Пояснительная записка по истории Казахстана



страница1/125
Дата14.04.2019
Размер4.73 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   125

d:\рабочий стол\обложки иа\история рус.jpg

Пояснительная записка по истории Казахстана

Цель: определение степени освоения обучающимся объема учебной дисциплины, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи оценивания:



  • определить знания по истории Казахстана во всей исторической целостности и полноте в соответствии с ГОСО и учебными программами;

  • определить уровень усвоения терминологии по истории Казахстана;

  • выявить уровень сформированности навыков анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значение;

  • оценить навыки и умения сопоставительного анализа событий, деятельности политических лидеров, выдающихся представителей науки и культуры изученных эпох;

  • измерить умения и навыки работы с историческими текстами, источниками, картами, схемами, таблицами;

  • определить уровень умения применять знания и излагать их логично, системно, аргументированно.

  • выявить умение устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

Структура и содержание заданий

1-вопрос – предметные знания

2-вопрос – предметные умения

3-вопрос – предметные навыки
Знание – это совокупность идей ученика, в которых выражено теоретическое овладение им предмета. Знание определяется как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (теории, закономерности, выводы). В тесной связи со знаниями выступают умения и навыки. Умение – это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике. Навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства. Умения и навыки выявляются на основе овладения исторических концептов:


  • изменение и преемственность

  • причина и следствие

  • доказательство

  • сходство и различие

  • значимость

  • интерпретация.

На основе концептов ученик должен продемонстрировать уровень познавательной категории и навык работы с текстами, источниками, картами, схемами, таблицами, иллюстрациями.

Умения и навыки в познавательной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.

I. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

Конкретные действия учащихся: воспроизводит термины, конкретные факты, основные понятия, особенности и принципы.

II. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения – в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

Конкретные действия учащихся:

- объясняет факты, процессы, принципы;

- преобразует графический материал в словесную форму;

- предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

III. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

Конкретные действия учащихся:

- применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

- использует понятия и принципы в новых ситуациях.

IV. Анализ

Эта категория обозначает умение анализировать тексты, источники, графические данные; разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.

Конкретные действия учащихся:

- выделяет части целого;

- выявляет взаимосвязи между ними;

- определяет принципы организации целого;

- видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

- проводит различие между фактами и следствиями;

- оценивает значимость данных.

V. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

Конкретные действия учащихся:

- составляет графический материал, аргумент, гипотезу;

- составляет схемы, алгоритм, сравнительные или синхронные таблицы.

VI. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.
Конкретные действия учащихся:

- оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

- оценивает значимость того или иного результата деятельности.
Оценивание устных ответов:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   125


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница