Пояснительная записка Одной из основных идей, положенных в работу школы, является непрерывность и всесторонность коррекционного воздействия на ребёнка с опорой на сохранное в личностной



страница1/16
Дата05.03.2019
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Пояснительная записка

Одной из основных идей, положенных в работу школы, является непрерывность и всесторонность коррекционного воздействия на ребёнка с опорой на сохранное в личностной, эмоционально-волевой и психической сферах с учётом зоны ближайшего развития. Выявление на разных возрастных этапах дефицитарности психического развития, слабых звеньев помогает представить общую картину развития ребёнка и наметить комплекс адекватной помощи различных специалистов: психологов, логопедов, социального педагога.

На ступени основного общего образования комплексный подход к предупреждению и преодолению отклонений в развитии детей и социальная адаптация обучающихся, воспитанников с интеллектуальной недостаточностью также предполагает организацию трёх взаимосвязанных и взаимообуславливающих направлений работы:

Педагогическое направление – оптимизация учебно-воспитательной работы на основе уточнения содержания и разработки методического обеспечения; осуществление преемственности в работе специалистов (логопедов, медиков, психологов, социального педагога) и педагогов с целью коррекционного комплексного воздействия на ребёнка.

Психологическое направление – психологическая диагностика интеллектуальных и личностных особенностей детей разных возрастных групп, использование в психокоррекционной работе с обучающимися, воспитанниками разнообразных методов и приёмов, проведение консультативно-профилактической работы со всеми участниками образовательного процесса.

Медицинское направление – разработка системы медицинских обследований с целью определения физического состояния и выявления текущих соматических заболеваний, проведение комплекса профилактических заболеваний и укрепления здоровья детей.

На ступени основного общего образования целью является



  • обеспечение возможности достижения учащимися образовательного учреждения образованности на уровне функциональной грамотности;

  • формировать и закреплять умения и навыки планирования деятельности, самоконтроля, развивать умения воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

  • осуществлять индивидуальную коррекцию недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии в рамках учебных занятий и внеклассной деятельности;

  • способствовать социально-трудовой адаптации обучающихся (развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности, формирование общетрудовых, организационных и конструктивно-технологических умений);

  • формировать социально-нравственное поведение детей, обеспечивающее адекватную ориентацию в среде проживания.


Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс, организованный в школе-интернате, обеспечивает выполнение федеральных стандартов качества образования, решает задачи формирования общей культуры личности, её социальной ориентированности, способности адаптироваться и успешно функционировать в обществе.

Организован образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с образовательной программой и годовым календарным учебным графиком ОУ. Коррекционная работа в процессе обучения строится с учётом структуры дефекта каждого обучающегося, воспитанника и направлена на выявление и использование потенциальных возможностей ребёнка, на развитие его познавательной деятельности и его социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы начального общего и основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.


Каталог: sveden -> files
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»
files -> 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
files -> Тема Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостаз
files -> Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9 классов) составлена на основе Государственного стандарта общего образования
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются
files -> Рабочая программа учебного курса
files -> Рабочая программа составлена с учетом нормативных документов
files -> Примерная тематика аттестационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница