Передача технологий и проведение институционального реформирования в секторе здравоохранения республики казахстан



Скачать 163.08 Kb.
страница1/7
Дата01.09.2018
Размер163.08 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В СЕКТОРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

KHSTTIRP – C1/CS- 01



ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАПИСКА

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР И ПРЕЦЕДЕНТЫ, ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОЕКТ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПОДХОДА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ В КАЗАХСТАНЕ

Подготовлено

У. Дэйлом Дафини, MD

Декабрь 2010 года



ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАПИСКА
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР И ПРЕЦЕДЕНТЫ, ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОЕКТ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПОДХОДА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ В КАЗАХСТАНЕ

Исторический обзор и прецеденты лицензирования


Основные источники:

  • У. Дэйл Дафини. Лицензирование и сертификация (2002) международное пособие по исследованиям в области медицинского образования. Редакторы: Norman GR, van der Vieuten CPM и Newble Dl. 26 глава, страницы 835-882. Издательство Kluwer Academic, Dordrecht, Голландия.

  • Руней АЛ, фан Остенберг ПР. Лицензирование, аккредитация и сертификация: Подходы в здравоохранении. Качество услуг (1999). Ряд методологии по улучшению обсепечения качества. Проект ЮСАИД по обеспечению качества. Есть доступ через веб-портал: www.urc-chs.com. Bethesda MD

Предшествующий фактор лицензирования врачей появился еще в древние времена и к периоду среднего века в Европе понятие лицензирование уже применялось. Эти инициативы послужили принципами к настоящему применению лицензирования. Два ключевых элемента могли точно оставить след, который берет свое начало от эпохи Греции (Гиппократа) и Вавилона Малой Азии (Хаммурапи и кодекса Хаммурапи). Таким образом в течении веков эти понятия могли проложить путь начиная от Греции до Малой Азии, Северную Африку и Европу и наконец, Северная Америка и континент Австралии и тихоокеанского региона. Идея по правовым рамкам лицензирования пришла к нам с Азии, начиная с кодекса Хаммурапи Вавилона, с помощью которого регулировалась деятельность врачей. Однако в Греции врачи были под надзором или были направлены не по законам и не подвергались социальным наказаниям, а придерживались социальному кодексу, который был изложен в виде трактата Гиппократа, в этом кодексе применялась социальная оценка, и к примеру неквалифицированный врач не был наказан и он считался отстраненным от общества «невеждой». Этот процесс ввел новый принцип в развитие лицензирования: понятие компетенции. Другим ключевым понятием настоящей модели профессионального лицензирования является максима Гиппократа (присяга Гиппократа) «делая на пользу, не навреди». Еще один ключевой элемент появился в эпоху средневековья. В программу университета ввели предмет медицины. Идея обучения и компетенция стали явным добродетелям медицины. В то время в классических писаниях/сочинениях, компетенция подразумевалась как владение знаниями теории и практики, полученных на занятиях.


Идея о правовом регулировании врачей вновь появилась в эпоху средневековья, когда впервые появилось звание «доктора». Король Роджер II ввел законы о ведении практики медицины, включая применение экзамена/оценки последних. Однако его образцы подходов развивались медленно из-за важных причин, которые возникают и сегодня: отсутствие устройства и организаций по развитию и мониторингу стандартов, также недостаточность правовых структур по интерпретированию своей деятельности и его применению. Эти два основных элемента явились ключевыми в развитии лицензирования специалистов медицины и здравоохранения для будущего тысячелетия: профессиональные организации и структуры, разрабатывающие критерии стандартов и правовые/законодательные структуры и процессы они формируют основу для интерпретирования и предоставления стандартов.
Во второй половине 20-го века понятие «медицинская деятельность» означала приобретение доверия посредством договора с обществом / или с уполномоченным обществом. Это означает, что специалист ответственен за общество взамен он получает привилегию в медицинской деятельности. Данная ответственность связана с понятием регулирования деятельности специалиста, в том числе и профессионального агентства, а также основополагающие правовые рамки, определяющие полномочия регулирования. Таким образом, в 21 веке лицензирование требует правовых/законодательных рамок (в котором есть назначения на полномочия регулирования) также социальную ответственность (качество и безопасность) в основе которого лежит то самое полномочие. Вкратце говоря, повторяющийся процесс на все времена определяет лицензирование как юридический/законодательный процесс, как социально-общественный феномен, и как коллективное профессиональное обязательство для всех врачей согласно местным правовым и профессиональным запросам. Текущая ситуация относительно медицинского лицензирования довольно хорошо оговорено на международном уровне в статьях и книгах, где обозначены существенные элементы для создания/формирования хорошего регулирования специалистов. Они включают:

- организованное общество с законами/законодательством и политикой, в частности в области здравоохранения и образования

- ясность в том, что деятельность медицинских специалистов не является неотъемлемым правом, а является преимущественным правом

- юридически обозначенные и организованные профессиональные органы, участвующие в деятельности лицензирования/сертификации и регулировании.

- законодательные механизмы управления, обеспечивающие средства по выполнению регулирования

- Еще совсем недавно первостепенными вопросами для общества являлось: развитие безопасности и качества.


В итоге, лицензирование представляет собой ожидаемую и юридически необходимую для всех врачей общественную ответственность. И напротив, в медицине сертификация носит добровольный характер, в котором не все врачи как ожидается, получают его, за исключением если один выбирает или от него требуется определенный документ о его специализации относительно его деятельности. Эти различия будут рассмотрены далее.

Каталог: rus -> wp-content -> uploads -> 2012
uploads -> Д. асфендиярова кафедра постдипломной подготовки по акушерству и гинекологии перечень экзаменационных вопросов для резидентов акушер-гинекологов
uploads -> Тесты по оториноларингологии для 4 курса факультета «Общая медицина» Алматы, 2010г. Экзаменационные тесты для 4 курса ом обсуждены и утверждены на заседании кафедры оториноларингологии «29» 04 2010г
uploads -> Миокардиодистрофия у детей. Современные представления.
2012 -> Средства индивидуальной защиты органов дыхания Средства индивидуальной защиты кожи Медицинские средства индивидуальной защиты
2012 -> Непрямой массаж сердца 06. 10. 2009 07: 08
2012 -> Травматический шок
2012 -> Травматический шок


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница