Планирование и организация работы в классном коллективе



Скачать 303.5 Kb.
страница1/3
Дата05.10.2017
Размер303.5 Kb.
  1   2   3

Главной целью воспитательного процесса учебного года было совершенствование системы работы, направленной на формирование гражданских чувств, любви к Родине. Деятельность по достижению данной цели школы была направлена на создание условий, при которых каждый педагог и ученик смог бы реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Воспитательные задачи, которые решались в данном учебном году:

- повысить в 2010-2011 учебном году уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью до высокого уровня - 3 баллов;

- повысить в 2010- 2011 года уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью до 3 баллов и родителей

- повысить уровень воспитанности у 80 % учащихся к маю 2011 года до высокого уровня (выше 4 баллов)

- понизить уровень заболеваемости сколиозом, нервной системы, нарушения зрения;

- продолжить работу по реализации программы «Гражданское образование и патриотическое воспитание школьников» с целью повышения уровня воспитанности учащихся и удовлетворённости их интересов, потребностей.




Планирование и организация работы в классном коллективе:

В начале года были изучены планы ВР классных руководителей 1-11 классов, проведены собеседования с классными руководителями и учащимися.

Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и предоставлены к проверке планы ВР всех классных руководителей с 1-11 классы.

Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.

Всем классным руководителям, обратившимся в кабинет воспитательной работы при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

При планировании воспитательной работы на новый учебный год классные руководители опирались на поставленные цели и задачи, традиции школы, возрастные особенности классного коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей.

Исходя из цели воспитательной работы школы, классные руководители запланировали деятельность по различным направлениям: КТД, патриотическое воспитание, сохранение и укрепление здоровья, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями и другие.

Классными руководителями создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. У всех классных руководителей учитываются возрастные, физические особенности. В классах формируются свои традиционные праздники: день именинника, день рождения класса.

Классные часы направлены на:

- формирование правовых знаний,

- становление и развитие коллектива в целом,

- профилактику правонарушений,

- сохранение и укрепление здоровья учащихся,

- воспитания чувства патриотизма.

Одна из главных задач воспитательных планов - здоровье детей и здоровый образ жизни. Включены профилактические, информационные, спортивные и туристические мероприятия.

Основу взаимодействия классных руководителей и родителей составляют


- взаимная информированность об организации и результатах воспитательного процесса;

- взаимопомощь в решении сложных проблем;

- совместный анализ результатов деятельности и определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися и их родителями;

-включение родителей в процесс соуправления школы, класса.

По результатам проверки классным руководителям было рекомендовано уделить внимание диагностике воспитательного процесса.

 По завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса.

В большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество  мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят.

Профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег внедрять новые формы деятельности;



Диагностика и анализ психологического микроклимата в классных  коллективах

В течение всего учебного года в школе проводилась диагностика воспитательной работы, которая предусматривала раскрытия плюсов и минусов в разных областях воспитания. В этом году использовались следующие методики:

изучение уровня воспитанности учащихся по методике П.И. Третьякова, изучение мотивов участия школьников в деятельности по ЛВ. Байбородовой, социально- психологическая самоаттестация коллектива по методике Р.С. Немова, изучение уровня удовлетворённости школьной жизнью учащимися и родителями по методике А.А. Андреева, микроисследование «Атмосфера в классе», методика изучения социализированности личности учащегося по М.Я. Рожкову, мониторинг здоровья учащихся.

Если говорить об уровне воспитанности учащихся, то с каждым годом результаты меняются в лучшую сторону. При изучении уровня воспитанности в мае 2010 года средний балл составлял 2,9. В апреле 2011 года средний балл поднялся в начальном звене до 3,5 баллов, что является показателем хорошего уровня воспитанности.







 













ср.б

Любознательность

3,9

3,1

3,9

3,9

3,5

3,6

 

отношение к школе

3,3

3,2

3,3

3,3

3,2

3,7

 

Трудолюбие, прилеж

3,5

3,2

3,5

3,6

3,2

3,6

 

Отношение к природе

3,6

3,1

3,6

3,6

3,6

3,7

 

красивое в жизни

3,3

3,4

3,3

3,5

3,4

3,5

 

отношение к себе

3,2

3

3,2

3,2

3,7

3,8

 

ср.балл

3,5

3,1

3,5

3,5

3,8

3,7

3,5





 

5 а







6 в













10

11

 

Любознательность

3,9

3,1

3,9

3,9

3,1

3,6

3,9

3,6

3,1

3,6

3,9

3,9

4,5

 

отношение к школе

3,3

3,2

3,3

3,3

3,2

3,3

3,3

3,3

3,2

3,3

3,3

4,1

4,1

 

Трудолюбие, прилеж

3,5

3,2

3,5

3,6

3,2

3,6

3,6

3,6

3,2

3,6

3,6

4,2

4,2

 

Отношение к природе

3,6

3,1

3,6

3,6

3,1

3,6

3,6

3,6

3,1

3,6

3,6

4,3

4,7

 

красивое в жизни

3,3

3,4

3,3

3,5

3,4

3,5

3,5

3,5

3,4

3,5

3,5

4,6

4,6

 

отношение к себе

3,2

3

3,2

3,2

3

3,2

3,2

3,2

3

3,2

3,2

4,5

4,6

 

ср.балл

3,5

3,1

3,5

3,5

3,1

3,1

3,5

3,1

3,1

3,1

3,2

4

4,5

3,5

Диагностика и анализ психологического микроклимата в классных  коллективах имела место, но не всегда результаты анкетирования доводились до сведения детей, и дальнейшая работа не всегда строилась с учётом выявленных проблем. Для изучения атмосферы в классе были проанкетированы учащиеся 5-8 классов. По итогам анкетирования было выявлено, что в 5 А, 6 А, 6 Б, 7 А, 7 Б, 10, 11 классах преобладает высокий уровень атмосферы в классе: дружелюбие, взаимоподдержка, удовлетворённость. Это приводит к успешности всех дел класса.

Средний балл по школе - 3 балла. Это соответствует высокому уровню и означает, что в классных коллективах сложился благоприятный психологический климат.

Атмосфера в классах и по школе благоприятная для творческого развития учащихся.

Для выявления уровня удовлетворённости учащихся образовательным учреждением были проанкетированы учащиеся 5-11 классов. На основании полученных результатов выявлено, что самый высокий уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью наблюдается в 5 а, 6 б, 7 Б, 8 А, 10,11 классах. В остальных – средний. По школе преобладает высокий уровень удовлетворённости школьной жизнью. Сравнительный анализ за 2 года позволяет сделать вывод о том, что уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью поднялся с 2,9 баллов до 3,1 баллов.

Проанализировав работу в классе с учащимися, классные руководители запланировали больше мероприятий, которые будут способствовать повышению уровня удовлетворённости учащихся школьной жизнью, при которых учитывался спрос учащихся по интересам.

Большая работа в этом учебном году была проделана в рамках проекта «Гражданин».

В течение учебного года школе проводилась активная работа по формированию правовых знаний учащихся, с целью активизации гражданской позиции молодёжи на основе уважения к правам, законам и традициям государства. С этой целью проведены следующие мероприятия:

- участие в окружной олимпиаде по обществознанию (1 место Кравчук Даша 6 А класс, 3 место Колесникова Юля 7 А класс)

- профилактические лекции с приглашением работников правоохранительных органов:



- начальника ПДН ОВДинспекторов ПДН Гавриловой Н.С. «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», Сидоровой М.М. «О недопущении нахождения несовершеннолетних в общественных местах в ночное время разъяснением статьи 127 ГЗ», Акбулатовой Л.Л. «Разъяснение статей Административного и Уголовного кодекса за разжигание межнациональной вражды, совершение преступлений против личности, недопустимость участия в несанкционированных акциях, митингах»

- инспектора по пропаганде ОГИБДД ОВД Барсуковой Н. «Профилактика ДДТТ»;

- инспектора ДПС Чаркова Э.Н. (1 раз в месяц) «Соблюдение ПДД»;

- инспектора ОДН ЛОВД на станции Кинель Которина Е.И. «Железная дорога – зона повышенной опасности» с целью разъяснения уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.

- психолога МУ «Городской центр социальной помощи семье и детям»

- ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних Кирдяшевой Н.А. «Последствия нарушения закона для несовершеннолетних».

Основной целью всех бесед являлось – информация подростков об основах законодательства в области противоправного поведения несовершеннолетних, формирование у подростков ответственного отношения к своему поведению, активной гражданской позиции.

- Совместно с ДК «Дружба» проведена демонстрация художественно-публицистических фильмов «Умягчение злых сердец» и «Пленники страстей».

В рамках взаимного сотрудничества с Центрм «Семья» и управлением по вопросам семьи и демографического развития администрации г.о. Кинель ведётся работа с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Для них проводятся консультации, беседы, работает психолог, социальный педагог.

В школе оформлен стенд правовой информации, где указаны телефоны «Горячей линии», данные представителя по защите прав ребёнка, с целью консультирования подростков по юридическим вопросам и оказания необходимой социальной и правовой помощи.

В течение нескольких лет в школе традиционно с 20 ноября по 10 декабря проводится декада Правовых знаний.

Цель мероприятий – выявление знаний у подростков своих прав и обязанностей, умение применять правовые знания в реальной жизни.

Задачи мероприятий:

1. Отработка механизма обучения правам человека и их практическое применение.

2. Использование приобретённых и приобретаемых в школе навыков правомерного и правозащитного поведения в конкретных жизненных ситуациях.

3. Повышение социальной активности старшеклассников.

4. Выпуск проектов «О правах ребёнка», «Права человека».

5. Презентация проектов.



Ожидаемый результат:

  1. Осознание школьниками социальной ценности права как средства защиты личности и общества.

  2. Усвоение совокупности конкретных правил поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдых, ориентированных на уважение к правам и свободам других граждан.

Практический результат:

1. Проведены единые классные часы

В 1-4 классах «Ты гражданин Отечества»

В 5-6 классах «Конституция Российской Федерации».

В 7-8 классах «Декларация прав человека»

В 9 классах «Граждане как субъект гражданского права»

В 10-11 классах «Устав школы», «Всеобщая декларация прав человека».



2. Круглый стол на тему «Как и где защитить свои права и свободу»

был проведён 28 ноября в 10 классе. Учителем Муллиной Е.В. был подготовлен интересный материал заседания круглого стола, в котором ребята активно приняли участие, с большим интересом участвовали в ролевых играх.



3. Викторина «Права ребёнка»

проведена 27 ноября в 6 классах. В данном мероприятии приняло участие более 90 % учащихся. На уроке были использованы плакаты, творческие проекты. Были составлены занимательные вопросы по Всеобщей декларации прав человека по статьям 1-30.



4. С 20 ноября пол 10 декабря с 8 по 10 классы были проведены родительские собрания на тему «Безопасное и ответственное поведение несовершеннолетних» Очень интересно и необычно прошло родительское собрание 9 «Б», 8 «А» классах. Классные руководители разработали план совместного проведения собрания родителей и детей, где разыгрывались различные жизненные ситуации.

5. В течение правовой декады социальным педагогом были проведены беседы с «трудными» детьми по вопросам профилактики правонарушений.

6. В 7-11 классах были разработаны и презентованы проекты «Права ребёнка». Была оформлена выставка лучших проектов.

7. В течение декады учитель проектной деятельности Чеботарёва О.И. организовала конкурс плакатов и творческих проектов «Права ребёнка», «Право на свободу», «Декларация о правах ребёнка». Все плакаты и проекты были вывешены в фойе школы. Активное участие в этом приняли учащиеся всех классов. По итогам конкурса победители были награждены памятными призами и благодарственными письмами.

8. 7 декабря Косарева Н.А. провела открытый урок в школьном музее Боевой славы на тему «Рождение государства Российского».

9. 3 декабря учащиеся школы участие в муниципальном конкурсе социальных проектов «Гражданин». Они презентовали проект «Зелёный марш» и стали победителями в номинации «Активная гражданская позиция». Проект был направлен на областной этап. 23 декабря в Самаре состоялась защита проекта, где школа заняла 3 место.

Участие в этом конкурсе показало, что уровень правосознания учащихся повысился, проявился ярко выраженный интерес к проблемам социально – правовой компетентности старшеклассников посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав. Учащиеся ознакомились и проанализировали нормативно - правовые документы «Конституция РФ», «Всеобщую декларация прав человека», «Конвенция о правах ребёнка», «Закон РФ об образовании», законы по экологии, Федеральную целевую программу «Физическое воспитание и оздоровление детей и подростков, молодёжи», которые являются основополагающими государственными документами,



10. Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Всемирному Дню ребенка « Счастливое детство» для учащихся начальных классов 22 ноября

27 апреля в школе проведён открытый урок в 11 классе на тему «Развитие парламентаризма в России» с приглашением депутата городской Думы Лаптева В.К., Семешко А.А., главы администрации пгт Алексеевка Чихирёва В.А.,



Вывод: работа по формированию правовых знаний учащихся, с целью активизации гражданской позиции молодёжи на основе уважения к правам, законам и традициям государства в школе ведётся на хорошем уровне.

В связи с тем, что 2011 год объявлен годом Космонавтики в России, в течение 2 полугодия проводились мероприятия, посвящённые данной тематике:

- классные часы с 1-11 класс

- В соответствии с Планом основных мероприятий по празднованию 50-летия полёта в космос Ю.А. Гагарина (утверждён решением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 № ВП –П7-1601) по рекомендации Департамента общего образования Минобрнауки России в апреле 2011 г. в школе был организован и проведен единый день – 12 апреля, посвящённого 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина.

- Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир»

- Презентация проектов по физике «Роль Самарской области в освоении космоса»

- Торжественный сбор детского объединения «Кинельчата»

- Космическая викторина «Созвездие»

- Научно – практическая конференция

- Выставка творческих работ учащихся «Космос вчера, сегодня, завтра»

Самарская губерния праздновала своё 160-летие. В рамках этого были проведены мероприятия:

- Единые классные часы «160 лет Самарской губернии»

- Уроки в школьном музее Боевой славы «Славные страницы истории Самарской губернии»

- Выставка литературы «Редкие книги о Самарском крае»

- Встречи с интересными людьми посёлка и городского округа Кинель

«История человека в истории края»

- Уроки в поселковой библиотеке «Самарская область на благо России»

Организовывая воспитательную работу в рамках проекта «Память»,

обязательно учитывается, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность мудрой, гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях всех войн, о тех, кто отстоял нашу страну от иноземных захватчиков; бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне.

Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм русского и других народов нашей страны в борьбе за свободу и независимость, разъяснить всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и других войнах, разоблачить фальсификаторов истории Второй мировой войны.

Сегодня как никогда важен выбор средств обучения и воспитания, приобщения школьников к миру духовных ценностей истории и культуры.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у молодежи патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Особая роль в патриотическом воспитании должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, равняется на лучших его представителей, учится на героических примерах жизни и деятельности наших великих предков, дедов и отцов беззаветному служению Отчеству, готовности встать на его защиту. Историческая подготовка в определенной мере призвана решить задачи духовно-нравственного и идейного обеспечения процесса патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности главная цель этого направления.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница