Пояснительная записка 5 Цели и задачи освоения дисциплины



страница1/13
Дата23.04.2016
Размер1.33 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

c:\users\user\desktop\титул 11.jpgc:\users\user\desktop\титул 12.jpg

,

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

5

1. Цели и задачи освоения дисциплины

5

1.1. Цель освоения дисциплины

5

1.2. Задачи изучения дисциплины

6

2. Место дисциплины в структуре ОПП ВПО

7

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

10

4. Структура и содержание учебной дисциплины

18

I. Модуль «Факультетская терапия»

19

4.1. Объем модуля и виды учебной работы

19

4.2. Тематический план лекций

20

4.3 Тематический план практических занятий

33

4.4. Внеаудиоторная самостоятельная работа студентов

77

5. Интерактивные формы проведения занятий

93

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

94

6.1. Критерии оценки текущего контроля знаний по пятибалльной системе

94

6.2. Критерии оценки промежуточного контроля знаний

95

6.3. Примеры оценочных средств

97

6.3.1. Примеры тестовых заданий текущего контроля знаний (с эталонами ответов)

97

6.3.2. Примеры ситуационных задач текущего контроля знаний (с эталонами ответов).

98

6.3.3. Тестовые задания текущего контроля (с эталонами ответов)

104

6.3.4. Перечень практических навыков, которыми должен обладать студент после освоения модуля «Факультетская терапия»

114

6.3.5. Перечень вопросов к экзамену

118

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

130

7.1. Основная литература

130

7.2. Дополнительная литература

130

7.3. Базы данных, информационно-справочные и информационные системы

131

8. Матерально-техническое обеспечение дисциплины

135

II. Модуль «Профессиональные болезни»

138

4.1. Объем модуля и виды учебной работы

138

4.2. Тематический план лекций

139

4.3. Тематический план практических занятий

142

4.4. Внеаудиоторная самостоятельная работа студентов

146

5. Интерактивные формы проведения занятий

147

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

148

6.1. Критерии оценки текущего контроля знаний по пятибалльной системе

148

6.2. Критерии оценки промежуточного контроля знаний

149

6.3. Примеры оценочных средств

151

6.3.1. Примеры тестовых заданий текущего контроля знаний (с эталонами ответов)

151

6.3.2. Примеры ситуационных задач текущего контроля знаний (с эталонами ответов).

153

6.3.3. Перечень практических навыков, которыми должен обладать студент после освоения модуля «Профессиональные болезни»

156

6.3.4. Перечень вопросов к экзамену

158

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

159

7.1. Основная литература

159

7.2. Дополнительная литература

159

7.3. Базы данных, информационно-справочные и информационные системы

159

8. Матерально-техническое обеспечение дисциплины

159

Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине

160

Краткий справочник медицинских терминов

161


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реформа здравоохранения и высшего медицинского образования требует подготовки квалифицированных врачей, способных решать сложные вопросы раннего распознавания, рационального лечения и предупреждения различных заболеваний внутренних органов. Знание основ клинической медицины, которые преподаются на кафедре факультетской терапии, имеет важное значение для подготовки врачей всех специальностей. При изучении дисциплины формируется картина клинического мышления, медицинской деонтологии, происходит овладение умениями в обследовании больных, принятия решений о назначении лечения и оказании неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях.

Мыслительный процесс врача, начиная с момента встречи с больным или получение о нем первых предварительных сведений и кончая моментом его выздоровления или смерти, результатом которого является формирование клинического диагноза, плана обследования, лечения и его практического осуществления, принято называть клиническим мышлением.С обучения этой важнейшей врачебной задачи и начинается практический курс дисциплины.

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС-3 высшего профессионального образования и состоит из двух разделов: I раздел –Факультетская терапия, II раздел –Профессиональные болезни.

Занятия проходят проходят по цикловой системе- практические занятия в VII и/или VIII семестрах в количестве 288 часов и 72 часовлекций, из них на факультетскую терапию приходится 300 часов и на проф. болезни 60 часов. Практические занятия проходят в следующей последовательности: тестовый опрос, разбор больного, освоение практических навыков (ЭКГ, рентгенограммы, спирограммы, компьютерные томограммы, УЗИ внутренних органов, трактовка анализов мочи и крови, в том числе биохимических, иммунологических, гормональных и др).Занятия по дисциплине проводится в соответствии с учебным планом в учебных комнатах, больничных палатах.По завершению практических занятий проводится защита истории болезни и зачет.


  1. Цели и задачи освоения дисциплины


1.1. Цель освоения дисциплины

Углубление базисных знаний и формирование системных знаний об основных заболеваниях внутренних органов, в том числе и у пациентов с профессиональными болезнями, умения обобщать и применять полученные знания для постановки клинического диагноза, обследования и лечения больных с заболеваниями внутренних органов. Знание основ внутренних болезней, имеют первостепенное значение для подготовки врачей всех специальностей. При изучении внутренних болезней формируются основы клинического мышления, медицинской деонтологии, происходит овладение навыками обследования больных и назначения эффективной терапии. Это все необходимо для будущего специалиста вне зависимости от сферы его предстоящей деятельности. Знание внутренних болезней обучает студентов распознанию профессиональных болезней и умению обосновать рекомендации по лечению, профилактике и трудоспособности больных с профессиональной патологией.




1.2. Задачи изучения дисциплины

  1. Дать знания этиологии, патогенеза, классификации, клинических проявлений, осложнений, диагностики, лечения и профилактики основных заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем, системы крови, а также у пациентов с профессиональными заболеваниями.

  2. Закрепить и совершенствовать умения обследования терапевтического больного.

  3. Научить использовать метод дифференциальной диагностики в пределах разбираемых нозологических форм.

  4. Научить основным принципам лечения и профилактики основных заболеваний внутренних органов, оказания экстренной помощи при ургентных состояниях в пределах изучаемых нозологических форм.

  5. Научить студента рациональному и обоснованному плану обследования больных и интерпретации результатов обследования при диагностике, дифференциальной диагностике и лечении больных.

  6. Формировать самостоятельное клиническое мышление (умение на основе собранной информации о больном поставить и обосновать клинический диагноз, назначить план обследования, провести дифференциальную диагностику, назначить и обосновать лечение).

  7. Научить студента оформлять медицинскую документацию (история болезни, первичная медицинская карта, выписка рецептов).

2. Место дисциплины в структуре ОПП ВПО


Дисциплина «Факультетская терапия, профессиональные болезни»изучается в седьмом и восьмом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060101 Лечебное дело. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык); в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина, общая хирургия, пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика, неврология, медицинская генетика). При этом приступая к изучению дисциплины«Факультетская терапия, профессиональные болезни» студент должен знать:

  • из анатомии человека - анатомическое строение органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем и системы крови, их кровоснабжение и иннервация; анатомическое строение, топография;

  • из гистологии, эмбриологии и цитологии - гистологическое строение органов и тканей, схему кроветворения;

  • из нормальной физиологии - физиологию сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, дыхательной систем, системы крови в норме;

  • из патофизиологии - патологические изменения органов и тканей при заболеваниях

сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, дыхательной систем, системы крови и под действием физических факторов;

  • из патологической анатомии - морфологические изменения тканей организма при патологии сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем и системы крови; физиологическое действие постоянного и переменного токов, света на патологический очаг; понятие о местной, общей и очаговой реакции;

  • из фармакологии - механизм действия и побочное влияние различных лекарственных препаратов на организм; пути и методы введения лекарственных средств в организм (электрофорез, аэрозоли, электроаэрозоли, фонофорез, индуктофорез);

  • из микробиологии, вирусологии, иммунологии - воздействие на организм микробов, вирусов, риккетсий, грибов;

  • из биологической химии - состав крови, биохимические константы крови, гормоны, буферные системы, факторы оксигенации гемоглобина, метаболизм эритроцитов; основы электрофореза; аэрозоли, эмульсии, суспензии, энзимоэлектрофорез. Влияние микроэлементов на ферментные системы, регуляция микроэлементного состава, обмен белков, липидов, углеводов, регуляция обмена эндорфинов и энкефалинов.

  • из пропедевтики внутренних болезней - сбор жалоб, анамнеза, объективные методы обследования больных (пальпация, перкуссия, аускультация);

  • из физики - виды электромагнитных и корпускулярных излучений, приборы для измерения дозы радиации; действие физического света, постоянного и переменного токов, магнитного поля, переменного и постоянного лазера; принципы устройства аппаратов: Поток -1, Полюс - 1, УВЧ, ДКВ, ДМВ, СМВ, ультразвук, кварцевые лампы, лампы с инфракрасным спектром, ЛГ - 78. Единицы измерения. Техника безопасности при работе в электрокабинетах;

  • из лучевой диагностики и терапии - понятие о предельно допустимых дозах ионизирующей радиации; осложнения лучевой терапии; местные радиационные поражения;

  • из экстремальной и военной медицины-структуру и задачи медицинской службы в действующей армии; оснащение, порядок работы МПП, ОмедБ, ВПТГ; общие принципы сортировки раненых и больных на этапах эвакуации;

  • из гигиены с основами экологии человека. ВГ - классификацию климатов и их действие на организм, микроклимат физиокабинетов;

  • история медицины и фармации - отечественных ученых, внесшие вклад в развитие, внутренних болезней, ВПТ, физиотерапии;

  • из общественного здоровья и здравоохранение - понятие о курортах, санаториях, домах отдыха; перспективы и план дальнейшего развития физиотерапевтической и курортной в нашей стране;

  • из латинского языка и основ терминологии - клинические термины.

Знания и умения, приобретаемые на дисциплине «Факультетская терапия, профессиональные болезни» необходимы для изучения последующих дисциплин:





п/п

Наименование последующих дисциплин

Разделы дисциплины

Факультетская

терапия

Профессиональные болезни

1

Внутренние болезни

+

+

+


2

Фтизиатрия

+

+

3

Отоларингология

+

+

4

Немедикаментозная терапия

+

+

5

Нервные болезни

+

+

6

Психиатрия

+

+

7

Стоматология

+

+

8

Эндокринология

+

+

9

Общественное здравоохранение и здоровье

+

+

10

Лечебная физкультура и врачебный контроль

+

+

11

Инфекционные болезни

+

+

12

Офтальмология

+

+

13

Онкология. Лучевая диагностика и терапия

+

+

14

Клиническая иммунология

+


+

15

Реаниматологии и интенсивная терапия

+

+

16

Клиническая фармакология

+

+

17

Хирургические болезни, урология

+

+

18

Акушерство и гинекология

+


+

19


Факультетская хирургия, урология

+


+

20

Поликлиническая терапия

+

+

+


21

Дерматовенерология

+

+

22


Травматология, ортопедия


+

+

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Студент, по завершению освоения программы учебной дисциплины «Факультетская терапия, проф. болезни» должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Сособностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

Способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-4

Способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК-5

Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК-6

Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК-12

Способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК-15

Способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-16

Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-17

Способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

ПК-19

Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения,

осуществлять противошоковые мероприятия



ПК-20

Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов

ПК-21

Способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации

ПК-22

Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения

ПК-23

Способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в спец. группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний

ПК-27

Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций

ПК-31

Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать

  • основные нозологические формы заболеваний внутренних органов;

  • основные причины, ведущие к развитию основных заболеваний внутренних органов, в том числе и у пациентов с профессиональными болезнями;

  • патогенез заболеваний;

  • основные патологические синдромы

  • основные причины и патогенетические механизмы, лежащие в основе

  • ведущих синдромов;

  • современную классификацию заболеваний;

  • клинические симптомы и синдромы нозологической формы;

  • диагностические критерии нозологической формы;

  • принципы и особенности основных методов клинических, лабораторных и инструментальных методов обследования, их диагностическое значение;

  • показания к госпитализации пациентов с заболеваниями внутренних органов;

  • лечение и профилактика заболеваний внутренних органов;

  • основные группы лекарственных средств, применяемых для лечения заболеваний внутренних органов

  • основные аспекты и методы реабилитации больных

  • принципы оказания неотложной помощи при ургентных ситуациях.

  • правила оформления медицинской документации (история болезни, выписка из истории болезни, первичная мед.карточка, рецепты).


Уметь

  • установить контакт с больным, проявить к нему внимание, вселить надежду на успех лечения;

  • интерпретировать жалобы, анамнез заболевания и жизни, данные физикального обследования курируемого больного;

  • выделить основные симптомы и синдромы заболевания и объяснить их патогенез;

  • оценить результаты лабораторных, биохимических, инструментальных, рентгенологических исследований и использовать их для обоснования диагноза, прогноза и контроля качества лечения больного;

  • на основе собранной о больном информации поставить развернутый клинический диагноз, обосновать его, правильно сформулировать в истории болезни с учетом нозологической формы, фазы и стадии болезни;

  • провести дифференциальный диагноз со сходными заболеваниями;

  • построить план обследования больного с учетом стандартов и интерпретировать результаты объективного осмотра и дополнительных методов обследования (лабораторно-инструментальных) с учетом нормы;

  • назначить и обосновать лечение терапевтического больного согласно стандарта и с учетом индивидуальных особенностей; дать больному рекомендации по диете, образу жизни;

  • уметь охарактеризовать основные группы препаратов для лечения основных заболеваний внутренних органов и выписать рецепты;

  • уметь распознать осложнения и оказать неотложную помощь при ургентных состояниях;

  • оформить «историю болезни» на курируемого больного (написать представление о больном, поставить предварительный диагноз, назначить план обследования, написать результаты обследования, выставить заключительный клинический диагноз, назначить лечение, выписать рецепты, написать дневник курации, этапный эпикриз, выписной эпикриз, дать больному рекомендации по диете и образу жизни);

  • отчитываться по учебному дежурству.


Владеть

  • сбором анамнеза больного с терапевтической патологией;

  • алгоритмом обследования больного;

  • навыком составления плана дополнительного обследования больного;

  • правилами постановки клинического диагноза;

  • трактовкой ЭКГ с различными видами нарушений ритма и проводимостисердца, гипертрофией различных отделов сердца.

  • трактовкой ЭКГ с ишемией и инфарктом миокарда различной локализации, стадии, формы(“Q”, не-Q инфаркт)

  • трактовкой ЭКГ с нарушениями ритма и проводимости сердца

  • трактовкой результатов исследования уровней маркеров некроза: АСТ, АЛТ, КФК, ее МВ-фракции, тропонинаI);

  • трактовкой данных велоэргометрии, эхокардиографии, холтеровского мониторирования, коронарографии и ультразвукового исследования сосудов;

  • методикой оценки показателей активности воспалительного процесса (С-реактивного белка, фибриногена, сиаловых кислот, протеинограммы) и стрептококковой инфекции (титр АСЛ-О);

  • методикой оценки показателей периферической крови, анализа мокроты (клинического и бактериологического), кислотно-основного баланса крови, анализа желудочного сока с определением типа секреции, данных дуоденального зондирования и копрограммы;

  • умением трактовки лабораторных тестов – уровни амилазы, диастазы, глюкозы, показателей пигментного обмена и активности печеночных ферментов (АСТ, АЛТ, ГГТП, ЩФ), содержания в моче желчных пигментов, уробилина;

  • навыком оценки общего анализа мочи и мочевого осадка (проба Нечипоренко), данных функциональных проб почек (пробы Реберга, Зимницкого);

  • трактовкой показателей азотемии (мочевины, креатинина), электролитов (калия, натрия, кальция);

  • трактовкой показателей онкомаркеров крови;

  • трактовкой рентгенологических методов исследования (рентгенография легких, сердца, ЖКТ, почек, компьютерная томография легких и органов брюшной полости);

  • трактовкой спирограмм, умение проводить пикфлоуметрический мониторинг, бронходилатационный и бронхопровокационный тесты;

  • трактовкой патологических изменений выявляемых с помощью эндоскопических методов исследования (колоноскопия, ректоскопия, гастроскопия, бронхоскопия);

  • алгоритмом неотложной помощи при различных аритмиях, блокадах сердца, приступе Морганьи-Эдемса-Стокса, гипертонических кризах, приступе стенокардии и инфаркте миокарда, острой сердечной недостаточности (отеке легких и кардиогенном шоке);

  • алгоритмом оказания неотложной помощи анафилактическом шоке, при приступе бронхиальной астмы, желудочно-кишечном и легочном кровотечении, при приступе желчной (печеночной) и почечной колики;

  • навыком соблюдения правил врачебной этики и деонтологии.

Формы организации обучения студентов

Виды контроля

  • Лекции

  • Клинические практические занятия

  • Самостоятельная работа у постели больного

  • Клинические разборы тематических больных

  • Работа в диагностических кабинетах (функциональной диагностики, спирометрии, рентгенкабинете, эндоскопическом кабинете, отделении ультразвуковой диагностики, клинической и биохимической лабораториях, физиотерапевтическом отделении).

  • Участие в обходах больных с заведующим кафедрой, профессором, доцентами, деловые игры.

  • Модульное обучение, студенческая мультимедийная презентация.

  • Симуляционный класс, интернет-класс.

  • Учебное дежурство

  • Взаиморецензирование учебных историй болезней

  • Участие в научно-исследовательской работе кафедры


Обучающий контроль:

  • решение тестовых заданий Текущий контроль:

  • фронтальный опрос

  • тестирование, в том числе и компьютерное

  • проверка домашнего задания

  • решение ситуационных задач

  • проверка усвоения практических навыков -проверка оформления учебной истории болезни

  • отчет по учебному дежурству

Промежуточный контроль:

  • итоговое занятие (устный опрос, тестирование, защита учебной истории болезни, практические навыки)

Итоговый контроль: зачет, экзамен


Формы организации обучения студентов и виды контроля

Пояснение

Теоретические знания по дисциплине студенты получают на лекциях, практических занятиях, принимая участие в научно-исследовательской работе кафедры, обходах больных с заведующим кафедрой, профессором, доцентами, работе в отделении функциональной диагностики, рентгеновском кабинете, эндоскопическом кабинете, отделении ультразвуковой диагностики, клинической и биохимической лабораториях, физиотерапевтическом отделении. На практических занятиях осуществляется закрепление и контроль усвоенного материала. В процессе обучения используются интерактивные формы обучения: деловые игры, модульное обучение, компьютерные симуляции, симуляционный класс, интернет-класс. Практическое применение теоретического материала в каждодневной работе, является логическим в процессе познания, помогает приобрести практические навыки и умение. В процессе курации больных, учебного дежурства студенты закрепляют и усовершенствуют основы обследования больных, навыки интерпретации результатов клинического, лабораторно-инструментального обследования, формулировки клинического диагноза, лечения, врачебной деонтологии, медицинской этики.

Обучающий контроль - целью данного контроля является активация самостоятельной работы студентов. Решение тестовых заданий требует умения анализировать, обобщать и является мотивацией для более углубленной подготовки при самостоятельной работе. Обучающая информация тестов углубляет знания студентов.

Текущий контроль проводится на каждом практическом занятии и включает в себя оценку выработанных студентами знаний во время занятия устного или письменного опроса и тестового контроля теоретических знаний, решения ситуационных задач, контроля усвоения практических навыков (интерпретация результатов клинического, лабораторно-инструментальных обследования, формулировка клинического диагноза, дифференциальной диагностики, составление плана обследования и лечения больного) и отчета по дежурству с докладом больного (жалобы, анамнез, данныефизикального осмотра, формулировка, обоснование клинического диагноза, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение с учетом индивидуальных особенностей), а также контроля курации больного и заполнения учебной истории болезни и медицинской документации. Учебное дежурство студенты выполняют 2 разаза время прохождения модульного цикла в вечернее время под руководством дежурного врача.

Промежуточный контроль включает в себя итоговое занятие в конце VII-VIII семестров и состоит из оценки выработанных студентами знаний во время цикла занятий практических навыков, устного и тестового контроля теоретических знаний, защиты учебной истории болезни. Подобные теоретические вопросы, результаты лабораторно-инструментальных обследований будут предложены при сдаче зачета (итоговый контроль) по данной дисциплине.
Итоговый контроль включает в себя:

  • Зачет, который состоит из оценки выработанных студентами знаний за время прохождения дисциплины теоретических знаний и практических навыков и включает теоретическую и практическую часть: тестовый контроль, оценку практических навыков (анализы крови, мочи, мокроты, копрограммы, рН- метрию, ЭКГ, рентгенограмму, спирограмму)и защиту историй болезни.

  • Экзамен проходит в три этапа и включает в себя:

  • тестовый контроль

  • контроль освоения практических навыков

  • устный ответ на билеты, которые включают в себя 3 теоретических вопроса и ситуационную задачу.




4. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц/360 часов.Занятия проходят по цикловой системе- практические занятия в VII и/или VIII семестрах в количестве 360 часов, из них на факультетскую терапию приходится 260 часов и на профессиональные болезни 60 часов.Программа обучения по дисциплине «Факультетская терапия, профессиональные болезни» для студентов лечебного факультета включает в себя теоретическую (лекционный курс) и практическую подготовку (практические занятия). Обучение проводится в течение 2 семестров (VII и VIII) и включает в себя 60 часов лекций по факультетской терапии и12 часов лекций по профессиональным болезням;120 часов аудиторной практической подготовки по факультетской терапии, 24 часааудиторной практической работы по профессиональным болезням; 84 часов самостоятельной работы по факультетской терапии и 24 часа по профессиональным болезням.


Наименование модулей дисциплины

Всего часов

Семестр

I. Факультетская терапия

264

7, 8

II. Профессиональные болезни

60

7, 8

Экзамен

36

8

Общая трудоемкость

360





I. Модуль «Факультетская терапия»
4.1. Объем модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестр

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

180/5

7, 8

Лекции (Л)

60/1,7

7, 8

Практические занятия (ПЗ),

120/3,3

7, 8

Семинары (С)

-




Лабораторные работы (ЛР)

-




Самостоятельная работа студента (СРС),

в том числе:



84/2,3

7, 8

История болезни (написание изащита)

84/2,3



7, 8


Решение ситуационных задач

Решение тестовых заданий

Интерпретация лабораторных анализов

Интерпретация ЭКГ, спирограмм, пикфлоуметрии, рентгеновских снимков, томограмм, УЗИ-внутренних органов, эндофото (пищевода, желудка, толстой кишки)

Реферативное сообщение/компьютерная презентация

Экзамен







Общая трудоемкость (час.)

264/7,3





Разделы модуля и виды занятий




Наименование раздела модуля

Лекции

Клинические практические занятия

Самостоятельная работа студента

Всего часов

1

Кардиология

24

48

32

104

2.

Пульмонология

14

28

18

60

3.

Гастроэнтерология

16

32

22

70

4

Нефрология

2

4

4

8

5

Гематология

4

8

8

20

Всего

60

120

84

264

Каталог: files -> chairs
chairs -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
chairs -> 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Цели и задачи изучения дисциплины
chairs -> Методические разработки к практическим занятиям по иммунологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов
chairs -> Рабочая программа «факультетская терапия. Профессиональные болезни»
chairs -> Рабочая программа учебной дисциплины «нервные болезни, нейрохирургия и медицинская генетика»
chairs -> Рабочая программа по госпитальной терапии профессионального цикла для специальности 060101 лечебное дело
chairs -> Правила написания психического статуса. Основные методы терапии Студент должен уметь: диагностировать эти патологические состояния у больных
chairs -> Учебно-методическое пособие для врачей и студентов Махачкала 2006 Составители: Эседов Э. М. заведующий кафедрой госпитальной терапии №3 с курсом клинической иммунологии и аллергологии, д м. н., профессор


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница