседу, свободно высказывают своё мнение и отношение к пагубным последствиям, что способствует формированию иммунитета к наркотикам.
План мероприятий по реализации программы на 2017-2021 годы
№
|
Наименование мероприятия
|
Ответственный
|
Сроки
|
Районные и общешкольные мероприятия
|
1
|
Акция «Мы за здоровый образ жизни»
|
Классные руководители, учитель физкультуры, преподаватель-организатор ОБЖ,
библиотекарь
|
ноябрь-декабрь,
|
2
|
Акция «Классный час. Наркотики. Закон. Ответственность»
|
Классные руководители, учитель физкультуры, ОБЖ, обществознания,
библиотекарь
|
ноябрь-декабрь,
|
3
|
Антинаркотическая акция
«Родительский урок»
|
Классные руководители,
библиотекарь
|
февраль - март
|
4
|
Спортивные мероприятия (Декады Здоровья; кроссы, эстафеты) по плану
|
учитель физкультуры
|
в течение года
|
5
|
Антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!»
|
Классные руководители
|
декабрь
|
Классные мероприятия
|
1
|
Беседы:
-
«О наркотиках и наркомании»;
-
«Гибель от передозировки»;
-
«Проблемы здоровья наркоманов»;
-
«Уголовная ответственность»;
-
«Рост преступлений, совершаемых наркоманами»
|
Классные руководители; зам. директора по ВР
|
Сентябрь - май
|
2
|
Классные часы:
-
«Улица, подросток»;
-
«Скажем наркотикам «Нет!»;
-
«Привычки. Их влияние на детский организм»;
-
«От вредной привычки к болезни всего один шаг»;
-
«Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение»;
-
«Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности (ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии опьянения);
-
«Алкоголь и система пищеварения»;
-
«Влияние алкоголя на детский организм»;
-
«Преимущества трезвого здорового образа жизни»;
-
«Заботиться о других – и долг и радость»;
-
«Что такое здоровье?»;
-
«Мир, в котором ты живёшь»;
-
«Опасность вредных привычек»;
-
«Учись преодолевать страх»
|
Классные руководители, медицинский работник, специалисты ОДН, КДН
|
В течение года
|
Психологические тренинги, мозговые штурмы:
|
1
|
«Учусь сопротивляться давлению»
|
Педагог-психолог
|
октябрь
|
2
|
«Я и они»
|
Педагог-психолог
|
декабрь
|
3
|
«Как сказать «нет»
|
Педагог-психолог
|
апрель
|
Ролевые игры
|
1
|
«Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических веществ»
|
Классные руководители
|
сентябрь-
|
2
|
«Дружба. Кого можно назвать другом?»
|
Педагог-психолог
|
декабрь
|
Работа с неформальными лидерами
|
1
|
Участие во внеклассных мероприятиях «Не переступи черту»
|
Зам. директора по ВР, классные руководители
|
сентябрь-май
|
2
|
Конкурс видеороликов «Мы за здоровый образ жизни»
|
Классные руководители
|
октябрь
|
Рекламные листы, плакаты, буклеты
|
1
|
Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»
|
Педагог-организатор; специалисты ОДН ИДН, КДН; медицинский работник; библиотекарь
|
Всемирный день борьбы с курением (18ноября);
ноябрь-
|
2
|
Выставка литературы «Реклама и антиреклама табака и алкоголя»
|
Библиотекарь
|
декабрь
|
3
|
Конкурс буклетов «Мы за здоровый образ жизни»
|
Классные руководители
|
апрель
|
4
|
Конкурс плакатов «Наркотикам-нет!»
|
Классные руководители
|
май
|
Анкетирование
|
1
|
«Моё отношение к наркотикам, алкоголизму, табакокурению»
|
Классные руководители; зам. директора по ВР
|
март-май
|
Мероприятия по профилактике наркомании
|
1
|
Составление плана по профилактике наркомании, плана межведомственной профилактической операции «ПОДРОСТОК»
|
зам.директора по ВР
|
август
|
2
|
Выявление неблагополучных семей
|
Социальный педагог, классные руководители
|
сентябрь
|
3
|
Беседы с медработниками о последствиях употребления наркотиков
|
Медработник гимназии
|
октябрь
|
4
|
Проведение анонимного анкетирования подростков на предмет их отношения к наркотикам
|
Педагог-психолог
|
октябрь
|
5
|
Оформление стенда «Помни!
Отказаться можно только один раз – первый! Иначе…» и регулярное обновление материала
|
Библиотекарь, старшая вожатая
|
ноябрь
|
6
|
Участие в конкурсе «А жизнь прекрасна!» в рамках месячника «Молодёжь- источник перемен!»
|
Классные руководители
|
декабрь
|
7
|
Включение в учебные планы и антинаркотической теме в курсах природоведения, биологии, (при рассмотрении темы «Органы дыхания, выделения, кровообращения, органы опоры и движения»), ОБЖ (сообщения о ВИЧ инфекциях и др.), физической культуре(здоровый образ жизни)
|
Учителя- предметники
|
В течение года
|
8
|
Систематическое медицинское обследование учащихся
|
Медсестра
|
По плану гимназии
|
9
|
Педагогический всеобуч для родителей:
-
«Родители! Будьте бдительны!»,
-
«Профилактика СПИДа»,
-
«Дети: их интересы и досуг – что мы об этом знаем?»
|
Классные руководители
|
Сентябрь
декабрь
март
|
10
|
Просмотр компьютерных презентаций, видеофильмов о наркотиках
|
учителя информатики
|
В течение года
|
11
|
Беседы по темам:
-
«Твое свободное время (8,9 кл),
-
«Внимание! Наркомания!» (8,9кл),
-
«Мы – против СПИДа»,
-
«О вредных привычках влияющих на организм растущего подростка» (8,9 кл),
-
«В здоровом теле – здоровый дух!» (1-7 кл)
|
Классные руководители
|
В течение года
|
12
|
Месячник профориентации, помощь в выборе профессии
|
Классные руководители
|
Март-апрель
|
Мероприятия по профилактике алкоголизма и употребления энергетических напитков
|
1
|
Составление плана по профилактике алкоголизма и употребления энергетических напитков, плана межведомственной профилактической операции «ПОДРОСТОК»
|
Зам. директора по ВР
|
август
|
2
|
Выявление неблагополучных семей
|
Социальный педагог, классные руководители
|
октябрь
|
3
|
Беседы с медработником гимназии о последствиях злоупотребления спиртосодержащей продукции
|
Медсестра
|
сентябрь
|
4
|
Проведение анонимного анкетирования подростков на предмет их отношения к алкоголю и энергетическим напиткам
|
Педагог-психолог, классные руководители
|
октябрь
|
5
|
Оформление стенда «Помни! Алкоголизм разрушает организм» и регулярное обновление материала
|
Библиотекарь, старшая вожатая
|
ноябрь
|
6
|
Включение в учебные планы и проведение занятий по антиалкогольной теме в курсах природоведения, биологии, ОБЖ, физической культуре, химии.
|
Учителя - предметники
|
В течение года
|
7
|
Систематическое медицинское обследование учащихся
|
Медработники
|
По плану гимназии
|
8
|
Педагогический всеобуч для родителей:
-
«Родители! Будьте бдительны!»,
-
«Алкоголизм и его разрушительная сила»,
-
«Дети: их интересы и досуг – что мы об этом знаем?»
|
Классные руководители
|
Сентябрь
декабрь
март
|
9
|
Просмотр компьютерных презентаций
|
Учителя информатики
|
В течение года
|
10
|
Беседы по темам:
-
«Мы и наши привычки» (8,9 кл),
-
«Влияние алкоголя на организм растущего подростка» (8,9 кл),
-
«В здоровом теле – здоровый дух!» (1-7 кл)
-
«Детки в пивной клетке» (6-7 кл)
|
Классные руководители
|
В течение года
|
11
|
Месячник профориентации, помощь в выборе профессии
|
Классные руководители
|
Март-апрель
|
Мероприятия по профилактике табакокурения
|
1
|
Составление плана по профилактике табакокурения, плана межведомственной профилактической операции «ПОДРОСТОК»
|
Зам. директора по ВР
|
август
|
2
|
Выявление курящих учащихся
|
Социальный педагог, классные руководители
|
сентябрь
|
3
|
Беседы с медработником гимназии о последствиях и вреде курения
|
Медработник
|
октябрь
|
4
|
Проведение анонимного анкетирования подростков на предмет их отношения к курению.
|
Педагог-психолог
|
октябрь
|
5
|
Оформление стенда «Помни! Курение разрушает организм» и регулярное обновление материала
|
Библиотекарь, старшая вожатая
|
ноябрь
|
6
|
Включение в учебные планы и проведение занятий по антиникотиновой теме в курсах природоведения, биологии, ОБЖ, физической культуре, химии.
|
Учителя -предметники
|
В течение года
|
7
|
Систематическое медицинское обследование учащихся
|
Медработники
|
сентябрь
|
8
|
Педагогический всеобуч для родителей:
-
«Родители! Будьте бдительны!»,
-
«Никотин и его разрушительная сила»,
-
«Мы за здоровое будущее своих детей»
|
Классные руководители
|
Сентябрь
декабрь
март
|
9
|
Просмотр компьютерных презентаций, видеофильмов о вреде табакокурения
|
учителя информатики
|
В течение года
|
10
|
Беседы по темам:
-
«Твое свободное время (8,9 кл),
-
«Внимание! Наркомания!» (8,9кл),
-
«Мы – против СПИДа»,
-
«О вредных привычках влияющих на организм растущего подростка» (8,9 кл),
-
«В здоровом теле – здоровый дух!» (1-7 кл)
|
Классные руководители
|
В течение года
|
11
|
Месячник профориентации, помощь в выборе профессии
|
Классные руководители
|
Март-апрель
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |