План урока изучения темы



Дата10.10.2017
Размер155 Kb.
ТипПлан урока

План урока изучения темы «Питание» 8кл.

по индивидуально-групповой методике. Хайбулина К.В. МБОУ гимназия №11 г. Королев


Цель: дать представление о значении питания и пищеварения, развить умение выделять главное, ясно выражать свои мысли, решать творческие задачи, формировать культуру общения, коммуникативные качества, умение работать в группе.

Задачи: сформировать знания о значении питания и пищеварения; о продуктах питания и питательных веществах как основе жизни; о составе пищи человека и роли питательных веществ; о строении органов пищеварения и особенностях их работы; о ферментах, их образовании и роли в пищеварении; об исследованиях И.П. Павлова в области пищеварения; о регуляции процессов пищеварения; о правильном питании и профилактике пищевых отравлений; об основных приемах оказания первой помощи при пищевых отравлениях;

Научить учащихся определять положение слюнных желез; исследовать действие ферментов на компоненты пищи; распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы.[1].



Оборудование: инструктивные карточки, компьютер, периферийное устройство (ТВ-экран, проекционный экран, мультимедийная доска), мобильный класс ноутбуков, торс человека, модель строения зуба.

Демонстрации: программа «Биология человека»: (интерактивные плакаты, 3D модели, иллюстрации), торс человека, модель строения зуба.

Тип урока: Вводный урок (по полной теме)

Ход урока



Организационный этап: подготовить учащихся к работе на занятии.

(1-2 мин.)



Мотивационный этап: показать практическую направленность изучения темы. Разъяснение организации работы на уроке. Целеполагание темы урока.

(3 мин.)


Лекция: (15 мин.)

Опорный конспект для учащихся по теме: Питание [2]


Питание – одна из составляющих обмена веществ. Оно представляет собой совокупность процессов, включающих поступление, переваривание, всасывание и усвоение организмом веществ, необходимых для поддержания его нормальной жизнедеятельности.

Основные питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности
Белки Жиры Углеводы Витамины Минеральные соли Вода
Пищеварение – процесс, в ходе которого поглощенная пища переводится в форму, пригодную для использования организмом. Оно происходит в процессе перемещения пищи по органам, составляющим пищеварительный тракт.

Функции пищеварительной системы
Механическая Химическая Всасывающая
Состав системы органов пищеварения
Пищеварительный канал Пищеварительные железы

Ротовая полость Слюнные железы

Глотка Печень

Пищевод Поджелудочная железа

Желудок Кишечные железы

Тонкий кишечник

Толстый кишечник


Состав стенок пищеварительного канала
Наружный Средний Внутренний

(соединительная ткань) (мышечная ткань) (эпителиальная ткань)



Строение зуба
Коронка Эмаль

Шейка Дентин

Корень Пульпа

Цемент
Особенности пищеварения:



А) В пищеварительном канале

Ротовая полость (щелочная среда, расщепление углеводов, муцин, лизоцим)


Глотка (пищеварительные пути пересекаются с дыхательными)
Пищевод (трубка длиной 30 см., с обоих концов пережимается сфинктерами)
Желудок (кислая среда, пепсин + соляная кислота, в-во, защищающее стенки от самопереваривания, переваривание до 3-10 ч., расщепление углеводов и белков)
Тонкий кишечник (слабощелочная среда, 5-6 м., двенадцатиперстная, тощая, подвздошная кишка, кишечный сок, завершение переваривания пищевых в-в, всасывание)
Толстый кишечник (слабощелочная среда, 2м, слепая, ободочная, прямая кишка, аппендикс, бактериальная флора, всасывание воды)

Всасывание веществ может осуществляется во всех его отделах



Б) Железы, принимающие участие в пищеварении

Слюнные железы (1 л/с, 98-99% вода, муцин – пищевой комок скользким, лизоцим – бактерицидное в-во, впадают в ротовую полость)

Печень (1,5 кг., желчь, протоки впадают в двенадцатиперстную кишку, барьерная роль, хранилище глюкозы, активирует пищеварительные ферменты)

Поджелудочная железа (поджелудочный сок, протоки впадают в двенадцатиперстную кишку, инсулин)

Кишечные железы (ферменты, способные расщеплять пищевые в-ва, выделяют слизь)

Исследования процессов пищеварения и его регуляции были проведены

И.П. Павловым и его сотрудниками. Во время этих опытов удалось доказать, что все отделы желудочно-кишечного тракта усиливают свою работу перед тем, как в них попадает пища, и эти процессы имеют нейрогуморальную регуляцию.
Заболевания пищеварительной системы
Инфекционные Возникающие в процессе жизнедеятельности Патологии
Приемы оказания первой помощи при пищевых отравлениях
Промывание желудка Вызывание рвоты Клизма Обильное питье

Изучение нового материала

Организация групповой работы учащихся (1-2 мин.)

Работа в группах по инструкции (20 мин.)
Пример инструктивной карточки

Урок 1.Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.
1. Прочитайте статью (начало параграфа 24 стр.110-111). «Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции». Устно ответьте на вопрос: Что такое питание и какова его роль в обмене веществ?

2. Прочитайте статью параграфа 24 стр.111 «Пищеварение». На наглядном пособии, таблице «Состав пищи», изучите основной состав веществ в продуктах питания. Устно ответьте на вопрос: Охарактеризуйте основные питательные вещества, их источники и значение для организма человека.

3. Прочитайте статью параграфа 24 стр.111-112 «Органы пищеварения и их функции». На торсе человека (разборная модель) распознайте органы, входящие в состав пищеварительной системы, и изучите строение пищеварительной системы. В изучаемой программе (Биология человека) в разделе «Пищеварительная система» откройте аудиоресурсы и прослушайте: «Движение пищи». В рабочей тетради заполните таблицу: «Функции органов пищеварения».

4. Прочитайте статью параграфа 24 стр.111-112 «Моя лаборатория».

Подумайте и ответьте на вопрос: Почему клетки организма человека не могут усваивать белки, жиры и углеводы, содержащиеся в пище?
Промежуточный контроль

Разъяснять учащимся вопросы, вызвавшие затруднения, корректировать высказывания учащихся, разъяснять неизвестные им термины, направлять работу в группах, контролировать включенность в работу всех учащихся, проверять выполнение групповых заданий.



Подведение итогов работы. Рефлексия (2 мин.)

Повторить рассмотренные понятия. Развитие навыков самооценки и оценки одноклассников.

При правильно организованной самостоятельной работе в группе обычно прорабатывается вся инструктивная карточка, в этом случае домашнее задание не задается. Группа, не изучившая тему по инструкции, полностью обеспечивается домашним заданием.

Литература:


1. В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов Уроки биологии. 8 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений; Рос акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2010. -138 с.

2. Биология 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /



В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов ; под ред. В.В. Пасечника ; Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. – 255.с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Линия жизни).
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ

МЕТОДИКА











В работе представлена методика организации познавательной деятельности учащихся позволяющая реализовать концепции стандартов нового поколения. Показаны возможности применения методической системы, которая способствует развитию у учащихся коммуникативных, информационных, мотивационных и др. функций.
Каталог: dokum
dokum -> Рабочая программа по урологии Для специальности 060101 «лечебное дело»
dokum -> Секция акушерство и гинекология
dokum -> Содержание № п/п Наименование Страница
dokum -> Современные педагогические технологии в области сбережения здоровья в процессе образовательной деятельности
dokum -> Классный час по теме «Полезные свойства молока и молочных продуктов»
dokum -> Здоровьесбережение на уроке Гигиенические условия в классе (кабинете)
dokum -> «Здоровый образ жизни»
dokum -> Образовательная программа начального общего образования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница