Представить на кафедру и успеть защитить до 30 октября



Скачать 198.92 Kb.
Дата28.04.2016
Размер198.92 Kb.


На 2013-14 учебный го для 5 курса заочного отделения

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1

Работу следует представить на кафедру и успеть защитить до 30 октября

4.Изложите требование к условиям хранения по ОФС ГФXI видов ЛРС, относящихся к морфологическим группам «ПЛОДЫ» и «СЕМЕНА».


12.Перечислите значение и роль видов упаковки ЛРС. Приведите перечень требований общей фармакопейной статьи ГФХ1 изд. к упаковочным материалам и таре.
57.Перечислите на русском и латинском языках фармакопейные виды цельного ЛРС, содержащие полисахаридф. Нарисуйте блок-схему методики определения содержания полисахаридов в фармакопейных видах ЛРС.
60.Изложите диагностические внешние признаки фармакопейного вида цельного ЛРС "Трава череды". Нарисуйте блок-схему технологии его получения со ссылкой на соответствующий технологический документ.
66.Изложите определения понятий: липиды, липоиды, жиры, жирные маслаа. Приведите обобщенные формулы строения представителей липоидов и жиров. Опишите принципы классификации жиров и укажите группы, на которые в настоящее время делят эти БАВ первичного метаболизма.
87.Опишите источник препарата «Тыквеол». Укажите состав БАВ, свойства и использование этого масла в фармации и применение в медицине.

Курс фармакогнозии

На кафедре ботаники, физиологии растений и агробиотехнологии
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И

ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФАРМАКОГНОЗИИ
Студентам медицинского факультета заочной формы обучения

по специальности «ФАРМАЦИЯ»


1. Каждая контрольная работа выполняется и оформляется студентом в полном соответствии с требованиями данных рекомендаций.

2. Номера вопросов для выполнения каждой контрольной работы определяются студентом по номеру своего студенческого билета (зачетной книжки). Перечень номеров этих вопросов содержатся в клеточке таблицы, вывешенной на стенде кафедры, на пересечении предпоследней и последней цифр номера билета. Тематика каждого из 6-ти вопросов сформулирована в Перечнях вопросов для определенной контрольной работы № (1 или 2 или 3 или 4), который находится у преподавателя.

3.Контрольная работа должна быть оформлена в одной отдельной ученической тетради, разборчивым почерком. Возможны компьютерный или машинописный варианты, представляемые на страницах А 4, пронумерованных и скрепленных степлером. Страницы контрольной работы, оформленные таким образом, размещать в файлы не следует.

4. Обложка тетради с контрольной работой должна быть оформлена по нижеследующему образцу:




      1. Курс Фармакогнозии




      1. Кафедра ботаники, физиологии растений и агробиотехнологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № по фармакогнозии

вопросы №№… (перечислить номера в возрастающей последовательности)




ВЫПОЛНЕНА СТУДЕНТОМ 5 КУРСА МФЗ РУДН,

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060108 «ФАРМАЦИЯ»






ИВАНОВЫМ ГЕННАДИЕМ ВАСИЛЬЕВИЧЕМ


ГРУППА 501 МФЗ –З …........... 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД



№ студенческого билета (зачётной книжки) ________


Дата представления работы на кафедру:___________________


№ в журнале регистрации кафедры поступления работы на кафедру:_______



5.В конце каждой контрольной работы должен быть приведен в алфавитном порядке Список литературы, учебников и учебных пособий, использованных при выполнении контрольной работы. Например:

Список использованной литературы


  1. Муравьева Д. А., Самылина И.А., Яковлев Г.П. Фармакогнозия: Учебник для фармацевтических вузов. 4 изд. - М.: Медицина.- 2002. Примечание. Можно использовать предыдущие издания учебника профессора Муравьевой Дарии Алексеевны по фармакогнозии, изданные в 1991 году (3 изд.), в 1981 году (2 изд.) и в 1978 году (1 изд.).

  2. Лекарственное растительное сырье Фармакогнозия: учеб. пособие//под ред. Г.П. Яковлева и К.Ф. Блиновой.-СПб.: СпецЛит.-2004.-765 с. или Лекарственное сырье растительного и животного происхождения. Фармакогнозия: учебное пособие/ под ред. Г.П.Яковлева.- СПб.: СпецЛит.-2006.- 845 с.

  3. ОФС 42-0013-03 Правила приемки лекарственного растительного сырья и методы отбора проб. (журнал «Фармация».-2003.-№3 .- С. 3-8).

  4. Муравьева Д.А. Тропические и субтропические лекарственные растения.-М.:Медицина.-1997.

  5. Государственная фармакопея СССР Х1 изд., вып.1.-М.: Медицина.-1987.- С 286-287.

  6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Т.1.М.: Новая волна.-2000.-540 с.

  7. Пронченко Г.Е. Лекарственные растительные средства: справочник -М.: Издательский дом “ГЭОТАР-МЕД”.-2002.-С.192-193.

  8. Сотник В.Ф. Инструкция по сбору и сушке листьев толокнянки обыкновенной. В Сб. Правила сбора и сушки сырья лекарственных растений. (сборник инструкций). М.:Медицина.-1985. –С.257-260.

  9. Арсюхина Л.И., Левандовский Г.С., Пименов К.С. и др. Агротехника выращивания календулы лекарственной (ноготков лекарственных)// В Сб. Сборник научных трудов ВИЛР. Возделывание лекарственных культур. ч.1. М.: -1987.- С.40-47.

6. После Списка литературы на последней странице должна быть указана дата исполнения работы и приведена личная подпись студента.

7. На каждой странице контрольной работы справа всегда должно оставаться поле шириной не менее 3 см.

8. Содержание работы следует излагать в строгой последовательности возрастания номеров вопросов и чётко по существу вопросов, указанных в варианте. При этом обязательно надо приводить номер и полную формулировку вопроса, которые должны быть подчеркнуты или выделены иным способом. Ответ, который должен быть исчерпывающим, снабжен примерами, иллюстрирован рисунками и т.п., помещается непосредственно после вопроса. Между окончанием ответа, номером и формулировкой следующего вопроса необходимо оставлять заметный интервал. В контрольной работе не должно быть текста с материалом, идентичным тексту учебника или другого пособия по фармакогнозии, а также взятого из интернета.



9. При написании работы необходимо следовать следующим указаниям:

  • Краткое описание растения и вида сырья следует проводить согласно соответствующим алгоритму и схемам 1-8 (приведены в тексте рекомендаций);

  • В ответах, наряду с русскими названиями ЛР, ЛРС и семейства, приводить их латинские названия, например, Толокнянка обыкновенная (медвежье ушко) - Arctostaphylos uva - ursi L.,сем. вересковые- Ericaceae; Толокнянки листья - Uvae ursi folia (Arctostaphyli uvae ursi folia);

  • При ответах на вопросы, касающихся технологии получения ЛРС (сроков сбора и условий сушки, и т.п.), внешних признаков, микроскопии, качественных реакций, количественного определения БАВ, числовых показателей качества ЛРС, следует использовать соответствующие Инструкции по сбору и сушке, Агрорекомендации по выращиванию растений, действующие на это ЛРС НД (статьи Х1 изд., ФС, ВФС, ГОСТ, ФСП), а также общие статьи ГФХ1 изд.;

  • При описании диагностических признаков производящих ЛР и ЛРС следует кратко излогать те признаки и свойства, которые характерны и специфичны только для данного растения и сырья, использование которых позволяет достоверно устанавливать подлинность растения или сырья; признаки близких и похожих растений и их органов, которые могут быть источниками примесей к официнальному сырью, следует оформлять в виде сравнительной таблицы;

  • При ответах на вопросы, касающихся понятий групп растительных БАВ ( ферменты, липодиды, эфирные масла, витамины, провитамины, жирные масла, полисахариды, алкалоиды, флавоноиды и т.д.), следует давать современное определение групп, раскрывая химическую природу и общие свойства этих веществ, приводить классификацию веществ внутри группы и примеры соединений (тривиальное или химическое название вещества, его структурную формулу);

  • При ответах на вопросы, касающиеся качественного и количественного химического анализа ЛРС, следует кратко указывать принцип методов и механизм реакций, лежащих в их основе, на отдельных стадиях анализа; по возможности отмечать достоинства и недостатки данного метода определения;

  • При характеристике БАВ в растениях определённого семейства следует ознакомиться с химическим составом нескольких ЛР данного семейства, предусмотренных программой фармакогнозии по указанной теме, после чего перечислить группы БАВ, наиболее специфичных для растений этого семейства, а также привести примеры конкретных ЛР, в ЛРС которых содержатся вещества изучаемых групп;

  • При ответах на вопросы, связанные с распространением и локализацией отдельных групп БАВ среди растений, следует характеризовать семейства, в растениях которых эта группа БАВ наиболее часто накапливается, приводя информацию в каких именно частях, органах, тканях они локализуются и примеры конкретных производящих растений;

  1. Рисунки или фото внешнего вида растений и ЛРС, а также диагностических признаков в анатомическом строении частей, органов и тканей, нужно выполнять четко, простым карандашом. Допускается приводить рисунки из учебных пособий и учебников по фармакогнозии. Словесное описание диагностических признаков в анатомическом строении частей сырья в контрольной работе не требуется. Диагностические признаки должны быть указаны только на рисунке. На рисунке должны быть от руки обозначены и указаны диагностические признаки.

  2. При возникновении вопросов в процессе выполнения контрольной работы или при изучении материалов темы, студент заблаговременно, до истечения срока представления работы на кафедру, должен обратиться к преподавателю кафедры и получить консультацию.

  3. Контрольная работа, выполненная и оформленная не в полном соответствии требованиям этих указаний, возвращается студенту без рецензирования.

  4. После проверки контрольной работы преподавателем студент должен (до представления на кафедру последующей работы) внести в работу при необходимости исправления и дополнения. Затем студент должен обсудить темы контрольной работы с преподавателем и получить зачет по работе. Собеседование проходит в дни отработок. Преподаватель после этого ставит в Журнале регистрации контрольных работ отметку о зачёте. После чего студент получает задание на следующую контрольную работу

  5. Студенты, не получившие зачет хотя бы по одной контрольной работе, не допускаются к занятиям, а также к итоговым формам контроля (зачету, экзамену).

  6. Предельные сроки представления студентом своих контрольных работ на кафедру приведены в таблице 1.

  7. Студент должен выполнить только те вопросы контрольных работ по темам, которые перечислены в личном шифре студента.

  8. Каждая контрольная работа сдается в установленные сроки на кафедру ботаники, физиологии растений и агробиотехнологии или присылается по почте по адресу: 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 8, корп. 2, аграрный ф-т РУДН, каф. ботаники, физиологии растений и агробиотехнологии.

  9. В случае невозможности своевременного представления контрольной работы на кафедру, необходимо сообщить об этом по электронной почте на страницу преподавателя на Учебном портале.

  10. Тетрадь с контрольной работой должна быть представлена по установленному на кафедре порядку: каждый студент лично сдает работу любому сотруднику кафедры, в присутствии которого студент должен заполнить необходимые реквизиты в «Журнале регистрации контрольных работ студентов-заочников по фармакогнозии» и на титульном листе своей контрольной работы.

Таблица 1



      1. Сроки представления контрольных работ по фармакогнозии на кафедру




Семестр

№ контрольной работы

Предельный срок представления работы на кафедру

9

1

До 30 октября

9

2

До 15 декабря

10

3

До 30 марта

10

4

До 15 мая


РЕКОМЕНДАЦИИ

к изучению курса фармакогнозии
Для успешного освоения курса фармакогнозии на заочном отделении студенту необходимо прочитать разделы рабочей программы, относящиеся к изучаемой теме, определить объём, специфику содержания, взаимосвязь и последовательность материалов, включённых в разделы. Затем ознакомиться с главами учебника, относящимися к той или иной теме. Следует активно использовать рекомендованную литературу, список которой приведен в конце рабочей программы. Целесообразно при этом основные положения учебника законспектировать в рабочей тетради.

При изучении Общей части дисциплины, в частности, вопросов исторического плана, надо соблюдать хронологическую последовательность. При изучении тематики, связанной с заготовкой (сбором), первичной обработкой, сушкой, хранением ЛРС целесообразно зарисовывать схемы технологических процессов.

При изучении Специальной части фармакогнозии надо сначала повторить разделы ботаники, касающиеся морфологии и анатомии растений; следует повторить ботаническую терминологию, характеристику растений определённых семейств. При изучении химической структуры биологически активных (действующих) и целевых веществ (БАВ), путей их биосинтеза в растении и методов качественного и количественного анализа этих веществ в сырье необходимо воспользоваться знаниями по органической, аналитической и биологической химии. Каждый раз следует выделять материалы, характеризующие общие свойства той или иной группы БАВ, основные этапы и условия для производства видов ЛРС, содержащих соответствующую группу БАВ.

При изучении ЛРС, содержащего определенную группу БАВ, рекомендуется овладеть информацией по тому или иному классу природных соединений, руководствуясь нижеприведенным планом.

1. Определение группы БАВ.

2. Структура молекул и принципы классификации веществ внутри группы.

3. Методы выделения веществ из сырья и их физико-химические свойства.

4. Распространение БАВ этой группы среди растений.

5. Пути биогенеза и локализация БАВ по органам и тканям растений, их роль в физиологии и биохимических процессах ЛР.

6. Влияние онтогенетических факторов, а также условий среды, на накопление БАВ в ЛР.

7.Особенности правил заготовки сырьевых органов растений, их послеуборочной обработки, сушки, условий хранения ЛРС, содержащего изучаемую группу БАВ.

8. Особенности контроля качества и методов анализа видов ЛРС, содержащих данную группу БАВ.

9. Назначение и пути использования ЛРС в фармации и медицине, основные показания для применения в медицине лекарственных средств и целевых веществ, получаемых из него.

Изученный материал целесообразно законспектировать, составляя наглядные для себя таблицы, схемы и рисунки. Макро- и микро- морфологические особенности, используемые для установления подлинности ЛРС, надо зарисовывать с указанием диагностических признаков.

Для оформления результатов изучения конкретных видов ЛРС и производящих ЛР по специальной фармакогнозии ещё в период подготовки к занятию в альбоме надо изложить информацию по следующему «Алгоритму» в строгой последовательности, указывая пункты алгоритма.

Алгоритм выполнения практических работ по объектам занятий

тем Специальной части фармакогнозии



  1. Запишите название[на латинском и русском языках]: ЛРС - в последовательности: наименование рода растения в родительном падеже, затем наименование морфологической группы сырья; производящего ЛР - в последовательности: род, вид и семейство.

  2. Изложите краткую ботаническую характеристику с приведением жизненной формы, распространения (ареала), мест обитания (районов возделывания) производящего ЛР, по гербарию описать особенности внешнего вида производящего ЛР, подчеркнув признаки, позволяющие отличать его от похожих и произрастающих рядом растений.

  3. Запишите стадии технологии получения ЛРС, используя «Инструкции по сбору и сушке ….» того или иного сырья лекарственного растения или "Агрорекомендации по возделыванию…" того или иного лекарственного растения [в том числе, отразить состояние запасов сырья в природе, оформить в виде таблицы различия в морфологии ЛР и похожих на него растений; указать особенности первичной послеуборочной обработки заготовляемых органов ЛР, условий сушки].

4. Проведите установление подлинности и определение показателей качества ЛРС по действующей нормативной документации (НД).

4.1. Проведите установление подлинности ЛРС, изучив внешние признаки [указать в форме таблиц и рисунков возможные примеси органов других растений, а также основные признаки, позволяющие отличать сырье от примесей].

4.2. Проведите установление подлинности ЛРС методом микроскопии и с помощью качественных реакций, зарисуйте основные признаки в анатомическом строении с обозначением диагностических признаков; проведите и зафиксируйте в тетради кратко существо и механизм качественных реакций.
4.3. Запишите особенности номенклатуры числовых показателей качества и принципы их нормирования (не более...; не менее...) в НД, указав методики их определения.
4.4. Запишите названия основных групп БАВ и сопутствующих веществ, зарисовав структурную формулу главных БАВ или целевых веществ, содержащихся в ЛРС, указав группу природных соединений, к которой они относятся.
4.5. После ознакомления с разделом НД «Количественное определение», обсудите существо каждой стадии методики определения содержания БАВ. Результаты критической своей работы оформите в форме нижеприведенной таблицы. Над таблицей следует сделать заголовок, в котором сформулируйте название методики и цель анализа.

Например: Гравиметрический метод определения содержания суммы полисахаридов в листьях подорожника большого.




Стадия анализа

Опишите, что делается на данной стадии (без частностей, схематично)

В графе запишите ответ на вопрос: Зачем на стадии делается именно так?

1.Подготовка аналитической пробы ЛРС к анализу

Аналитическую пробу массой …….. г измельчают до размера частиц, проходящих сквозь сито с отверстиями……

1. Для обеспечения представительности навески.

2. Для интенсификации процесса экстракции БАВ из навески.



2.Взятие навесок из измельченной аналитической пробы сырья

Из перемешанной измельченной пробы

берут навеску №1 массой …. .г (в нескольких повторностях) и навеску №2 массой ……г.



Здесь кратко изложите для чего используются навески №1 и №2.

3. Экстракция БАВ из сырья и способы их очистки от сопутствующих и балластных веществ

Здесь приведите только блок- схему этих стадий анализа.

Не переписывайте текст методики !!!

Изложите причины использования такого растворителя, таких условий экстракции и таких методов очистки и т.п, учитывая состав и свойства БАВ.

4.Способ измерения количества БАВ

Здесь приведите способ определения количества БАВ в испытуемом сырье (например, полярографический, потенциометрический, спектрофотометрический с указанием длины волны и т.п.)

Здесь изложите, какими свойствами БАВ обусловлен способ их количественного определения


Приведите формулу расчета содержания БАВ и укажите, что означают буквенные и цифровые обозначения в этой формуле





5.Изложите особые условия хранения и укажите срок годности ЛРС.

6. Запишите пути использования ЛРС сначала в фармации, а потом в медицине (поступает ли ЛРС на ХФЗ, фарм.фабрику для производства фармацевтических субстанций, настоек, жидких и густых экстрактов и др.препаратов, или фасуется в потребительскую упаковку и затем реализуется через аптеку и используется для приготовления потребителем в домашних условиях настоя или отвара или возможны оба варианта).

7.Запишите перечень лекарственных средств первого порядка (настой, отвар, субстанции, настойка, экстракт жидкий, экстракт густой, экстракт сухой, экстракт масляный, эфирное масло и т.п.), которые получают из данного вида ЛРС. Например, пустырника травы настой, пустырника настойка, пустырника экстракт сухой, пустырника экстракт масляный.

8.Запишите применение этих фитопрепаратов в медицине, указав фармако-терапевтическую группу, основные биологические свойства, а также информацию при каких основных заболеваниях они применяются, возможные противопоказания и т.п.

В ходе занятия следует самостоятельно изучить коллекцию учебного гербария производящих растений и образцов видов ЛРС - объектов изучаемой темы; уметь различать эти растения и виды сырья; распознавать возможные источники примесей к официнальному сырью; взять на память русское и латинское названия растений и семейств, и видов ЛРС.



NB! Виды ЛРС, для которых в объектах для самоподготовки указано «По краткой схеме», должны быть охарактеризованы в альбоме информацией, предусмотренной в пп. 1; 2; 3; 4,1; 4.3; 4.4; 5 – 8.

Степень усвоения изученного материала целесообразно самостоятельно определить по ответам на вопросы и примеры типовых тестов, приводимых в конце материалов по каждой теме. Если выявятся затруднения в ответах на поставленные вопросы, то следует снова обратиться к учебнику или пособию и еще раз изучить соответствующие разделы и главы. При необходимости получить консультацию у преподавателя.

По каждой теме приведены основные источники, где изложен учебный материал, с указанием страниц. Например, [I], -С. 5-45, где "1" — номер источника в основном списке литературы, а "С. - 5-45" — страницы, на которых изложен материал темы. Кроме этого, для изучения следует привлекать дополнительную литературу. Список основной и дополнительной литературы указан в конце рабочей программы.

При оформлении контрольных работ, где необходимо характеризовать производящие ЛР и виды ЛРС, рекомендуется придерживаться последовательности, изложенной на схемах 1-8.


Схема 1.

      1. Алгоритм описания ботанической характеристики лекарственного растения

  1. Жизненная форма (травянистое растение, однолетнее, многолетнее, дерево и т.п.).

  2. Тип подземных органов (корни, корневища и т. д.).

  3. Строение стебля (положение в пространстве, ветвление, форма, характер поверхности, наличие трихом (опушение) и пр.).

  4. Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое и т.д.

  5. Листья: черешковые или сидячие, простые цельные, лопастные, раздельные, рассеченные или сложные, форма листовой пластинки (лопастей, долей, сегментов) или листочков, край, жилкование, цвет, размеры.

  6. Соцветие или одиночные цветки, тип соцветия, строение цветков, окраска частей цветка, размеры.

  7. Плод (тип, форма, цвет, запах, размеры).

  8. Семена (тип, количество, форма, цвет, запах, размеры).


Схема 2.

Алгоритм описания внешних признаков видов ЛРС,

относящихся к морфологической группе "Листья - Folia"


  1. Состояние сырья[товарная форма] (цельное, измельчённое, порошок, брикет и т.п.).

  2. Тип листа (простой или сложный).

  3. Консистенция листа (хрупкий, кожистый и т.п.), форма (очертания) листовой пластинки простого листа или листочков сложного листа, степень расчленения листовой пластинки (лопастные, раздельные, рассеченные и т.п.).

  4. Наличие или отсутствие черешка (черешковые, сидячие и т.п.).

  5. Край листа, лопастей, долей, сегментов или листочков сложного листа.

  6. Тип жилкования.

  7. Размеры листа или листочков, в сантиметрах.

  8. Цвет листьев с верхней и нижней сторон, степень опушения, наличие трихом.

  9. Запах при растирании листьев или после смачивания водой.

  10. Вкус водного извлечения из измельчённых листьев (у неядовитых объектов).

  11. Другие специфические особенности.


Схема 3.

Алгоритм описания внешних признаков видов ЛРС,

относящихся к морфологическим группам "Трава-Herba" и “Побеги-Cormus”

1. Состояние сырья [товарная форма](цельное, измельчённое, порошок и т.п.).

2. Строение стебля (см. схему 1).

3. Листорасположение.

4. Характеристика листьев (см. схему 2).


  1. Характеристика соцветий или одиночных цветков (тип соцветия, строе­ние цветка, их окраска, размер).

  2. Характеристика плодов и семян (тип, форма, цвет, запах, количество, размеры).

  3. Вкус водного извлечения из измельчённого сырья (у неядовитых объектов).

  4. Другие специфические особенности.

Схема 4.

Алгоритм описания внешних признаков видов ЛРС,

относящихся к подземным органам

1. Тип подземных органов (корни, корневища, корневища с корнями, корневища и корни, луковицы, клубни и т. д.).

2. Состояние сырья[товарная форма] (цельное, измельчённое, очищенное, неочищенное от пробки и т.п.).

3. Размеры в сантиметрах.

4. Характер наружной поверхности (морщинистость, цвет и пр.).

5. Цвет на свежем изломе.

6. Характер излома (ровный, зернистый, щетинистый, занозистый, волокнистый и др.).

7. Запах при соскабливании или смачивании водой.



  1. Вкус водного извлечения из сырья (у неядовитых объектов).

  2. Другие специфические особенности.



Схема 5.

Алгоритм описания внешних признаков видов ЛРС,

относящихся к морфологической группе "Цветки - Flores"


  1. Состояние сырья [товарная форма] (цельное, измельчённое и т.п.).

  2. Тип соцветия или одиночного цветка, или их частей.

  3. Строение цветка (особенности околоцветника, характер андроцея и гинецея, строение и положение завязи).

  4. Размеры в сантиметрах.

  5. Степень опушения.

  6. Цвет.

  7. Запах (при растирании или при смачивании водой).

  8. Вкус водного извлечения из измельчённого сырья (у неядовитых объектов).

  9. Другие специфические особенности



Схема 6.

Алгоритм описания внешних признаков ЛРС,

относящегося к морфологической группе "Плоды - Fructus"


  1. Состояние сырья[товарная форма] (цельные, измельчённые, порошок, резано-прессованные, брикеты и т.п.).

  2. Тип плода (плоды, соплодия, их части, отдельные мерикарпии и др.).

  3. Форма.

  4. Характер поверхности околоплодника (перикарпия).

  5. Размеры в сантиметрах.

  6. Цвет.

  7. Запах (при растирании, при намачивании).

  8. Вкус водного извлечения из измельчённых плодов ( у неядовитых объектов).

  9. Количество семян.

  10. Характеристика семян (схема 7).

  11. Другие специфические особенности


Схема 7.

Алгоритм описания внешних признаков ЛРС,

относящегося к морфологической группе "Семена - Semina"


  1. Состояние сырья[товарная форма] (цельные, измельчённые, порошок и т.п.).

  2. Тип семян.

  3. Форма семян.

  4. Характер поверхности (гладкая, бугорчатая, ячеистая, голая, опушенная).

  5. Описание рубчика, следа халазы и семяшва.

  6. Строение семенного ядра.

  7. Размеры в сантиметрах.

  8. Цвет.

  9. Запах (при растирании при намачивании).

  10. Вкус водного извлечения из измельчённых семян (у неядовитых объектов).

  11. Другие специфические особенности.


Схема 8.

Алгоритм описания внешних признаков ЛРС,



относящегося к морфологической группе "Коры - Cortices"


  1. Состояние сырья [товарная форма] (цельные, измельчённые, порошок и т.п.).

  2. Форма кусков (трубчатая, желобоватая, плоская).

  3. Характер наружной поверхности (гладкая, шероховатая, с чечевичками и т.п.).

  4. Характер внутренней поверхности (гладкая, с продольными ребрышками и т.п.).

  5. Характер поперечного излома (неровный, занозистый, щетинистый, зернистый, волокнистый и т.п.).

  6. Размеры (длина, мм; толщина, мм).

  7. Цвет наружной и внутренней сторон.

  8. Запах (при растирании, соскабливании или увлажнении).

  9. Вкус водного извлечения из измельчённой коры (у неядовитых объектов).

  10. Другие специфические особенности.



Каталог: tasks
tasks -> Методические указания к контрольным работам
tasks -> Курсовая работа для студентов по специальности «Фармация» по теме: «Фармацевтическая деятельность: перевозка товаров аптечного ассортимента»
tasks -> Дайте ответы на следующие вопросы: Общая характеристика соцветий. Значение соцветий для растений и человека
tasks -> Методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплинам «Управление персоналом»
tasks -> Ситуационная задача №1
tasks -> 3. тематика контрольных работ очная форма обучения 1 Вопросы к коллоквиумам
tasks -> Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
tasks -> Тексты п. Я. Чаадаев философические письма письмо 1


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница