Правила приёма и регистрации больных детей, поступающих в стационар. Тактика поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания



Скачать 44.33 Kb.
Дата22.09.2017
Размер44.33 Kb.
ТипПравила

ПП 02.01 СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ В ПЕДИАТРИИ

специальность 34.02.01. Сестринское дело, базовая подготовка


Формы отчетности производственной практики

  • Характеристика студента

  • Аттестационный лист по практике

  • Лист оценки освоения компетенций на производственной практике

  • Отчет о производственной практике

  • Дневник производственной практики

  • Путевка



Примерные вопросы аттестации практики

  1. Организация работы и функции приёмного отделения в детском стационаре.

  2. Нормативную документацию приемного отделения.

  3. Правила приёма и регистрации больных детей, поступающих в стационар.

  4. Тактика поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания.

  5. Типы и структура лечебного профилактического учреждения.

  6. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры.

  7. Мероприятия, проводимые по профилактике профессиональных заражений.

  8. Основные клинические симптомы заболеваний, встречающихся у детей.

  9. Правила подготовки к инструментальным и лабораторным методам обследования детей.

  10. Организация сестринской помощи при различных заболеваниях и состояниях больного ребенка.

  11. Должностные обязанности медсестры процедурного кабинета.

  12. Санитарно-противоэпидемический режим работы процедурного кабинета. Дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация инструментария. Контроль качества предстерилизационной очистки, контроль стерильности.

  13. Виды уборок процедурного кабинета и т.д.

  14. Правила хранения лекарственных препаратов в процедурном кабинете.

  15. Техника накрытия стерильного стола.

  16. Правила разведения антибиотиков.

  17. Требования к фильтру детской поликлиники.

  18. Санитарно-эпидемиологический режим работы фильтра.

  19. Документация фильтра.

  20. Клинические проявления заболеваний детского возраста.

  21. Правила оказания доврачебной неотложной помощи детям.

  22. Устройство и принципы работы поликлиники. Санитарно-противоэпидемический режим детской поликлиники.

  23. Объём работы участковой медсестры.

  24. Профилактическая, лечебная, санитарно-просветительная деятельность медсестры и работа с общественностью.

  25. Медицинская документация участка: ее ведение, отчетность, правила и сроки проведения патронажей к больному и здоровому ребенку.

  26. Организация диспансеризации на участке в детской поликлинике.

  27. Календарь профилактических прививок.

  28. Правила отбора детей на прививки.

  29. Принципы организации вскармливания детей младенческого и старшего возраста.

  30. Роль участковой медсестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком.

  31. Основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте.

  32. Требования к прививочному кабинету, оборудованию.

  33. Санитарно-эпидемиологический режим прививочного кабинета.

  34. Календарь прививок.

  35. Сроки проведения профилактических прививок.

  36. Медицинские отводы от прививок и правила их оформления.

  37. Виды вакцин, их характеристики, условия хранения, транспортировки, сроки использования.

  38. Правила учета иммунобиологических препаратов.

  39. Клинические проявления общих и местных поствакцинальных реакций.

  40. Нормативные документы, регламентирующие работу прививочного кабинета.

  41. Сбор сведений о больном ребенке.

  42. Заполнение документации приемного отделения.

  43. Осмотр кожи и видимых слизистых оболочек.

  44. Проведение термометрии, подсчета частоты дыхательных движений, пульса, измерение артериального давления.

  45. Проведение антропометрии, оценка по таблице физического развития ребенка.

  46. Выявление педикулеза, проведение дезинсекции.

  47. Осуществление санитарной обработки больных детей.

  48. Транспортировка больных детей.

  49. Взятие мазка из зева и носа.

  50. Заполнение экстренного извещения в ЦГСЭН.

  51. Приготовление дезинфицирующих растворов.

  52. Осуществление дезинфекции инструментария, предметов ухода за больным ребенком.

  53. Обеспечение соблюдения режима.

  54. Выявление изменений в состоянии здоровья ребенка.

  55. Определение тяжести состояния больного ребенка.

  56. Проведение термометрии и построение графика температурной кривой.

  57. Исследование пульса, подсчет числа дыхательных движений, измерение артериального давления.

  58. Определение суточного диуреза, выявление скрытых и явных отеков, измерение водного баланса.

  59. Сбор мочи на анализ у детей разного возраста для исследования по Нечипоренко, по Зимницкому, на общий анализ, на бактерию, на сахар, на диастазу и т.д.

  60. Взятие кала на копрограмму, яйца глистов, скрытую кровь.

  61. Проведение соскоба на энтеробиоз.

  62. Взятие кала на бактериологическое исследование.

  63. Проведение очистительной и лекарственной клизм.

  64. Введение газоотводной трубки.

  65. Промывание желудка.

  66. Подготовка и раздача лекарств.

  67. Выполнение внутримышечных, внутривенных, подкожных, внутрикожных инъекций.

  68. Проведение внутривенного капельного вливания.

  69. Разведение и введение антибиотиков.

  70. Применение мазей, присыпок.

  71. Поставка согревающего компресса.

  72. Закапывание капель в нос, глаза, уши.

  73. Проведение орошения зева.

  74. Участие в дуоденальном зондировании и фракционном исследовании желудочного сока.

  75. Оформление направлений на исследования.

  76. Ведение нормативной документации.

  77. Изоляция инфекционного больного.

  78. Организация досуга детей в отделении.

  79. Контроль передач больным детям.

  80. Организация сестринской помощи при уходе за детьми с разной патологией.

  81. Владение основами профессионального общения.

  82. Осуществление текущей, заключительной дезинфекции и генеральной уборки кабинета.

  83. Накрывание стерильного стола.

  84. Разведение антибиотиков.

  85. Выполнение подкожных, внутримышечных инъекций.

  86. Сбор системы для внутривенного вливания.

  87. Проведение внутривенного вливания.

  88. Оформление медицинской документации кабинета.

  89. Соблюдение мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями.

  90. Оформление медицинской документации.

  91. Проведение термометрии.

  92. Осмотр кожных покровов, слизистых оболочек.

  93. Измерение ЧДД, пульса, артериального давления.

  94. Взятие мазка из зева и носа на менингококк, коклюш, ВL.

  95. Проведение забора кала на бактериологическое исследование. Взятие соскоба на энтеробиоз.

  96. Проведение текущей и заключительной дезинфекции.

  97. Проведение антропометрии детей с оценкой по стандартам физического развития.

  98. Проведение дезинфекции предметов ухода за больным и инструментария

  99. Выписка направлений на амбулаторное обследование, консультации специалистов.

  100. Оценка анализа крови, мочи, кала.

  101. Закапывание капель в глаза, нос, уши. Постановка согревающего компресса на ухо ребенку, банок, горчичников. Составление плана профилактических прививок.

  102. Взятие анализа кала для бактериологического исследования.

  103. Проведение дородовых патронажей, патронажей к новорожденному, грудному и больному ребенку.

  104. Обработка пупочной ранки новорожденного ребенка.

  105. Выписка рецепта на молочную кухню.

  106. Измерение артериального давления, пульса, частоты дыхания у ребенка.

  107. Проведение термометрии.

  108. Владение правилами медицинской этики, соблюдение интересов пациента и его семьи.

  109. Проведение бесед с родителями по организации здорового быта детей.

  110. Составление календаря прививок.

  111. Оказание доврачебной помощи при анафилактическом шоке.

  112. Соблюдение инфекционной безопасности.

  113. Проведение патронажа к ребенку после вакцинации.

  114. Оформление документации прививочного кабинета.


Требования к оформлению документов производственной практики
1. Характеристика студента

По окончании производственной практики общим и непосредственным руководителями практики оформляется характеристика студента. В ней оценивается работа студента во время практики по пятибалльной системе, отражается качество работы студента, его отношение к пациентам, взаимоотношения с персоналом.

Критерии оценки работы во время прохождения практики включают:


  • практические умения;

  • теоретическую подготовку;

  • активность и интерес к выполняемой работе;

  • внешний вид;

  • выполнение правил внутреннего распорядка подразделения и графика работ.

Характеристика студента подписывается общим, непосредственным и методическим руководителями практики и заверяется печатью медицинской организации.

2. Лист оценки освоения компетенций на производственной практике

Лист оценки является отражением освоения профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю. Оценка работодателя «Освоил» предполагает то, что студент приобрел практический опыт в рамках соответствующих компетенций. Оценка «Не освоил» предполагает полное отсутствие или недостаточный уровень знаний и умений для самостоятельного выполнения определенных видов работ. Производственная практика считается успешно пройденной в случае освоения всех (без исключения) компетенций. Лист оценки заверяется подписями общего и непосредственного руководителей практики и является допуском к дифференцированному зачету по завершению производственной практики.



3. Отчет о производственной практике

В отчете студент отмечает свои впечатления о прохождении производственной практики, какие затруднения возникали во время работы, полученные им дополнительные умения во время производственной практики, положительные и отрицательные стороны производственной практики.

Отчет заверяется непосредственным, общим и методическим руководителями практики.

4. Дневник производственной практики

Дневник содержит разделы:



  • титульный лист;

  • правила по технике безопасности;

  • график работы с подведением итогового количества фактически отработанных студентом часов;

  • лист методического руководителя;

  • содержание дневника, в котором отражается выполненная работа.

Дневник по окончании производственной практики подписывается общим, непосредственным и методическим руководителями практики и заверяется печатью медицинской организации.

Примечание:

Ежедневно в конце рабочего дня студент заполняет дневник, в котором, подробно описывает самостоятельно выполненную работу.

После описательной части студент подводит итог дня с указанием конкретных видов работ, количества и качества их выполнения.

Непосредственный руководитель практики ежедневно проверяет записи в дневнике и заверяет их своей подписью.

Методический руководитель все свои замечания, пожелания по поводу прохождения производственной практики студентом, ведению им дневника заносит в лист методического руководителя.

При отсутствии документов, подтверждающих прохождение производственной практики, или неправильном их оформлении студент не допускается к аттестации практики.


ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП 02.01 СП при нарушениях здоровья в педиатрии
Студента __________________________________________________________

Группа Специальность 34.02.01. Сестринское дело

База практики ______________________________________________________

Время прохождения практики: с по ___________________



Правила внутреннего распорядка и техники безопасности


  1. Во время прохождения производственной практики студенты строго соблюдают правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда, действующие в ЛПУ.

  2. Внешний вид студента соответствует требованиям: чистый выглаженный медицинский халат или медицинский костюм, медицинская шапочка, бейдж, моющаяся сменная обувь, перчатки, маска.

  3. Волосы должны быть закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко острижены. Ношение украшений (кольца, браслеты, бусы) запрещено.

  4. Не реже 1 раза в неделю необходима смена халата (костюма).

  5. Выходить в медицинской одежде за пределы территории лечебного учреждения запрещается.

  6. Перед использованием электрооборудования получить дополнительный инструктаж.

  7. При выполнении манипуляций строго соблюдать технику их выполнения.

  8. При работе с кислородом соблюдать правила техники безопасности.

  9. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

  10. При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами соблюдать правила их использования.

  11. Запрещается во время работы самовольно покидать территорию МО.

С правилами ознакомлен_____________________

Дата__________________Подпись_____________

Подпись общего руководителя________________



ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Студент(ка) ________группы Специальность 34.02.01. Сестринское дело Ф.И.О._______________________________________________________________________

проходил (а) ПП 02.01 СП при нарушениях здоровья в педиатрии

на базе ______________________________________________________________________

(название МО)

с «___»_______20_____г. по «____» _______20_____г.

За время прохождения практики:

1.Работал (не работал) по программе

2.Продемонстрировал (не демонстрировал) понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлял (не проявлял) к ней устойчивый интерес

3.Организовывал (не организовывал) собственную деятельность, исходя из цели, методов и способов ее достижения, определенных руководителем

4.Проявил (не проявил) способность анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

5.Продемонстрировал (не продемонстрировал) умение принимать решения в различных ситуациях и нести за них ответственность

6.Осуществлял (не осуществлял) поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

7.Проявлял (не проявлял) способность работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами

8.Бережно (небрежно) относился к историческому наследию и культурным традициям, уважал (не уважал) социальные, культурные и религиозные различия

9.Соблюдал (не соблюдал) требования охраны труда, производственной санитарии, противопожарной безопасности, техники безопасности

10.Продемонстрировал (не продемонстрировал) знания нормативных документов

11.Продемонстрировал (не продемонстрировал) умение работать с медицинской документацией

12.Продемонстрировал (не продемонстрировал) умение применять теорию на практике

13.Продемонстрировал (не продемонстрировал) производственную дисциплину и прилежание

14.Овладел (не овладел) в полном объеме профессиональными компетенциями в соответствии с программой практики

15.Программа практики выполнена в полном объеме (не выполнена)
Общий руководитель практики______________________________________

Непосредственный руководитель практики____________________________ М.П.

Методический руководитель практики________________________________
Аттестационный лист по практике
Студента ________ группы Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Ф.И.О._______________________________________________________________________



ПП 02.01 СП при нарушениях здоровья в педиатрии

Место проведения практики_____________________________________________________

(наименование МО)

Время проведения практики: с «_____»________20____г. по «______» _________20___г.

Виды, объем и качество выполнения работ студентом во время практики, в соответствии с алгоритмами и (или) требованиями медицинской организации, в которой проходила практика:

№ п/п

Виды работ

Объем

выполненных

работ


Качество выполнения работ

(удовлетворительно, хорошо,



отлично)



Участие в патронажах больных детей









Участие в обучении семьи уходу за больным ребенком









Участие в подготовке к дополнительным исследованиям в амбулаторно-поликлинических условиях









Участие в сборе биологического материала для исследований









Обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными)









Участие в амбулаторном приеме









Проведение антропометрии









Измерение температуры тела









Измерение артериального давления









Обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования









Участие в приеме пациентов в условиях стационара









Проведение первичной сестринской оценки пациента









Интерпретация подученных данных









Планирование сестринского ухода









Итоговая оценка достигнутого результата









Участие в проведении лечебных и диагностических процедур









Оформление медицинской документации






Качество выполнения студентом работ во время практики соответствует / не соответствует требованиям медицинской организации (нужное подчеркнуть).


Общий руководитель практики______________________________________

Непосредственный руководитель практики____________________________ М.П.

Методический руководитель практики_____________________________________


Лист оценки освоения компетенций

на производственной практике

ПП 02.01 СП при нарушениях здоровья в педиатрии

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа ____________



Специальность 34.02.01. Сестринское дело, базовая подготовка, очная форма обучения

Наименование компетенции

Оценка работодателя

Освоена

Не освоена

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств







ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса







ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами







ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования







ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса







ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию







ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь







ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес







ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность







ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность







ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных профессиональных задач







ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности







ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями







ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения задания







ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование







ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности







ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия







ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку







ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности






Непосредственный руководитель ПП___________________________ /_________________/


Общий руководитель ПП ___________________________ / ________________/ М.П.

«Лист оценки» является отражением освоения профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю. Оценка работодателя «Освоил» предполагает то, что студент приобрел практический опыт в рамках соответствующих компетенций. Оценка «Не освоил» предполагает полное отсутствие или недостаточный уровень знаний, умений и навыков для самостоятельного выполнения видов работ. Производственная практика считается успешно пройденной в случае освоения всех (без исключения) компетенций. «Лист оценки» является допуском к дифференцированному зачету по завершению производственной практики.



Отчет студента по производственной практике




ПП 02.01 СП при нарушениях здоровья в педиатрии

Ф.И.О. ______________________________________________________Группа _______________

Сроки практики с ____________20_____г. по ________________________20 _____ г.

База практики________________________________________________________________________


Оцените перечисленные параметры (нужное подчеркнуть)


Оцениваемый параметр

Оценка

На практике закрепились полученные теоретические знания

да

нет

не полностью

Получены необходимые навыки и умения по специальности, освоены манипуляции, предусмотренные программой практики

да

нет

не полностью

Получен практический опыт работы по специальности

да

нет




Была предоставлена возможность работать самостоятельно

да

нет

не всегда

Полученный опыт пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности

да

нет

не всегда

Получены навыки работы в коллективе


да

нет




Присутствие студента помогает в работе отделения

да

нет

иногда

Студентов привлекали для выполнения других работ, не предусмотренных программой практики

да

нет

иногда

Отношение пациентов к участию студентов в оказании медицинской помощи

положительное

отрицательное

безразличное

Непосредственный руководитель практики оказывал помощь

да

нет

не всегда

Требовалась помощь методического руководителя

да

нет

не всегда

Полностью использовал(а) рабочее время для выполнения программы практики

да

нет

не всегда

Программа практики выполнена


да

нет

не полностью

Дата__________________ Подпись студента_____________


Подпись непосредственного руководителя_______________

Подпись общего руководителя_________________________

Подпись методического руководителя___________________ М.П.



Наименование этапа практики

Коды компетенций


В результате освоения программы практики обучающиеся должны



Формы и методы контроля и оценки

Знать

Уметь

Выполнить виды работ


Организационный этап

ОК 1.

ОК 12.

Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента.

Основные вопросы инфекционной безопасности пациента и персонала.



Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента.

Знакомство со структурой организации, правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности. Составление графика работы студента. Распределение по рабочим местам.

Проверка дневника практики.

Наблюдение за студентов в процессе деятельности.



Производственный этап

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.8

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента.

Организация и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья в педиатрии.

Пути введения лекарственных препаратов.

Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.




Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.

Осуществлять сестринскую помощь за пациентами при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии.

Работать с детьми, их родителями и медицинским персоналом.

Выполнять назначения врача.

Вести утвержденную медицинскую документацию.


Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях:

  • участие в патронажах больных детей, обучение семьи уходу за больным ребенком;

  • участие в подготовке к дополнительным исследованиям;

  • участие в сборе биологического материала для исследований;

  • обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными;

  • участие в амбулаторном приеме;

  • проведение антропометрии;

  • измерение температуры тела;

  • измерение артериального давления;

  • обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования;

  • оформление учебной и медицинской документации.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара:

  • участие в приеме пациентов;

  • осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого);

  • участие в проведении лечебных и диагностических процедур;

  • оформление документации.

Анализ действий студентов во время практики.

Проверка дневника практики.

Проверка усвоения практических умений.

Оценка и анализ выполнения видов работ во время практики.

Наблюдение за студентов в процессе деятельности.

Разбор конкретных ситуаций.

Проверка заполнения медицинской документации.

Аттестация практики



Каталог: userfiles -> depts -> essentuki -> proizvodstvennaya praktika -> 2017
essentuki -> К рабочей программе дисциплины оп. 02 «Анатомия и физиология человека»
essentuki -> Перечень документов пп 03 «стажировка (практика квалификационная)»
proizvodstvennaya praktika -> Перечень документов пп 02. 03 «Оказание акушерско-гинекологической помощи»
essentuki -> Современная концепция здоровья и здорового образа жизни
essentuki -> Перечень документов пп 02 раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в терапии» Характеристика студента
essentuki -> Дисциплины оп. 02 «Анатомия и физиология человека»
2017 -> Отчет о производственной практике Дневник производственной практики Учебная история родов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница