Положение о методическом (научно-методическом) совете



Скачать 44.05 Kb.
Дата29.04.2016
Размер44.05 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ижморская средняя общеобразовательная школа №1»




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2013
Секретарь

__________С.В.Емельяненко



Введено в действие

Приказом директора

№ 205/3 от 02.09.2013

Директор

МБОУ «Ижморская СОШ №1»

______________Е.А.Беленко




ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом (научно-методическом) совете

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы.

1.2. Методический (научно-методический) совет - профессиональный общественный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

1.3. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, развитие профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи методического совета:



  • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно хранящих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

  • способствовать поиску и внедрению в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

  • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять в практику работы педагогического коллектива;

  • широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, СМИ, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях;

  • создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов деятельности;

  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

  • проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

  • контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

  • анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения и перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;

  • способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.


3. Содержание деятельности
3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой муниципалитета и региона.

3.2. Содержание деятельности методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

3.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

3.2.2. Осуществление контроля и поддержки апробации инновационных учебных программ и новых педагогических технологий и методик.

3.2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

3.2.4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и представление их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

3.2.5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей на квалификационную категорию, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

3.2.6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.

3.2.7. Анализ и представление к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

3.2.8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителя школы, заместителей руководителя с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

3.2.9. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
4. Структура и организация деятельности
4.1. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора (по УВР, ВР, информатизации), руководители творческих коллективов, учителя-новаторы, учителя-исследователи.

4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается.



4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.

4.4. Периодичность заседаний совета определяется его членами, работа ведется по плану, заседания оформляются протоколами.
Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница