Пояснительная записка Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках



Скачать 22.88 Kb.
Дата02.05.2016
Размер22.88 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Элективный курс  является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Он способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данный курс  по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель  не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Элективный курс – это самодеятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Предполагаемый курс состоит из 34 тематических занятий. В содержание курса включены исторические аспекты возникновения чисел, вычислений и математических знаков, жизнь и работа великих математиков, введены понятия геометрических фигур и терминов геометрии. Рассматриваются различные практические вопросы и задачи, игры, ребусы, головоломки, софизмы, сказки, фольклор. Проводится подготовка к олимпиаде по математике.

Занятия проходят в форме эвристической беседы с опорой на индивидуальные сообщения учащихся. В ходе занятий предполагается выполнение практического занятия. Темы предстоящих занятий следует объявлять заранее, чтобы каждый ученик имел возможность выступить на занятиях.

Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся – 1 час в неделю.



Основная цель курса – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии, изучения интересных фактов из истории математики.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

  • привитие интереса учащимся к математике;

  • углубление и расширение знаний учащихся по математике;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

Частично данные задачи реализуются и на уроке, но окончательная и полная реализация их переносится на внеклассные занятия.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • доброжелательный психологический климат на занятиях;

  • личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

  • подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их  применения;

  • оптимальное сочетание форм деятельности;

  • преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей;

  • доступность.

Программа может содержать разные уровни сложности изучаемого материала и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

Ожидаемые результаты:

По окончании обучения учащиеся должны знать:

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и                     интуицию;

  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении              математических кроссвордов, шарад и ребусов;

  • применять нестандартные методы при решении программных задач.

         

Литература:

Зубулевич Г. И. Занятия математического кружка в 4 классе. Москва, 1980.

Аменицкий Н. Н. Забавная арифметика. Москва, 1991

Берман Г. Счет и число. Москва,1956.

Ганчев И.и др. Математический фольклор. Москва, 1987.

Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва, 1983.

Депман И. Из истории математики. Москва,1960

Цыпкин А.Г. Справочник по математике для средней школы. Москва, 1981.

Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / глав. ред. М.Д Аксёнов. - М.: Аванта + , 2002.

Энциклопедический словарь юного математика / сост. А.П. Савин.- М.: Педагогика, 1989.


Сайты математика

  1. http://net.eurekanet.ru

  2. http://nipkipro.ru/

  3. http://www.school.edu.ru

  4. http://netedu.ru/

  5. http://fcior. edu.ru


Календарно-тематический план.

1час в неделю. Всего 34 часа




Тема

Дата

1

Вводное занятие.




2

История возникновения цифр и чисел




3

Системы счисления. История нуля. Календарь




4

История математических знаков. Числа великаны




5

Старинные меры длины.




6

Занимательные задачи




7

«Арифметика» Л. Ф. Магницкого




8

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни




9

Великие математики древности




10

История циркуля, транспортира




11

Разрезание и перекладывание фигур.




12

Старинные задачи по математике




13

Женщины математики




14

Задачи народов мира




15

Старинные меры массы, денег.




16

Задачи на движение.




17

Единицы времени.




18

Математические игры и забавы.




19

История дробей.




20

Математические сказки и старинные истории.




21

Задачи на части.




22

Занимательные задачи




23

Старинные задачи по математике




24

Математические игры и забавы.




25

Задачи на движение по реке.




26

Кроссворды, головоломки, софизмы,




27

Старинные задачи по математике на совместную работу.




28

Занимательные задачи




29

Задачи на движение




30

Математические игры и забавы.




31

Занимательные задачи




32

Игры, ребусы, загадки, афоризмы, сказки




33

Занимательные задачи




34

Заключительное занятие




Каталог: uploads -> 5000
5000 -> Рабочая программа учебного курса «Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс»
5000 -> Оксамит Оксаны Владимировны, учителя биологии высшей квалификационной категории 2014-2015 учебный год г. Севастополь пояснительная записка Данная рабочая программа
5000 -> Основные принципы закаливания
5000 -> Полезные советы родителям и врачам по технике вакцинации Не обманывайте детей уколы не бывают абсолютно безболезненными, принять во внимание стоит хотя бы душевные переживания детей по поводу уколов
5000 -> «Парад причесок»
5000 -> "Организация совместных физкультурных занятий"
5000 -> Программа разработана на основе
5000 -> Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников
5000 -> «растения южного урала» Оботурова О. М


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница