Планирование финансовой деятельности туристского предприятия Задачи и составляющие финансового плана туристского предприятия Цель



Скачать 64.63 Kb.
Дата19.12.2017
Размер64.63 Kb.
Разместил(а)nadyasen111

Планирование финансовой деятельности туристского предприятия

1. Задачи и составляющие финансового плана туристского предприятия 

Цель-обоснование оптимального варианта организации производства, позволяющего получить наилучший финансовый результат.

Назначение:

  • Экономическое обоснование стратегии развития бизнеса, величины капитала и текущих затрат

  • Контроль за соответствием полученных финансовых результатов

Задачи финансового плана:

  • Определение на прогнозируемый период размера и источников поступления доходов, расчет величины всех предстоящих расходов и отчислений

  • Глубокий анализ внешних и внутренних факторов, финансовое обоснование стратегии бизнеса

  • Оперативный контроль за соответствием получаемых результатов

Составляющие:

  • Баланс доходов и расходов

  • Прибыль и направления её использования

  • Объём капитальных вложений, прирост норматива оборотных средств

  • Точка достижения безубыточности

Баланс доходов и расходов

Цель- сопоставление выручки от реализации товара с затратами на его производство во временном разрезе.

Составные части:

  • Доходная

  • Расходная

  • Взаимоотношения предприятия с бюджетом

В процессе планирования обязательно должна производиться конкретная увязка каждого вида вложений и отчислений с источником финансирования.

2. Источники финансирования туристского предприятия делим на 3 группы:

  • внутренние (собственные и приравненные к ним средства);

  • привлеченные;

  • заемные (поступления денежных средств от финансово-банковской системы).


К внутренним финансовым ресурсам относятся собственные и приравненные к ним средства:

1) поступления от учредителей при формировании уставного капитала;

2) прибыль;

3) амортизационные отчисления

4) устойчивые пассивы (устойчивая кредиторская задолженность)— переходящая

минимальная задолженность по заработной плате и отчислениям в бюджет и во

внебюджетные фонды.
К привлеченным финансовым ресурсам относятся:

1) дополнительные паевые и иные взносы учредителей в уставный капитал;

2) дополнительная эмиссия и размещение акций (IPO);

3) финансовые ресурсы, поступившие в порядке перераспределения: страховое возмещение; дивиденды и проценты по ценным бумагам сторонних эмитентов; бюджетные ассигнования и т.п.

4) средства других предприятий и организаций, находящиеся в обороте туристического предприятия в связи с существующей системой расчетов (задолженность кредиторам, доходы будущих периодов и др.)
К заемным финансовым ресурсам относятся:

1) кредиты банков;

2) займы, предоставленные другими организациями;

3) коммерческий кредит;

4) средства от выпуска и размещения облигаций;

5) лизинг;

6) бюджетные ассигнования, предоставляемые на возвратной основе и др.
Фин. ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в банке и в кассе предприятия.
3. Прибыль как интегральный показатель эффективности основной деятельности коммерческой организации.

4. Инвестиционная и кредитная стратегии туристской организации.

В рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта непременно возникают две равноважные задачи:



1. Задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности (кредитная стратегия).

Привлекаемые ресурсы состоят из:



  • акционерного капитала (ресурсов, получаемых на относительно неопределенный срок с условием выплаты вознаграждения инвестору в виде дивидендов);

  • ссудного капитала (ресурсов, получаемых у специализированных кредитно-финансовых институтов на основе срочности, возвратности и платности);

  • кредиторской задолженности (ресурсов, получаемых у партнеров по бизнесу и государства в виде отсрочек по платежам и авансов);

  • реинвестируемой прибыли и фондов (ресурсов, получаемых в результате успешной коммерческой деятельности самого хозяйствующего общества, амортизационных отчислений).

Хозяйствующий субъект для привлечения ресурсов выходит на ссудный рынок капиталов, на котором происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку объем предлагаемых ресурсов существенно меньше, чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы. Потенциальные вкладчики сравнивают потенциальные объекты вложения средств, изучают их инвестиционную привлекательность и т. д.

Таким образом, инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта – совокупность характеристик, позволяющая инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других.

В результате перед субъектом возникает задача улучшения своей инвестиционной привлекательности как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В этой связи, руководству хозяйствующего субъекта необходимо сформировать кредитную стратегию, основной задачей которой стала бы оптимизация показателей инвестиционной привлекательности.

С другой стороны в непосредственной связи с первой задачей перед обществом неизменно возникает вторая.



2. Задача распределения полученных ресурсов (инвестиционная стратегия).

Инвестиции делятся на:



  • реальные (ресурсы направляются в производственные процессы);

  • финансовые (ресурсы направляются на приобретение финансовых инструментов: эмиссионных и производных ценных бумаг, объектов тезаврации, банковских депозитов);

  • интеллектуальные инвестиции (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, вложения в разработку технологий).

Для оценки инвестиционных возможностей необходимо исследовать кредитоспособность, которая представляет собой совокупность характеристик, позволяющих оценить его инвестиционный потенциал.

Инвестиционную привлекательность и кредитоспособность предприятий организации можно представить как основные составляющие финансового потенциала группы.

Поскольку объем инвестиционных ресурсов субъекта ограничен, а потенциальные объекты инвестиций обладают различной инвестиционной привлекательностью, обществу необходимо оптимально распределять свои инвестиционные ресурсы. В этой связи возникает необходимость формирования инвестиционной стратегии хозяйствующего общества.

В совокупности инвестиционная стратегия и кредитная стратегия составляют финансовую стратегию организации.



Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии общества и достижение его целей.Финансы организации

Кредитная стратегия

Инвестиционная стратегия

Анализ направлений улучшения инвестиционной привлекательности

Анализ направлений улучшения кредитоспособности

Оценка необходимого совокупного объема финансирования

Оценка объемов инвестиционных ресурсов

Определение объема собственных финансовых источников

Определение вида инвестиционного портфеля

Обобщение кредитных альтернатив финансового рынка

Обобщение инвестиционных альтернатив

Осуществление заимствований

Осуществление инвестиций

Финансы организации

Кредитная стратегия

Инвестиционная стратегия

Анализ направлений улучшения инвестиционной привлекательности

Анализ направлений улучшения кредитоспособности

Оценка необходимого совокупного объема финансирования

Оценка объемов инвестиционных ресурсов

Определение объема собственных финансовых источников

Определение вида инвестиционного портфеля

Обобщение кредитных альтернатив финансового рынка

Обобщение инвестиционных альтернатив



Осуществление заимствований

Осуществление инвестиций

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница