Пояснительная записка в настоящее время проблема здоровья и формирования здорового образа жизни дошкольника очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность детей и взрослых



Скачать 38.31 Kb.
Дата12.01.2019
Размер38.31 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

В настоящее время проблема здоровья и формирования здорового образа жизни дошкольника очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность детей и взрослых. А детям для нормального роста и развития требуется от 4 до 6 часов энергичной физической активности. Данная программа направлена на укрепление здоровья детей, профилактику нарушения осанки, плоскостопия, инфекционных заболеваний и развития физических данных: сил, выносливости. Занятия объединения по интересам «Мир танца» рассчитаны на 3 года: 1 год обучения – народные танцы, 2 год обучения – современные танцы, 3 год обучения – спортивные танцы. Занятия объединения по интересам «Мир танца» способствуют формированию стрессоустойчивости и увеличения двигательной активности детей, развитию быстроты, гибкости, ловкости, координации, а также гармоничному развитию личности. Регулярное выполнение физических упражнений дает заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности ребенка и помочь ему научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные виды движений, а также формировать у детей потребность к двигательной активности, развитию творческих способностей и лидерских качеств.

3 год обучения

Целью программы дополнительных занятий по черлидингу (спортивные танцы) является формирование и развитие физической культуры личности. Содержание занятий позволяет решить следующие задачи:



  1. Образовательные

- формировать у детей знания об истории развития черлидинга, связи с другими видами искусства и методах и принципах обучения;

- обучить детей безопасному поведению на занятиях, в быту, при посещении массовых мероприятий;

- развивать интерес к обучению нового направления в спорте, анализировать выступления команд поддержки по сложности, исполнительскому мастерству, костюмам и атрибутам, умение создавать связки на основе изученных композиций.


  1. Развивающие

- развивать воображение, произвольное внимание, зрительную память;

-развивать чувства формы, ритма, восприятия, пространства, цвета и его преобразования. Линий, контраста и т.д.;

-формировать необходимые двигательные умения и навыки для занятий черлидингом.


  1. Воспитательные

- развивать потребность правильно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих;

- воспитывать творческое отношение к работе, аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленной целей, решительность, чувство коллективизма, развивать лидерские качества.

Программа рассчитана для девочек в возрасте 12-15 лет.

Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствования физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе: общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

Основными формами учебно-воспитательного процесса являются: групповые, практические и теоретические занятия, участие в показательных выступлениях. Срок реализации программы 1 год. Еженедельная продолжительность обучения 2 часа. Режим занятий 1 раз в неделю.

Содержание программы



  1. Вводное занятие. Правила поведения. Порядок, расписание, направленность и содержание работы группы. Правила поведения и техники безопасности на занятии. Правила обращения со спортивным инвентарем.

  2. История зарождения и развития черлидинга, как вида спорта. История зарождения и развития черлидинга в мире и Белоруссии. Первые команды поддержки в Белоруссии. Проблемы и перспективы развития черлидинга в Белоруссии.

  3. Базовые элементы черлидинга:

    1. Основные позиции рук и ног. Позиции ног - первая, вторая, третья, шестая, выпады, упоры на одной ноге. Основные позиции рук: горизонтальные – позиции рук в горизонтальной плоскости; вертикальные – позиции рук в вертикальной плоскости; диагональные – позиции рук вверх – в стороны, вниз – в стороны. Основные положения рук и кистей, используемые в чирлидинге.

    2. Движения ног. Базовые движения.

    3. Прыжки: повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу на правой и левой, на двух, выпрыгивания вверх, прыжки на носках и т.д.: выполняемые под разный темп музыки, со сменой направлений и последовательности.

    4. Движение корпуса. Основные: пульсирующие и круговые движения грудной клеткой, горизонтальные смещения корпуса, пульс одинарный, двойной, тройной.

    5. Махи и вращения: вращения – осевое и вращение на шагах. Махи: вперед правой и левой, назад, в стороны.

    6. Шпагат: полушпагаты правый и левый.

  4. Общая физическая подготовка (ОФП)

    1. Упражнение для развития силовых способностей: статические и динамические упражнения с собственным весом, направленные на развитие силы мышц рук, кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног. А так же направленные на развитие силы прямых и косых мышц живота, мышц позвоночника, мышц предрлечья.

    2. Упражнение для развития скорости движений: упражнения связанные с необходимостью мгновенного реагирования на различные сигналы, за минимальное время преодолевать короткие расстояния. А так же различные прыжки, подскоки, выпрыгивания.

    3. Упражнения для развитие выносливости: прыжки со скакалкой, бег с различной скоростью и продолжительностью, а так же за счет увеличения плотности и интенсивности занятий.

    4. Упражнения для развитие гибкости и пластичности: активные и пассивные упражнения, направленные для развития гибкости в плечевых, тазобедренных суставах и гибкости позвоночного столба.

    5. Упражнения для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата: упражнения которые предъявляют высокие требования к точности движений; упражнения в которых имеется элемент внезапности; упражнения в которых в зависимости от ситуации или сигнала необходимо менять направление движения.

  5. Станты и пирамиды.

  6. Акробатические элементы.

  7. Возгласы и скандирования.

Методическое обеспечение

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница