«PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий



страница1/12
Дата23.05.2020
Размер1.06 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Содержание

С.


Введение 3

Раздел 1. Концепции развивающего обучения 6

Анализ современных концепций развивающего обучения 6

Раздел 2. Развивающее обучение информатике 18

Это зачем? 46

Раздел 3. Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий. 47

Заключение 57

Список использованных источников и литературы 60

Приложения 63

Приложение 1. 64

Приложение 2. 65

по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий. 65

Занятие № 1 68

Занятие № 2 72

Заголовок слайда 74

Занятие № 3 77

Занятие № 4 81

Занятие № 5 84

Введение
Говорили, что скоро взамен теперешних шпаргалок появятся электронные,

т.е. «микромозг» величиной с косточку от вишни…

которая всегда и всюду подскажет все,

что окажется в данный момент необходимым.

Но Пиркс не верил в это, считая – и не без оснований,

что когда появится такой аппарат, уже не нужны будут курсанты.

С.Лель. «Испытание»
Прошло много времени, с того момента, как начались преобразования в стране. Большие изменения произошли и в сфере образования: появились разнотипные учебные заведения, разработан новый образовательный стандарт, стали более гибкими, вариативными формы и сроки обучения. Важным субъектом образования выступают теперь родители, предъявляющие повышенные требования к качеству преподавания, оказывающие материально-финансовую поддержку школе. Особое внимание родители обращают на изучение в школе такой образовательной дисциплины как «Информатика».

Процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед педагогической наукой задачу организовать подготовку школьников таким образом, чтобы они были готовы осмысленно и творчески использовать информационные технологии в своей учебной и профессиональной деятельности. Для того, чтобы осуществить такую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития ученика как индивидуальности.

Информатика подходит для осуществления этих условий как нельзя более кстати, т.к. включает в себя некоторые части многих образовательных областей (физика, математика, а также область творческого исследования (рисование, литература) и др. (в зависимости от линии изучения информатики). Сам ребенок еще не осознает своих возможностей, траектория его собственного развития ему еще не ясна. И не стоит с этим торопиться. Большую помощь в раскрытии ребенка как личности может сыграть изучение фундаментальных основ информатики (теоретическая информатика, средства информатизации, информационные технологии и социальная информатика).

Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Потому-то и надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирования желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогического изучения каждого ученика как индивидуальности.

И только когда особенности его индивидуального развития будут профессионально выявлены педагогом, проверены на устойчивость их проявления, можно определять формы его дальнейшего обучения.

Все выше изложенное показывает, что в новых социально – экономических условиях существует противоречие между:

- требованиями, предъявляемыми к конкурентоспособности выпускников школ и неспособностью традиционной системы контроля качества знаний обеспечить высокий уровень усвоения знаний;

- между необходимостью осуществления развивающего обучения и неспособностью традиционного образования обеспечить его;

- между требованием Государственного стандарта образования, учета особенностей подготовки и отсутствием разработанного содержания предметного образования, в частности по курсу информатики.

Эти противоречия определяют актуальность проведения исследования по применению развивающей технологии на уроках информатики.

Тема исследования определила объект, предмет, цели и задачи исследования, а также его гипотезу.

Объект исследования: содержание и процесс обучения через применение развивающих технологий.

Предмет исследования: развивающие технологии на уроках информатики как средство повышения качества знаний.

Цель исследования: изучение проблемы применения развивающих технологий на уроках информатики и соотнесение полученных результатов исследований через разработку комплекта занятий по информатике, и апробации его эффективности.

В основу исследования положена гипотеза: применение технологий развивающего обучения на уроках информатики положительно влияет на качество знаний учащихся.

Для проверки рабочей гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:

- изучить теоретические основы по вопросу развивающего обучения;

- раскрыть суть концепций развивающего обучения;

- составить комплект занятий с применением технологии развивающего обучения;



  • исследовать эффективность предложенного комплекта занятий с применением элементов технологии развивающего обучения.

Теоретическими основами проведенного исследования являются:

  • Проблемы развивающего обучения (Давыдов В. В.)

  • Формирование творческого мышления (Селевко Г.К.)

  • Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения (Субботина Л.Ю.)

  • Развивающее обучение (Якиманская И.С.)

  • Развитие личности в обучении (Шиянов Е.Н. Котова И. Б.)

Практическая значимость выполненной работы заключается в возможности её практического использования в рамках образовательного процесса в средней школе.

Методы исследования

Организация исследования

Практическая значимость исследования

Основные положения, выносимые на защиту

Структура работы




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница