Практическое задание (практикум, 1 час)



Скачать 47.79 Kb.
страница1/2
Дата12.04.2019
Размер47.79 Kb.
ТипПрактикум
  1   2

.2. Цели и задачи тьюторского сопровождения обучающегося с ОВЗ. Взаимодействие психолога и тьютора в реализации персональной образовательной стратегии обучающегося с ОВЗ.

Практическое задание (практикум, 1 час)



  1. Определить основные направления и специфику деятельности специалистов сопровождения в образовательной организации.

  2. Проанализировать структура взаимодействия команды специалистов в процессе сопровождения обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе.

  3. Разработать схему (модель) тьюторского сопровождения ребёнка с ОВЗ в образовательной организации.

Ответы:

1. Определить основные направления и специфику деятельности специалистов сопровождения в образовательной организации.



1) Учитель:

  • учитель адаптирует и реализует образовательную программу;

  • осуществляет систематическое изучение индивидуальных; образовательных особенностей обучающихся;

  • определяет направления развивающей работы;

  • фиксирует динамику развития обучающихся;

  • проводит контроль освоения программы обучающимися.

2) Тьютор:

  • работа по подготовке и обеспечению тьюторского сопровождения: планирование, организация, разработка и пр;

  • собственно педагогическая работа: непосредственное сопровождение ребенка в течение учебного дня, помощь ребенку, его родителям, учителю и другим участникам образовательного процесса в адаптации в новой среде, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения;

  • организационно-педагогическая деятельность: методическая работа, оформление документации, участие в совещаниях, педагогических советах, социальное взаимодействие и пр.

3) Педагог-психолог:

  • устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребенка, определяет зону ближайшего развития;

  • выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей, характер взаимодействия со сверстниками, родителями и другими взрослыми;

  • определяет направление, характер и сроки коррекционно-развивающей работы;

  • реализует программу коррекционно-развивающей работы;

  • помогает учителю и другим специалистам наладить конструктивное взаимодействие как с родителями ребенка с ОВЗ, так и родителями обучающихся инклюзивного класса;

  • повышает психологическую компетентность учителей и воспитателей, других специалистов, а также родителей;

  • проводит консультирование учителей и воспитателей, родителей учащихся.

4) Учитель-логопед:

  • разрабатывает программы и перспективные планы коррекционно-логопедического обучения;

  • проводит занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся;

  • проводит работу по обогащение и систематизация словарного запаса учащихся в соответствии с учебными предметами;

  • способствует развитию коммуникативных умений;

  • консультирует и просвещает учителей и родителей учащихся.

5) Учитель-дефектолог:

  • определяет объем и содержание коррекционной работы;

  • осуществляет коррекционно-развивающую работу;

  • отслеживает динамику развития детей и степень усвоения учебного материал;

  • осуществляет методическую помощь учителям в адаптации содержания образовательных программ;

  • подбирает формы организации учебной работы, методы, приемы обучения, способствующие успешному освоению ребенком программного материала.

6) Социальный педагог:

  • осуществляет контроль за соблюдением прав любого ребенка, обучающегося в школе;

  • выявляет потребности ребенка и его семьи в сфере социальной поддержки;

  • определяет направления помощи в адаптации ребенка в школе;

  • устанавливает взаимодействие с учреждениями — партнерами в области социальной поддержки, общественными организациями;

  • проводит коррекционно-развивающую работу по направлениям социальной и социально-бытовой адаптации;

  • помогает родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в среде других родителей.

7) Родители:

  • носители и трансляторы определенных семейных ценностей - религиозных, этических и пр.

Необходимо привлекать родителей к:



  1. Проанализировать структуру взаимодействия команды специалистов в процессе сопровождения обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе.

Проаннотировав можно сказать, что психолого-педагогическое сопровождение можно рассматривать в нескольких аспектах: как профессиональную деятельность педагога, способного оказать помощь и поддержку в индивидуальном образовании ребенка; как процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, помогающих ученику сделать нравственный самостоятельный выбор при решении ребенком образовательных задач; как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого; как технологию, включающую ряд последовательных этапов деятельности педагога, психолога и др. специалистов по обеспечению учебных достижений учащимися; как систему, характеризующую взаимосвязь и взаимообусловленность элементов: целевого, содержательного, процессуального и результативного.

  1. Разработать схему (модель) тьюторского сопровождения ребёнка с ОВЗ в образовательной организации.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница