Правила и приёмы ухода за кожей лица с помощью косметических средств



Дата04.05.2016
Размер95.5 Kb.
Просмотров163
Скачиваний2
ТипУрок
: files -> Portfolio
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека
Portfolio -> Глава 1 Понимание личностной зрелости женщины в современной психологии Понятие личностной зрелости в психологической концепциях
Portfolio -> Наследственная изменчивость. Мутации
УРОК СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

8 КЛАСС (коррекционная школа VIII вида)

Роготнева А.В.

Лаптева Н.И.
Тема: ПРАВИЛА И ПРИЁМЫ УХОДА ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА С ПОМОЩЬЮ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление.

  2. Расширять представления о правилах личной гигиены.

  3. Воспитывать потребность ухаживать за своей внешностью.

Необходимое оборудование и материалы:

  1. Образцы декоративной косметики, средства демакияжа.

  2. Заголовок «Кожные линии».

  3. Словарное табло и словарные слова.

  4. Тетради, клей, простые карандаши и цветные ручки, ластики.

  5. Табло для выбора утверждения «Декоративная косметика не бывает полезной».

  6. Оборудование для «Косметического салона»: накидки для клиентов, кресло, зеркало, косметические средства.

  7. Названия команд «Утро», «Вечер», 2 комплекта табличек (умывание, очищение,… - этапы ухода за кожей) и соответствующие им косметические средства (или упаковки от них).

  8. Опорные таблицы для выполнения процедуры демакияжа.

  9. Оборудование для демонстрации рецептов природной косметики для очищения кожи.

  10. Раздаточный материал: бумажная маска и листок с критериями оценки, ксерокопии фотографий учеников, карточки «Типы кожи», зеркала индивидуальные.

  11. Проектор.

  12. Экран.

  13. Компьютер.

  14. Мультимедийная наглядность учебного материала (см. ДИСК – «Лаптева Н.И.» - «Правила и приёмы ухода за кожей» - Приложение 1).


1 урок (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Ход урока
1. Организационный момент, сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята! Какие у нас сегодня юноши элегантные, подтянутые и девушки нарядные и красивые! Но при этом вы все такие разные. Природа наградила каждого из нас определенной внешностью, чтобы мы отличались друг от друга. Поднимите руки те, кто полностью доволен своей внешностью. Всем нам хочется быть хоть чуточку красивее, чем мы есть на самом деле. Что мы делаем для этого? (Возможные ответы детей: одеваемся нарядно, красиво причесываемся, используем косметику и др.).



(Открывается слайд 3 с темой урока).

- Тема урока: «Правила и приемы ухода за кожей лица с помощью косметических средств». Задачи урока (Слайд 4, педагог озвучивает задачи урока, которые он ставит перед детьми):

  1. Повторить виды косметики и типы кожи.

  2. Дать представление об этапах и приемах нанесения косметических средств на кожу лица.

  3. Упражнять в умении наносить косметические средства на лицо и выполнять демакияж по массажным линиям.

2. Актуализация опорных знаний.

- Что означает греческое слово kosmio, от которого произошло слово «косметика»? (Ответы детей:

Kosmio – украшаю, а косметика – искусство украшения).

- Понятие «косметика» гораздо шире, чем просто искусство украшения. (На слайде 5 дано определение понятия «косметика»: Косметика – это средства и процедуры, служащие для ухода за кожей и применяемые с целью улучшения внешности человека). Перечислите знакомые вам виды косметики. (С опорой на слайды 6, 7,8 учитель активизирует мыслительную и речевую деятельность детей, и в процессе обсуждения подводит детей к выводу: косметика бывает гигиеническая, лечебная, декоративная).

- Для чего предназначена гигиеническая косметика? В процессе обсуждения педагог подводит детей к выводу, что гигиеническая косметика служит для поддержания здорового состояния кожи. (Слайд 6)

- Для чего предназначена лечебная косметика? (Она служит для лечения различных проблем кожи: сухости, жирности, угрей и др.). (Слайд 7)

- А когда мы пользуемся декоративной косметикой? (Когда хотим скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства, преобразить свою внешность). (Слайд 8)

- Ребята, как вы думаете, мужчины пользуются косметическими средствами? Какой косметикой пользуются современные мужчины?

(Гигиенической и лечебной косметикой в полной мере, декоративной – иногда. Красят волосы, усы, бороды, делают маникюр, педикюр, используют средства для красоты прически: воск, иногда лак для волос). (Слайд 9).

(Учащимся предлагаются 2 баночки крема: био-крем и крем с просроченным сроком

годности)

- Ребята, представьте себе, что вам предлагают купить косметические средства. Посмотрите внимательно на эти баночки с кремом и скажите, купите ли вы их для себя?

- Что должен учитывать человек при покупке любого косметического средства?

(Возраст, для которого предназначен крем, и срок годности).

- Что еще должен учитывать человек при покупке любого косметического средства? (Тип кожи).

- Повторим, какие типы кожи вы знаете.

Возьмите на своем столе карточки с вариантами ответов (Открывается слайд 10 – аналог раздаточной карточки) и выполните задание.

Составьте правильный список типов кожи (Учащиеся выбирают из списка правильные ответы и выписывают их на раздаточный листок карандашом: сухая, жирная, нормальная, чувствительная и комбинированная).



Примечание: (Слайды 11 - 16) предоставляют дополнительную текстовую информацию, характеризующую каждый тип кожи, и предназначены для самостоятельной работы. На уроке их использование нецелесообразно, и со слайда 10 следует перейти не слайд 17.

- Сверьте выполненное задание с образцом, исправьте допущенные ошибки. (На слайде 17 правильно выполненное задание) Лист с выполненным заданием вложите в тетрадь.

-Задание: Определите, к какому типу относится кожа этих девушек? (На слайде 18 – девушки с маской на Т-образной зоне лица). Какой вид косметики они применяют? (Кожа комбинированная: жирная в области лба, носа и подбородка, сухая или нормальная – в других частях лица, применяемая косметика - лечебная маска).
3. Беседа по теме.

- Как вы думаете, когда надо начинать ухаживать за лицом? (В процессе рассуждений педагог подводит детей к выводу, что начинать ухаживать за лицом никогда не рано, слайд 19). Лучше это делать уже с подросткового возраста. Почему именно в подростковом возрасте важно особенно тщательно ухаживать за кожей? (Рассуждения детей).

- Процедура ухода за кожей должна стать неотъемлемой частью жизни каждого человека. (Слайд 20 - Специалисты рекомендуют 5 этапов ухода, предназначенных для всех пяти типов кожи). (На слайде - 21 заголовок к следующему этапу урока: «5 этапов ухода за кожей»). (Слайды 22 -26 иллюстрируют этапы ухода за кожей).


    • Умывание (Слайд 22).

(Педагог демонстрирует различные виды мыла, дает возможность рассмотреть, ощутить запах, сделать выбор в соответствии с задаваемыми вопросами).

- Чем мы умываемся? Почему мы должны использовать специальное косметическое мыло? (Рассуждения детей).

Учитель дополняет ответы детей информацией о том, что обычное мыло обезжиривает кожу, поэтому для умывания его нельзя использовать часто. Лучше применять специальное косметическое мыло, а воду для умывания, полезно брать минеральную.


    • Очищение (Слайд 23). (Педагог демонстрирует косметическое средство).

- Есть такое средство: косметическое молочко. Кто из вас знает, что это за средство и может о нем рассказать? (Ответы учащихся).

(Учитель расширяет знания и дает новую информацию). После умывания полезно утром и вечером провести дополнительное очищение кожи лица косметическим молочком. Регулярное и тщательное очищение кожи является основой основ в уходе за кожей. Чистая кожа функционирует и дышит лучше. Активные вещества кремов воспринимаются чистой кожей с гораздо большим эффектом.



    • Освежение (тонизирование) (Слайд 24).

- Кто из вас знает, чем освежают или тонизируют кожу? (Ответы детей).

- (Учитель дает дополнительную информацию). Для тонизирования или освежения кожи есть специальное косметическое средство: тоник или лосьон. (Педагог демонстрирует косметическое средство). С его помощью удаляются остатки очищающего молочка и косметики, глубоко очищаются и стягиваются поры, восстанавливается мягкость и нежность кожи.



    • Увлажнение (Слайд 25).

- Для чего надо увлажнять кожу? Какие средства используют для увлажнения кожи?

- Нуждается ли в увлажнении мужская кожа? (Рассуждения детей)

- (Учитель дополняет ответы детей). Мужчины применяют увлажняющий крем при процедуре бритья (педагог демонстрирует косметическое средство), а женщины применяют увлажняющий дневной крем (педагог демонстрирует косметическое средство) перед нанесением декоративной косметики. Это ежедневная утренняя процедура. Кроме увлажнения дневной крем выполняет защитную функцию, образуя на лице защитную пленку и предотвращая потерю влаги.


    • Питание (Слайд 26).

- Скажите, чем питается кожа? Когда лучше проводить эту процедуру и почему? (Рассуждения детей)

Учитель поясняет детям, что эта вечерняя процедура проводится за час до сна после умывания, очищения и тонизирования. Он демонстрирует косметическое средство для питания кожи, предлагает учащимся ощутить его запах, консистенцию.



4. Физминутка (Слайд 27).

5. Работа с тетрадью и словарем.

- Если мы чистим кожаные ботинки, то не имеет никакого значения, по каким направлениям водить щеткой: снизу вверх, сверху вниз или справа налево. Когда мы прикасаемся к своему лицу, оказывается, очень важно учитывать направление этих прикосновений. Эти направления косметологи называют кожными (или массажными) линиями – это линии наименьшего растяжения кожи на лице (На слайде 28 – изображение лица модели с нанесенными массажными линиями). Если их не принимать во внимание и обращаться со своим лицом, как с ботинком, кожа может растянуться и сморщиться. А нужны ли нам преждевременные морщины?

- Как, по-вашему: где на лице находится особенно нежная кожа? (Ответы детей).

- В особенно бережном уходе нуждается кожа вокруг глаз (На слайде 29 показаны массажные линии век). Для питания кожи вокруг глаз нужен специальный крем, а пользоваться им стоит начать одновременно с первым опытом в макияже. Крема вокруг глаз для одного раза достаточно лишь маленькой капли. Распределять крем рекомендуется равномерно похлопывающими движениями кончиков пальцев строго по массажным линиям.

(Открывается слайд 30 с заголовком «Кожные линии»).

- Запишите в тетрадь заголовок: «Кожные линии». (Педагог раздает ученикам ксерокопии их фотографий). Вклейте в тетрадь свой портрет и, в соответствии с описанием, изобразите стрелочками направление кожных линий. (Слайды 31 - 35 открываются последовательно для проверки правильности нанесения массажных линий).

- С этого момента, даже при умывании, не забывайте о кожных линиях своего лица.

- Для чего мальчикам надо знать о массажных линиях? (Рассуждения детей).

- Массажные линии лица мужчины ничем не отличаются от линий лица женского. Мужчине необходимо бриться по массажным линиям. При этом важно не растягивать, не давить и не смещать кожу при бритье электробритвой. Иными словами, правильно делать себе ежедневный массаж электробритвой.

- Существует неукоснительное правило: никогда не ложиться спать, не удалив следы декоративной косметики. Почему необходимо удалять косметику на ночь? (Рассуждения детей).

Если учащиеся затрудняются правильно ответить, педагог предлагает им выполнить следующее задание: убрать со стенда неправильное определение.

Декоративная косметика бывает:


  • Вредной

  • Безвредной

  • Полезной

- А теперь сделайте вывод, почему надо каждый вечер выполнять удаление косметики?

На табло выставляется новое слово: ДЕМАКИЯЖ.

Как вы думаете, что означает это слово?
- ДЕМАКИЯЖ – удаление косметики и для этого существуют специальные средства. Снимать косметику нужно так же тщательно, как и наносить ее. (Слайды 36 – 40 иллюстрируют объяснение учителем процедуры демакияжа).

Правила демакияжа.


  1. Удалить губную помаду. Для этого сначала вытереть губы сухой салфеткой, а затем ватным тампоном с жирным кремом или сливками (Слайд 36).

  2. Удалить тональный крем (Слайд 37), пудру, румяна с помощью косметического молочка или сливок в такой последовательности (Слайд 38):

    • Лоб

    • Щеки

    • Нос

    • Подбородок

- Кожа лица во время демакияжа должна быть неподвижной. Это возможно только в

том случае, если ватный тампон будет, как следует, пропитан и если его не слишком

сильно прижимать к коже.


  1. Удалить тушь и тени (Слайд 39), применяя специальные или детские гигиенические салфетки, потому, что содержащиеся в них очищающие вещества – самые щадящие, от них не будет щипать ни глаза, ни кожу.

Чтобы удалить стойкую тушь (Слайд 40), нужно смочить ватный тампон очищающим

лосьоном для глаз, приложить его на полминуты к ресницам, а затем вытереть.



Словарная работа.

Добавим в словарь новые слова: МАКИЯЖ – украшение лица, ДЕМАКИЯЖ – удаление косметики.

ТОНИЗИРОВАНИЕ - освежение тоником.


  1. Итог 1 урока.

В начале урока вам было предложено ответить на вопрос: что люди делают, чтобы стать красивее? Как бы вы сейчас на него ответили? Что нового вы узнали на уроке об уходе за своим лицом? (Рассуждения детей).
2 урок (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Ролевая игра «Косметологи»

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся.

  2. Формировать навыки практических действий.

  3. Воспитывать навыки взаимодействия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем урок в форме ролевой игры и попробуем себя в роли косметологов. Для начала нам необходимо уточнить изучаемую тему и вспомнить, что мы узнали на предыдущем уроке.

Педагог предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

- как нужно ухаживать за кожей лица?;

- какую косметику применять?;

- какие необходимо соблюдать правила при уходе за кожей лица?;

- на что обращать особое внимание при выборе косметики?

Если учащиеся затрудняются при ответах, педагог предлагает им воспользоваться записями в тетрадях, которые они сделали на прошлом уроке.



Упражнения на закрепление материала:

Задание 1.

Педагог обращается к детям с просьбой взять у себя на столе лист с изображением маски, подписать на нем свою фамилию, имя. Простым карандашом нанести на маске кожные линии. Поменяться с соседом листочками и проверить выполненную работу, сделав исправления ручкой с красной пастой. Ориентируясь на критерии оценки, которые лежат перед каждым учащимся, поставить оценки: 1 ошибка – оценка 4; 2,3 ошибки – оценка 3,… Выполненные работы сдать учителю.



Задание 2.

Учитель предлагает разделиться на 2 команды. Командам присваиваются названия «УТРО», «ВЕЧЕР», написанные на карточках. Каждой команде учитель раздает по комплекту табличек, которые просит расположить по порядку выполнения гигиенических процедур, исключив из этого перечня лишнюю процедуру: умывание, очищение, тонизирование, увлажнение, питание. После чего педагог просит каждую команду рядом с табличками расположить соответствующие косметические средства.


Практическая работа.

А) Проведение демакияжа в косметическом салоне.

Педагог предлагает подросткам распределить между собой роли по желанию: «косметологи», «клиенты» и «эксперты». Определяет задачи каждого участника, просит экспертов быть внимательными при оценке работы косметологов.


- Чтобы правильно провести процедуру демакияжа в косметическом салоне, нам надо потренироваться. Каждый из вас возьмет зеркало и специальную влажную салфетку, затем протрет свое лицо этой салфеткой, стараясь проводить ею по кожным линиям.

- А сейчас мы будем проводить процедуру демакияжа на клиентах, как в настоящем салоне красоты. Эту работу будут выполнять две бригады по очереди. В бригаде три косметолога. Задача каждой бригады обслужить по одной клиентке. В первой бригаде роль косметологов будут выполнять девочки, во второй – мальчики.

Учитель предлагает детям обсудить, как можно вежливо пригласить клиента в кресло, выяснить, насколько ему в нем удобно и т.д. Напоминает, что в «салоне» развешаны опорные таблицы с правилами демакияжа, которыми они могут воспользоваться в процессе проведения процедуры. Вместе с учащимися проверяет наличие необходимых предметов и косметических средств и предлагает бригадам приступить к выполнению работы. Каждый косметолог выполняет одну из трех операций по снятию макияжа. «Эксперты» дают оценку их действиям.

Оборудование: бумажные салфетки, ватные тампоны, косметическое молочко, жирный крем для удаления макияжа, детские гигиенические салфетки, очищающий лосьон для глаз.
Б) Презентация приготовления природной натуральной косметики.

- Как вы думаете, почему очистку лица надо делать ежедневно и лучше вечером, а не утром?

В процессе обсуждения педагог подводит учащихся к выводу, что за день кожа загрязняется, на ней образуется слой из омертвевших клеток, осевшей пыли и копоти. Это вредно для кожи

-За какое время до сна надо очищать кожу от дневного загрязнения? (Ответы детей: за час полтора до сна).

- Эту процедуру надо делать всем без исключения. Мы это делаем, умываясь по вечерам, однако, даже счастливые обладатели нормальной кожи редко без последствий могут переносить эту процедуру. Появляется ощущение стянутости кожи, жжение или даже раздражение.

Педагог предлагает «косметологам» провести презентацию, которую они приготовили в качестве домашнего задания, эффективных и безвредных очищающих средств. Задача учителя помочь презентовать эти средства наиболее эффектно, а демонстрировать можно на кукле, маске или добровольце из числа учащихся.

Ингредиенты и оборудование для демонстрации первого очищающего средства:

нерафинированное растительное масло, столовая ложка, фарфоровая пиала, миска с горячей водой, ватные тампоны, салфетки или бумажные полотенца, чашка с некрепкой чайной заваркой.



  • 1ученик читает: Растительное масло как очищающее средство – это самый простой способ, который годится для любого типа кожи. Подходит любое растительное масло: подсолнечное, льняное, кукурузное, хлопковое, персиковое. Наиболее полезное нерафинированное, то есть неочищенное масло. В нем больше витаминов.

1 косметолог: Очищать кожу маслом надо так:

Возьмите 2-3 столовые ложки масла, вылейте в фарфоровую чашку и несколько минут прогревайте на водяной бане, чтобы масло было теплым.

Ватным тампоном, слегка пропитанным подогретым маслом, очистите кожу лица и шеи по кожным линиям.

2 косметолог: Теперь ватку обильно смочите маслом и вновь нанесите на все лицо, включая губы и брови.

3 косметолог: Через 2-3 минуты излишки масла следует промокнуть салфеткой, а потом тампоном, смоченным в некрепкой чайной заварке.

Ингредиенты и оборудование для демонстрации следующего очищающего средства:

яйцо, растительное масло, сметана, прибор для отделения желтка от белка, блюдце для скорлупы, чашка для белка, пиала для приготовления майонеза, столовая ложка.


  • 2 ученик читает: Майонез для очищения кожи.

4 косметолог: Надо взять один желток, по одной столовой ложке растительного масла и сметаны.

5 косметолог: Все хорошо перемешать. Этого майонеза хватит на 3-4 процедуры очищения кожи, если хранить его в холодильнике.

6 косметолог: Применять средство можно при любой коже, в любое время года. После 3-4 процедур следует сделать перерыв на 2-3 недели.

(Все роли распределены так, чтобы участвовало как можно больше учащихся класса).



Итог урока. Педагог предлагает «экспертам» дать оценку деятельности «косметологов», подводит учащихся к выводу, что профессионально выполнять макияж может только тот, кто долго этому учится, имеет особый талант и обладает хорошим вкусом. Хороший вкус и чувство меры можно развивать, читая специальную литературу. Полезную информацию можно найти в кабинете СБО (демонстрация альбомов о косметике).





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал