Пмпк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица



Скачать 94.62 Kb.
Дата13.10.2018
Размер94.62 Kb.
ТипПротокол

Принято УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете МБОУ СОШ № 174 Директор МБОУ СОШ № 174

(протокол № 3 от 22.01. 2014) __________ Демидова Л.А.
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

МБОУ СОШ № 174

1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

- Положение о психолого - медико-педагогическом консилиуме образовательной организации регулирует деятельность психолого- медико- педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) как структурного подразделения психолого -медико - педагогической службы (далее - ПМС) в системе образования в качестве её низового звена, работающего взаимодействии с психолого- педагогическими комиссиями (ПМПк) и оказывающего помощь детям с отклонениями в развитии с специальными образовательными потребностями.

- ПМПк представляет собой объединение специалистов образовательной организации, организуемое при необходимости комплексного всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям данной образовательной организации в связи с отклонениями в развитии.

- ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках имеющихся у них функциональны обязанностей, рабочего времени, оплаты труда, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума. При наличии в образовательной организации трех или более классов / групп специального (коррекционного) типа постоянные специалисты ПМПк имеют право на 20%- ную надбавку в заработной плате.

- ПМПк в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Конвенцией ООН в правах ребенка, решениями органов управления образованием, настоящим Положением, уставом образовательной организации, договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями) учащихся.

2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПМПк

2.1 Целью ПМПк является, определение и организация в рамках реальных возможностей образовательной организации адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно- психологического здоровья.

2.2 В задачи ПМПк образовательной организации входит:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в данной образовательной организации) диагностика отклонений в развитии;

-дифференциация актуальных и резервных возможностей ребенка;

-разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода к ребенку в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

-отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ;

- определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста поступающих в школу, с целью вычленения «группы риска»;

-решение вопроса о создании в рамках данного образовательной организации условий, адекватных индивидуальным и возрастным особенностям развития ребенка. При необходимости - перевод в специальный (коррекционно-развивающийся, компенсирующий и д.р.) класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное на дому, смешанное, экстернат, семейное и д.р.);

- при положительной динамике - определение путей интеграции ребенка в классы с обучением по основным образовательным программам;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок и срывов; организация психологически адекватной образовательной среды;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка динамику его состояния, обладание программным материалом; перспективное планирование коррекционно-развивающей работы и оценка её эффективности;

-организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательной организации и специалистами, участвующими в работе ПМПК;

-при возникновении трудностей диагностики, конфликтны ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПК -направление ребенка на психолого -медико -педагогическую комиссию в рамках психолого-медико-педагогической службы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТАВ ПМПк

3.1. ПМПк организуется на базе любого образовательной организации независимо от вида.

3.2. ПМПк утверждается приказом директора образовательнойорганизации.

3.3. Общее руководство ПМПк возлагается на директора образовательной организации.

3.4. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (иных законных представителей) или сотрудников образовательной организации с согласия родителей. При не согласии родителей (иных законных представителей) специалистами ПМПк производится работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Прием подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается без сопровождения родителей.

3.5. Обследование ребенка осуществляется с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения.

3.6. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально в присутствии родителей (иных законных представителей). По результатам обследования каждый специалист составляет представление, которое вкладывается в Карту развития ребенка.

3.7. Специалисты ПМПк знакомятся со следующими документами и вносят необходимые сведения в карту развития ребенка:

- свидетельство о рождении ребенка;

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда и д.р. (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медсестра ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;

- педагогическое представление (характеристика);

- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

3.8. На заседании ПМПк коллегиально обсуждаются представления по результатам обследования ребенка каждым специалистом, составляется общее заключение, разрабатываются рекомендации по обучению, воспитанию, оздоровительным мерам, профориентации, социальной адаптации. Все сведения вносятся в Карту развития ребенка.

3.9. Перевод ребенка в специальный (коррекционно-развивающий, компенсирующий и д.р.) класс / группу, изменение формы обучения (индивидуальное на дому, смешанное, экстернат, семейное и д.р.) в рамках данной образовательной организации возможны только с согласия родителей (иных законных представителей).

3.10. При необходимости решения вопроса о переводе ребенка в образовательную организацию другого вида, а также в диагностически сложных или конфликтных случаях ПМПк рекомендует родителям обследовать ребенка в ПМПк. Возможна также организация пробного диагностического обучения с использованием всех имеющихся в данной образовательной организации средств и форм, адекватных поставленной задаче и состоянию ребенка.

3.1 1 ВПМПк ведется следующая документация:

- журнал предварительной записи детей на ПМПк;

-журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;

-Карта развития ребенка с представлениями специалистов и коллегиальным заключением ПМПК, дневником (листом / вкладышем) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов;

- список постоянных специалистов ПМПК;

- график плановых консилиумов (не реже одного раза в четверть);

-списки классов / групп коррекционно- развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПК; -нормативные документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПК.

3.12. Рекомендуемый состав ПМПК: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель (классный руководитель) или другой специалист, представляющий ребенка на ПМПК, учителя с большим опытом работы, учителя классов коррекционно- развивающего обучения, педагог-психолог, учитель - логопед (и/или учитель- дефектолог), врач (педиатр, невропатолог или детский психиатр), медсестра. При отсутствии специалистов они привлекаются к работе ПМПк на договорной основе.

3.13. Дети, направленные на обследование на ПМПк, а также все учащиеся специальных (коррекционных) классов находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания в данной образовательной организации. Все изменения вида и / или формы обучения в рамках данной образовательнойорганизации фиксируются в Карте развития ребенка.

4. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПМПк

4.1 .ПМПк подразделяется на плановые и внеплановые.

4.2.Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательной организации на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психико-медико- педагогическом диагностико-коррекционном сопровождении.

4.3.Деятельность плановых консилиумов направлена на :

- анализ процесса выявления детей «группы риска», оценку количественного и качественного состава «группы риска» (учащиеся специальных, коррекционно-развивающих, компенсирующих и д.р. классов, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабо успевающие дети);

-определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях.

-принятие согласованного решения по определению специального (коррекционного) образовательного маршрута ребенка;

-профессиональную квалификацию динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно- развивающей программы, внесение изменений в эту программу.

4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь учителя), непосредственно работающих с ребенком. Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.

4.5. Задачами внеплановогоПМПк являются:

-решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

-внесение изменений в индивидуализированные коррекционно--развивающие программы при их неэффективности.

4.6. В течение 3-х дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны организует проведение планового и внепланового ПМПк (в соответствии с графиком плановых ПМПк).

4.7. Заседание ПМПк проводятся не позже чем через 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями).

4.8. Представитель включает в состав ПМПк, кроме постоянных специалистов, сотрудников образовательной организации, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ПМПк и д.р. Председатель ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обследования ребенка.

4.9. В период с момента поступления запроса и до заседания ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

4.10. Каждый специалист ПМПк составляет представление по данным обследования и разрабатывает рекомендации.

4.11. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений на ПМПк динамики развития ребенка.

4.12. Решением ПМПк ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог (классный руководитель) класса, в котором обучается ребенок,но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу.

4.13. Ведущий специалист докладывает свое представление на ребенка и оформляет протокол ПМПк. Каждый специалист, участвовавший в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, в устной форме дает свое представление на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется председателем ПМПк. Представление каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение и рекомендации по результатам ПМПк также фиксируется в Карте развития ребенка и подписываются председателем и всеми членами ПМПк.

4.14. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей), предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.



4.15. Не реже одного раза в четверть (плановые ПМПк) в Карту развития ребенка вносятся сведения о динамических изменениях в состоянии ребенка в форме краткого заключения с перечнем корректировок, внесенных в рекомендации.

4.16. При направлении ребенка на муниципальную или региональную ПМПК заключение ПМПк представляется одним из специалистов ПМПк, сопровождающим ребенка вместе с родителями, или отправляются по почте.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница