Паспорт программы наименование Программы



Дата06.10.2017
Размер0.64 Mb.
ТипПаспорт программы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ №5»


_____________ А.Н. Иванова




Подпрограмма

по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних

«Трудный подросток»

Программы развития

«УСПЕХ КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ»

на 2017-2021 гг.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование Программы

Подпрограмма Программы развития по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних «Трудный подросток» МБОУ «СОШ №5»

Сроки реализации Программы

2017-2021 годы

Разработчик Программы

Творческая группа МБОУ «СОШ №5»


Исполнители Программы

  • Педагогический коллектив

  • Учащиеся

Заказчик

Администрация МБОУ «СОШ №5»

Научно-методическая основа

Нормативно-правовые документы, приказы, программы муниципального, районного, регионального и Всероссийского уровня

Основные этапы и формы обсуждения Программы

  • Обсуждение в коллективах учащихся, учителей, родителей.

  • Заседания МО.

  • Собрания, занятия и мероприятия в коллективах.

Цели и задачи Программы

Цели программы:

Способствовать развитию ценностного отношения детей и молодёжи к наркотическим веществам; формировать личную ответственность за своё поведение, антинаркотические установки, пропагандируя здоровый образ жизни и профилактическую работу.



Задачи программы:

  • развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

  • предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

  • обучение учащихся навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

  • привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

  • профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

  • Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам здорового образа жизни.

  • Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании; пропаганду здорового образа жизни.

  • Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  • Повышение уровня информированности школьников о формах рискованного поведения, здоровьесберегающей позиции и поведения.

  • Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

  • Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций.

  • Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком).

Управление, контроль

Мониторинг МБОУ «СОШ №5»


Формы и методы реализации программы

Групповые и индивидуальные занятия, беседы, мозговые штурмы, фоновые мероприятия.




Пояснительная записка
Россия является страной традиционного употребления алкоголя. В нашем обществе существует целый ряд культуральных стереотипов употребления алкоголя (по поводу торжественных, радостных и печальных событий). Можно утверждать, что к употреблению алкоголя и табакокурению наше общество относится с высокой степенью толерантности, несмотря на кратковременные усилия, направленные на уменьшение негативных последствий. И если, например, в отношении алкоголя у нас приемлемо контролируемое потребление, в отношении табакокурения – почти полная бесконтрольность, то по отношению к наркотикам провозглашается абсолютная нетерпимость. Следует заметить, что проблема наркомании является относительно новой для России, поскольку мощный нелегальный рынок наркотиков сформировался в последние 8-10 лет.

Современная научная профилактика употребления ПАВ формировалась на протяжении ста лет и прошла несколько стадий развития – от запугивания до информирования. На данном этапе сформировано новое понятие – «защитные факторы». Уменьшение количества факторов риска и воспитание личностной гибкости – наиболее современный подход к профилактике.

Основной возраст алкогольного или наркотического дебюта – это возраст подростковый, являющийся критическим периодом в развитии человека. Это время сильных психофизиологических изменений, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни. Выйдя из-под опеки взрослых, подростки оказываются неподготовленными ко многим ситуациям социального риска. К рискованному поведению подростка может привести значимая для него группа, которая приобретает серьёзное значение в формировании растущей личности. Поскольку среди особенностей развития подростков выделяются интенсивное формирование чувства собственного Я и при этом недостаточный уровень социальной компетентности, поэтому основой профилактической программы стала организация помощи учащимся по осознанию себя и своего жизненного пути.

Профилактика зависимостей, заболеваний, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах. Когда мы говорим о профилактике злоупотребления теми или иными веществами, естественно мы обращаемся в первую очередь к учащимся, поскольку именно в этом возрасте и этой среде происходит массовое приобщение к наркотикам. Однако в профилактике необходимо обращение и к окружающему взрослому населению, которое несет ответственность за подрастающее поколение. Проблема профилактики должна рассматриваться во всей ее целостности.

Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в гимназии системы работы по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде. Это обусловлено тем, что у значительной части несовершеннолетних и молодёжи определяются признаки тех или иных зависимостей. Прежде всего, это широкий спектр зависимостей от различных психоактивных веществ (ПАВ), таких как никотин, алкоголь, наркотические и одурманивающие вещества. По данным анкетирования за период с 2010 по 2015 год к 15-летнему возрасту 45-65 % детей имеют различный опыт употребления ПАВ.

Для решения общей задачи – борьбы с наркоманией необходима координация действий всех субъектов системы с привлечением широкого круга общественности. Ведь «болезнь легче предупредить, чем лечить». Поэтому необходима широкая пропаганда среди детей здорового образа жизни и ранняя профилактика наркомании и токсикомании. Американские исследователи выявили свыше 50 наиболее распространённых причин, по которым школьники начинают употреблять наркотики, и только 3 причины, по которым они этого не делают. К последним относятся: страх, положительный пример близкого взрослого и положительный пример кумира.

Программа направлена на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков и токсикантов.

Программа направлена на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам. Разработанная профилактическая программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных и способствуя влиянию положительных.


Механизм реализации программы осуществляется через











Организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, краеведческую работу



Участники программы

Основным звеном программы является коллектив детей, учителей и родителей, участвующих в организации и проведении мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних. Участником программы является любой воспитанник в возрасте от 7 до 16 лет.


Методы реализации программы
Мозговой штурм. Метод используют для развития творческого мышления. Это помогает ученикам не быть строгим судьёй себе и другим. Попросит группу учеников выдать столько идей, сколько они могут, может, зафиксировать их на доске. Никто в группе не должен оценивать и комментировать: «Позитивные или негативные идеи?» По завершении мозгового штурма идёт оценка этих идей.

Ролевые игры. Ощущение себя «в чужой шкуре» помогает развить сопереживание и возможность понять ситуацию с различных сторон. Можно попросить ребят представить себя в различных ситуациях – «драматическая ситуация» помогает вжиться в проблему. Можно принять ролевые игры, «проживая» какие-либо события.

Развитие мнений через обсуждение и дебаты. Многие вопросы требуют обсуждения, т. к. дети и педагоги часто имеют собственное мнение. Следовательно, очень важно определить своё собственное мнение. Во время обсуждения дети понимают, что бывает множество мнений по одному вопросу.
Рекламные листки, буклеты, плакаты, эмблемы. Чаще всего школьное обучение состоит из разделов: слушать учителя, выполнять письменные задания. Записи очень важны для систематизации знаний, для развития коммуникативных способностей. Можно сделать записи в форме рекламного листка, буклета, плаката – т.е. того, что может информировать других. Дизайн и иллюстрация становятся очень важными для детей, так как помогает им общаться.

Истории. Многие люди учатся на историях, которые являются важным путём передачи знаний и морали; и даже телевизионные «мыльные оперы» по-своему учат нас исследовать текущие события. Истории и рассказы позволяют ученикам переносить свой личный опыт в форму фантазий, и поэтому они не сообщают о себе те вещи, о которых хотелось бы умолчать. Различные люди по-разному интерпретируют одну и ту же историю. Народные сказки, рассказы о жизни, фантастика часто нужны нам, так как помогают лучше понять свои проблемы.

Работа в группах и парах. Ребёнок учится на чужих примерах, чужом опыте, поэтому работа в группе очень важна. Но управлять группой должен преподаватель, в обязанности которого входит следить, не доминирует ли кто-либо над другими, все ли участвуют в работе. В состав группы не должны постоянно входить только друзья, а с целью улучшения атмосферы в группе необходимо научится уважать чужую точку зрения, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Информация, которая должна быть доведена до детей


При употреблении наркотиков очень быстро, часто после одного - двух приёмов, происходит привыкание, т. е. возникает физическая и психическая зависимость. В этом состоянии человек не может не принимать их, он фактически полностью подчинён одному желанию – любой ценой достать деньги на наркотики, которые стоят очень дорого. Разговоры о том, что лёгкие наркотики (гашиш, марихуана) не представляют большой опасности, - ложь. Начав принимать лёгкие наркотики, подавляющее большинство наркоманов вскоре переходит на более тяжёлые.




Если наркоман, который прочно «сел на иглу», не получает очередную дозу наркотика, у него возникает абстинентный синдром, т.е. острая потребность в новой дозе. Это состояние называют «ломкой», некоторые называют его «героиновым адом»: слёзы, обильные выделения из носа и сильный понос, мучительно болят суставы и внутренности – человек буквально кричит от боли. Как свидетельствуют материалы, чтобы заглушить её, некоторые наркоманы бьются головой о стены, зубами грызут железные батареи отопления, теряют от боли сознание. Если не ввести очередную дозу, такое состояние длится до недели и более.




Гибель людей от передозировки наркотиков наступает независимо от желания и действий наркоманов. Происходит это так: распространители героина редко продают его в чистом виде. Для увеличения объёма они подмешивают в наркотик разные добавки (порошки без вкуса). К такому объёму наркоман привыкает, и если по какой-либо причине фасовщик приготовит такую же по объёму дозу чистого героина, она может стать смертельной.




Реальная возможность привлечения к уголовной ответственности за «незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере» (ст.228 Уголовного кодекса РФ). Наказание – до трёх лет лишения свободы. К крупным размерам относятся: кокаин – от 0,01 до 1 г, метадон – от 0, 01 до 1 г, морфин – от 0,01 до 1г, героин – от 0,001 до 0,005. Таким образом, под понятие в «крупном размере» подходит даже одна доза героина. Незаконным приобретением считаются: покупка, получение в обмен на другие товары и вещи, в уплату долга, взаймы или в дар, присвоение найденного, сбор дикорастущих наркосодержащих растений. Под понятием незаконного хранения следует понимать нахождение наркотика во владении виновного (при себе, в тайнике и других местах).




Постоянная и реальная опасность заразиться неизлечимыми болезнями – СПИДом и гепатитом С, которые в настоящее время неизлечимы и приводят к неминуемой гибели заболевшего. В Москве около 80% наркоманов, употребляющих героин, заражены СПИДом. Эти заболевания передаются от одного наркомана к другому при пользовании одним шприцом. При этом все они знают об угрозе заражения этими неизлечимыми заболеваниями, но нестерпимая тяга поскорее ввести себе очередную дозу перевешивает элементарное чувство самосохранения.




При длительном употреблении наркотиков у наркомана происходит окончательное разрушение организма. Наступают тяжёлые поражения печени, сердца, почек, органов пищеварения, нервной и эндокринной систем. Наркомана можно легко узнать по морщинистому землистого цвета лицу, шелушащейся коже. Одновременно у наркоманов наблюдается деградация личности, появляются провалы в памяти и признаки слабоумия.




Умирают наркоманы в молодом возрасте от сердечной недостаточности или от какого-либо инфекционного заболевания, с которым ослабленный организм не может справиться.

Следует также отметить, что у наркоманов очень часто рождаются дети с физическим и психическим дефектами.

В беседах рекомендуется раскрывать полное содержание тезисов, необходимо приводить убедительные примеры отрицательных последствий употребления наркотиков. Подростков очень впечатляют примеры из реальной жизни. Рассказ о страшных болях, мучениях наркотика воспринимается как угроза, которая наступит в ближайшее время после начала употребления наркотических средств.

В беседах необходимо затронуть вопросы токсикомании, т.е. склонности детей для одурманивания вдыхать пары различных растворителей: бензола, бензина, клея «Момент» и т.п., и о пагубности этих привычек. Попадая в организм ребёнка, через кровь они действуют подавляюще не клетки головного мозга, резко снижают интеллект личности и часто приводят к необратимым процессам, таким, как потеря памяти.

Во время проведения бесед с учащимися не стоит останавливаться на характеристиках того или иного наркотика, основной упор необходимо делать на пагубных последствиях любого из них.

Необходимо информировать учащихся и родителей о поведении сбытчиков и распространителей наркотиков. Они, как правило, вовлекая подростков в употребление наркотиков, стараются убедить их в безвредности лёгких наркотиков (гашиш, марихуана и т.п.), в том, что эти средства не вызывают привыкания. Поэтому во время индивидуальных и групповых бесед с подростками, надо на примерах убеждать их в обратном, разъясняя, что зависимость развивается очень быстро и для получения ожидаемой эйфории требуется увеличение дозы, а впоследствии – переход на героин.

Необходимо объяснять подросткам, что распространители наркотиков, предлагая их сначала бесплатно, преследую только корыстные цели, т.к. наркобизнес приносит огромную прибыль – до 1000% в год. Сами наркоманы также ищут себе компанию и вовлекают в свои ряды до четырёх человек в год.

Деятельность администрации гимназии и всего педагогического коллектива должна быть направлена на создание обстановки нетерпимости к наркомании, токсикомании и употреблению психотропных веществ и на распространение информации о вреде этих привычек.

Классные руководители и все учителя-предметники должны усвоить, что ранняя профилактика наркомании также значима, как и усвоение учащимися образовательных программ. Обязательная информация о каждом случае употребления учащимися наркотических или психотропных веществ необходима для результативного проведения профилактической работы. Только объединёнными усилиями учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, родителей, сотрудников милиции можно восстановить здоровый климат в гимназии и спасти детей от наркомании. Кроме того, учителя должны убедить учащихся в необходимости информировать их обо всех случаях употребления наркотиков. Они должны разъяснять учащимся, что сокрытие подобной информации может привести их товарища к гибели. При проведении таких бесед необходимы терпение и тактичность. Следует разъяснять, что такая информация будет иметь строго конфиденциальный характер и станет доступной весьма и ограниченному кругу лиц, участвующих в работе по реабилитации и оказании помощи их товарищу. Разглашение такой информации может подорвать доверие учащихся и в итоге нанести моральный и физический вред подростку, попавшему в беду.

Индивидуальная работа проводится с двумя группами учащихся:




  • Подростками, которые подозреваются в употреблении наркотиков

  • Несовершеннолетними, отнесёнными к «группе риска»

Во всех случаях обнаружения признаков употребления наркотических и психотропных веществ у учащихся, в т. ч. если информация поступила от родителей, директор должен организовать врачебный осмотр этих подростков в медпункте гимназии. Чтобы не вызвать у них тревоги и уклонения от осмотра, следует под убедительным предлогом организовать осмотр всего класса или группы учащихся. К индивидуальной работе с подростком должны быть подключены педагог-психолог, социальный педагог, родители, сотрудники милиции. Работа должна проводиться тактично, педагогически грамотно, носить доверительный, конфиденциальный характер. При лечении медицинских показаний следует убедить подростка в необходимости лечения и организовать проведение амбулаторного или стационарного лечения.

Работа с учащимися «группы риска» сводится к выявлению учащихся, подвергающихся опасности приобщения к наркотикам. В начале учебного года на основании бесед с учащимися и их родителями определяется круг лиц, который попадает под определение «группы риска». Список подростков «группы риска» по наркотическим показателям может быть составлен отдельно либо включен в общий список «трудных» подростков гимназии с обязательным указанием причин, на основании которых они попали в «группу риска».

Для успешного функционирования системы профилактики наркомании необходимо убедить весь педагогический коллектив в важности этой работы. Для любого успеха обучения очень важна психологическая атмосфера. Для реальной работы необходимо не разрабатывать комплекс «идеально правильных советов и рекомендаций на все случаи жизни», а сделать следующее:









Создать атмосферу доверия и принятия в классе; каждый член коллектива должен почувствовать, что он принимается всеми не за какие-то свои достоинства, а потому, что он – личность, принадлежащая данному коллективу.

Человек может откровенно высказываться только в том случае, если он уверен, что его готовы выслушать и попытаться понять, а не оценивать хорошо или плохо он поступил в какой-то ситуации. Важно приучить всех участников образовательного процесса слушать собеседника и категорически избегать оценочных суждений в любой форме.

Самым существенным и эффективным фактором в создании благоприятной атмосферы является способность человека выслушать, понять и принять мнение окружающих о себе. Чрезвычайно важно, чтобы в классе раз и навсегда был заведён порядок: никто не может высказываться о человеке, если он сам об этом не попросит.

Вся работа в атмосфере поддержки производится в ситуации «здесь и сейчас». Важны не воспоминания о чувствах, а сами чувства, мысли, идеи и сомнения, которые возникли непосредственно в ситуации общения.

В процессе общения важно учитывать как вербальные проявления чувств, так и не вербальные. Наблюдения за невербальными проявлениями чувств у детей помогут понять ребёнка и взаимоотношения в классе. Важно использовать и «язык тела» (Например, делая ученику замечание, параллельно можно использовать жесты.)

Наконец, искренность учителя. Дети чувствуют любую фальшь. Они никогда не принимают готовых истин. Учитель может сомневаться вместе с детьми, даже показывать в чём-то свою некомпетентность – дети поймут и оценят его искренность.

Во время работы необходимо информировать детей об их правах (выдержки из Конвенции ООН по правам ребёнка). В ст. 33 говорится о мерах по защите ребёнка от наркотиков.




Исследования учёных показывают, что для прочного усвоения несовершеннолетними какого-либо понятия необходимо его содержание повторить не менее 12-15 раз в течение учебного года. Наиболее эффективно это происходит в коллективах, не превышающих численность класса. Обеспечить проведение такого количества бесед силами специалистов (врачами-наркологами, сотрудниками ОДН ИДН, КДН) невозможно. При этом следует учесть, что у учащихся уже установлен контакт со своим педагогом, и отношение к нему более доверительное. Беседы о вреде наркотиков и других психотропных веществ, проводимые учителями, усваиваются лучше. Также необходимо в обязанности педагога-психолога и социального педагога внести обязанности по организации профилактики наркомании и токсикомании среди обучающихся. Беседы могут проходить в форме обсуждения тех или иных негативных примеров, при этом дети вовлекаются в беседу, свободно высказывают своё мнение и отношение к пагубным последствиям, что способствует формированию иммунитета к наркотикам.



План мероприятий по реализации программы на 2017-2021 годы



Наименование мероприятия

Ответственный

Сроки

Районные и общешкольные мероприятия

1

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Классные руководители, учитель физкультуры, преподаватель-организатор ОБЖ,

библиотекарь



ноябрь-декабрь,



2

Акция «Классный час. Наркотики. Закон. Ответственность»


Классные руководители, учитель физкультуры, ОБЖ, обществознания,

библиотекарь



ноябрь-декабрь,

3

Антинаркотическая акция

«Родительский урок»



Классные руководители,

библиотекарь



февраль - март

4

Спортивные мероприятия (Декады Здоровья; кроссы, эстафеты) по плану

учитель физкультуры

в течение года

5

Антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!»

Классные руководители

декабрь

Классные мероприятия

1

Беседы:

  • «О наркотиках и наркомании»;

  • «Гибель от передозировки»;

  • «Проблемы здоровья наркоманов»;

  • «Уголовная ответственность»;

  • «Рост преступлений, совершаемых наркоманами»

Классные руководители; зам. директора по ВР


Сентябрь - май



2

Классные часы:

  • «Улица, подросток»;

  • «Скажем наркотикам «Нет!»;

  • «Привычки. Их влияние на детский организм»;

  • «От вредной привычки к болезни всего один шаг»;

  • «Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение»;

  • «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности (ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии опьянения);

  • «Алкоголь и система пищеварения»;

  • «Влияние алкоголя на детский организм»;

  • «Преимущества трезвого здорового образа жизни»;

  • «Заботиться о других – и долг и радость»;

  • «Что такое здоровье?»;

  • «Мир, в котором ты живёшь»;

  • «Опасность вредных привычек»;

  • «Учись преодолевать страх»

Классные руководители, медицинский работник, специалисты ОДН, КДН




В течение года

Психологические тренинги, мозговые штурмы:

1

«Учусь сопротивляться давлению»

Педагог-психолог

октябрь

2

«Я и они»

Педагог-психолог

декабрь

3

«Как сказать «нет»

Педагог-психолог

апрель

Ролевые игры

1

«Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических веществ»

Классные руководители

сентябрь-

2

«Дружба. Кого можно назвать другом?»

Педагог-психолог

декабрь

Работа с неформальными лидерами

1

Участие во внеклассных мероприятиях «Не переступи черту»

Зам. директора по ВР, классные руководители

сентябрь-май

2

Конкурс видеороликов «Мы за здоровый образ жизни»

Классные руководители

октябрь

Рекламные листы, плакаты, буклеты

1

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»

Педагог-организатор; специалисты ОДН ИДН, КДН; медицинский работник; библиотекарь

Всемирный день борьбы с курением (18ноября);

ноябрь-


2

Выставка литературы «Реклама и антиреклама табака и алкоголя»

Библиотекарь

декабрь

3

Конкурс буклетов «Мы за здоровый образ жизни»

Классные руководители

апрель

4

Конкурс плакатов «Наркотикам-нет!»

Классные руководители

май

Анкетирование

1

«Моё отношение к наркотикам, алкоголизму, табакокурению»

Классные руководители; зам. директора по ВР

март-май

Мероприятия по профилактике наркомании

1

Составление плана по профилактике наркомании, плана межведомственной профилактической операции «ПОДРОСТОК»

зам.директора по ВР

август

2

Выявление неблагополучных семей

Социальный педагог, классные руководители

сентябрь

3

Беседы с медработниками о последствиях употребления наркотиков

Медработник гимназии

октябрь


4

Проведение анонимного анкетирования подростков на предмет их отношения к наркотикам

Педагог-психолог

октябрь


5

Оформление стенда «Помни!

Отказаться можно только один раз – первый! Иначе…» и регулярное обновление материала



Библиотекарь, старшая вожатая

ноябрь

6

Участие в конкурсе «А жизнь прекрасна!» в рамках месячника «Молодёжь- источник перемен!»

Классные руководители

декабрь

7

Включение в учебные планы и антинаркотической теме в курсах природоведения, биологии, (при рассмотрении темы «Органы дыхания, выделения, кровообращения, органы опоры и движения»), ОБЖ (сообщения о ВИЧ инфекциях и др.), физической культуре(здоровый образ жизни)

Учителя- предметники

В течение года

8

Систематическое медицинское обследование учащихся

Медсестра

По плану гимназии

9

Педагогический всеобуч для родителей:

  • «Родители! Будьте бдительны!»,

  • «Профилактика СПИДа»,

  • «Дети: их интересы и досуг – что мы об этом знаем?»

Классные руководители

Сентябрь


декабрь

март


10

Просмотр компьютерных презентаций, видеофильмов о наркотиках

учителя информатики

В течение года

11

Беседы по темам:

  • «Твое свободное время (8,9 кл),

  • «Внимание! Наркомания!» (8,9кл),

  • «Мы – против СПИДа»,

  • «О вредных привычках влияющих на организм растущего подростка» (8,9 кл),

  • «В здоровом теле – здоровый дух!» (1-7 кл)

Классные руководители

В течение года

12

Месячник профориентации, помощь в выборе профессии

Классные руководители


Март-апрель

Мероприятия по профилактике алкоголизма и употребления энергетических напитков

1

Составление плана по профилактике алкоголизма и употребления энергетических напитков, плана межведомственной профилактической операции «ПОДРОСТОК»

Зам. директора по ВР

август

2

Выявление неблагополучных семей

Социальный педагог, классные руководители

октябрь


3

Беседы с медработником гимназии о последствиях злоупотребления спиртосодержащей продукции

Медсестра

сентябрь

4

Проведение анонимного анкетирования подростков на предмет их отношения к алкоголю и энергетическим напиткам

Педагог-психолог, классные руководители

октябрь


5

Оформление стенда «Помни! Алкоголизм разрушает организм» и регулярное обновление материала

Библиотекарь, старшая вожатая

ноябрь

6

Включение в учебные планы и проведение занятий по антиалкогольной теме в курсах природоведения, биологии, ОБЖ, физической культуре, химии.

Учителя - предметники

В течение года

7

Систематическое медицинское обследование учащихся


Медработники


По плану гимназии

8

Педагогический всеобуч для родителей:

  • «Родители! Будьте бдительны!»,

  • «Алкоголизм и его разрушительная сила»,

  • «Дети: их интересы и досуг – что мы об этом знаем?»

Классные руководители

Сентябрь

декабрь
март



9

Просмотр компьютерных презентаций

Учителя информатики

В течение года

10


Беседы по темам:

  • «Мы и наши привычки» (8,9 кл),

  • «Влияние алкоголя на организм растущего подростка» (8,9 кл),

  • «В здоровом теле – здоровый дух!» (1-7 кл)

  • «Детки в пивной клетке» (6-7 кл)

Классные руководители


В течение года

11

Месячник профориентации, помощь в выборе профессии

Классные руководители


Март-апрель

Мероприятия по профилактике табакокурения

1

Составление плана по профилактике табакокурения, плана межведомственной профилактической операции «ПОДРОСТОК»

Зам. директора по ВР


август

2

Выявление курящих учащихся

Социальный педагог, классные руководители

сентябрь

3

Беседы с медработником гимназии о последствиях и вреде курения

Медработник

октябрь


4

Проведение анонимного анкетирования подростков на предмет их отношения к курению.

Педагог-психолог

октябрь


5

Оформление стенда «Помни! Курение разрушает организм» и регулярное обновление материала

Библиотекарь, старшая вожатая

ноябрь

6

Включение в учебные планы и проведение занятий по антиникотиновой теме в курсах природоведения, биологии, ОБЖ, физической культуре, химии.

Учителя -предметники

В течение года

7

Систематическое медицинское обследование учащихся

Медработники

сентябрь

8

Педагогический всеобуч для родителей:

  • «Родители! Будьте бдительны!»,

  • «Никотин и его разрушительная сила»,

  • «Мы за здоровое будущее своих детей»




Классные руководители

Сентябрь

декабрь
март



9

Просмотр компьютерных презентаций, видеофильмов о вреде табакокурения

учителя информатики

В течение года

10

Беседы по темам:

  • «Твое свободное время (8,9 кл),

  • «Внимание! Наркомания!» (8,9кл),

  • «Мы – против СПИДа»,

  • «О вредных привычках влияющих на организм растущего подростка» (8,9 кл),

  • «В здоровом теле – здоровый дух!» (1-7 кл)

Классные руководители


В течение года

11

Месячник профориентации, помощь в выборе профессии


Классные руководители


Март-апрель

Каталог: attachments -> article
article -> Дневник здоровья
article -> Влияние сотового телефона на здоровье человека
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 40 «Урология» по медицинским наукам
article -> Тесты I уровня по вопросам первичной медицинской помощи
article -> Методические рекомендации по организации паллиативной помощи
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 07
article -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению пагубного употребления психоактивных веществ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница