Предметно-развивающее пространство групп доу №6 Развивающие зоны младшей группы



Скачать 89.68 Kb.
страница1/4
Дата02.05.2016
Размер89.68 Kb.
  1   2   3   4
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ГРУПП ДОУ № 6

Развивающие зоны младшей группы



Микрозона, центр

Оборудование и примерные наименования

Цели

Приемная

1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), скамейки, «алгоритм» процесса одевания.

2. Стенды для взрослых: «Вот что мы умеем» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду); «Давайте поиграем» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий). Мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома. Информационный стенд «Визитная книга» (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, объявления). «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, родительские собрания и т.п.

1. Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы.

2. Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.

3. Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Центр «Маленькие строители» (можно соединить с уголком по правилам дорожного движения)

1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали.

4. Конструкторы типа «Лего».

5. Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеющейся бумагой, деревянные чурочки и контейнеры разных размеров с крышками.

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).

7. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет.

1. Развитие пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения.

Центр по правилам дорожного движения

1. «Светофорчик» (наклеить светофор)

2. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).

3. Средний транспорт.

4. Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

5. Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

1. Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

Центр художественного творчества

1. Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани.

3. Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты.

4. Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы.

5. Готовые формы для выкладывания и наклеивания.

6. Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф.

1. Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей.

Центр дидактических игр

Материалы по сенсорике и математике - на стене или дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров и цветов.

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках».

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Блоки Дьенеша.

7. Палочки Кюизенера.

8. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

9. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

10. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

11. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.


1. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.


2. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков.
3. Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.

4. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.
5. Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).

6. Обучение определению количества путем пересчета (1,2,3).

7. Воспитание правильного

физиологического дыхания.



8. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.

9. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки.

10. Обогащение активного словаря детей.

11. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Центр Книги

«Книжкин дом»

1. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

2. Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д.


1. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой.
2. Формирование и расширение представлений об окружающем.

Центр Музыки

«Веселые нотки», «Музыкальная шкатулка»

1. Звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки.

2. Магнитофон.

3. Пластковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№ 1. - с.-21).

4. Карточки с картинками.



1. Развитие слухового восприятия и внимания.

2. Формирование исполнительских навыков.

Центр Спорта и Здоровья

«Озорные мячики»

1. Мячи большие, средние, малые.

2. Обручи.

3. Толстая веревка или шнур.

4. Флажки.

5. Гимнастические палки.

6. Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.

7. Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки.

8. Кегли.

9. Мешочки с грузом малые (для бросания).

10. Скакалка.

11. Доска ребристая или дорожка ребристая.

12. Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч». -2002.-№ 1.-с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с.-22).


1. Развитие ловкости, координации движений.

2. Обучение согласованным действиям.

3. Формирование умения бросать и ловить мяч, проползать в обруч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.

Центр театрализованной деятельности

«Петрушкин театр»

1. Ширма, отделяющая зону от зон подвижных игр; маленькие ширмы для настольного театра, ковролиновое наборное полотно и картинки или фланелеграф.

2. Набор масок сказочных животных.

3. Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках.

4. Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).

5. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания одной-двух сказок в месяц.


1. Формирование навыков слушания.

2. Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Каталог: files -> file
file -> Лечебная физкультура
file -> Казьменко Артем Анатольевич
file -> Закон санкт-петербурга о льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга
file -> Галины Чулуевны Махаковой. Приветственное слово директора фгу нии урологии, профессора Олега Ивановича Аполихина. 10. 20 12. 00 Пленарное заседание
file -> Фамилия, имя: Денисенко Владислав Курс: 4 курс, специальность «Сестринское дело»
file -> Реферат по биологии Решение проблемы защиты комнатных растений от вредителей и возбудителей инфекционных заболеваний
file -> Реферат по биологии на тему:
file -> Показания к проведению коронарной ангиографии (каг)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница